Колесо транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60B19/00 

Описание патента на изобретение SU1735068A1

ил

С

Похожие патенты SU1735068A1

название год авторы номер документа
ПОПЕРЕЧНЫЕ СЕНОУБОРОЧНЫЕ ГРАБЛИ 1992
  • Шибаев Владимир Иванович
RU2071239C1
Колесо 1987
  • Калаев Сергей Семенович
SU1421544A1
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1
Колесо транспортного средства 1975
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Колпаков Эдуард Дмитриевич
  • Кудрявцев Анатолий Федорович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
SU525566A1
Колесо с изменяемой конфигурацией обвода 1982
  • Набоков Всеволод Михайлович
SU1088955A1
КОЛЕСО С ОСЬЮ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Горбатов Евгений Сергеевич
RU2471636C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ 2003
  • Рогачев А.Ф.
  • Салдаев А.М.
  • Корнева О.А.
RU2250602C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ 2003
  • Кружилин И.П.
  • Салдаев А.М.
  • Кружилин Ю.И.
RU2248119C1
Колесо изменяемой формы 1988
  • Анопченко В.Г.
SU1526081A1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 2011
  • Максимов Леонид Михайлович
  • Максимов Марк Павлович
  • Максимов Артур Павлович
RU2460269C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 068 A1

Реферат патента 1992 года Колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемым колесам для сельскохозяйственных тракторов. Целью изобретения является повышение проходимости за счет сохранения постоянства клиринса транспортного средства. На полуоси 1 закреплена звездообразная ступица 2, на которой в направляющих 3

Формула изобретения SU 1 735 068 A1

ее

С7 С О

а

///S/SS///

Фиг 2

установлены спицы 4, которые посредством пружины 5 постоянно прижаты к копирному элементу 6 и одним концом шарнирно связаны с дугообразной прорезью в соответствующей секции обода, снабженного в нижней части эластичным элементом 13, а на другом конце спицы снабжены роликами 9, которые перекатываются по копирному элементу 6, выполненному в виде втулки со внутренними шлицами и установленному

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемымколесамдлясельскохозяйственных тракторов.

Известно колесо транспортного средства, содержащее гибкий обод, соединенный со ступицей колеса шарнирно прикрепленными к нему спицами, двухпрофильный кулачок с профилями для обеспечения круглой и некруглой форм колеса, установленный на оси колеса и взаимодействующий одним из профилей со свободными концами подвижно закрепленных в ступице спиц через прикрепленные к этим концам элементы качения, и механизм изменения профиля кулачка.

Однако при изменении формы колеса с круглой на некруглую уменьшается клиринс транспортного средства, что снижает его проходимость.

Цель изобретения - повышение проходимости за счет сохранения постоянства клиринса транспортного средства при изменении формы колеса.

Указанная цель достигается тем, что профиль кулачка для некруглой формы колеса выполнен последующей математической зависимости:

р a cos p+ I, гдер- полярная координата точки кривой;

а - диаметр круга;

I - расстояние от вращения полуоси колеса до нижней точки копира , спицы выполнены в виде штанг, подвижно в радиальном направлении установленных в направляющих, выполненных на с,улице колеса и поджатых упругими элементами к кулачку.

Кроме того, спицы соединены с ободом через дугообразные прорези, выполненные на нем.

На фи-г.1 представлена схема колеса в двух положениях, где а - колесо при транспортных работах, б - с увеличенной опорной поверхностью; на фиг.2 - колесо при

ими на наружных шлицах неподвижного чулка 7, причем в ближнем к ступице сечении копирный элемент имеет форму круга, а в противоположном - форму, обеспечивающую при перекатывании по ней роликов спицувеличения опорной поверхности и постоянство расстояния от оси вращения колеса до почвы. Копирный элемент связан с механизмом 8 изменения профиля. 1 з.п.ф- лы, 6 ил.

транспортных работах, вертикальный разрез; на фиг.З - то же, при увеличенной опорной поверхности; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.З; на

фиг.6 - схема секции обода со спицей, установленной в некотором промежуточном положении.

