Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известен впускной коллектор ДВС, содержащий вертикально расположенный впускной канал, сообщенный с внутренней полостью коллектора, и расположенное в ней под впускным каналом испарительное устройство, имеющее резисторный нагреватель и корытообразный поддон, размещенный под ним (А.с. 1796043, F02М 31/12, 15.02.93 Бюл. №6).
Недостатком этого устройства являются его малая эффективность, так как при запуске холодного двигателя большая часть энергии нагревателя расходуется на нагрев стенок коллектора, снижая тем самым температуру впускаемого воздуха.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является электрофакельное устройство облегчения пуска ДВС, содержащее во впускном трубопроводе ДВС электрофакельные свечи, соединенные магистралью низкого давления системы питания дизеля с одной стороны и электрической цепью с источником питания с другой (Автомобили КАМАЗ Техническое обслуживание и ремонт. В.Н.Барун. М.: Транспорт. 1984 г. 251, 75 с.). Пламя при сжигании дизельного топлива, попадающего на раскаленную спираль свечи, подхватываемое потоком поступающего в цилиндры воздуха, способствует повышению температуры стенок впускного трубопровода и улучшению пуска ДВС.
Недостатками этого устройства являются его высокая пожарная опасность и повышенный расход горюче-смазочных материалов (ГСМ).
Изобретение решает задачу повышения надежности работы и снижения расхода ГСМ при пуске ДВС.
Это достигается тем, что электропневматическое устройство (ЭПУ) облегчения пуска ДВС, содержащее впускной трубопровод ДВС, согласно изобретению дополнительно содержит коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинеей с термосом-ресивером, расположенным на раме автомобиля, причем в пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели автомобиля, с другой.
На чертеже представлена принципиальная схема электропневматического устройства облегчения пуска ДВС.
ЭПУ облегчения пуска ДВС содержит во впускном трубопроводе 1 ДВС 2 коллектор подачи горячего воздуха 3, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером 4, расположенным на раме 5 автомобиля 6. В пневмолинии на выходе из термоса-ресивера 4 установлен электромагнитный клапан 7, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания 8 с одной стороны и выключателем 9, расположенным на приборной панели 10 автомобиля 6, с другой.
ЭПУ облегчения пуска ДВС работает следующим образом. При включении выключателя 9, расположенного на приборной панели 10 автомобиля 6, подается электрический сигнал на электропневматический клапан 7. Электропневматический клапан 7 при включении соединяет термос-ресивер 4, расположенный на раме 5 автомобиля 6, с коллектором подачи горячего воздуха 3. Далее происходит подача горячего воздуха из ресивера-термоса 4 в коллектор подачи горячего воздуха 3 и нагрев впускного трубопровода 1 и ДВС 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОИЗОЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2452868C1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347101C1 |
Электронно-управляемое устройство холодного пуска дизеля с плазмохимическим конвертором | 2023 |
|
RU2817403C1 |
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2763960C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА | 2006 |
|
RU2316444C1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2351491C1 |
ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМОЕ ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2382230C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2346845C1 |
СПОСОБ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2184871C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания. Электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержит впускной трубопровод ДВС, а также дополнительно содержит коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером, расположенным на раме автомобиля, причем в пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели автомобиля, с другой. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы и снижение расхода горюче-смазочных материалов при пуске ДВС. 1 ил.
Электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее впускной трубопровод ДВС, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером, расположенным на раме автомобиля, причем в пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели автомобиля, с другой.
Пневматическая система пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305426A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2067209C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ПУСКОВОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ | 0 |
|
SU268079A1 |
US 5267539 А, 07.12.1993 | |||
КАТАЛИЗАТОР И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕЗ-ГАЗА ИЛИ ОБОГАЩЕННОЙ ВОДОРОДОМ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ИЗ ВОДНО-СПИРТОВЫХ СМЕСЕЙ | 2000 |
|
RU2177366C1 |
Датчик для измерения угловых перемещений | 1988 |
|
SU1585665A1 |
US 4145889 А, 27.03.1979. |
Авторы
Даты
2009-02-10—Публикация
2007-12-19—Подача