СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ ОПАСНОСТИ АВАРИЙ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА Российский патент 2012 года по МПК B60T1/12 B60R21/02 

Описание патента на изобретение RU2451612C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в различном наземном транспорте.

Известен способ спасения граждан аварийным торможением наземного транспорта, патент №2361750, состоящий в том, что при недостаточной длине пути его перемещения для обеспечения безаварийного тормозного пути пристреливают к поверхности движения транспортного средства конец регулируемого подтормаживаемого троса тормозного устройства дюбель-сваей при помощи дюбель-пушки.

Недостатком указанного способа является ненадежность при большом тормозном пути наземного транспортного средства.

Техническим результатом предлагаемого изобретния является повышение надежности спасения граждан при авариях.

Достигается это тем, что после автоматической регистрации аппаратурой наземного транспортного средства ситуации, состоящей в том, что его тормозной путь больше длины пути перемещения до внезапно возникшего препятствия или нависания передних колес транспортного средства над пропастью; включают сирену в салоне транспортного средства для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из салона; после автоматического пристреливания дюбель-пушкой транспортного средства дюбель-сваей к поверхности движения конца упругого эластичного фала, прикрепленного к половому поддону с закрепленными на нем креслами пассажиров, опускают на поверхность движения заднюю шарнирную торцовую стенку транспортного средства поворотом относительно шарнира, закрепленного на задней кромке пола транспортного средства; при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров; перемещают последний относительно продолжающего двигаться вперед транспортного средства; выводят поддоны с креслами пассажиров из салона транспортного средства; гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддонов с креслами пассажиров о поверхность движения.

Способ состоит в том, что автоматически регистрируют аппаратурой наземного транспортного средства ситуацию, состоящую в том, что его тормозной путь больше длины пути перемещения до внезапно возникшего препятствия или нависания передних колес транспортного средства над пропастью; включают сирену в салоне транспортного средства для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из салолна; автоматически пристреливают дюбель-пушкой транспортного средства дюбель-сваей к поверхности движения конец упругого эластичного фала, прикрепленного к половому поддону с закрепленными на нем креслами пассажиров, опускают на поверхность движения заднюю шарнирную торцовую стенку транспортного средства поворотом относительно шарнира, закрепленного на задней кромке пола транспортного средства; при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров; перемещают последний относительно продолжающего двигаться вперед транспортного средства; выводят поддоны с креслами пассажиров из салона транспортного средства; гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддонов с креслами пассажиров о поверхность движения.

Похожие патенты RU2451612C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ АВАРИЙНОМ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ САМОЛЕТА 2011
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451627C1
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЁТА ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ДОЛЕТЕТЬ ДО БЛИЖАЙШЕГО АЭРОПОРТА 2015
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2605670C1
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЁТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2016
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2622326C1
Способ оперативного спасения пассажиров и членов экипажа при аварии самолёта 2018
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2670112C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2361750C2
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПЛАВСРЕДСТВ 2013
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2529945C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ ОПАСНОСТИ АВАРИЙ СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЕЗДА 2011
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451614C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ГРАЖДАН ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2373979C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА С ТЕРПЯЩЕГО АВАРИЮ В ВОЗДУХЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2456207C2
Способ спасения пассажиров и водителя при возможности столкновения транспортного средства с неподвижным препятствием или скатывания в пропасть 2018
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2673402C1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ ОПАСНОСТИ АВАРИЙ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах наземного транспорта. Способ заключается в пристреливании дюбель-пушкой к поверхности движения транспортного средства конца с дюбель-сваей регулируемого подтормаживаемого троса тормозного устройства. После автоматической регистрации аппаратурой наземного транспортного средства аварийной ситуации в салоне транспортного средства включают сирену для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из салона. Затем после автоматического пристреливания дюбель-пушкой транспортного средства дюбель-сваей к поверхности движения конца упругого эластичного фала, опускают на поверхность движения заднюю шарнирную торцовую стенку транспортного средства поворотом относительно шарнира. После чего при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров и перемещают последний относительно продолжающего двигаться вперед транспортного средства. Затем выводят поддоны с креслами пассажиров из салона транспортного средства и гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддонов с креслами пассажиров о поверхность движения. Достигается повышение безопасности граждан при авариях наземного транспорта.

Формула изобретения RU 2 451 612 C1

Способ спасения пассажиров при опасности аварий наземного транспорта, состоящий в том, что при недостаточной длине пути перемещения транспорта для обеспечения безаварийного тормозного пути пристреливают к поверхности движения транспортного средства конец регулируемого подтормаживаемого троса тормозного устройства дюбель-сваей при помощи дюбель-пушки, отличающийся тем, что после автоматической регистрации аппаратурой наземного транспортного средства ситуации, состоящей в том, что его тормозной путь больше длины пути перемещения до внезапно возникшего препятствия или нависания передних колес транспортного средства над пропастью, включают сирену в салоне транспортного средства для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из салона, после автоматического пристреливания дюбель-пушкой транспортного средства дюбель-сваей к поверхности движения конца упругого эластичного фала, прикрепленного к половому поддону с закрепленными на нем креслами пассажиров, опускают на поверхность движения заднюю шарнирную торцовую стенку транспортного средства поворотом относительно шарнира, закрепленного на задней кромке пола транспортного средства, при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров, перемещают последний относительно продолжающего двигаться вперед транспортного средства, выводят поддоны с креслами пассажиров из салона транспортного средства, гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддонов с креслами пассажиров о поверхность движения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2451612C1

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2361750C2
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ ОБЪЕКТА ИХ БОЛЬШОГО СКОПЛЕНИЯ 2004
RU2270787C2
DE 19804076 A1, 12.08.1999
US 3292738 A, 20.12.1966
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ОДНОГО ОБЪЕКТА ИЗ ДРУГОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Ефремов Владимир Анатольевич
RU2376207C2

RU 2 451 612 C1

Авторы

Парамошко Владимир Александрович

Даты

2012-05-27Публикация

2011-01-17Подача