ил
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОПЕРЕЧНЫЕ СЕНОУБОРОЧНЫЕ ГРАБЛИ | 1992 |
|
RU2071239C1 |
Колесо | 1987 |
|
SU1421544A1 |
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
Колесо транспортного средства | 1975 |
|
SU525566A1 |
Колесо с изменяемой конфигурацией обвода | 1982 |
|
SU1088955A1 |
КОЛЕСО С ОСЬЮ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2471636C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2250602C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2248119C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2011 |
|
RU2460269C1 |
Колесо изменяемой формы | 1988 |
|
SU1526081A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемым колесам для сельскохозяйственных тракторов. Целью изобретения является повышение проходимости за счет сохранения постоянства клиринса транспортного средства. На полуоси 1 закреплена звездообразная ступица 2, на которой в направляющих 3
ее
С7 С О
а
///S/SS///
Фиг 2
установлены спицы 4, которые посредством пружины 5 постоянно прижаты к копирному элементу 6 и одним концом шарнирно связаны с дугообразной прорезью в соответствующей секции обода, снабженного в нижней части эластичным элементом 13, а на другом конце спицы снабжены роликами 9, которые перекатываются по копирному элементу 6, выполненному в виде втулки со внутренними шлицами и установленному
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемымколесамдлясельскохозяйственных тракторов.
Известно колесо транспортного средства, содержащее гибкий обод, соединенный со ступицей колеса шарнирно прикрепленными к нему спицами, двухпрофильный кулачок с профилями для обеспечения круглой и некруглой форм колеса, установленный на оси колеса и взаимодействующий одним из профилей со свободными концами подвижно закрепленных в ступице спиц через прикрепленные к этим концам элементы качения, и механизм изменения профиля кулачка.
Однако при изменении формы колеса с круглой на некруглую уменьшается клиринс транспортного средства, что снижает его проходимость.
Цель изобретения - повышение проходимости за счет сохранения постоянства клиринса транспортного средства при изменении формы колеса.
Указанная цель достигается тем, что профиль кулачка для некруглой формы колеса выполнен последующей математической зависимости:
р a cos p+ I, гдер- полярная координата точки кривой;
а - диаметр круга;
I - расстояние от вращения полуоси колеса до нижней точки копира , спицы выполнены в виде штанг, подвижно в радиальном направлении установленных в направляющих, выполненных на с,улице колеса и поджатых упругими элементами к кулачку.
Кроме того, спицы соединены с ободом через дугообразные прорези, выполненные на нем.
На фи-г.1 представлена схема колеса в двух положениях, где а - колесо при транспортных работах, б - с увеличенной опорной поверхностью; на фиг.2 - колесо при
ими на наружных шлицах неподвижного чулка 7, причем в ближнем к ступице сечении копирный элемент имеет форму круга, а в противоположном - форму, обеспечивающую при перекатывании по ней роликов спицувеличения опорной поверхности и постоянство расстояния от оси вращения колеса до почвы. Копирный элемент связан с механизмом 8 изменения профиля. 1 з.п.ф- лы, 6 ил.
транспортных работах, вертикальный разрез; на фиг.З - то же, при увеличенной опорной поверхности; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.З; на
фиг.6 - схема секции обода со спицей, установленной в некотором промежуточном положении.
Колесо состоит из жестко закрепленной к полуоси 1 (фиг.2) звездообразной ступицы
2 (фиг.1 и 2), в направляющих 3 (фиг 2 и 3) которой установлены с возможностью радиального перемещения спицы 4, постоянно прижатые с помощью пружин 5 к копирному элементу 6, установленному с помощью
шлицевого соединения на неподвижном чулке 7 полуоси и имеющему возможность осевого перемещения от исполнительного меуанизма 8 изменения профиля, одним концом соединенного с копирным элементом, а другим-с упором на чулке 7. На конце спицы 4, прижатой к копирному элементу 6, имеется ролик 9, а другим концом она шарнирно соединена с дугообразной прорезью 10(фиг.5) в соответствующей секции 4 обода
12 (фиг.1).
К каждой секции 11 (фиг.5), в нижней ее части, жестко крепится эластичный элемент 13, контактирующий с почвой, а к бокам секции 11 приварены втулки 14, в которые
вдеваются пальцы, с помощью которых секции 11 собираются в обод 12 (фиг.1).
Работает колесо следующим образом. При работе трактора на транспортных
операциях, при которых необходима высокая маневренность и скорость передвижения, колесо имеет форму, представленную на фиг. ia. В этом случае копирный элемент 6 (фиг.2) под действием исполнительного
механизма 8 находится в своем крайнем правом положении. При этом в процессе движения колеса в связи с жестким креплением звездообразной ступицы 2 к полуоси 1 подпружиненные спицы 4 посредством ролика 9 будут перекатываться по крайней левой поверхности неподвижного копирного элемента 6, имеющего в данном сечении форму круга (фиг.4).
При движении же по полю для уменьшения удельного давления на почву водитель посредством рычага гидрораспределителя воздействует на исполнительный механизм 8 (фиг.З), перемещающий копирный элемент 6 влево по шлицам чулка 7. При этом спицы 4 под действием пружин 5 радиально переместятся в направляющих 3, жестко закрепленных к звездообразной ступице 2, и ролики 9 начнут перекатываться уже по крайней правой поверхности копирного элемента 6, имеющего в данном сечении сложную форму (фиг.5).
Профиль копирного элемента 6 в этом сечении подобран таким образом, что колесо из своей первоначальной формы, представленной на фйг.1а, примет форму, представленную на фиг.16, при которой ее опорная поверхность многократно возрастет.
В то же самое время форма копирного элемента 6 (фиг.З) в плоскости ББ (фиг.5) подобрана такой, что обеспечивает постоянство Н (фиг.1) расстояния от оси вращения колеса до почвы.
Таким образом, применение предлагаемого колеса позволит уменьшить удельное давление на почву путем увеличения его опорной поверхности и обеспечит постоянство расстояния от оси его вращения до почвы.
72
Формула изобретения
р a cos p+ I, гдер- полярная координата точки кривой;
а - диаметр круга;
I - расстояние от оси вращения полуоси колеса до нижней точки копира, , спицы выполнены в виде штанг, подвижно в радиальном направлении установленных в направляющих, выполненных на ступице колеси поджатых упругими элементами к кулачку.
г
//уТТш/,
Фиг.1
//////////////////////////////////////////////
ФигЗ
/XX
V
б
ft-f Ч( Ч
Фиг. 5
о
к
/J
ю
6
Колесо транспортного средства | 1975 |
|
SU525566A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1989-12-25—Подача