ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОГО ВАГОНА Российский патент 2012 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение RU2455492C2

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкции самоходного горного транспорта, а также в других областях транспортной техники.

Известна трансмиссия шахтного самоходного вагона серии ВС.(М.: Машиностроение, 1995 г. А.А.Кулешов. И.И.Марголин. Пневмоколесные машины с бортовыми приводами и моторколесами, стр.20, рис.3) содержащая приводной электродвигатель, цилиндрический редуктор с выходными валами, связанными с приводными колесами двумя карданными валами, коническую пару шестерен с планетарным редуктором и тормозом. В трансмиссии вращение от вала приводного электродвигателя передается цилиндрическому редуктору с двумя выходными валами, от которых, через два карданных вала, - на угловые редукторы, установленные в колесах. Рабочие тормоза установлены во всех колесах, а стояночный тормоз установлен на одном из выходных валов цилиндрического редуктора. Недостатком такой трансмиссии является сложность конструкции из-за наличия промежуточных редукторов, карданных валов и малоэффективных колодочных тормозов, которые требуют частой регулировки и предохранения от внешних механических воздействий, и не отвечают требованиям безопасности при работе во взрывоопасной среде. Известна трансмиссия самоходного вагона, принятая за прототип. М.: Недра, 1981 г. Выпуск 7. А.О.Спиваков. Шахтный и карьерный транспорт, стр.151. Трансмиссия самоходного вагона содержит приводной электродвигатель ходовой редуктор, фрикционный дисковый стояночный тормоз, рабочий тормоз с системой управления.

Недостатком данной конструкции является наличие двух тормозов: стояночного и рабочего, и необходимость установки в ходовой редуктор дополнительного вала с приводной шестерней для монтажа фрикционного дискового стояночного тормоза, что усложняет конструкцию, снижает ее надежность и затрудняет техническое обслуживание.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции трансмиссии горной машины за счет того, что гидроцилиндр управления через подпружиненный нажимной диск взаимодействует с дисками фрикционного тормоза, установленными на выходном валу приводного электродвигателя с двухсторонним валом, размещенным между планетарной передачей и гидроцилиндром управления. Причем фрикционный дисковый тормоз выполняет функцию как рабочего, так и стояночного тормоза.

В заявляемой трансмиссии с фрикционным дисковым тормозом гидроцилиндр управления взаимодействует через подпружиненный нажимной диск с дисками фрикционного тормоза, установленными на выходном валу приводного электродвигателя с двухсторонним валом, размещенным между планетарной передачей и гидроцилиндром управления, что дает возможность использовать фрикционный дисковый тормоз в качестве рабочего и стояночного.

Сопоставление заявляемой трансмиссии с фрикционным дисковым тормозом с прототипом позволяет сделать вывод об отсутствии признаков, сходных с существенными отличительными признаками трансмиссии с фрикционным дисковым тормозом:

- гидроцилиндр управления взаимодействует через подпружиненный нажимной диск с дисками фрикционного тормоза;

- диски фрикционного тормоза установлены на выходном валу приводного электродвигателя с двухсторонним валом;

- электродвигатель с двухсторонним валом размещен между планетарной передачей и гидроцилиндром управления;

- фрикционный дисковый тормоз используется в качестве рабочего и стояночного.

Совокупность признаков заявляемого технического решения имеет отличие от прототипа и известных аналогов и не следует явным образом из изученного уровня техники, т.е. объект является новым и имеет изобретательский уровень.

Изобретение имеет изобретательский уровень и в связи с тем, что сочетание признаков, а именно:

- гидроцилиндр управления взаимодействует через подпружиненный нажимной диск с дисками фрикционного тормоза;

- тормозные фрикционные диски установлены на выходном валу приводного электродвигателя с двухсторонним валом;

- электродвигатель с двухсторонним валом размещен между планетарной передачей и гидроцилиндром управления;

- фрикционный дисковый тормоз используется в качестве рабочего и стояночного, решает поставленную задачу упрощения конструкции трансмиссии с фрикционным дисковым тормозом.

Изобретение также представляет собой определенный шаг в развитии техники и является прогрессивным, так как позволяет упростить конструкцию трансмиссии с фрикционным дисковым тормозом.

Трансмиссия, в которой заявлено данное изобретение, может найти широкое применение в конструкции самоходного горного транспорта и других областях транспортной техники, т.е. является промышленно-применимым решением. Решение поставленной задачи достигается тем, что

- гидроцилиндр управления взаимодействует через подпружиненный нажимной диск с дисками фрикционного тормоза;

- тормозные фрикционные диски установлены на выходном валу приводного электродвигателя с двухсторонним валом;

- электродвигатель с двухсторонним валом размещен между планетарной передачей и гидроцилиндром управления;

- фрикционный дисковый тормоз используется в качестве рабочего и стояночного.

