Настоящее изобретение относится к смесителю для бетона, порошков, сухих и полусухих гранул, отличающемуся возможностью проведения легкой и безопасной внутренней очистки.
Как известно, обычные смесители, использующиеся в самых разных отраслях, с конкретной ссылкой на отрасль строительства, состоят из большого бака в виде параллелепипеда с цилиндрическими стенками или стенками омега-образной формы, в котором в горизонтальном направлении работают один или более вращающихся валов, чтобы перемешивать смеси, загруженные в бак.
Упомянутые валы снабжены радиальными лопатками, выполненными, чтобы эффективно вторгаться в смесь, которая подлежит перемешиванию.
Поперечные борта бака снабжены кожухами, которые используются для вставки смесительных валов со вставкой соответствующих подшипников и уплотнительных сальников.
Узлы с двигателями, предназначенные для приведения во вращение каждого смесительного вала, установлены во внешнем положении на одном или на обоих поперечных бортах.
Узел с двигателем состоит из электрического двигателя, который приводит в действие, непосредственно или посредством ременной передачи, мотор-редуктор, который передает вращательное движение на смесительный вал с размещением серии промежуточных шестерен и редукционных передач.
В общем, упомянутый электрический двигатель имеет скорость приблизительно 1400 об/мин (rpm), что соответствует скорости, сокращенной на ½ в моторе-редукторе, и скорости приблизительно 25 об/мин на смесительном валу.
Во время практического использования упомянутых смесителей часто является необходимым - предпочтительно на ежедневной основе и в любом случае перед тем, как застынет остаточный строительный раствор - очистить бак, используемый для перемешивания различных материалов.
Более конкретно, необходимо удалить твердые отложения смеси с внутренних поверхностей бака (включая смесительные валы и их лопатки); эту операцию обычно проводит оператор, который может находиться снаружи бака или внутри бака, чтобы обеспечить более эффективную очистку.
В частности, операция по очистке смесительных валов, находящихся в баке, является особенно трудной.
С точки зрения того факта, что каждый вал должен быть очищен с внешней стороны и в точке пересечения лопаток по всей длине, обычной процедурой в этом случае является приведение вала в короткие угловые перемещения (на несколько градусов за один раз) с целью сделать выполнение операции по очистке более легким для оператора внутри бака.
Таким образом, секции поверхности вала, которые подлежат очистке, всегда направлены вверх, то есть в более удобное положение для оператора.
В частности, короткое угловое перемещение придают каждому смесительному валу посредством коротких электрических импульсов, подаваемых электрическим двигателем, используемым в узле с двигателем.
Такой принцип работы не считается полностью удовлетворительным, особенно из-за рисков, существующих для оператора внутри бака, когда смесительный вал подвергают упомянутым выше коротким перемещениям.
Результатом возможной плохой работы устройства или небрежности оператора, ответственного за подачу упомянутых коротких импульсов на узел с двигателем, может быть неконтролируемое вращение смесительных валов при нормальной рабочей скорости с летальными последствиями для оператора, ответственного за чистку.
Необходимо отметить, что на валах радиально установлены тяжелые смесительные лопатки, которые могут вызвать очень серьезные повреждения в случае столкновения с телом оператора при нормальной рабочей скорости.
В документе GB 2089597 описан станок для обработки материалов в пластическом состоянии, содержащий основной двигатель и вспомогательный двигатель, который продолжает процесс работы в случае выхода из строя основного двигателя.
В документе DE 3814211 С1 описан приводной механизм для экструдера, содержащий трехфазный двигатель и вспомогательное приводное устройство, позволяющее экономичные низкие скорости, а также очень высокие скорости с большим крутящим моментом.
Задачей настоящего изобретения является повышение безопасности смесителя для бетона во время операции очистки, осуществляемой оператором внутри бака.
Для этого полностью отказались от логического принципа, основанного на вышеупомянутых периодических перемещениях вперед смесительных валов, получаемых с короткими «последовательными шагами» узлов с двигателями.
Альтернативно, узел с двигателем для смесительного вала был соединен с маленьким мотором-редуктором, который используется для обычной работы смесителя, но преимущественно используется во время операции внутренней очистки смесителя.
