СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ Российский патент 2012 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение RU2459734C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава и уменьшения износа гребней колес и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения.

Известен смазывающий стержень, содержащий смазывающий элемент, установленный внутри оболочки с возможностью продольного перемещения относительно нее, смазывающий элемент выполнен, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности (RU, патент на изобретение №2090416, кл. В61К 3/02, опубл. 1997 г.).

Недостатками данного смазочного стержня являются:

- наличие пружины, установленной внутри оболочки последовательно на одной оси со смазывающим элементом, увеличивает длину смазочного стержня и затрудняет встраиваемость его на транспортное средство;

- возможность поворота смазывающего элемента в оболочке изменяет его положение относительно смазываемой поверхности, что снижает эффективность его работы.

Известен смазывающий стержень, принятый за прототип, содержащий смазывающий элемент, выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности, смазывающий элемент жестко закреплен в торцевом фланце, который установлен на цилиндрической направляющей с возможностью перемещения смазывающего элемента вдоль нее; торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью поворота смазывающего элемента вокруг нее (RU, патент на изобретение №2392147 С1, кл. В61К 3/02, опубл. 2010 г.).

Недостатками смазывающего стержня являются:

- наличие цилиндрической направляющей, на которой установлен торцевой фланец со смазывающим элементом, в условиях большой запыленности и грязи в зоне ходовых колес транспортного средства не обеспечивает необходимую надежность работы, особенно в зимний период времени;

- после выключения подачи смазки оставшаяся смазка в трубопроводах смазывающего стержня вытекает, что нарушает экологию пути и возможно попадание ее на поверхность катания ходовых колес и верхнюю поверхность головки рельсов, что снижает безопасность движения транспортных средств;

- отсутствие управляемого привода поворота в плоскости, перпендикулярной оси продольного отверстия смазывающего элемента, при смазке значительной ширины смазываемой поверхности, снижает эффективность смазывающего стержня.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы смазывающего стержня, особенно при низкой температуре, улучшение экологии и повышение безопасности движения железнодорожного транспорта и эффективности смазывающего стержня при смазке значительной ширины смазываемой поверхности.

Указанный технический результат достигается тем, что смазывающий стержень содержит смазывающий элемент, состоящий из фторопласта с наполнителями, включающими антифрикционные материалы - дисульфид молибдена и графит, и выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности, включающим резервуар, трубопровод и блок управления подачей смазки, смазывающий элемент посредством хомута жестко закреплен в торцевом фланце, который закреплен на параллелограммном механизме с возможностью его поворота посредством шарнирного механизма с кронштейном в плоскости, параллельной продольной оси смазывающего элемента, и поджатия его к смазываемой поверхности пружиной, и поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси смазывающего элемента с возможностью изменения его положения при изменении положения колеса с гребнем в вертикальной и горизонтальной плоскостях; торцевой фланец снабжен клапаном, закрывающим утечки смазки при отсутствии давления в трубопроводе; поворот смазывающих элементов в плоскости, параллельной его оси, выполнен от управляемого привода.

На фиг.1 изображен смазывающий стержень со смазывающим элементом для смазки гребней; на фиг.2 - смазывающий стержень, вид сверху; и на фиг.3 - смазывающий стержень со смазывающим элементом для смазки плоских поверхностей.

Смазывающий стержень содержит смазывающий элемент 1 (фиг.1, 2 и 3), состоящий из фторопласта с наполнителями, включающими антифрикционные материалы - дисульфид молибдена, графит, и выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием 2, сообщенным со средством подачи смазки 3 к смазываемой поверхности 4, включающим резервуар 5, трубопровод 6 и блок 7 управления подачей смазки 3,смазывающий элемент 1 посредством хомута 8 жестко закреплен в торцевом фланце 9, который закреплен на параллелограммном механизме 10 с возможностью его поворота посредством шарнирного механизма 11 с кронштейном 12 в плоскости, параллельной продольной оси смазывающего элемента 1, и поджатия его к смазываемой поверхности 4 пружиной 13, и поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси смазывающего элемента 1, с возможностью изменения его положения при изменении положения колеса 14 с гребнем 15 в вертикальной и горизонтальной плоскостях; торцевой фланец снабжен клапаном 16, закрывающим утечки смазки 3 при отсутствии давления в трубопроводе 6; поворот смазывающего элемента 1 (фиг.2 и 3) в плоскости, параллельной его оси, выполнен от управляемого привода 17.

