УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ Российский патент 2012 года по МПК B60C27/20 B60C27/04 B60C27/02 

Описание патента на изобретение RU2453446C1

Предлагаемое изобретение относится к области автомобильного транспорта.

Бездорожье является серьезным препятствием для применения автомобильного транспорта. Обычные колеса с покрышками, предназначенными для движения по твердым покрытиям, неэффективны в вязком и скользком грунте, снегу и на льду.

Для решения этой проблемы применяются быстромонтируемые приспособления для повышения сцепных свойств колес, известные как "цепи противоскольжения", выпускаемые, например, Тульским заводом цепей, зарубежными компаниями OFA, PEWAG, KONIG. Недостатками такого рода конструкций являются сложность их монтажа на колесо, особенно уже засевшее в колее, необходимость точно подбирать размер цепей под размеры конкретного колеса, существующая вероятность повреждения колесных арок и колесных дисков звеньями цепей, необходимость защиты стальных цепей от коррозии.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции устройства противоскольжения, уменьшение его веса, облегчение процесса его монтажа и демонтажа на колесах разных типов и размеров. Поставленная цель достигается закреплением на покрышке колеса с помощью пластиковых стяжек фрикционных накладок, выполняющих функции грунтозацепов.

Предлагаемые устройства противоскольжения имеют следующую конструкцию (Фигуры 1 и 2).

Фрикционная накладка 3, выполненная из пластика или резины с каналом, в который продета пластиковая стяжка 4 с замком, обеспечивающим быстрое застегивание, для одевания на протекторную часть покрышки 2 колеса и фиксации стяжкой, продетой через отверстие обода 1 колеса (между спицами).

Фрикционная накладка может иметь более одного канала (паза) для стяжек и может крепиться к колесу одной или несколькими стяжками.

Стяжка 4 с замком, подобная современным стяжкам для кабелей (хомутам), охватывает кольцом обод колеса 1 и покрышку 2, плотно прижимая фрикционную накладку 3, выполняющую роль грунтозацепа для соответствующего сектора колеса.

На каждое колесо может одеваться одно или несколько устройств противоскольжения в зависимости от характера преодолеваемого бездорожья.

Фрикционная накладка может быть составной из нескольких сегментов для лучшего прилегания к протекторной и боковой поверхностям покрышки.

Фрикционная накладка может иметь "Г"- образную форму для накладывания к протектору и внешней боковине колеса с целью увеличения сцепления колеса с боковыми стенками колеи.

На внешней поверхности фрикционной накладки могут располагаться металлические твердосплавные шипы (не показаны) для улучшения сцепления со льдом.

Пластиковая стяжка может быть усилена стальным кордом(металлическим).

Устройство противоскольжения также может иметь упрощенную конструкцию и представлять собой единое целое из пластиковой фрикционной накладки и самой стяжки.

Устройство противоскольжения также может иметь упрощенную конструкцию и представлять собой единое целое из пластиковой фрикционной накладки с рядом шипов противоскольжения на внешней стороне и самой стяжки.

Предлагаемый способ применения

Устройство противоскольжения надевается на колесо непосредственно перед преодолением участка бездорожья. Если автомобиль уже застрял в колее, устройства надеваются на секторы колес, которые остаются доступными для манипуляций.

После преодоления бездорожья стяжки расстегиваются или срезаются и фрикционные накладки снимаются для последующего применения.

Похожие патенты RU2453446C1

название год авторы номер документа
СЪЕМНОЕ ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Голубев Евгений Владимирович
RU2742397C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА 2007
  • Дрожжин Александр Михайлович
RU2363595C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ БЛОКОВ В ДЕРЕВЯННЫХ ДОМАХ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Хабибуллин Радик Гилфанович
RU2523249C1
Безопасный электронный ключ транспортного средства 2017
  • Хабибуллин Радик Гилфанович
RU2662863C1
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Хабибуллин Радик Гилфанович
RU2462605C2
Шина шипованная минишипами и способ её шипования 2020
  • Чугин Владимир Павлович
RU2731853C1
ШИПОВАННАЯ ШИНА 2010
  • Коллетт Жан Жозеф Виктор
  • Кюни Андре
  • Деттерман Пер Элинар
RU2441766C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИПОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 1997
  • Миронов С.А.
  • Власов Г.Я.
  • Зеленова В.Н.
  • Аюпов М.И.
  • Фролов А.Т.
  • Нелюбин А.А.
  • Ильясов Р.С.
RU2106262C1
ШИПОВАННАЯ ШИНА 2010
  • Кюни Андре
  • Коллетт Жан Жозеф Виктор
  • Новак Эрик
RU2441767C1
МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И ПРОБУКСОВКИ АВТОКОЛЁС 2017
  • Бобровских Александр Васильевич
  • Титов Фёдор Валентинович
RU2654715C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 453 446 C1

Реферат патента 2012 года УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Предлагаемое изобретение относится к области автомобильного транспорта. Устройство состоит из фрикционной накладки с каналом для продевания пластиковой стяжки и самой пластиковой стяжки с замком. Технический результат - упрощение конструкции устройства противоскольжения, уменьшение его веса, облегчение процесса его монтажа и демонтажа на колесах разных типов и размеров. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 453 446 C1

1. Устройство противоскольжения, надеваемое на протекторную часть колесной шины, состоящее из фрикционной накладки с каналом для продевания пластиковой стяжки и самой пластиковой стяжки с замком.

2. Устройство противоскольжения по п.1, отличающееся тем, что фрикционная накладка имеет более одного канала для пластиковых стяжек.

3. Устройство противоскольжения по п.1, отличающееся тем, что фрикционная накладка состоит из нескольких сегментов.

4. Устройство противоскольжения по п.1, отличающееся тем, что фрикционная накладка имеет Г-образную форму.

5. Устройство противоскольжения по п.1, отличающееся тем, что на внешней поверхности фрикционной накладки расположены твердосплавные шипы.

6. Устройство противоскольжения по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что пластиковая стяжка усилена металлическим кордом.

7. Устройство противоскольжения по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что пластиковая фрикционная накладка и пластиковая стяжка составляют одно целое.

8. Устройство противоскольжения по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что пластиковая фрикционная накладка и пластиковая стяжка составляют одно целое и на внешней поверхности фрикционной накладки расположены твердосплавные шипы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2453446C1

УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА 2007
  • Дрожжин Александр Михайлович
RU2363595C2
Устройство для повышения силы сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги 1978
  • Хельмут Церлаут
  • Вернер Пройскер
SU993810A3
ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "ДВУХСТЕРЖНЕВОЙ" 1992
  • Плясов Константин Никитич
RU2081005C1
ЕР 0496702 A, 29.07.1992.

RU 2 453 446 C1

Авторы

Хабибуллин Радик Гилфанович

Даты

2012-06-20Публикация

2010-12-27Подача