СЪЕМНОЕ ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2021 года по МПК B60C27/20 

Описание патента на изобретение RU2742397C1

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления проблемных участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Известна цепь противоскольжения с рабочей сеткой с крестообразными грунтозацепами и боковой ветвью, прилегающей в смонтированном состоянии к внешней боковине шины, причем крестообразные грунтозацепы соединены крючками с боковой ветвью, причем на каждый крючок предусмотрен охватывающий крючок защищающий обод закрывающий элемент, при этом боковая ветвь содержит цепные звенья, а каждый крючок навешен в по меньшей мере одно цепное звено боковой ветви, причем защищающие обод закрывающие элементы соответственно охватывают упомянутое по меньшей мере одно цепное звено боковой ветви, а часть крючка, служащая для присоединения крестообразных грунтозацепов, выдается наружу из защищающего обод закрывающего элемента (RU, патент №2499683, В60С 27/06, Опубл. 27.11.2013 г., Бюл. №33).

Недостатком данной цепи противоскольжения является сложность ее монтажа на колесо, особенно на уже засевшее в колее, необходимость точного подбора размера цепи под размеры конкретного колеса, а также существующая вероятность повреждения колесных арок и колесных дисков звеньями цепей.

Известно устройство для повышения проходимости автомобиля, содержащее цепь, дугообразную планку с проушиной, с двумя отверстиями, в которые вставлены натяжные шпильки с гайками, к которым крепится цепь, при этом дугообразная планка выполнена с возможностью крепления к ободу колеса с помощью шпильки (RU, патент №2394694, В60С 27/02, В60С 27/06, В60В 15/22, Опубл. 20.07.2010, Бюл. №20).

Недостатком данного устройства для повышения проходимости автомобиля является сложность монтажа цепи устройства на колесо, особенно на уже засевшее в колее, необходимость точного подбора размера цепи под размеры конкретного колеса.

Кроме того, к недостатку данного устройства можно также отнести необходимость применения ключей и другой оснастки для его установки.

Известно устройство противоскольжения, надеваемое на протекторную часть колесной шины, состоящее из фрикционной накладки с каналом для продевания пластиковой стяжки и самой пластиковой стяжки с замком (RU, патент №2453446, В60С 27/20, В60С 27/04, В60С 27/02, Опубл. 20.06.2012 г., Бюл. №17). Фрикционная накладка может иметь более одного канала (паза) для стяжек и может крепиться к колесу одной или несколькими стяжками. Стяжка с замком, подобная современным стяжкам для кабелей (хомутам), охватывает кольцом обод колеса и покрышку, плотно прижимая фрикционную накладку, выполняющую роль грунтозацепа для соответствующего сектора колеса. Фрикционная накладка может иметь "Г"-образную форму для накладывания к протектору и внешней боковине колеса с целью увеличения сцепления колеса с боковыми стенками колеи. На внешней поверхности фрикционной накладки могут располагаться металлические твердосплавные шипы для улучшения сцепления со льдом. Пластиковая фрикционная накладка и пластиковая стяжка могут составлять одно целое.

Недостатком данного устройства противоскольжения является неудобство монтажа фрикционной накладки на колесо, уже засевшее в колее, и ее демонтажа после преодоления проблемного участка дороги.

Кроме того, недостатком данного устройства является недостаточно надежное крепление фрикционной накладки пластиковой стяжкой.

Наиболее близким к заявленному является устройство противоскольжения для пневматических шин, содержащее Г-образный грунтозацеп и узел крепления его на колесе, два крюка для зацепа за кромки отверстий в диске колеса, элемент связи крюков, выполненный в виде жесткой скобы, а также механизм натяжения грунтозацепа и крюков относительно друг друга (SU, а.с. №1801790, В60С 27/20, В60С 27/00, Опубл. 15.03.1993 г.).

