Настоящее изобретение относится к способу установки бампера на конструкции автомобильного транспортного средства, причем бампер содержит каркас бампера, а конструкция содержит нижнюю часть, образованную поперечной балкой, продольными балками и крепежными кронштейнами, которые удерживаются продольными балками, причем согласно такому способу осуществляют установку и крепят каркас на конструкции относительно заданных геометрических опорных плоскостей, некоторые из которых жестко соединены с крепежными кронштейнами, в то время как другие жестко соединены с балкой.
В настоящее время эти опорные плоскости, т.е. элементы, в частности, позиции и крепления, которые позволяют осуществлять установку бампера на конструкции транспортного средства, были созданы очень давно в рамках структурной схемы установки и на различных этапах сборки, что приводит к геометрическим дисперсиям между ними.
Однако после установки каркаса на конструкции необходимо, чтобы в отношении бампера были соблюдены некоторые размеры, например его положение относительно окружающих элементов кузова. Зазоры и выравнивание сопрягающихся поверхностей, например бампера и крыла, капота двигателя или оптического блока, должны контролироваться для обеспечения гарантии определенного желаемого качества.
Кроме того, бампер и некоторые элементы конструкции имеют также и свою собственную геометрическую дисперсию.
Целью изобретения является предложить простой и недорогой способ установки бампера на конструкции, позволяющий учитывать различную геометрическую дисперсию и улучшить, таким образом, эстетический вид автомобиля в условиях ощутимого качества.
С этой целью технической задачей изобретения является способ вышеупомянутого типа, отличающийся тем, что:
- первая часть каркаса снабжена компенсационными деталями, которые устанавливаются с возможностью регулировки на каркасе;
- вторая часть каркаса крепится на крепежных кронштейнах, причем положение компенсационных деталей таково, что они установлены на определенном расстоянии от балки, когда упомянутое крепление было осуществлено;
- установку каркаса на конструкции дополняют перемещением компенсационных деталей до установления ими контакта с балкой.
Способ согласно изобретению может обладать одной или несколькими следующими характеристиками:
- компенсационные детали установлены с возможностью скольжения по каркасу;
- компенсационные детали установлены с возможностью скольжения по каркасу по существу в вертикальном направлении.
Объектом изобретения также является бампер, предназначенный для установки на конструкции автомобильного транспортного средства и содержащий каркас бампера, причем конструкция содержит нижнюю часть, образованную поперечной балкой, продольными балками и крепежными кронштейнами, удерживаемыми продольными балками, отличающийся тем, что каркас содержит первую часть, снабженную компенсационными деталями, которые устанавливаются с возможностью регулировки на каркасе и способны устанавливать контакт с балкой во время завершающего этапа установки бампера на конструкции, и вторую часть, приспособленную для крепления на крепежных кронштейнах.
Бампер согласно изобретению может обладать одной или несколькими следующими характеристиками:
- компенсационные детали установлены скользящими по каркасу;
- компенсационные детали установлены скользящими по каркасу по существу в вертикальном направлении.
- компенсационные детали имеют по существу U- или L-образную форму.
Кроме того, объектом изобретения является автомобильное транспортное средство, содержащее конструкцию, которая содержит нижнюю часть, образованную поперечной балкой, продольными балками и крепежными кронштейнами, удерживаемыми продольными балками, отличающееся тем, что оно содержит бампер, описание которого приведено выше, крепящийся на крепежных кронштейнах и упирающийся в балку.
Автомобильное транспортное средство согласно изобретению может содержать характеристику, согласно которой бампер является передним бампером.
Изобретение будет более понятно после изучения нижеследующего описания, которое представлено исключительно в качестве примера, со ссылкой на прилагаемые фигуры чертежа, на которых:
- фиг.1 представляет собой вид в перспективе, изображающий бампер, согласно изобретению, перед его установкой на конструкции автомобильного транспортного средства;
- фиг.2 представляет собой вид, аналогичный виду, показанному на фиг.1, изображающий промежуточный этап установки;
- фиг.3 представляет собой вид в перспективе в увеличенном масштабе, изображающий компенсационную деталь согласно первому способу практической реализации изобретения и на заключительном этапе установки;
- фиг.4 представляет собой вид, аналогичный виду, показанному на фиг.3, изображающий компенсационную деталь согласно второму способу практической реализации изобретения.
Для упрощения нижеследующего описания фигуры чертежа ориентированы в системе координат X, Y, Z, представляющей собой обычную ориентированность автомобильного транспортного средства, в соответствии с которой:
- ось Х представляет собой продольную ось транспортного средства, направленную сзади вперед;
- ось Y представляет собой поперечную ось, направленную справа налево;
- ось Z представляет собой вертикальную ось, направленную снизу вверх.
