Предлагаемая система подкачки автомобильной шины может быть использована на любом транспортном средстве (автомобиле, тракторе, и. т.п.), имеющем колеса с пневматическими шинами. Предлагаемая система подкачки проколотой шины представляет собой насос, устанавливаемый на диск колеса с проколотой шиной и подающий воздух в нее во время движения транспортного средства. Техническое решение позволяет транспортному средству двигаться на проколотой шине без ее повреждения от прокола.
Известны (устройства для накачки пневматических шин, ЕВП ЕР №0299398, В60С 23/00, 1989), (патент на изобретение RU №2077994), (насос для автоматического накачивания пневматических шин, патент на изобретение №203255) в данных изобретениях насосом является шланг, который, сжимается роликом во время вращения колеса. Мое изобретение отличается от обоих устройств тем, что у меня насос поршневой.
Другое устройство (система подкачки проколотой шины RU патент на полезную модель №65428), в котором, насос приводится в действие, через кривошип, нагнетаемый воздух попадает, через шланг на ступицу. Основное отличие от моей конструкции, в том, что у меня насос крепится непосредственно на колесном диске.
Другое устройство (колесо безопасности с системой подкачки шин, патент на изобретение RU №2461467), в данной конструкции подкачка колеса производится за счет герметичной полости находящегося внутри полости колеса, в котором находится воздух под большим давлением, чем в полости колеса. Подкачка производится за счет того, что при понижении давления в полости колеса в дополнительной полости открывается клапан и компенсирует давление. В данном устройстве насос полностью отсутствует, у меня насос есть.
Еще устройство (автоматическая система регулирования давления воздуха в шине, патент на изобретение RU №2451 18), данная конструкция состоит из поршневого насоса, который находится в цапфе колеса. С системой электромагнитных клапанов и ресиверов. Отличие, в моей конструкции нет электромагнитных клапанов и воздушных ресиверов, а насос находится на самом колесном диске.
Еще устройство (регулятор давления воздуха в шинах, JPH 1139118 А 25.05.1999), в данной конструкции насос пневматический закреплен на ступице колеса. Движение возвратно-поступательное поршня производится вдоль оси вращения колеса. Мое изобретение отличается тем, что пневматический насос крепится на ободе колеса, движение возвратно-поступательное поршня насоса производиться перпендикулярно оси вращения колеса.
Еще устройство (полезная модель СН 20346063 1 U, 05.03.2014) в данной полезной модели пневматический поршень крепится к ободу колеса, привод поршня производится за счет кулачка вдоль оси вращения колеса, свежий воздух в насос поступает через специальный канал, регулировка давления в колесе производиться при помощи 2-х ходового клапана. Мое изобретение отличайся тем, что пневматический насос находиться в полости камеры покрышки, возвратно- поступательное движение происходить перпендикулярно оси вращения колеса свежий воздух в насос поступает, через канал в штоке поршня, регулировка давления происходит, за счет уравновешивания давления воздуха за поршнем и усилия пружины, а не за счет 2-х ходового клапана.
Еще устройство (US 5342177 А. 30.08.1994), данное устройство предназначено для велосипедных и мотоциклетных колес. Для колес более тяжелой техники данная контракция не подходит тем, что привод насоса за счет кулачка, который находиться внутри ступицы, у меня за счет опорной плиты.
Раскрытие изобретения
Предлагаемое техническое устройство позволяет повышать давление до рабочего давления в пневматическом колесе транспортного средства при его движении независимо от чего понижается давление (прокол, порез, трещина, и т.п.).
Указанный технический результат достигается за счет того, что при понижении давления в полости колеса, начинает работать насос, нагнетая воздух во время движения транспорта и давление поднимается. При достижении нормируемого давления, насос перестает работать.
Указанный технический результат достигается посредством системы подкачки пневматического колеса транспортного средства, включающей опорную плиту, выполненную с возможностью жесткого крепления к элементам подвески транспортного средства, и воздушный насос, выполненный с возможностью жесткого крепления к колесному диску колеса автомобиля и включающий: поршень, разделяющий полость насоса на полость под поршнем и полость над поршнем, жестко соединенный с штоком и выполненный с возможностью совершения возвратно-поступательного движения, противодействуя силе упругости возвратной пружины,
при этом к штоку насоса прикреплен корпус ролика, к которому посредством подшипникового соединения прикреплен ролик, выполненный с возможностью в рабочем положении штока опираться на опорную плиту при вращении колеса транспортного средства, на котором установлена указанная система подкачки, и посредством штока перемещать поршень внутри насоса для повышения давления в полости над поршнем,
при этом указанный насос содержит впускной клапан, выполненный с возможностью соединения полости над поршнем с атмосферой, когда давление в полости над поршнем меньше атмосферного, и выпускной клапан, выполненный с возможностью соединения полости над поршнем с полостью колеса транспортного средства, на котором установлена указанная система подкачки, когда давление в полости колеса меньше давления в полости над поршнем,
при этом полость под поршнем выполнена с возможностью сообщаться с полостью колеса транспортного средства при установке на нем указанной системы подкачки так, что при достижении рабочего давления в полости колеса поршень перемещает шток в нерабочее положение штока.
На фиг. показана заявленная система подкачки пневматического колеса транспортного средства.
На фиг. изображены:
1. Колесный диск.
2. Гайка крепления насоса к диску.
3. Шток поршня.
4. Полость под поршнем.
5. Впускной клапан
6. Корпус насоса.
7. Возвратная пружина насоса.
8. Выпускной клапан.
9. Полость над поршнем.