В этом случае маленький мотор-редуктор используется для приведения во вращение со вставкой традиционного узла с двигателем соответствующего смесительного вала с очень низкой скоростью вращения (1 об/мин).
Становится очевидным, что медленное вращение смесительного вала не является опасным для оператора, который проводит очистку внутри бака.
Фактически оператор будет способен избежать столкновения с тяжелыми радиальными лопатками, которые вращаются очень медленно внутри смесительного бака.
Для ясности описание настоящего изобретения будет продолжено со ссылками на приложенный чертеж, который предназначен только для иллюстрации и не носит ограничительного характера, при этом фиг.1 представляет собой вид сбоку смесителя по изобретению.
Со ссылкой на упомянутый чертеж, смеситель (1) обычно состоит из бака (2) в виде параллелепипеда, снабженного одним или более вращательными валами (3), установленными горизонтально между поперечными бортами, чтобы перемешивать смесь, содержащуюся в баке (2).
Каждый вал (3) приводится в действие соответствующим узлом с двигателем (UM), состоящим из электрического двигателя (4), соединенного посредством ремня (5) с мотором-редуктором (6), соединенным с соответствующим смесительным валом (3) посредством каскада промежуточных шестерен и редукционных передач.
Двигатель (4) является значительно более мощным, потому что со вставкой мотора-редуктора (6) и каскада зубчатых передач, он приводит в действие соответствующий смесительный вал (3) на скорости, которая является достаточно высокой, чтобы обеспечить отличное перемешивание плотной тяжелой смеси, содержащейся в баке (2).
В упомянутой традиционной конфигурации холостое колесо (7) присоединено к валу основного электрического двигателя (4) и установлено в таком положении, что оно практически не участвует в обычном/рабочем вращении электрического двигателя (4).
Холостое колесо (7) соединено посредством ремня (8) со шкивом (9), который установлен посредством шлицевого соединения на валу электрического двигателя (10) малой мощности, предпочтительно 1 л.с. (лошадиная сила) (1 CV), который установлен в положении рядом с основным электрическим двигателем (4), причем способен приводить его в действие.
Перед операцией очистки основной двигатель (4) отсоединяют и запускают вспомогательный двигатель (10) малой мощности.
Из-за размещения передаточного ремня (9) запуск вспомогательного двигателя (10) вызывает вращение холостого колеса (7) и, впоследствии, основного двигателя (4), на котором холостое колесо (7) установлено посредством шлицевого соединения.
Вращение, передаваемое на вал основного двигателя (4), предназначено, чтобы приводить в действие в том же направлении вращения всю кинематическую цепочку, состоящую из мотора-редуктора (6), каскада промежуточных шестерен и редукционных передач и смесительного вала (3).
С точки зрения того факта, что мощность вспомогательного двигателя (10) является достаточно ограниченной и узел с двигателем (UM), соединенный с ним, обеспечивает снижение скорости вращения вала того же вспомогательного двигателя (10), становится очевидным, что смесительный вал (3) осуществляет исключительно медленные вращательные перемещения, которые являются почти незаметными, позволяя, таким образом, оператору в баке контактировать в полной безопасности и с максимальной эффективностью с поверхностью бака и удалять твердые отложения.
Предпочтительно, скорость вращения вспомогательного двигателя (10) составляет 60-70 об/мин, что соответствует скорости вращения 1 об/мин на вращательном валу (3).
Наконец, необходимо отметить, что, не выходя за рамки этой изобретательской идеи, может быть выполнен другой способ осуществления «избирательной» связи между вспомогательным двигателем (10) и основным двигателем (4) узла с двигателем (UM).
Только для иллюстративных и не носящих ограничительного характера целей, зажимное устройство может быть выполнено между валами основного (4) и вспомогательного (10) двигателей, причем очевидно в данном случае, что два двигателя могут иметь одно и то же направление вращения.
В случае смесителей, снабженных одним смесительным валом и одним узлом с двигателем, один вспомогательный двигатель (10) присоединен к узлу с двигателем.
Однако использование одного вспомогательного двигателя также применяют в случае смесителей с двумя или более смесительными валами, потому что в этом случае смесительные валы соединены посредством шарниров для передачи постоянной частоты вращения.