Используемые в дальнейшем термины положения и направленности понимаются в соответствии с данной системой координат.
На фиг.1 и 2 в упрощенном виде изображена часть переднего бампера 10, предназначенная для установки на конструкции 12 автомобильного транспортного средства.
Бампер 10 содержит каркас бампера 14, который располагается по существу поперек транспортного средства и содержит первую нижнюю часть 16 и вторую верхнюю часть 18.
Нижняя часть 16 с одной и другой стороны каркаса 14 снабжена компенсационной деталью 20, которая устанавливается регулируемой на каркасе 14.
Конструкция 12 содержит нижнюю часть 22, в передней части которой содержатся дополнительно две продольные балки 24, соединенные между собой поперечной балкой 26, причем последняя монтируется путем винтового соединения на переднем конце каждой продольной балки 24.
Передняя часть нижней части 22 также содержит крепежные кронштейны 28, предназначенные для крепления бампера 10 на конструкции 12. С одной и другой стороны нижней части 22 на каждой продольной балке 24 крепится крепежный кронштейн 28.
Крепежные кронштейны 28 образуют четкие геометрические опорные плоскости для размещения и крепления бампера 10 на конструкции 12. Каждый кронштейн 28 располагается точно на нижней части 22 на этапе производства, во время которого оформляется геометрическая форма транспортного средства. И наоборот, балка 26 с момента своего крепления на продольных балках 24 образует нечеткую геометрическую опорную плоскость, как это будет объяснено более детально в последующем.
Верхняя часть 18 каркаса 14 выполнена с возможностью крепления на крепежных кронштейнах 28 посредством зоны 30 позиционирования и крепления.
Нижняя часть 16 способна опираться на балку 26 посредством компенсационных деталей 20.
Как это лучше видно на фиг.3, каждая деталь 20 имеет форму по существу лежащей на боку буквы U и устанавливается скользящей по каркасу 14 фактически в вертикальном направлении.
С этой целью в U-образной сердцевине детали 20 выполнено продолговатое отверстие 32, проходящее вертикально.
Система 34, например, комплект винт-гайка позволяет придать детали 20 направление вертикального скольжения, а также путем завинчивания зафиксировать положение детали 20.
Согласно одному варианту реализации системы 34 (не показано, но представлено в качестве примера, который не носит ограничительного характера), в фиксировании детали 20 на каркасе 14 может быть задействована зубчатая система. С этой целью в отверстии 32 имеются последовательно расположенные зазубрины, которые предназначены для взаимодействия с зажимным винтом. Согласно другому способу практической реализации системы образования зазубрин часть детали 20, предназначенная для обеспечения упора в каркас 14, и/или зона каркаса 14, упирающаяся в эту компенсационную деталь 20, содержит выступы и/или пазы, образующие зазубрины, что обеспечивает быстрое регулирование положения компенсационной детали 20 относительно балки 26.
Согласно варианту реализации путем привинчивания детали 20 к каркасу 14 используется совокупность в четверть оборота, обеспечивающая быстрое регулирование положения компенсационной детали 20 относительно балки 26, что позволяет быстро крепить компенсационную деталь 20 к балке 26.
Как вариант и как это показано на фиг.4, деталь 20 имеет по существу L-образную форму, причем в вертикальной составляющей буквы L предусмотрено отверстие 32.
Во время установки бампера 10 на конструкции 12 верхняя часть 18 каркаса 14 располагается и крепится на крепежных кронштейнах 28 на уровне зон 30.
В этом положении и вследствие геометрических дисперсий, которым подвержены различные элементы, нижняя часть 16 каркаса 14 не располагается на балке 26, причем между компенсационными деталями 20 и верхней поверхностью 36 балки 26 существует зазор.
Это положение деталей 20, установленных на определенном расстоянии от балки 26, показано штрихпунктирной линией на фиг.3 и 4.
Таким образом, расположение каркаса 14 на конструкции 12 дополняется перемещением, а точнее скольжением в вертикальном направлении, деталей 20 до установления ими контакта с поверхностью 36 (положение показано штрихпунктирной линией на фиг.3 и 4).
Таким образом, зазор между деталями 20 и балкой 26 выбран, и нижняя часть 16 каркаса 14 опирается на балку 26.
Изобретение позволяет, таким образом, располагать минимумом геометрических опорных плоскостей перед этапом установки бампера на конструкции транспортного средства и приспосабливать другие опорные плоскости в зависимости от геометрической формы различных элементов, причем эстетический вид транспортного средства от этого улучшается.
Описание изобретения приведено применительно к переднему бамперу автомобильного транспортного средства, однако представляется вполне возможным его применение и к заднему бамперу.
