САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ Российский патент 2012 года по МПК B64C39/00 

Описание патента на изобретение RU2442722C2

Изобретение относится к широкофюзеляжным самолетам короткого взлета и посадки.

Известны широкофюзеляжные самолеты, в которых фюзеляж имеет поперечное сечение в виде круга или даже яйцеобразный, острием вверх (Боинг - 747) http://photobox.ru / [1], и не создает подъемной силы, а является только нагрузкой на несущее крыло. Для взлета и посадки таких самолетов требуется аэродром длинной несколько километров, а движители выполняют в основном роль «тяни -толкай».

Известно также, что щелевое крыло имеет аэродинамическое качество, существенно превышающее обычное крыло / БЭС Политехнический, 1998 / [2].

Задача изобретения - сокращение разбега и пробега самолета и повышение его аэродинамического качества.

Решение задачи осуществляется за счет включения фюзеляжа в создание подъемной силы и за счет интенсивного обдува щелевого крыла еще на старте воздушным потоком от движителей, которые создают тягу с помощью пропеллеров, винтовентиляторов или реактивной струи, для чего фюзеляж выполнен в виде «обитаемого крыла», широким, низким, удобообтекаемым, а механизированное крыло выполнено многощелевым, причем каждое его крылышко выполнено тонким, узким, длинным, винтообразным и установлено, в корневой части, к продольной оси самолета, под углом атаки, близким к критическому, с возможностью обдува большей его части напорной струей от движителей под наивыгоднейшим углом атаки, что обеспечивает наибольшую подъемную силу и высокое аэродинамическое качество самолета.

На фиг.1 показан общий вид самолета короткого взлета и посадки, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид сбоку, на фиг.4 - вид спереди, на фиг.5 - вид сзади.

Обозначены: 1 - фюзеляж - обитаемое крыло, 2 - движитель, 3 - щелевое крыло, 4, 5 - механизация крыла (интерцепторы, элероны, триммеры, закрылки и др.), 6 - хвостовое оперение.

Самолет короткого взлета и посадки имеет фюзеляж 1, который выполнен в виде «обитаемого крыла», а движители 2 установлены с возможностью интенсивного обдува щелевого крыла 3 с высокой степенью механизации 4, 5.

Включение фюзеляжа в создание подъемной силы и интенсивный обдув щелевого крыла мощным потоком воздуха и газа от движителей обеспечивают короткий взлет и посадку, а также высокие аэродинамические характеристики самолета.

Похожие патенты RU2442722C2

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ - АЭРОМОБИЛЬ 2007
  • Безруков Юрий Иванович
  • Мовчан Алла Юрьевна
RU2453473C2
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2000
  • Безруков Ю.И.
RU2194651C2
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2015
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Безруков Юрий Иванович
RU2604951C1
БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Безруков Юрий Иванович
RU2613629C2
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ - "ДИСКОЛЕТ БЕЗРУКОВА-3" 1999
  • Безруков Ю.И.
RU2174484C2
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2015
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Безруков Юрий Иванович
RU2606216C1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ "АЭРОДЖИП" 1997
  • Безруков Ю.И.
RU2149124C1
БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2015
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Безруков Юрий Иванович
RU2604755C1
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА 1998
  • Безруков Ю.И.
RU2151717C1
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 1996
  • Безруков Ю.И.
RU2165867C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 442 722 C2

Реферат патента 2012 года САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Изобретение относится к широкофюзеляжным самолетам. Самолет включает фюзеляж, который выполнен широким, низким и удобообтекаемым, и механизированное щелевое крыло, которое установлено с возможностью обдува напорной струей от движителей. Изобретение направлено на повышение аэродинамических характеристик. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 442 722 C2

Самолет короткого взлета и посадки, включающий фюзеляж, крыло и движители, создающие тягу с помощью пропеллеров, винтовентиляторов или реактивной струи, отличающийся тем, что фюзеляж выполнен в виде «обитаемого крыла», широким, низким, удобообтекаемым, а механизированное крыло выполнено многощелевым, причем каждое его крылышко выполнено тонким, узким, длинным, винтообразным и установлено в корневой части к продольной оси самолета под углом атаки, близким к критическому, с возможностью обдува большей его части напорной струей от движителей под наивыгоднейшим углом атаки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2442722C2

ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА 1998
  • Безруков Ю.И.
RU2151717C1
JP 7315295 А, 05.12.1995
САМОЛЕТ БЛИЖНЕЙ АВИАЦИИ 2002
  • Нигматуллин Н.Ф.
RU2241639C2

RU 2 442 722 C2

Авторы

Безруков Олег Юрьевич

Безруков Юрий Иванович

Ворсин Сергей Витальевич

Мовчан Алла Юрьевна

Даты

2012-02-20Публикация

2007-12-11Подача