За счет этого, хотя вспомогательный двигатель (10) приводит во вращение только конкретный узел с двигателем, соединенный с ним, вращение смесительного вала, непосредственно приводимого в действие этим узлом, вызывает одновременное вращение (посредством соединения, осуществленного шарнирами для передачи постоянной частоты вращения) соседнего смесительного вала или валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ БЕТОНА И АНАЛОГИЧНЫХ СМЕСЕЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЛЕГКОГО И БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2008 |
|
RU2453361C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕШИВАНИЯ, МЕДЛЕННОЙ ФЕРМЕНТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТЕСТОВОЙ ЗАГОТОВКИ | 2005 |
|
RU2345526C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ НЕФТЯНЫХ ИЛИ ГАЗОВЫХ СКВАЖИН | 2010 |
|
RU2445203C1 |
Устройство формования синтетической химической нити | 2021 |
|
RU2754504C1 |
АГРЕГАТ НАСОСНЫЙ ЦЕМЕНТИРОВОЧНЫЙ | 2019 |
|
RU2716317C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ С УСТРОЙСТВОМ ОБХОДА ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2763799C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2013 |
|
RU2541590C1 |
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2014 |
|
RU2705508C1 |
ТЕПЛОВОЗ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1999 |
|
RU2162039C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Изобретение относится к смесителю для бетона и аналогичных смесей и может использоваться в различных отраслях промышленности. Смеситель состоит из бака в форме параллелепипеда, снабженного внутри одним или более смесительными валами, каждый из которых приводится во вращение соответствующим узлом, расположенным снаружи бака, который содержит, с необходимыми соединениями, электрический двигатель, мотор-редуктор и каскад промежуточных и редукционных передач, соединенных с концом соответствующего смесительного вала. Смеситель снабжен вспомогательным двигателем малой мощности, соединенным с основным двигателем, чтобы приводить в очень медленное вращение смесительный вал, соединенный с основным двигателем, во время операции внутренней очистки бака. Технический результат состоит в обеспечении безопасности очистки лопаток смесительного вала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Смеситель для бетона, содержащий
бак (2) в виде параллелепипеда, снабженный внутри одним или более смесительными валами (3),
по меньшей мере, один узел с двигателем (UM), находящийся во внешнем положении по отношению к баку (2), для приведения во вращение соответствующих смесительных валов (3), при этом узел с двигателем (UM) содержит, с необходимыми соединениями, электрический двигатель (4), мотор-редуктор (6) и каскад промежуточных и редукционных передач, соединенных с концом соответствующего вала (3),
вспомогательный двигатель (10) малой мощности, соединенный с основным двигателем (4) узла с двигателем (UM) посредством холостого колеса (7), которое, во время обычного запуска основного двигателя (4) и одновременного выключения вспомогательного двигателя (10), предохраняет последний от приведения во вращения посредством того же самого основного двигателя (4), и во время выключения основного двигателя (4) и одновременного запуска вспомогательного двигателя (10) позволяет последнему приводить во вращение основной двигатель (4),
в котором вспомогательный двигатель (10) имеет мощность, равную 1 л.с., при этом узел с двигателем (UM), соединенный с ним, обеспечивает снижение скорости вращения вала того же вспомогательного двигателя (10) таким образом, что смесительный вал (3) совершает исключительно медленные вращательные перемещения, которые почти незаметны, таким образом, позволяя оператору в баке сталкиваться с поверхностью бака в полной безопасности и с максимальной эффективностью и удалять твердые отложения.
2. Смеситель по п.1, в котором скорость вращения вспомогательного двигателя (10) составляет 60-70 об/мин, что соответствует скорости вращения 1 об/мин вращательного вала (3).
Устройство для перемешивания | 1988 |
|
SU1623742A1 |
СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ПОРОШКОВ | 2005 |
|
RU2286843C1 |
DE 3814211 С1, 27.04.1989 | |||
СПОСОБ ГИДРОПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЯНОГО СЫРЬЯ | 1996 |
|
RU2089597C1 |
Авторы
Даты
2012-06-20—Публикация
2008-01-08—Подача