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Способ установки бампера на конструкции транспортного средства, в котором осуществляют установку и крепят каркас на конструкции относительно заданных геометрических опорных плоскостей. Некоторые из плоскостей жестко соединены с крепежными кронштейнами, а другие жестко соединены с балкой. Оборудуют первую часть каркаса компенсационными деталями, которые устанавливают с возможностью регулировки на каркасе. Вторую часть каркаса крепят на крепежных кронштейнах. Положение компенсационных деталей таково, что они установлены на определенном расстоянии от балки, когда упомянутое крепление было осуществлено. Установку каркаса на конструкции дополняют перемещением компенсационных деталей до их вхождения в контакт с балкой. Бампер, предназначенный для установки на конструкции транспортного средства, содержит каркас. Конструкция содержит нижнюю часть, образованную поперечной балкой, продольными балками и крепежными кронштейнами, удерживаемыми продольными балками. Каркас содержит первую часть, снабженную компенсационными деталями, которые устанавливаются с возможностью регулировки, и предназначенную для вхождения в контакт с балкой, и вторую часть, приспособленную для крепления на крепежных кронштейнах. Транспортное средство содержит конструкцию, которая содержит нижнюю часть, образованную поперечной балкой, продольными балками и крепежными кронштейнами, удерживаемыми продольными балками. Транспортное средство содержит бампер, крепящийся на крепежных кронштейнах и упирающийся в балку. Достигается упрощение установки бампера на транспортное средство. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Способ установки бампера (10) на конструкции (12) автомобильного транспортного средства, причем бампер (10) содержит каркас (14) бампера, а конструкция (12) содержит нижнюю часть (22), образованную поперечной балкой (26), продольными балками (24) и крепежными кронштейнами (28), которые удерживаются продольными балками (24), согласно данному способу осуществляют установку и крепят каркас (14) на конструкции (12) относительно заданных геометрических опорных плоскостей, некоторые из которых жестко соединены с крепежными кронштейнами (28), в то время как другие жестко соединены с балкой (26), отличающийся тем, что оборудуют первую часть (16) каркаса (14) компенсационными деталями (20), которые устанавливают с возможностью регулировки на каркасе (14), вторую часть (18) каркаса (14) крепят на крепежных кронштейнах (28), причем положение компенсационных деталей (20) таково, что они установлены на определенном расстоянии от балки (26), когда упомянутое крепление было осуществлено, установку каркаса (14) на конструкции (12) дополняют перемещением компенсационных деталей (20) до их вхождения в контакт с балкой (26).
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что компенсационные детали (20) устанавливают с возможностью скольжения по каркасу (14).
3. Способ по п.2, отличающийся тем, что компенсационные детали (20) устанавливают с возможностью скольжения по каркасу (14) по существу в вертикальном направлении.
4. Бампер (10), предназначенный для установки на конструкции (12) автомобильного транспортного средства и содержащий каркас (14) бампера, причем конструкция (12) содержит нижнюю часть (22), образованную поперечной балкой (26), продольными балками (24) и крепежными кронштейнами (28), удерживаемыми продольными балками (24), отличающийся тем, что каркас (14) содержит первую часть (16), снабженную компенсационными деталями (20), которые устанавливаются с возможностью регулировки на каркасе (14) и предназначено для вхождения в контакт с балкой (26) во время завершающего этапа установки бампера (10) на конструкции (12), и вторую часть (18), приспособленную для крепления на крепежных кронштейнах (28).
5. Бампер (10) по п.4, отличающийся тем, что компенсационные детали (20) установлены с возможностью скольжения по каркасу (14).
6. Бампер (10) по п.5, отличающийся тем, что компенсационные детали (20) установлены с возможностью скольжения по каркасу (14) по существу в вертикальном направлении.
7. Бампер (10) по любому из пп.4-6, отличающийся тем, что компенсационные детали (20) имеют по существу U или L-образную форму.
8. Автомобильное транспортное средство, содержащее конструкцию (12), которая содержит нижнюю часть (22), образованную поперечной балкой (26), продольными балками (24) и крепежными кронштейнами (28), удерживаемыми продольными балками (24), отличающийся тем, что содержит бампер (10) по любому из пп.4-7, крепящийся на крепежных кронштейнах (28) и упирающийся в балку (26).
9. Автомобильное транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что бампер (10) является передним бампером.
US 6282769 B1, 04.09.2001 | |||
US 5125705 A, 30.06.1992 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ГРИБОВ | 2020 |
|
RU2816273C2 |
Приспособление для регулирования толщины линий, проводимых пером | 1931 |
|
SU33069A1 |
Авторы
Даты
2012-08-10—Публикация
2008-05-21—Подача