Колесо состоит из жестко закрепленной к полуоси 1 (фиг.2) звездообразной ступицы

2 (фиг.1 и 2), в направляющих 3 (фиг 2 и 3) которой установлены с возможностью радиального перемещения спицы 4, постоянно прижатые с помощью пружин 5 к копирному элементу 6, установленному с помощью

шлицевого соединения на неподвижном чулке 7 полуоси и имеющему возможность осевого перемещения от исполнительного меуанизма 8 изменения профиля, одним концом соединенного с копирным элементом, а другим-с упором на чулке 7. На конце спицы 4, прижатой к копирному элементу 6, имеется ролик 9, а другим концом она шарнирно соединена с дугообразной прорезью 10(фиг.5) в соответствующей секции 4 обода

12 (фиг.1).

К каждой секции 11 (фиг.5), в нижней ее части, жестко крепится эластичный элемент 13, контактирующий с почвой, а к бокам секции 11 приварены втулки 14, в которые

вдеваются пальцы, с помощью которых секции 11 собираются в обод 12 (фиг.1).

Работает колесо следующим образом. При работе трактора на транспортных

операциях, при которых необходима высокая маневренность и скорость передвижения, колесо имеет форму, представленную на фиг. ia. В этом случае копирный элемент 6 (фиг.2) под действием исполнительного

механизма 8 находится в своем крайнем правом положении. При этом в процессе движения колеса в связи с жестким креплением звездообразной ступицы 2 к полуоси 1 подпружиненные спицы 4 посредством ролика 9 будут перекатываться по крайней левой поверхности неподвижного копирного элемента 6, имеющего в данном сечении форму круга (фиг.4).

При движении же по полю для уменьшения удельного давления на почву водитель посредством рычага гидрораспределителя воздействует на исполнительный механизм 8 (фиг.З), перемещающий копирный элемент 6 влево по шлицам чулка 7. При этом спицы 4 под действием пружин 5 радиально переместятся в направляющих 3, жестко закрепленных к звездообразной ступице 2, и ролики 9 начнут перекатываться уже по крайней правой поверхности копирного элемента 6, имеющего в данном сечении сложную форму (фиг.5).

Профиль копирного элемента 6 в этом сечении подобран таким образом, что колесо из своей первоначальной формы, представленной на фйг.1а, примет форму, представленную на фиг.16, при которой ее опорная поверхность многократно возрастет.

В то же самое время форма копирного элемента 6 (фиг.З) в плоскости ББ (фиг.5) подобрана такой, что обеспечивает постоянство Н (фиг.1) расстояния от оси вращения колеса до почвы.

Таким образом, применение предлагаемого колеса позволит уменьшить удельное давление на почву путем увеличения его опорной поверхности и обеспечит постоянство расстояния от оси его вращения до почвы.

72

Формула изобретения

1. Колесо транспортного средства, содержащее гибкий обод, соединенный со ступицей колеса шарнирно прикрепленными к нему спицами, двухпрофильный кулачок с профилями для обеспечения круглой и некруглой форм колеса, установленной на оси колеса и взаимодействующий одним из профилей со свободными концами спиц, которые подвижно закреплены в ступице через прикрепленные к этим концам элементы качения, и механизм изменения профиля кулачка, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости за счет сохранения постоянства клиринса транспортного средства при изменении формы колеса, профиль кулачка для некруглой формы колеса выполнен последующей математической зависимости:

р a cos p+ I, гдер- полярная координата точки кривой;

а - диаметр круга;

I - расстояние от оси вращения полуоси колеса до нижней точки копира, , спицы выполнены в виде штанг, подвижно в радиальном направлении установленных в направляющих, выполненных на ступице колеси поджатых упругими элементами к кулачку.

2. Колесо по п.1,отличающееся тем, что спицы соединены с ободом через дугообразные прорези, выполненные на нем.

г

//уТТш/,

Фиг.1

//////////////////////////////////////////////

ФигЗ

/XX

V

б

ft-f Ч( Ч

Фиг. 5

о

к

/J

ю

6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735068A1

Колесо транспортного средства 1975
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Колпаков Эдуард Дмитриевич
  • Кудрявцев Анатолий Федорович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
SU525566A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 735 068 A1

Авторы

Манасарян Григорий Генрихович

Базикян Норик Аветисович

Даты

1992-05-23Публикация

1989-12-25Подача