Недостатком данного устройства противоскольжения для пневматических шин является отсутствие возможности надежного отслеживания прогиба шины колеса. Из-за жесткого соединения устройства к колесу на элементы устройства и на колесо действуют большие нагрузки, что уменьшает надежность устройства в целом и срок службы колеса.

Недостатком данного устройства также является неудобство его монтажа на колесо, особенно на уже засевшее в колее.

К недостаткам следует также отнести ограниченность его использования его на разных типах колес, где могут быть по-иному расположены отверстия в диске.

Кроме того, данное устройство противоскольжения для пневматических шин металлоемко и сложно в изготовлении, так как помимо самого Г-образного грунтозацепа содержит два крюка для зацепа за кромки отверстий в диске колеса, элемент связи крюков в виде жесткой скобы, а также механизм натяжения грунтозацепа и крюков относительно друг друга.

В основу изобретения положена техническая проблема, заключающаяся в создании съемного противопробуксовочного устройства, характеризующегося простотой установки на ведущее колесо автомобиля как предварительно перед проблемным участком дороги, на котором происходит пробуксовывание колес, для его преодоления, так и на колесо, уже засевшее в колее, и простотой снятия после преодоления проблемного участка дороги и обеспечивающего отслеживание прогиба шины колеса при движении автомобиля при одновременном сохранении противопробуксовочного эффекта.

При этом техническим результатом является обеспечение надежности и удобства эксплуатации устройства.

Достижение вышеуказанного технического результата обеспечивается тем, что в съемном противопробуксовочном устройстве устанавливаемый на колесо грунтозацеп выполнен в виде двух металлических скоб, соответствующих по конфигурации контуру поверхности шины колеса в поперечном сечении, выполненных с возможностью поворота относительно друг друга и устанавливаемых на колесо со свободным зацеплением концом одной скобы грунтозацепа за обод колеса с его внутренней стороны, а концом другой скобы грунтозацепа за кромку отверстия в диске колеса с его наружной стороны и возможностью их фиксации относительно друг друга в этом положении при помощи фиксирующего элемента.

Скобы могут быть выполнены с возможностью их перестановки для изменения расстояния между ними в зависимости от ширины шины колеса.

Скобы могут быть выполнены с возможностью их регулировки по длине в зависимости от высоты колеса.

Скобы могут быть выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга при их монтаже и демонтаже.

Концы скоб могут быть снабжены наконечниками из упругого материала.

В качестве фиксирующего элемента могут быть использованы элементы резьбового соединения с барашковыми крепежными элементами.

Выполнение грунтозацепа в виде двух металлических скоб, соответствующих по конфигурации контуру поверхности шины колеса в поперечном сечении, выполненных с возможностью поворота относительно друг друга и устанавливаемых на колесо со свободным зацеплением концом одной скобы грунтозацепа за обод колеса с его внутренней стороны, а концом другой скобы грунтозацепа за кромку отверстия в диске колеса с его наружной стороны и возможностью их фиксации относительно друг друга в этом положении при помощи фиксирующего элемента обеспечивает простоту установки на ведущее колесо автомобиля как предварительно перед проблемным участком дороги, на котором происходит пробуксовывание колес, для его преодоления, так и на колесо, уже засевшее в колее, простоту снятия после преодоления проблемного участка дороги и отслеживание прогиба шины колеса при движении автомобиля при одновременном сохранении противопробуксовочного эффекта, обеспечивая тем самым надежность и удобство эксплуатации устройства.

