Устройство против буксования колесных транспортных средств Российский патент 2023 года по МПК B60B15/26 

Описание патента на изобретение RU2793480C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении на слабонесущих грунтах и предназначено для снижения буксования колес.

Уровень техники

Известно устройство обеспечения проходимости транспортных средств машин на слабонесущих грунтах, содержащее пневматическую шину, обод, диск, грунтозацепы-толкатели, каждый из которых шарнирно закреплен к пальцам, концентрично расположенным относительно центра диска. (Патент №2265526 С2 Российская Федерация, МПК В60В 15/26, В60В 15/08. Колесный движитель: №2003118923/11: заявл. 23.06.2003: опубл. 10.12.2005 / И.М. Курочкин, С.С. Челноков; заявитель Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ)).

Недостатком известной конструкции является отсутствие жесткости конструкции при выводе машины из состояния буксования.

Наиболее близким техническим решением является устройство для повышения проходимости транспортных средств, содержащее колесо с выдвижными зацепами, расположенными по периферии обоймы, установленной на ободе колеса. Одни из концов зацепов изогнуты и шарнирно закреплены на планшайбе, установленной на диске колеса (Патент №2176602 С2 Российская Федерация, МПК В60В 15/26. Колесо с выдвижными зацепами: №99112009/28: заявл. 03.06.1999: опубл. 10.12.2001 / Н.Е. Рыжих, В.И. Фортуна, С.Е. Бахмутский; заявитель Кубанский государственный аграрный университет).

Недостатком известной конструкций является ограничение сцепных усилий с грунтом на зацепах при выходе из буксования, сложность фиксации зацепов и высокая материалоемкость конструкции.

Раскрытие изобретения

С существенными признаками заявленного изобретения совпадает следующая совокупность признаков прототипа: колесо с выдвижными зацепами, расположенными по периферии обоймы, установленной на ободе колеса.

Изобретение направлено на обеспечение проходимости транспортного средства в процессе эксплуатации в момент его буксования.

Устройство против буксования колесных транспортных средств содержит колесо с выдвижными зацепами, расположенными по периферии обоймы, причем к ступице колеса неподвижно крепится цилиндр, к поршню которого в поршневой полости крепится неподвижно направляющая, свободно перемещающаяся через отверстие втулки, жестко закрепленной в нижней части цилиндра. К втулке свободными концами крепятся стержни, другие свободные концы которых соединены соответственно шарнирами со стержнями, свободные концы которых соединены шарниром с направляющей. Размещенные на ступице колеса цилиндры жестко соединены между собой стержнями, при этом число цилиндров не менее трех.

Сущность изобретения объясняется чертежами.

Краткое описание чертежей

на Фиг. 1 - вид спереди колеса транспортного средства;

на Фиг. 2 - вид шарнирно-сочлененного устройства на фиг. 1.

Осуществление изобретения

Устройство против буксования колесных транспортных средств содержит колесо с выдвижными зацепами, расположенными по периферии обоймы, причем на ступице 1 (Фиг. 1) колеса неподвижно крепится цилиндр 2, с расположенным в нем поршнем 3. К нижней поверхности поршня 3 крепится направляющая 4 (Фиг. 2), свободно перемещающаяся через отверстие втулки 5. Втулка 5 жестко закреплена в нижней части цилиндра 2, причем к втулке 5 свободными концами крепятся стержни 6 и 7, другие свободные концы которых соединены соответственно шарнирами 8, 9 со стержнями 10, 11, свободные концы которых соединены шарниром 12 с направляющей 4. При этом размещенные на ступице колеса 1 цилиндры 2 жестко соединены между собой стержнями 13, причем число цилиндров не менее трех.

Устройство работает следующим образом. В момент буксования при передаче ведущего момента, ось колеса перемещается на некоторое расстояние назад, что ведет к снижению поступательной скорости колеса. Причиной этого служит непосредственно перемещение точек колеса по опорной поверхности грунта при выходе из него грунтозацепа и переходе на поверхность колеса. В этот момент грунтозацепы располагаются в грунте на разной глубине, что ведет к неравномерности усилий сдвига грунта под грунтозацепами.

