Предлагаемое изобретение относится к области автомобильного транспорта.
Бездорожье является серьезным препятствием для применения автомобильного транспорта. Обычные колеса с покрышками, предназначенными для движения по твердым покрытиям, неэффективны в вязком и скользком грунте, снегу и на льду.
Для решения этой проблемы применяются быстромонтируемые приспособления для повышения сцепных свойств колес, известные как "цепи противоскольжения", выпускаемые, например, Тульским заводом цепей, зарубежными компаниями OFA, PEWAG, KONIG. Недостатками такого рода конструкций являются сложность их монтажа на колесо, особенно уже засевшее в колее, необходимость точно подбирать размер цепей под размеры конкретного колеса, существующая вероятность повреждения колесных арок и колесных дисков звеньями цепей, необходимость защиты стальных цепей от коррозии.
Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции устройства противоскольжения, уменьшение его веса, облегчение процесса его монтажа и демонтажа на колесах разных типов и размеров. Поставленная цель достигается закреплением на покрышке колеса с помощью пластиковых стяжек фрикционных накладок, выполняющих функции грунтозацепов.
Предлагаемые устройства противоскольжения имеют следующую конструкцию (Фигуры 1 и 2).
Фрикционная накладка 3, выполненная из пластика или резины с каналом, в который продета пластиковая стяжка 4 с замком, обеспечивающим быстрое застегивание, для одевания на протекторную часть покрышки 2 колеса и фиксации стяжкой, продетой через отверстие обода 1 колеса (между спицами).
Фрикционная накладка может иметь более одного канала (паза) для стяжек и может крепиться к колесу одной или несколькими стяжками.
Стяжка 4 с замком, подобная современным стяжкам для кабелей (хомутам), охватывает кольцом обод колеса 1 и покрышку 2, плотно прижимая фрикционную накладку 3, выполняющую роль грунтозацепа для соответствующего сектора колеса.
На каждое колесо может одеваться одно или несколько устройств противоскольжения в зависимости от характера преодолеваемого бездорожья.
Фрикционная накладка может быть составной из нескольких сегментов для лучшего прилегания к протекторной и боковой поверхностям покрышки.
Фрикционная накладка может иметь "Г"- образную форму для накладывания к протектору и внешней боковине колеса с целью увеличения сцепления колеса с боковыми стенками колеи.
На внешней поверхности фрикционной накладки могут располагаться металлические твердосплавные шипы (не показаны) для улучшения сцепления со льдом.
Пластиковая стяжка может быть усилена стальным кордом(металлическим).
Устройство противоскольжения также может иметь упрощенную конструкцию и представлять собой единое целое из пластиковой фрикционной накладки и самой стяжки.
Устройство противоскольжения также может иметь упрощенную конструкцию и представлять собой единое целое из пластиковой фрикционной накладки с рядом шипов противоскольжения на внешней стороне и самой стяжки.
Предлагаемый способ применения
Устройство противоскольжения надевается на колесо непосредственно перед преодолением участка бездорожья. Если автомобиль уже застрял в колее, устройства надеваются на секторы колес, которые остаются доступными для манипуляций.
После преодоления бездорожья стяжки расстегиваются или срезаются и фрикционные накладки снимаются для последующего применения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЪЕМНОЕ ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2742397C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА | 2007 |
|
RU2363595C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ БЛОКОВ В ДЕРЕВЯННЫХ ДОМАХ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2523249C1 |
Безопасный электронный ключ транспортного средства | 2017 |
|
RU2662863C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2462605C2 |
Шина шипованная минишипами и способ её шипования | 2020 |
|
RU2731853C1 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441766C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИПОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 1997 |
|
RU2106262C1 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441767C1 |
МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И ПРОБУКСОВКИ АВТОКОЛЁС | 2017 |
|
RU2654715C1 |
Предлагаемое изобретение относится к области автомобильного транспорта. Устройство состоит из фрикционной накладки с каналом для продевания пластиковой стяжки и самой пластиковой стяжки с замком. Технический результат - упрощение конструкции устройства противоскольжения, уменьшение его веса, облегчение процесса его монтажа и демонтажа на колесах разных типов и размеров. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство противоскольжения, надеваемое на протекторную часть колесной шины, состоящее из фрикционной накладки с каналом для продевания пластиковой стяжки и самой пластиковой стяжки с замком.
2. Устройство противоскольжения по п.1, отличающееся тем, что фрикционная накладка имеет более одного канала для пластиковых стяжек.
3. Устройство противоскольжения по п.1, отличающееся тем, что фрикционная накладка состоит из нескольких сегментов.
4. Устройство противоскольжения по п.1, отличающееся тем, что фрикционная накладка имеет Г-образную форму.
5. Устройство противоскольжения по п.1, отличающееся тем, что на внешней поверхности фрикционной накладки расположены твердосплавные шипы.
6. Устройство противоскольжения по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что пластиковая стяжка усилена металлическим кордом.
7. Устройство противоскольжения по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что пластиковая фрикционная накладка и пластиковая стяжка составляют одно целое.
8. Устройство противоскольжения по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что пластиковая фрикционная накладка и пластиковая стяжка составляют одно целое и на внешней поверхности фрикционной накладки расположены твердосплавные шипы.
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА | 2007 |
|
RU2363595C2 |
Устройство для повышения силы сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги | 1978 |
|
SU993810A3 |
ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "ДВУХСТЕРЖНЕВОЙ" | 1992 |
|
RU2081005C1 |
ЕР 0496702 A, 29.07.1992. |
Авторы
Даты
2012-06-20—Публикация
2010-12-27—Подача