Благодаря простоте конструкции устройства, содержащего только грунтозацеп в виде двух металлических скоб, соответствующих по конфигурации контуру поверхности шины колеса в поперечном сечении, выполненных с возможностью поворота относительно друг друга, установке на колесо со свободным зацеплением концом одной скобы грунтозацепа за обод колеса с его внутренней стороны, а концом другой скобы грунтозацепа за кромку отверстия в диске колеса с его наружной стороны и их фиксации относительно друг друга в этом положении при помощи фиксирующего элемента не требуется специальных знаний и приспособлений как для его установки на ведущее колесо автомобиля как предварительно перед проблемным участком дороги, на котором происходит пробуксовывание колес, для его преодоления, так и на колесо, уже засевшее в колее, так и для его снятия после преодоления проблемного участка дороги. При этом установка указанных скоб грунтозацепа со свободным зацеплением концом одной скобы грунтозацепа за обод колеса с его внутренней стороны, а концом другой скобы грунтозацепа за кромку отверстия в диске колеса с его наружной стороны и их фиксации относительно друг друга в этом положении дает некоторую свободу перемещения в пределах отверстия в диске колеса при деформации шины колеса при движении автомобиля, что обеспечивает надежное отслеживание прогиба шины колеса при одновременном сохранении противопробуксовочного эффекта.

Высота боковой части (боковины) и ширина шины колеса отличаются у разных моделей автомобилей.

Выполнение скоб с возможностью их перестановки для изменения расстояния между ними в зависимости от ширины шины колеса позволяет регулировать положение скоб грунтозацепа по ширине шины, и, таким образом, использовать устройство на колесах различных типоразмеров по ширине шины.

Выполнением скоб с возможностью их регулировки по длине в зависимости от высоты колеса позволяет регулировать положение скоб грунтозацепа по высоте боковины шины, и, таким образом, использовать устройство на колесах различных типоразмеров по диаметру.

Таким образом, устройство является универсальным, подходящим для всех размеров шин, применяемых, в том числе, для армейского или для специального грузового транспорта (пожарные, аварийные, снегоуборочные), которому время от времени приходится преодолевать скользкие подъемы, заснеженные участки или бездорожье, в том числе по второстепенным плохо убираемым от снега или грунтовым дорогам.

Выполнение скоб с возможностью перемещения относительно друг друга при их монтаже и демонтаже способствует удобству процесса установки и снятия грунтозацепа, поскольку в этом случае при отсутствии фиксации скоб грунтозапепа относительно друг друга имеется возможность как вращательного, так и поступательного движения скоб грунтозапепа относительно друг друга при установке и снятии грунтозацепа.

Наличие на концах скоб наконечниками из упругого материала позволяет избежать повреждений диска колеса, таких как царапины и вмятины, в местах его соприкосновения с грунтозацепом.

Использование в качестве фиксирующего элемента элементов резьбового соединения с барашковыми крепежными элементами позволяет выполнять закручивание крепежного элемента либо его откручивание без использования гаечных ключей с определенными размерами или каких-либо иных специальных приспособлений, то есть гайки-барашки монтируются и демонтируются вручную, что и определяет простоту их применения.

Сущность изобретения поясняется следующими чертежами. На фиг. 1 изображено колесо с установленным съемным противопробуксовочным устройством, поперечный разрез; на фиг. 2 - съемное противопробуксовочное устройство, общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - съемное противопробуксовочное устройство с скобами, выполненными с возможностью их перестановки для изменения расстояния между ними и с возможностью их регулировки по длине в зависимости от высоты колеса; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - съемное противопробуксовочное устройство с скобами, выполненными с возможностью их регулировки по длине в зависимости от высоты колеса и с возможностью перемещения относительно друг друга; на фиг. 7 - вид В на фиг. 6; на фиг. 8 - съемное противопробуксовочное устройство с установленными на концах скоб грунтозацепа наконечниками из упругого материала, общий вид.

