ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2009 года по МПК F02N7/00 

Описание патента на изобретение RU2346177C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен впускной коллектор ДВС, содержащий вертикально расположенный впускной канал, сообщенный с внутренней полостью коллектора, и расположенное в ней под впускным каналом испарительное устройство, имеющее резисторный нагреватель и корытообразный поддон, размещенный под ним (А.с. 1796043, F02М 31/12, 15.02.93 Бюл. №6).

Недостатком этого устройства являются его малая эффективность, так как при запуске холодного двигателя большая часть энергии нагревателя расходуется на нагрев стенок коллектора, снижая тем самым температуру впускаемого воздуха.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является электрофакельное устройство облегчения пуска ДВС, содержащее во впускном трубопроводе ДВС электрофакельные свечи, соединенные магистралью низкого давления системы питания дизеля с одной стороны и электрической цепью с источником питания с другой (Автомобили КАМАЗ Техническое обслуживание и ремонт. В.Н.Барун. М.: Транспорт. 1984 г. 251, 75 с.). Пламя при сжигании дизельного топлива, попадающего на раскаленную спираль свечи, подхватываемое потоком поступающего в цилиндры воздуха, способствует повышению температуры стенок впускного трубопровода и улучшению пуска ДВС.

Недостатками этого устройства являются его высокая пожарная опасность и повышенный расход горюче-смазочных материалов (ГСМ).

Изобретение решает задачу повышения надежности работы и снижения расхода ГСМ при пуске ДВС.

Это достигается тем, что электропневматическое устройство (ЭПУ) облегчения пуска ДВС, содержащее впускной трубопровод ДВС, согласно изобретению дополнительно содержит коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинеей с термосом-ресивером, расположенным на раме автомобиля, причем в пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели автомобиля, с другой.

На чертеже представлена принципиальная схема электропневматического устройства облегчения пуска ДВС.

ЭПУ облегчения пуска ДВС содержит во впускном трубопроводе 1 ДВС 2 коллектор подачи горячего воздуха 3, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером 4, расположенным на раме 5 автомобиля 6. В пневмолинии на выходе из термоса-ресивера 4 установлен электромагнитный клапан 7, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания 8 с одной стороны и выключателем 9, расположенным на приборной панели 10 автомобиля 6, с другой.

ЭПУ облегчения пуска ДВС работает следующим образом. При включении выключателя 9, расположенного на приборной панели 10 автомобиля 6, подается электрический сигнал на электропневматический клапан 7. Электропневматический клапан 7 при включении соединяет термос-ресивер 4, расположенный на раме 5 автомобиля 6, с коллектором подачи горячего воздуха 3. Далее происходит подача горячего воздуха из ресивера-термоса 4 в коллектор подачи горячего воздуха 3 и нагрев впускного трубопровода 1 и ДВС 2.

Похожие патенты RU2346177C1

название год авторы номер документа
ТЕРМОИЗОЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
  • Белозоров Виктор Васильевич
RU2452868C1
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Репринцев Дмитрий Дмитриевич
  • Белозоров Виктор Васильевич
  • Ожерельев Сергей Вадимович
RU2347101C1
Электронно-управляемое устройство холодного пуска дизеля с плазмохимическим конвертором 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Матери Игорь Вячеславович
  • Смолин Андрей Александрович
  • Гедзь Андрей Джонович
  • Суслин Ильдар Наилевич
RU2817403C1
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2020
  • Матери Игорь Вячеславович
  • Колунин Александр Витальевич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Бурьян Игорь Александрович
  • Тарасов Александр Александрович
  • Курманов Рамиль Султангареевич
  • Елеманов Руслан Меркешевич
  • Рогожкин Александр Олегович
  • Сизёв Денис Александрович
  • Рябов Александр Олегович
  • Покатилов Илья Федорович
RU2763960C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА 2006
  • Репринцев Дмитрий Дмитриевич
  • Белозоров Виктор Васильевич
RU2316444C1
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Белозоров Виктор Васильевич
  • Репринцев Дмитрий Дмитриевич
  • Ожерельев Сергей Вадимович
RU2351491C1
ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМОЕ ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ 2007
RU2382230C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА 2007
  • Белозоров Виктор Васильевич
  • Репринцев Дмитрий Дмитриевич
  • Ожерельев Сергей Вадимович
RU2346845C1
СПОСОБ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Игнатов Б.Н.
  • Кривенков К.А.
  • Бобылев В.А.
RU2184871C2

Реферат патента 2009 года ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания. Электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержит впускной трубопровод ДВС, а также дополнительно содержит коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером, расположенным на раме автомобиля, причем в пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели автомобиля, с другой. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы и снижение расхода горюче-смазочных материалов при пуске ДВС. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 346 177 C1

Электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее впускной трубопровод ДВС, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером, расположенным на раме автомобиля, причем в пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели автомобиля, с другой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2346177C1

Пневматическая система пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Дуденко Алексей Васильевич
SU1305426A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Густомясов Александр Николаевич
  • Феоктистов Борис Константинович
RU2067209C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ПУСКОВОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ 0
SU268079A1
US 5267539 А, 07.12.1993
КАТАЛИЗАТОР И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕЗ-ГАЗА ИЛИ ОБОГАЩЕННОЙ ВОДОРОДОМ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ИЗ ВОДНО-СПИРТОВЫХ СМЕСЕЙ 2000
  • Беляев В.Д.
  • Гальвита В.В.
  • Пармон В.Н.
  • Семин Г.Л.
  • Собянин В.А.
  • Цырульников П.Г.
RU2177366C1
Датчик для измерения угловых перемещений 1988
  • Король Олег Владимирович
  • Краснопрошина Аида Андреевна
  • Кудрицкая Лидия Сергеевна
SU1585665A1
US 4145889 А, 27.03.1979.

RU 2 346 177 C1

Авторы

Репринцев Дмитрий Дмитриевич

Белозоров Виктор Васильевич

Даты

2009-02-10Публикация

2007-12-19Подача