Сущность изобретения поясняется приложенным чертежом. На чертеже изображено:

фиг.1 - общий вид трансмиссии самоходного вагона с фрикционным дисковым тормозом

Трансмиссия самоходного вагона содержит (фиг.1) приводной электродвигатель 1 с двухсторонним валом 2 и 3, планетарную передачу 4, пневмоколеса 5, фрикционный дисковый тормоз 6, подпружиненный нажимной диск 7, гидроцилиндр управления 8, пружины 9. Тормозные фрикционные диски 10 установлены между выходным валом 3 приводного электродвигателя 1 и его корпусом 11.

Трансмиссия самоходного вагона с фрикционным дисковым тормозом работает следующим образом.

Перед пуском приводного электродвигателя 1 трансмиссии подается рабочая жидкость по магистрали 12 в штоковую полость 13 гидроцилиндра управления 8. Гидроцилиндр управления 8 сжимает пружины 9, перемещая нажимной диск 7 (вправо по рисунку). Нажимной диск 7 разжимает тормозные фрикционные диски 10, освобождая валы 2 и 3 приводного электродвигателя 1. Вращение вала 2 приводного электродвигателя 1 планетарной передачей 4, передается пневмоколесу 5, приводя самоходный вагон в движение. При торможении движущегося самоходного вагона рабочая жидкость подается по магистрали 14 в поршневую полость 15 гидроцилиндра управления 8, который перемещает нажимной диск 7 (влево по рисунку) и, разжимая пружины 9, зажимает тормозные фрикционные диски 10, стопоря валы 2 и 3 приводного электродвигателя 1 через планетарную передачу 4, производят торможение пневмоколес 5 самоходного вагона. При отсутствии сигналов управления в магистралях 12 и 14 или при аварийных ситуациях пружины 9 разжимаются и через нажимной диск 7 сжимают фрикционные диски 10, стопоря через валы 2 и 3 приводного электродвигателя 1 и планетарную передачу 4 пневмоколеса 5 самоходного вагона. В этом случае фрикционный дисковый тормоз 6 выполняет функцию стояночного тормоза.

Похожие патенты RU2455492C2

название год авторы номер документа
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА САМОХОДНОГО ВАГОНА 2014
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
RU2574880C1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2701084C1
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР 1991
  • Рихард Штрелер[De]
  • Макс Бартл[De]
RU2010731C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА 2010
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Крук Виталий Александрович
  • Воскресенский Геннадий Владимирович
  • Буланов Илья Сергеевич
  • Марков Евгений Валерьевич
RU2504474C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2643903C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 455 492 C2

Реферат патента 2012 года ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкции самоходного горного транспорта, а также в других областях транспортной техники. Устройство содержит приводной электродвигатель с двухсторонним валом, планетарную передачу, пневмоколесо, фрикционный дисковый тормоз, подпружиненный нажимной диск, гидроцилиндр управления. Тормозные фрикционные диски установлены между валом приводного электродвигателя и его корпусом. Гидроцилиндр управления взаимодействует через подпружиненный нажимной диск с дисками фрикционного тормоза, установленными на выходном валу приводного электродвигателя с двухсторонним валом, размещенным между планетарной передачей и гидроцилиндром управления. Упрощается конструкция. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 455 492 C2

Трансмиссия самоходного вагона, содержащая приводной электродвигатель, планетарную передачу, пневмоколесо, стояночный фрикционный дисковый тормоз, подпружиненный нажимной диск, гидроцилиндр управления, отличающаяся тем, что гидроцилиндр управления взаимодействует через подпружиненный нажимной диск с дисками фрикционного тормоза, установленными на выходном валу приводного электродвигателя с двухсторонним валом, размещенным между планетарной передачей и гидроцилиндром управления, что дает возможность использовать фрикционный дисковый тормоз в качестве рабочего и стояночного.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2455492C2

СПИВАКОВ А.О
Шахтный и карьерный транспорт
- М.: Недра, 1081, вып.7, с.151
Пластификатор 1946
  • Данилович А.И.
  • Мошкин П.А.
  • Утянский З.С.
SU68452A1
ТРАНСМИССИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 1997
  • Гулиа Н.В.
  • Западинский А.Л.
RU2123944C1
US 4252205 A, 24.02.1981.

RU 2 455 492 C2

Авторы

Гюбнер Герберт Эрвинович

Мальчер Марк Алексеевич

Даты

2012-07-10Публикация

2010-10-20Подача