Съемное противопробуксовочное устройство включает устанавливаемый на ведущее колесо грунтозацеп в виде двух металлических скоб 1 и 2, соответствующих по конфигурации контуру поверхности шины 3 колеса в поперечном сечении. Скобы 1 и 2 выполнены с возможностью поворота относительно друг друга вокруг оси 4. В качестве оси 4 могут быть использованы крепежные элементы резьбового соединения, такие как, болты, винты, шпильки. Скобы 1 и 2 установлены на колесо со свободным зацеплением концом скобы 1 грунтозацепа за обод колеса с его внутренней стороны, а концом скобы 2 грунтозацепа за кромку отверстия 5 в диске 6 колеса с его наружной стороны. Концы скобы 1 и 2 грунтозацепа имеют строго определенную длину для беспрепятственного вращения колеса с установленным грунтозацепом относительно элементов тормозной системы автомобиля. Скобы 1 и 2 фиксируются относительно друг друга при помощи фиксирующего элемента 7. В качестве фиксирующего элемента 7 могут быть использованы крепежные элементы резьбового соединения, например с использованием барашковых крепежных элементов, использование которых не требует гаечных ключей с определенными размерами или каких-либо иных специальных приспособлений. Для изменения расстояния между скобами 1 и 2 в зависимости от ширины шины 3 колеса они могут быть выполнены со сквозными отверстиями 8 (установочными отверстиями) для установки в них крепежных элементов резьбовых соединений, служащих как для обеспечения поворота скоб 1 и 2 относительно друг друга, так и для установки фиксирующего элемента 7. Для регулировки по длине в зависимости от высоты колеса скобы 1 и 2 могут быть выполнены из двух частей, снабженных установочными отверстиями 9 и соединенных между собой резьбовым соединением 10.

Для обеспечения возможности перемещения относительно друг друга при их монтаже и демонтаже скоба 1 выполнена с прорезью 11, в которой установлена ось 4 для обеспечения поворота скобы 2 относительно скобы 1.

Концы скоб могут быть снабжены наконечниками 12 из упругого материала. В качестве такого материала может быть использована, например, пористая резина.

Съемное противопробуксовочное устройство работает следующим образом.

Съемное противопробуксовочное устройство применяется кратковременно для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Съемное противопробуксовочное устройство устанавливается предварительно перед преодолением проблемного участка дороги или при пробуксовке колес автомобиля, уже засевших в колее.

Один или несколько грунтозацепов съемного противопробуксовочного устройства устанавливается на ведущие колеса автомобиля на одной оси по одному или по несколько грунтозацепов с каждой стороны автомобиля.

Для этого грунтозацеп, состоящий из двух металлических скоб 1 и 2, соответствующих по конфигурации контуру поверхности шины 3 колеса в поперечном сечении и установленных с возможностью поворота относительно друг друга вокруг оси 4, заводится своей скобой 1 в пространство между колесом и колесной аркой кузова автомобиля и устанавливается своей внутренней поверхностью на шину 3 колеса со свободным зацеплением своим концом за обод колеса с его внутренней стороны. После этого скоба 2 поворачивается вокруг оси 4 относительно скобы 1 опускается своей внутренней поверхностью на шину 3 колеса со свободным зацеплением своим концом за кромку отверстия 5 в диске 6 колеса и фиксируется в этом положении относительно скобы 1 при помощи фиксирующего элемента 7. При этом использование в качестве фиксирующего элемента 7 элементов резьбового соединения с барашковыми крепежными элементами позволяет выполнять закручивание крепежного элемента без использования гаечных ключей с определенными размерами или каких-либо иных специальных приспособлений, то есть гайки-барашки монтируются вручную, что и определяет простоту их применения.

Установка грунтозацепа производится в местах диска 6 колеса, в которых отсутствуют балансирные грузы и вентиль для накачивания колеса во избежание их повреждений.

После установки на ведущие колеса автомобиля необходимого количества грунтозацепов автомобиль может начинать преодоление проблемного участка дороги.

При этом установка указанных скоб грунтозацепа со свободным зацеплением концом скобы 1 грунтозацепа за обод колеса с его внутренней стороны, а концом скобы 2 грунтозацепа за кромку отверстия 5 в диске 6 колеса с его наружной стороны и их фиксация относительно друг друга в этом положении дает некоторую свободу перемещения в пределах отверстия 5 в диске 6 колеса при деформации шины колеса при движении автомобиля, что обеспечивает надежное отслеживание прогиба шины колеса при одновременном сохранении противопробуксовочного эффекта.

