Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с элементами железной дороги.
Известна направляющая рельсовая колея, содержащая две рельсовые нити, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом посредством расположенных по обе стороны от рельсов стыковых накладок (М.А.Чернышев. Устройство, содержание и ремонт пути, 2-е переработ. изд. Учебник для техникумов ж.д. транспорта. М., Трансжелдориздат, 1963, 467 с. с илл. Библ. с.111). Однако ее недостатком является низкая безопасность эксплуатации рельсовой колеи, большой люфт в соосных отверстиях и связанный с ним быстрый износ накладок и рельсов, сопровождающийся разрушающими ударными нагрузками. К тому же на разрушение железнодорожной колеи и колес транспортных средств, также испытывающих ударные нагрузки, вредное шумовое воздействие на окружающую среду и пассажиров расходуется дополнительная энергия, снижающая эффективность затрат на перевозки по железной дороге.
Указанная направляющая рельсовая колея является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.
Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности на железной дороге, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, трамваев, подвижного состава, снижении угона рельсов.
Технический результат достигается за счет того, что в направляющей рельсовой колее (далее - рельсовой колее), включающей две рельсовые нити, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами, соединенными друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок с болтовыми отверстиями, рельсовая нить содержит рельсы, каждый из которых с одной боковой стороны соединен со стыковыми накладками посредством круглых болтовых отверстий, а с другой боковой стороны соединен со стыковыми накладками посредством болтовых отверстий с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры.
На чертеже условно показана рельсовая нить, которая содержит рельсы, с одной боковой стороны соединенные со стыковыми накладками посредством выполненных в них круглых болтовых отверстий, вид сверху.
Рельсовая нить содержит рельсы 1, 2 и 3, состыкованные с зазорами 4 и 5. Рельс 2 болтовым соединением с боковой стороны 6 скреплен со стыковыми накладками 7 и 8, а с боковой стороны 9 со стыковыми накладками 10 и 11 посредством болтовых отверстий 12 и 13, 14 и 15, 16 и 17, 18 и 19, соответственно, и крепежных деталей (не показаны).
В рельсе 2, соединенном с боковой стороны 6 со стыковыми накладками 7 и 8 жестким неподвижным соединением посредством круглых болтовых отверстий 12 и 13, 14 и 15, а с боковой стороны 9 со стыковыми накладками 10 и 11 посредством болтовых отверстий 16 и 17, 18 и 19 с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры, в процессе его эксплуатации в два раза меньше трущихся между собой деталей (накладка и шейка рельса). Отсутствие трущихся между собой деталей исключает между ними люфт, способствует их сохранности, уменьшает вероятность возникновения люфта в болтовых соединениях и на другой боковой стороне рельса, исключает истирание соприкасающихся поверхностей, что, в конечном итоге, повышает безопасность движения по железной дороге, увеличивает срок ее эксплуатации.
Рельсовая колея работает следующим образом.
Эксплуатация рельсовой колеи происходит в условиях сезонных и суточных колебаний температуры окружающего воздуха.
При увеличении температуры окружающего воздуха длина рельса 2, жестко, неподвижно соединенного со стыковыми накладками 7 и 8, закрепленными на рельсе 2 посредством круглых отверстий 12 и 13, 14 и 15, увеличивается в сторону зазоров 4 и 5. Трения шейки рельса 2 о стыковые накладки 7 и 8, а также деталей резьбового (болтового) соединения о стенки болтовых отверстий в указанных стыковых накладках не происходит.
Уменьшается вероятность износа стыковых накладок и рельсов с последующим разрушением рельсового стыка.
Аналогичные процессы происходят при снижении температуры окружающего воздуха, когда длина рельса 2 уменьшается и движение его концов происходит в обратную сторону.
Выполнение соединения накладок с рельсом разъемным позволяет, в случае необходимости, производить быструю замену рельсов. Наличие неподвижного соединения рельса 2 с накладками 7 и 8 является положительным фактором, влияющим на стабильность характеристик стыкового соединения и срок эксплуатации рельсовой нити в целом.
Способ эксплуатации рельсовой колеи, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по указанной выше рельсовой колее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2453646C2 |
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2009 |
|
RU2407844C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401901C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2012 |
|
RU2481431C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2012 |
|
RU2478151C2 |
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2421563C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2418127C2 |
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2407843C2 |
РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2407842C2 |
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2544041C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов с элементами железной дороги. Способ эксплуатации направляющей рельсовой колеи включает движение по ней транспортных средств. Направляющая рельсовая колея включает две рельсовые нити, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами, соединенными друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок с болтовыми отверстиями. Рельсовая нить содержит рельсы, каждый из которых с одной боковой стороны соединен со стыковыми накладками посредством круглых болтовых отверстий. С другой боковой стороны каждый рельс соединен со стыковыми накладками посредством болтовых отверстий с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности на железной дороге, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, трамваев, подвижного состава, снижении угона рельсов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Направляющая рельсовая колея, включающая две рельсовые нити, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами, соединенными друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок с болтовыми отверстиями, отличающаяся тем, что рельсовая нить содержит рельсы, каждый из которых с одной боковой стороны соединен со стыковыми накладками посредством круглых болтовых отверстий, а с другой боковой стороны соединен со стыковыми накладками посредством болтовых отверстий с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры.
2. Способ эксплуатации направляющей рельсовой колеи, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по направляющей рельсовой колее по п.1.
Способ морской сейсморазведки | 1989 |
|
SU1700507A1 |
CN 201241302 Y, 20.05.2009 | |||
Альбом чертежей верхнего строения железнодорожного пути | |||
- М.: Транспорт, 1995. |
Авторы
Даты
2012-02-10—Публикация
2010-12-15—Подача