Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к устройствам для контроля за рабочим состоянием тормозов горного транспорта.
Известна конструкция дискового тормозного механизма (п. №2505721 авт. Губер М., Рено Т.), содержащего зажимное устройство скобы дискового тормозного механизма, которая удерживается на закрепленном с помощью винтов на осевом соединительном элементе со стороны транспортного средства суппорте тормозного механизма и которая содержит диск тормозного механизма, к которому при торможении прижимаются тормозные накладки, а также с устройством для визуального распознавания износа тормозных накладок диска тормозного механизма.
К недостаткам данной конструкции следует отнести ее сложность и невозможность применения в системе закрытых тормозных фрикционных дисков, которые являются предпочтительными по технике безопасности в условиях шахт опасных по газу и пыли.
Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является устройство сигнализации износа фрикционных накладок (п. №2136982 авт. Логинов Б.А., Андриевский Г.С., Жеглов С.А.), содержащее сигнализатор, выполненный из стальной ленты с элементами крепления к тормозной колодке, в виде штифта, причем отверстие крепления сигнализатора выполнено в виде шестиугольника, штифт крепления имеет рифленую поверхность, кроме того, штифт крепления сигнализатора выполнен из материала, твердость которого ниже твердости механизма сигнализатора.
К недостаткам указанного устройства сигнализации износа фрикционных накладок следует отнести сложность в подборе материалов, их обработке и изготовлении данного устройства. Кроме того, указанная система применима только в конструкциях открытых дисковых тормозов. Соприкосновение устройства сигнализации с фрикционной накладкой может вызвать искрение, что является недопустимым во взрывоопасных средах горных выработок.
Задачей настоящего изобретения является повышение безопасности эксплуатации самоходного вагона.
Заявляемое изобретение отличается тем, что подпружиненный нажимной диск снабжен индикатором износа тормозных фрикционных дисков, выполненным в виде подпружиненного толкателя, установленного в крышке корпуса и взаимодействующего с подпружиненным нажимным диском.
Сопоставление заявляемой тормозной системы самоходного вагона с прототипом позволяет сделать вывод об отсутствии признаков, сходных с существенными отличительными признаками заявляемого изобретения:
- подпружиненный нажимной диск снабжен индикатором износа тормозных фрикционных дисков, выполненным в виде подпружиненного толкателя, установленного в крышке корпуса и взаимодействующего с подпружиненным нажимным диском.
Совокупность признаков заявляемого технического решения имеет отличия от прототипа и известных аналогов и не следует явным образом из изученного уровня техники, поэтому автор считает, что объект является новым и имеет изобретательский уровень.
Изобретение имеет изобретательский уровень и в связи с тем, что сочетание признаков
- подпружиненный нажимной диск снабжен индикатором износа тормозных фрикционных дисков, выполненным в виде подпружиненного толкателя, установленного в крышке корпуса и взаимодействующего с подпружиненным нажимным диском, что решает поставленную задачу повышения безопасности эксплуатации самоходного вагона. Эти признаки связаны между собой так, что при устранении одного из них, исчезает добываемый изобретением технический результат.
Изобретение также представляет собой определенный шаг в развитии техники и является прогрессивным, т.к. обеспечивает безопасность эксплуатации самоходного вагона.
Заявленное изобретение может найти широкое применение во многих видах самоходной техники в горнорудной промышленности.
Тормозная система самоходного вагона содержит приводной вал 1 с зубчатой полумуфтой 2, на которой установлены подвижные тормозные фрикционные диски 3, которые чередуются с неподвижными тормозными фрикционными дисками 4, установленными в тормозном барабане 5, тормозной гидроцилиндр 6, имеющий штоковую 7 и поршневую 8 полости с поршнем 9, нажимной диск 10 с пружиной 11, размещенными в корпусе 12, толкатель 13 с пружиной 14, размещенные в крышке 15 корпуса 12, магистрали управления тормозной системой 16, 17.
Тормозная система самоходного вагона работает следующим образом. Перед началом движения самоходного вагона по магистрали управления тормозной системой 17 подается управляющий сигнал в штоковую полость 7 тормозного гидроцилиндра 6, после чего поршень 9, сжимая пружины 8 тормозного гидроцилиндра 6, переместится вправо по рисунку, освобождая контакт подвижных 3 и неподвижных 4 дисков, что дает возможность свободно вращаться приводному валу 1 с зубчатой полумуфтой 2.
После завершения движения по магистрали управления тормозной системой 16 в поршневую полость 8 тормозного гидроцилиндра 6 подается управляющий сигнал, и поршень 9 воздействует на подпружиненный нажимной диск 10, сжимает подвижные 3 и неподвижные 4 фрикционные диски и тормозит приводной вал 1 с зубчатой полумуфтой 2.
Каждое движение подпружиненного нажимного диска 10 контролирует индикатор износа, состоящий из толкателя 13 и пружины 17, размещенных в крышке 15 корпуса 12. По глубине погружения «a» (фиг. 1) толкателя 16 в корпус 12 определяется степень износа тормозных дисков 3 и 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2455492C2 |
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1994 |
|
RU2093391C1 |
УСТРОЙСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ О ПРЕДЕЛЬНОМ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ | 2010 |
|
RU2452880C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ ИЗНОСА НАКЛАДОК ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2013 |
|
RU2609842C2 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1788363A1 |
Электромагнитный тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1757044A1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
Дисковый тормоз с механическим приводом | 1980 |
|
SU1100440A2 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
Сигнализатор износа | 2021 |
|
RU2816431C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции горного транспорта и других областях машиностроения. Тормозная система самоходного вагона содержит приводной вал с зубчатой полумуфтой, тормозной барабан, тормозные фрикционные диски, тормозной гидроцилиндр, подпружиненный нажимной диск, заключенные в корпусе с крышкой. Подпружиненный нажимной диск снабжен индикатором износа тормозных фрикционных дисков. Индикатор износа выполнен в виде подпружиненного толкателя, установленного в крышке корпуса и взаимодействующего с подпружиненным нажимным диском. Достигается обеспечение безопасности эксплуатации самоходного вагона. 1 ил.
Тормозная система самоходного вагона, содержащая приводной вал с зубчатой полумуфтой, тормозной барабан, тормозные фрикционные диски, тормозной гидроцилиндр, подпружиненный нажимной диск, заключенные в корпус с крышкой, магистрали управления тормозной системой, отличающаяся тем, что подпружиненный нажимной диск снабжен индикатором износа тормозных фрикционных дисков, выполненным в виде подпружиненного толкателя, установленного в крышке корпуса и взаимодействующего с нажимным диском.
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ИЗНОСА ФРИКЦИОННОЙ НАКЛАДКИ | 1998 |
|
RU2136982C1 |
US 5207299 A, 04.05.1993 | |||
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1994 |
|
RU2128794C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2505721C2 |
Авторы
Даты
2016-02-10—Публикация
2014-09-08—Подача