После преодоления проблемного участка дороги для снятия грунтозацепа с колеса автомобиля необходимо ослабить и демонтировать фиксирующий элемент 7, поворачивая скобу 2 относительно скобы 1 вывести ее из зацепления с кромкой отверстия 5 в диске 6 колеса, затем вытолкнуть скобу 1 из зацепления с ободом колеса с его внутренней стороны и извлечь грунтозацеп из пространства между колесом и колесной аркой кузова автомобиля. Таким же способом извлекаются все установленные грунтозацепы. При этом использование в качестве фиксирующего элемента 7 элементов резьбового соединения с барашковыми крепежными элементами позволяет выполнять его откручивание без использования гаечных ключей с определенными размерами или каких-либо иных специальных приспособлений, то есть гайки-барашки демонтируются вручную, что и определяет простоту их применения. Далее автомобиль может продолжать движение без противопробуксовочного устройства.

Для повышения удобства процесса установки и снятия грунтозацепа используются скобы 1 и 2, выполненные с возможностью перемещения относительно друг друга при их монтаже и демонтаже. При этом скоба 1 выполнена с прорезью 11, в которой установлена ось 4 для обеспечения поворота скобы 2 относительно скобы 1. В этом случае при отсутствии фиксации скобы 2 грунтозапепа относительно скобы 1 имеется возможность как вращательного, так и поступательного движения скобы 2 грунтозапепа относительно скобы 1 при установке и снятии грунтозацепа.

Высота боковой части (боковины) и ширина шины колеса отличаются у разных моделей автомобилей.

Для использования противопробуксовочного устройства на колесах различных типоразмеров как по ширине шины, так и по диаметру применяются скобы 1 и 2, выполненные с возможностью их перестановки для изменения расстояния между ними в зависимости от ширины шины колеса, что позволяет регулировать положение скоб грунтозацепа по ширине шины, и скобы 1 и 2, выполненные с возможностью их регулировки по длине в зависимости от высоты колеса, что позволяет регулировать положение скоб грунтозацепа по высоте боковины шины.

При этом для изменения расстояния между скобами 1 и 2 в зависимости от ширины шины 3 колеса используются скобы 1 и 2, выполненные со сквозными отверстиями 8 (установочными отверстиями) для установки в них крепежных элементов резьбовых соединений, служащих как для обеспечения поворота скоб относительно друг друга, так и для установки фиксирующего элемента 7, а для регулировки по длине в зависимости от высоты колеса используются скобы 1 и 2, выполненные из двух частей, снабженных установочными отверстиями 9 и соединенных между собой резьбовым соединением 10.

При этом могут использоваться скобы, одновременно выполненные как с возможностью их перестановки для изменения расстояния между ними в зависимости от ширины шины колеса, так и выполненные с возможностью их регулировки по длине в зависимости от высоты колеса.

При использовании таких грунтозацепов производится их предварительная подготовка, а именно регулировка расстояния между скобой 1 и скобой 2 в зависимости от ширины шины 3 колеса и регулировка скобы 1 и скобы 2 по длине в зависимости от высоты колеса, то есть устанавливается размеры скоб 1 и 2 грунтозацепа, соответствующие данному типоразмеру шины автомобиля.

Во избежание возможных повреждений, таких как царапины и вмятины, диска колеса в местах его соприкосновения с грунтозацепом используются наконечники 12 из упругого материала, установленные на концы скобы 1 и скобы 2.

Таким образом, съемное противопробуксовочное устройство обеспечивает простоту установки на ведущее колесо автомобиля как предварительно перед проблемным участком дороги, на котором происходит пробуксовывание колес, для его преодоления, так и на колесо, уже засевшее в колее, простоту снятия после преодоления проблемного участка дороги и отслеживание прогиба шины колеса при движении автомобиля при одновременном сохранении противопробуксовочного эффекта, обеспечивая тем самым надежность и удобство эксплуатации устройства.

