Изобретение относится к широкофюзеляжным самолетам короткого взлета и посадки.
Известны широкофюзеляжные самолеты, в которых фюзеляж имеет поперечное сечение в виде круга или даже яйцеобразный, острием вверх, например Боинг-747, /http://photobox.ru/ [1], и не создает подъемной силы, а является только нагрузкой на несущее крыло. Для взлета и посадки таких самолетов требуется аэродром длиной несколько километров, а движители выполняют, в основном, роль «тяни - толкай».
Задача изобретения - сокращение разбега и пробега самолета и повышение его аэродинамического качества.
Решение задачи осуществляется за счет включения фюзеляжа в создание подъемной силы и за счет интенсивного обдува щелевого крыла еще на старте воздушным потоком от движителей, которые создают тягу с помощью пропеллеров, винтовентиляторов или реактивной струи. Для чего фюзеляж выполнен несущим, удобообтекаемым, преимущественно, каплеобразным в плане и с продольным профилем в виде крыла, с координатами всех точек поверхности фюзеляжа на линиях вращения (второго порядка), а щелевое крыло установлено с возможностью его обдува напорной струей от движителей, что обеспечивает короткий взлет и посадку, а также высокие аэродинамические характеристики самолета.
На фиг.1 - показан общий вид самолета короткого взлета и посадки, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид сбоку, на фиг.4 - вид спереди, на фиг.5 - вид сзади.
Обозначены: 1 - фюзеляж, 2 - щелевое крыло, 3 - винтовентилятор, 4 - двигатель, 5 - элевоны, 6 - хвостовое оперение.
Самолет короткого взлета и посадки имеет фюзеляж 1, который выполнен несущим, удобообтекаемым, преимущественно каплеобразным в плане и с продольным профилем в виде крыла, с координатами всех точек поверхности фюзеляжа на линиях вращения (второго порядка), а щелевое крыло 2 установлено с возможностью его обдува напорной струей от движителей 3, 4.
Включение фюзеляжа в создание подъемной силы и интенсивный обдув щелевого крыла мощным потоком воздуха от движителей обеспечивают короткий взлет и посадку и высокие аэродинамические характеристики самолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2007 |
|
RU2442722C2 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2000 |
|
RU2194651C2 |
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2015 |
|
RU2604951C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2613629C2 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ - "ДИСКОЛЕТ БЕЗРУКОВА-3" | 1999 |
|
RU2174484C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2015 |
|
RU2606216C1 |
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА | 1998 |
|
RU2151717C1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ "АЭРОДЖИП" | 1997 |
|
RU2149124C1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2015 |
|
RU2605466C1 |
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2466908C2 |
Изобретение относится к широкофюзеляжным самолетам. Самолет включает несущий, удобообтекаемый, каплеобразный фюзеляж с продольным профилем в виде щелевого крыла. Координаты точек поверхности фюзеляжа расположены на линиях вращения второго порядка. Щелевое крыло установлено с возможностью обдува напорной струей от движителей. Изобретение направлено на обеспечение короткого взлета и посадки, а также на повышение аэродинамических характеристик. 5 ил.
Самолет короткого взлета и посадки, включающий фюзеляж, щелевое крыло и движители, создающие тягу с помощью пропеллеров, винтовентиляторов или реактивной струи, отличающийся тем, что фюзеляж выполнен несущим, удобообтекаемым, преимущественно каплеобразным в плане, с продольным профилем в виде крыла, а щелевое крыло установлено с возможностью его обдува напорной струей от движителей.
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ - "ДИСКОЛЕТ БЕЗРУКОВА-3" | 1999 |
|
RU2174484C2 |
САМОЛЕТ С НЕСУЩИМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ | 2004 |
|
RU2282560C2 |
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2006 |
|
RU2302976C1 |
GB 467670 A, 14.06.1937. |
Авторы
Даты
2012-06-20—Публикация
2007-09-25—Подача