Предлагаемое изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для подъема инвалидных колясок по лестничным маршам.
Известен лестничный подъемник, содержащий верхние и нижние трубчатые направляющие, закрепленные на стене, и четыре приводных ролика, приводимые от общего привода, причем вращение роликов осуществляется за счет передаточных механизмов [1]. Такая схема значительно усложняет конструкцию, увеличивает трудоемкость изготовления и требует больших затрат на техническое обслуживание.
Известен также подъемник, в котором имеются нижний и верхний ходовые рельсы (направляющие) с перемещающимся по ним шасси, две пары, связанные с приводными блоками приводных роликов, причем каждая пара приводных ролика находится в контакте фрикционным соединением с верхним ходовым рельсом на обращенных друг к другу сторонах этого рельса, а на шасси для стабилизации его положения установлены опорные ролики, взаимодействующие с нижним ходовым рельсом, при этом каждый из приводных роликов имеет собственный приводной блок [2]. Недостатком известных схем является то, что требуется дополнительная ширина лестничного марша для размещения шасси.
Известны подвесные лестничные подъемники, содержащие неподвижную направляющую с перемещающимися по ней ведущими роликами, например [3].
Использование подвесных лестничных подъемников в значительной мере лишено этих недостатков, так как не требует дополнительного пространства на лестничном марше и не требуется установка двух (верхней и нижней) направляющих.
Однако применение известных схем взаимодействия роликов и направляющих, при которых рабочие профили роликов охватывают верхнюю и нижнюю части направляющей, затрудняют крепление направляющей к потолочной поверхности.
Поэтому оптимальным является взаимодействие рабочих профилей роликов с боковыми поверхностями направляющей. При этом возникает задача обеспечения надежности контакта с направляющей. Эта задача решается тем, что ролики выполнены в виде двух полуроликов - верхнего и нижнего, и установлены с возможностью взаимодействия их рабочих профилей с боковыми поверхностями направляющей. Верхние полуролики установлены в корпусе каретки и соединены посредством поводков с общим редуктором силового электропривода, а нижние выполнены подпружиненными и установлены на корпусах верхних полуроликов с возможностью вертикального осевого смещения. Каретка соединена с коляской посредством серьги, оси крепления которой совмещены с диаметральной осью трубчатой направляющей.
На фиг.1 изображена упрощенная схема подъемника, на фиг.2 - конструкция каретки, на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.
Подвесной лестничный подъемник состоит из трубчатой направляющей 1, с которой взаимодействуют ролики, выполненные из двух полуроликов - верхнего 2 и нижнего 3. Верхние полуролики 2 установлены на подшипниках 4, закрепленных в корпусе каретки 5, а нижние полуролики 3 подпружинены посредством пружин 6, установлены на корпусе верхних полуроликов 2 и зафиксированы от проворота на них штифтами 13. Корпуса верхних полуроликов 2 соединены посредствам поводков 7 с общим редуктором силового электропривода 8. На каретке 5 шарнирно закреплена серьга 9 с отверстием 10 для установки шарнира подвески 15 с коляской. Оси 11 крепления серьги 9 совмещены с диаметральной осью трубчатой направляющей 1. В пазах 12 верхних полуроликов 2 расположены с возможностью вертикального смещения штифты 13, закрепленные в нижних полуроликах 3.
Подвесной лестничный подъемник работает следующим образом. Перед началом перемещения пользователь вводит каретку на конусную часть 14 направляющей 1 и включает привод 8. При перемещении каретки по конусной части направляющей пружины 6 перемещают нижние полуролики 3 вместе со штифтами 12 до размещения полуроликов на профиле направляющей 1. При этом поверхности верхнего 2 и нижнего 3 полуроликов прижимаются к боковым поверхностям направляющей 1 посредством пружин 7. Наличие штифтов 12 фиксирует положение полуроликов относительно друг друга. При перемещении каретки с коляской верхние полуролики 2 прижимаются к направляющей силой тяжести, а нижние 3 - посредством усилия пружин 7.
Начальное сжатие пружин выбирается таким образом, чтобы действующие усилия прижатия верхнего и нижнего полуроликов были приблизительно одинаковы, что обеспечивает увеличение крутящего момента привода перемещения.
Шарнирное крепление подвески коляски посредством серьги 9, оси крепления которой совмещены с диаметральной осью трубчатой направляющей 1, стабилизирует положение роликов относительно направляющей при перемещении по наклонным участкам трассы, т.е. исключает возможность перекоса продольных осей роликов относительно оси направляющей, тем самым обеспечивается равномерность износа их рабочих поверхностей.
Источники информации
1. Европатент ЕР 0525141 B1.
2. Патент России 2317936.
3. Европатент ЕР 0088061 В1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЙ ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2011 |
|
RU2468946C2 |
КАРЕТКА ЛЕСТНИЧНОГО ПОДВЕСНОГО ПОДЪЕМНИКА | 2014 |
|
RU2564943C1 |
КАРЕТКА ЛЕСТНИЧНОГО ПОДВЕСНОГО ПОДЪЕМНИКА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2791350C1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2015 |
|
RU2587118C1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2011 |
|
RU2462408C1 |
ПОДВЕСНОЙ ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2009 |
|
RU2448893C2 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1992 |
|
RU2049035C1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1997 |
|
RU2116238C1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД КАРЕТКИ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА | 2016 |
|
RU2637702C2 |
Лестничный подъемник относится к грузоподъемным устройствам и может быть использован для перемещения инвалидов по лестничным маршам. Подъемник содержит трубчатую направляющую, силовой электоропривод с редуктором, каретку с роликами, соединенную с подвеской коляски. Ролики установлены с возможностью взаимодействия их рабочих поверхностей с боковыми поверхностями направляющей и выполнены составными из двух полуроликов - верхнего и нижнего. Верхние полуролики установлены в корпусе каретки и соединены посредством поводков с общим редуктором силового электропривода. Нижние полуролики установлены на корпусах верхних полуроликов с возможностью вертикального осевого смещения, а каретка соединена с подвеской коляски шарнирно посредством серьги, оси крепления которой совмещены с общей диаметральной осью роликов и трубчатой направляющей. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы подъемника. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Подвесной лестничный подъемник, включающий трубчатую направляющую, силовой электоропривод с редуктором, каретку с роликами, соединенную с подвеской коляски, отличающийся тем, что ролики установлены с возможностью взаимодействия их рабочих поверхностей с боковыми поверхностями направляющей и выполнены в виде двух полуроликов - верхнего и нижнего, причем верхние полуролики установлены в корпусе каретки и соединены посредством поводков с общим редуктором силового электропривода, а нижние полуролики установлены на корпусах верхних полуроликов с возможностью вертикального осевого смещения, при этом каретка соединена с подвеской коляски шарнирно посредством серьги, оси крепления которой совмещены с общей диаметральной осью роликов и трубчатой направляющей.
2. Подвесной лестничный подъемник по п.1, отличающийся тем, что нижние ролики выполнены подпружиненными.
Способ получения кетобутанола | 1950 |
|
SU88061A1 |
JP 200014813 А, 18.01.2000 | |||
DE 3020379 А1, 03.12.1981 | |||
US 3800707 A, 02.04.1974 | |||
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2317936C2 |
ПОДЪЕМНИК | 2004 |
|
RU2271328C1 |
Авторы
Даты
2012-06-20—Публикация
2009-11-17—Подача