10. Поршень.
11. Канал впускной воздушный.
12. Корпус нажимного ролика.
13. Ролик нажимной.
14. Опорная плита.
Работает устройство следующим образом
Насос начинает работать после того, как давление воздуха в полости колеса опускается ниже рабочего. При помощи пружины (7) выталкивается шток (3) поршня с поршнем (10), впускным клапаном (5) корпусом нажимного ролика (12) и нажимным роликом (13) в нижнее положение и в полости над поршнем (9) создается разряжение воздуха и открывается впускной клапан (5), по воздушному каналу (11) атмосферный воздух поступает в полость над поршнем (9) нормализуя давление до атмосферного, впускной клапан (5) закрывается. Во время движения транспорта, колесо вращается по часовой стрелке, и нажимной ролик (13) набегает на опорную плиту (14) и заставляет шток поршня (3) двигаясь вверх вместе с поршнем (10) сжимать возвратную пружину (7), при помощи поршня (10), поднимает давление в полости (9) над поршнем. При этом выпускной клапан (8) открывается, и воздух под давлением поступает из полости (9) над поршнем в колесную полость, поднимая давление внутри камеры колеса. Так повторяется до тех пор, пока давление в полости колеса не поднимается до нормируемого. Чтобы насос не продолжал работать дальше, поднимая давление в полости колеса выше нормируемого, для этого в полость под поршнем (4) попадает воздух из полости колеса. При этом давление воздуха в полости колеса и в полости под поршнем (4) одинаково. Для того что бы насос перестал работать при повышении давления в полости колеса то в полости (9) так же повышается, при этом воздух давит на поршень (10), пружина (7) сжимается и не дает штоку (3) опуститься вниз в рабочее положение. В таком положении насос находится в нерабочем положении, пока давление в полости колеса не опустится ниже нормируемого. Для того, чтобы насос переходил с нерабочего состояние в рабочее и обратно, нужно настроить усилие пружины под определенное давление в колесе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая шина | 1991 |
|
SU1776577A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532631C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Модулятор силы торможения | 1984 |
|
SU1321368A3 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2446967C2 |
Тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1390092A1 |
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2335753C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2041090C1 |
Система включает опорную плиту (14), выполненную с возможностью жесткого крепления к элементам подвески транспортного средства, и воздушный насос, выполненный с возможностью жесткого крепления к колесному диску колеса автомобиля. Насос включает поршень (10), разделяющий полость насоса на полость (4) под поршнем и полость (9) над поршнем, жестко соединенный с штоком (3) и выполненный с возможностью совершения возвратно-поступательного движения, противодействуя силе упругости возвратной пружины (7). К штоку (3) насоса прикреплен корпус (12) ролика, к которому посредством подшипникового соединения прикреплен ролик (13), выполненный с возможностью в рабочем положении штока (3) опираться па опорную плиту (14) при вращении колеса транспортного средства, на котором установлена указанная система подкачки, и посредством штока (3) перемещать поршень (10) внутри насоса для повышения давления в полости (9) над поршнем. Насос содержит впускной клапан (5), выполненный с возможностью соединения полости (9) над поршнем с атмосферой, когда давление в полости (9) над поршнем меньше атмосферного, и выпускной клапан (8), выполненный с возможностью соединения полости (9) над поршнем с полостью колеса транспортного средства, на котором установлена указанная система подкачки, когда давление в полости колеса меньше давления в полости (9) над поршнем. Полость (4) под поршнем выполнена с возможностью сообщаться с полостью колеса транспортного средства при установке на нем указанной системы подкачки так, что при достижении рабочего давления в полости колеса поршень (10) перемещает шток (3) в нерабочее положение штока (3). Технический результат – поддержание постоянного давления в шине. 1 ил.
Система подкачки пневматического колеса транспортного средства, включающая опорную плиту (14), выполненную с возможностью жесткого крепления к элементам подвески транспортного средства, и воздушный насос, выполненный с возможностью жесткого крепления к колесному диску колеса автомобиля и включающий поршень (10), разделяющий полость насоса на полость (4) под поршнем и полость (9) над поршнем, жестко соединенный с штоком (3) и выполненный с возможностью совершения возвратно-поступательного движения, противодействуя силе упругости возвратной пружины (7),
при этом к штоку (3) насоса прикреплен корпус (12) ролика, к которому посредством подшипникового соединения прикреплен ролик (13), выполненный с возможностью в рабочем положении штока (3) опираться па опорную плиту (14) при вращении колеса транспортного средства, на котором установлена указанная система подкачки, и посредством штока (3) перемещать поршень (10) внутри насоса для повышения давления в полости (9) над поршнем,
при этом указанный насос содержит впускной клапан (5), выполненный с возможностью соединения полости (9) над поршнем с атмосферой, когда давление в полости (9) над поршнем меньше атмосферного, и выпускной клапан (8), выполненный с возможностью соединения полости (9) над поршнем с полостью колеса транспортного средства, на котором установлена указанная система подкачки, когда давление в полости колеса меньше давления в полости (9) над поршнем,
при этом полость (4) под поршнем выполнена с возможностью сообщаться с полостью колеса транспортного средства при установке на нем указанной системы подкачки так, что при достижении рабочего давления в полости колеса поршень (10) перемещает шток (3) в нерабочее положение штока (3).
JP H11139118 A, 25.05.1999 | |||
CH 203460631 U, 05.03.2014 | |||
US 5342177 A, 30.08.1994. |
Авторы
Даты
2023-11-07—Публикация
2020-06-22—Подача