Изобретение относится к широкофюзеляжным самолетам короткого взлета и посадки.
Известны широкофюзеляжные самолеты, в которых фюзеляж имеет поперечное сечение в виде круга или даже яйцеобразный, острием вверх (Боинг - 747) http://photobox.ru / [1], и не создает подъемной силы, а является только нагрузкой на несущее крыло. Для взлета и посадки таких самолетов требуется аэродром длинной несколько километров, а движители выполняют в основном роль «тяни -толкай».
Известно также, что щелевое крыло имеет аэродинамическое качество, существенно превышающее обычное крыло / БЭС Политехнический, 1998 / [2].
Задача изобретения - сокращение разбега и пробега самолета и повышение его аэродинамического качества.
Решение задачи осуществляется за счет включения фюзеляжа в создание подъемной силы и за счет интенсивного обдува щелевого крыла еще на старте воздушным потоком от движителей, которые создают тягу с помощью пропеллеров, винтовентиляторов или реактивной струи, для чего фюзеляж выполнен в виде «обитаемого крыла», широким, низким, удобообтекаемым, а механизированное крыло выполнено многощелевым, причем каждое его крылышко выполнено тонким, узким, длинным, винтообразным и установлено, в корневой части, к продольной оси самолета, под углом атаки, близким к критическому, с возможностью обдува большей его части напорной струей от движителей под наивыгоднейшим углом атаки, что обеспечивает наибольшую подъемную силу и высокое аэродинамическое качество самолета.
На фиг.1 показан общий вид самолета короткого взлета и посадки, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид сбоку, на фиг.4 - вид спереди, на фиг.5 - вид сзади.
Обозначены: 1 - фюзеляж - обитаемое крыло, 2 - движитель, 3 - щелевое крыло, 4, 5 - механизация крыла (интерцепторы, элероны, триммеры, закрылки и др.), 6 - хвостовое оперение.
Самолет короткого взлета и посадки имеет фюзеляж 1, который выполнен в виде «обитаемого крыла», а движители 2 установлены с возможностью интенсивного обдува щелевого крыла 3 с высокой степенью механизации 4, 5.
Включение фюзеляжа в создание подъемной силы и интенсивный обдув щелевого крыла мощным потоком воздуха и газа от движителей обеспечивают короткий взлет и посадку, а также высокие аэродинамические характеристики самолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ - АЭРОМОБИЛЬ | 2007 |
|
RU2453473C2 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2000 |
|
RU2194651C2 |
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2015 |
|
RU2604951C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2613629C2 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ - "ДИСКОЛЕТ БЕЗРУКОВА-3" | 1999 |
|
RU2174484C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2015 |
|
RU2606216C1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ "АЭРОДЖИП" | 1997 |
|
RU2149124C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2015 |
|
RU2604755C1 |
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА | 1998 |
|
RU2151717C1 |
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 1996 |
|
RU2165867C2 |
Изобретение относится к широкофюзеляжным самолетам. Самолет включает фюзеляж, который выполнен широким, низким и удобообтекаемым, и механизированное щелевое крыло, которое установлено с возможностью обдува напорной струей от движителей. Изобретение направлено на повышение аэродинамических характеристик. 5 ил.
Самолет короткого взлета и посадки, включающий фюзеляж, крыло и движители, создающие тягу с помощью пропеллеров, винтовентиляторов или реактивной струи, отличающийся тем, что фюзеляж выполнен в виде «обитаемого крыла», широким, низким, удобообтекаемым, а механизированное крыло выполнено многощелевым, причем каждое его крылышко выполнено тонким, узким, длинным, винтообразным и установлено в корневой части к продольной оси самолета под углом атаки, близким к критическому, с возможностью обдува большей его части напорной струей от движителей под наивыгоднейшим углом атаки.
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА | 1998 |
|
RU2151717C1 |
JP 7315295 А, 05.12.1995 | |||
САМОЛЕТ БЛИЖНЕЙ АВИАЦИИ | 2002 |
|
RU2241639C2 |
Авторы
Даты
2012-02-20—Публикация
2007-12-11—Подача