Изобретение относится к литейному производству и может быть применено для получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения.
Известен способ получения алюминиево-свинцовых слитков (Способ получения однородного сплава из двух несмешивающихся жидких металлических сплавов Al-Pb. Заявка Германии, 19712015, МПК 6 B22D 7/02/Bohling Peter.- №1970156; Заявлено 15.3.97; Опубликовано 17.9.98.), согласно которому смешивают алюминиевый расплав со свинцом и заливают в кристаллизатор с температурой стенки Тл-Тс. Это позволяет получать слитки без расслоения алюминия и свинца. Однако количество свинцовой фазы и ее размеры по сечению слитка будут различны.
Известен также способ получения подшипников скольжения из алюминиево-свинцовых сплавов (Добаткин В.И., Елагин В.И. Гранулируемые алюминиевые сплавы. - М..: Металлургия, 1981. 176 с), который принят за прототип. По этому способу алюминиево-свинцовый расплав перегревают выше температуры расслоения на 100-200°C и распыляют в воду, получая гранулы. Гранулы затем компактируют в слитки. Это позволяет получать слитки с равномерным и мелкодисперсным распределением свинца. Однако этот способ трудоемкий и не производительный, а слитки имеют повышенное газосодержание и содержание окисных включений.
Технический результатом изобретения является повышение качества алюминиево-свинцовых подшипников скольжения и снижение трудоемкости их получения.
Сущность предлагаемого способа заключается в том, чтопредварительно получают заготовку из пористого алюминия с открытой пористостью литьем в многоразовой форме. В отличие от прототипа после формирования пористости в заготовке поры заполняют расплавленным свинцом при нахождении заготовки в той же форме.
Такая совокупность новых признаков с известными позволяет по сравнению с прототипом повысить качество подшипников скольжения за счет снижения в нем газосодержания, количества оксидных включений и обеспечения равномерного содержания свинца по сечению подшипника. Кроме того, по сравнению с прототипом снижается трудоемкость получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения.
Способ заключается в том, что предварительно получают по известным технологиям заготовку из пористого алюминия с открытой пористостью литьем в многоразовых формах, а затем поры заполняют расплавленным свинцом при нахождении заготовки в той же форме.
Предварительное получение пористой алюминиевой заготовки и последующее заполнение расплавленным свинцом позволяет получать алюминиево-свинцовый подшипник скольжения без расслоения алюминия и свинца с равномерным распределением по сечению. При этом размером включений свинца можно управлять, управляя размером пор в алюминиевой заготовке.
Все это повышает качество подшипников скольжения за счет снижения в них газосодержания, количества оксидных включений и обеспечения равномерного содержания свинца по сечению подшипника. Кроме того, по сравнению с прототипом снижается трудоемкость получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения.
Примером применения предлагаемого способа является получение алюминиево-свинцовых подшипников скольжения из алюминиево-свинцовой композиции литьем в кокиль. Предварительно получают заготовку из пористого алюминия по известной технологии (патент на изобретение №2400552 от 27.09.2010. «Способ получения пеноалюминия»). При этом в формообразующую полость кокиля предварительно засыпают гранулы из фторида калия и нагревают до 700°C. После этого в форму заливают алюминиевый расплав. Форму разбирают, помещают изделие в воду для растворения солевых гранул, удаляют элементы литниковой системы и пористую заготовку снова устанавливают в форму. Затем через элементы литниковой системы заливают свинец при температуре 400°C, что обеспечивает заполнение пор свинцом и формирования подшипника скольжения на основе композиции алюминий-свинец. Все это обеспечивает повышение качества алюминиево-свинцовых подшипников скольжения и снижает трудоемкость их получения.
Предлагаемый способ обеспечивает технический эффект и может быть осуществлен с помощью известных в технике средств. Следовательно, он обладает промышленной применимостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЕВО-СВИНЦОВЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2599477C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЛИТКОВ ИЗ АЛЮМИНИЕВО-СВИНЦОВЫХ СПЛАВОВ | 2002 |
|
RU2236927C2 |
Способ получения биметаллических изделий штамповкой жидкого металла | 2018 |
|
RU2696164C1 |
ГРАНУЛЫ ПЕНОПОЛИСТИРОЛА С УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБОЛОЧКОЙ И СПОСОБ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2542302C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЕНОМЕТАЛЛА | 2007 |
|
RU2360020C2 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ИЗ ЭТОГО СПЛАВА | 2001 |
|
RU2186869C1 |
СПЛАВ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ИЗ ЭТОГО СПЛАВА | 1996 |
|
RU2087577C1 |
Способ модифицирования структуры литых заготовок из антифрикционной бронзы для диффузионной сварки со сталью (варианты) | 2021 |
|
RU2778039C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЗАГОТОВКИ ИЗ АНТИФРИКЦИОННОГО СПЛАВА | 2015 |
|
RU2590464C1 |
Способ изготовления заготовок из антифрикционной бронзы литьем с последующей экструзией | 2021 |
|
RU2760688C1 |
Изобретение относится к литейному производству и может быть применено для получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения. Способ получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения заключается в том, что предварительно получают заготовки из пористого алюминия с открытой пористостью по известным технологиям литьем в многоразовых формах. Затем поры заполняют расплавленным свинцом при нахождении заготовки в той же форме. В результате получается изделие с равномерным содержанием свинца по сечению изделия и с размером свинцовых включений, равным размеру пор в пористом алюминии. Технический результат: повышение качества алюминиево-свинцовых подшипников скольжения и снижение трудоемкости их получения. 1 пр.
Способ получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения, при котором предварительно получают заготовку из пористого алюминия с открытой пористостью литьем в многоразовые формы, отличающийся тем, что после формирования пористости в алюминиевой заготовке поры заполняют расплавленным свинцом при нахождении заготовки в той же форме.
Устройство переменного приоритета | 1986 |
|
SU1417000A2 |
US 3905083 А, 16.09.1975 | |||
JP 55006439 А, 17.01.1980 | |||
WO 9100933 А1, 24.01.1991 | |||
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2229040C2 |
Беляев Г.С | |||
Подшипники скольжения в судовом машиностроении | |||
- Ленинград: изд-во "Судостроение", 1965, с.11-15. |
Авторы
Даты
2012-06-20—Публикация
2010-12-23—Подача