Выдвижение грунтозацепов возможно за счет дополнительного устройства пневмо-гидропривода (условно не показан) при сбрасывании воздуха из колеса в полость цилиндра или подачи гидравлической жидкости из гидросистемы (условно не показан). Поступившая гидравлическая жидкость в цилиндр приводит в движение поршень, который приводит в движение направляющую, перемещающуюся через отверстие втулки. При выдвижении направляющая отодвигает расположенный внизу шарнир, приводя к раздвижению (складыванию) попарно соединенных стержней, зафиксированных свободными концами на втулке. Причем в сложенном положении стержни находятся в виде буквы «Т» в параллельной плоскости с колесом. Возврат устройства в исходное положение осуществляется гидроцилиндром двойного действия и упругим элементом (условно не показан).

Проведенные расчеты показали, что для обеспечения перемещения колеса по рыхлому грунту без буксования предлагаемое устройство размещается в количестве 2…6 шт. в диаметрально противоположных концах колеса, выступая за поверхность шины.

Для борьбы с буксованием колесных транспортных средств наиболее эффективным средством являются дополнительно устанавливаемые на колесе съемные или стационарные противобуксовочные устройства, изготовленные по предложению авторов и, позволяющие увеличить сцепление с грунтом и вывести машину из режима буксования.

Похожие патенты RU2793480C1

название год авторы номер документа
Колесо высокой проходимости 2022
  • Сладкова Любовь Александровна
  • Крылов Вадим Викторович
  • Горелова Мария Витальевна
  • Сюзев Александр Леонидович
RU2793718C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ КОЛЕСО С ВЫДВИЖНЫМИ ГРУНТОЗАЦЕПАМИ 2009
  • Кузнецов Евгений Евгениевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2402428C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2484977C1
Устройство для повышения проходимости колесных машин 2021
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2757098C1
Устройство для повышения проходимости колесных машин 2021
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2764317C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Пичугин А.В.
RU2220052C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2475367C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Цыбизов Е.И.
RU2211766C2
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА 2007
  • Дрожжин Александр Михайлович
RU2363595C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Чурилин Сергей Николаевич
RU2317211C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 793 480 C1

Реферат патента 2023 года Устройство против буксования колесных транспортных средств

Устройство содержит колесо с выдвижными зацепами, расположенными по периферии обоймы. К ступице колеса неподвижно крепится цилиндр, к поршню которого в поршневой полости крепится неподвижно направляющая, свободно перемещающаяся через отверстие втулки, жестко закрепленной в нижней части цилиндра. К втулке свободными концами крепятся стержни, другие свободные концы которых соединены соответственно шарнирами со стержнями, свободные концы которых соединены шарниром с направляющей. Размещенные на ступице колеса цилиндры жестко соединены между собой стержнями, при этом число цилиндров не менее трех. Технический результат - улучшение проходимости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 793 480 C1

1. Устройство против буксования колесных транспортных средств, содержащее колесо с выдвижными зацепами, расположенными по периферии обоймы, отличающееся тем, что на ступице 1 колеса неподвижно крепится цилиндр 2, к поршню 3 которого в поршневой полости крепится неподвижно направляющая 4, свободно перемещающаяся через отверстие втулки 5, жестко закрепленной в нижней части цилиндра 2, причем к втулке 5 свободными концами крепятся стержни 6 и 7, другие свободные концы которых соединены соответственно шарнирами 8, 9 со стержнями 10, 11, свободные концы которых соединены шарниром 12 с направляющей 4.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что размещенные на ступице колеса 1 цилиндры 2 жестко соединены между собой стержнями 13, при этом число цилиндров не менее трех.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2793480C1

КОЛЕСО С ВЫДВИЖНЫМИ ЗАЦЕПАМИ 1999
  • Рыжих Н.Е.
  • Фортуна В.И.
  • Бахмутский С.Е.
RU2176602C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Важинский Евгений Степанович
RU2612744C1
DE 1159295 B, 12.12.1963.

RU 2 793 480 C1

Авторы

Сладкова Любовь Александровна

Сюзев Александр Леонидович

Горелова Мария Витальевна

Крылов Вадим Викторович

Даты

2023-04-04Публикация

2022-07-08Подача