Похожие патенты RU2742397C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОРОГИ С ПОНИЖЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ 2011
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Черниченко Сергей Владимирович
  • Черниченко Виктор Владимирович
RU2449895C1
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Черниченко Сергей Владимирович
  • Черниченко Виктор Владимирович
RU2449896C1
Противопробуксовочное устройство 2021
  • Царев Евгений Михайлович
  • Анисимов Сергей Евгеньевич
  • Рукомойников Константин Павлович
  • Анисимов Никита Сергеевич
  • Анисимов Илья Сергеевич
RU2761680C1
Противопробуксовочное устройство 2022
  • Царев Евгений Михайлович
  • Рукомойников Константин Павлович
  • Анисимов Сергей Евгеньевич
  • Волдаев Максим Николаевич
RU2790107C1
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ШИНЕ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО УСТРОЙСТВА 2019
  • Оленев Евгений Александрович
RU2729893C1
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Железнов Г.С.
  • Тверсков А.А.
  • Голоднова Ю.А.
  • Железнова С.Г.
RU2238855C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Вахнина Галина Николаевна
  • Коптев Максим Геннадьевич
  • Гулевский Александр Сергеевич
  • Васильченко Роман Юрьевич
  • Помыткин Степан Сергеевич
RU2709959C1
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Войнов Александр Александрович
  • Наумцев Алексей Сергеевич
RU2582759C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА 2007
  • Дрожжин Александр Михайлович
RU2363595C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Таланин Юрий Васильевич
RU2651358C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 742 397 C1

Реферат патента 2021 года СЪЕМНОЕ ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Съемное противопробуксовочное устройство включает грунтозацеп, выполненный с возможностью установки на колесо. Грунтозацеп выполнен в виде двух металлических скоб, соответствующих по конфигурации контуру поверхности шины колеса в поперечном сечении, выполненных с возможностью поворота относительно друг друга и устанавливаемых на колесо со свободным зацеплением концом одной скобы грунтозацепа за обод колеса с его внутренней стороны, а концом другой скобы грунтозацепа за кромку отверстия в диске колеса с его наружной стороны и возможностью их фиксации относительно друг друга в этом положении при помощи фиксирующего элемента. Технический результат - обеспечения надежности и удобства эксплуатации устройства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 742 397 C1

1. Съемное противопробуксовочное устройство, включающее грунтозацеп, выполненный с возможностью установки на колесо, отличающееся тем, что грунтозацеп выполнен в виде двух металлических скоб, соответствующих по конфигурации контуру поверхности шины колеса в поперечном сечении, выполненных с возможностью поворота относительно друг друга и устанавливаемых на колесо со свободным зацеплением концом одной скобы грунтозацепа за обод колеса с его внутренней стороны, а концом другой скобы грунтозацепа за кромку отверстия в диске колеса с его наружной стороны и возможностью их фиксации относительно друг друга в этом положении при помощи фиксирующего элемента.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что скобы выполнены с возможностью их перестановки для изменения расстояния между ними в зависимости от ширины шины колеса.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что скобы выполнены с возможностью их регулировки по длине в зависимости от высоты колеса.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что скобы выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга при их монтаже и демонтаже.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что концы скоб снабжены наконечниками из упругого материала.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве фиксирующего элемента использованы элементы резьбового соединения с барашковыми крепежными элементами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2742397C1

Устройство противоскольжения пневматических шин 1989
  • Кукоба Юрий Павлович
SU1801790A1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 2010
  • Хабибуллин Радик Гилфанович
RU2453446C1
US 4129161 A, 12.12.1978.

RU 2 742 397 C1

Авторы

Голубев Евгений Владимирович

Даты

2021-02-05Публикация

2020-08-26Подача