Смазывающий стержень работает следующим образом.

От резервуара 5 (фиг.1, 2 и 3) через трубопровод 6 и блок управления подачей смазки 3, которую под определенным давлением подают к торцевому фланцу 9, и через клапан 16 торцевого фланца 9 и отверстие 2 смазывающего элемента 1 к смазываемой поверхности 4 колеса 14 с гребнем 15, при этом смазывающий элемент 1 пружиной 13 или управляемым приводом 17 поджат к смазываемой поверхности 4 и при вращении колеса 14 вначале выполняет очистку смазываемой поверхности 4 от грязи, затем на очищенную смазываемую поверхность 4 наносят смазку 3, и после чего торцом смазывающего элемента 1 производят растирание смазки 3 по всей смазываемой поверхности 4 с образованием равномерного слоя, а элементы износа самого смазывающего элемента 1, включающие дисульфид молибдена и чешуйчатый графит, смешиваясь с подаваемой смазкой 3, повышают прочность слоя смазки 3. При выключении блоком 7 подачи смазки 3 давление в трубопроводе 6 падает и клапан 16 закрывает отверстие и останавливает утечки смазки из трубопроводов 6 и попадание ее на поверхность колеса 14 и железнодорожный путь, что позволяет улучшить экологию и повысить безопасность движения железнодорожного транспорта, компенсацию изменения положения гребня 15 колеса 14 в вертикальной и горизонтальной плоскостях выполняют поворотом параллелограммного механизма 10 посредством шарнирного механизма 11 с кронштейном 12 на угол α в плоскости, параллельной оси продольного отверстия 2, и поджатием смазывающего элемента 1 к смазываемой поверхности 4 пружиной 13 и поворотом на угол β в плоскости, перпендикулярной продольной оси смазывающего элемента 1, наличие шарнирного механизма 11 обеспечивает защиту трущихся поверхностей смазывающего стержня от попадания абразивных частиц и влаги в зону их контакта и повышает надежность его работы; управляемый привод 17 (фиг.2 и 3) поворота смазывающего элемента 1 в плоскости, параллельной продольной оси смазывающего элемента 1, позволяет, в случаях отсутствия смазки 3 или отсутствия необходимости нанесения смазки 3 на смазываемые поверхности 4, отводить смазывающий элемент 1, уменьшить его расход и расход смазки 3 и повысить эффективность работы смазывающего стержня. Для смазки плоских поверхностей 4 (фиг.3) с увеличенной площадью контакта смазывающий элемент 1 выполнен с увеличенным количеством продольных отверстий 2, обеспечивающим наиболее эффективную смазку.

Похожие патенты RU2459734C1

название год авторы номер документа
ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННОЙ СМАЗКИ 2013
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2519311C1
ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННОЙ СМАЗКИ 2013
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2523868C1
СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ 2010
  • Кириков Александр Константинович
  • Березин Василий Витальевич
  • Чаркин Виктор Анатольевич
RU2466894C2
СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ 2009
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Коссов Валерий Семенович
RU2392147C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЕМ 2013
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2543132C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Филинский Виталий Юльмарович
  • Чурилов Владимир Михайлович
RU2550880C1
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ 1996
  • Кириков А.К.
RU2090416C1
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА, СИСТЕМА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА 2008
  • Пустовой Игорь Филиппович
  • Любимов Дмитрий Николаевич
  • Долгополов Кирилл Николаевич
RU2392148C1
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ 2008
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Майба Игорь Альбертович
  • Кирюшкин Александр Викторович
  • Щербак Петр Николаевич
  • Вялов Сергей Алифтинович
  • Данилейко Дмитрий Александрович
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
RU2388635C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Голубятников С.М.
  • Бученков В.И.
  • Школьников Е.Н.
RU2094277C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 459 734 C1

Реферат патента 2012 года СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам. Смазывающий стержень содержит смазывающий элемент, выполненный с продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности. Средство подачи смазки включает резервуар, трубопровод и блок управления подачей смазки. Смазывающий элемент посредством хомута жестко закреплен в торцевом фланце. Торцевой фланец закреплен на параллелограммном механизме с возможностью его поворота посредством шарнирного механизма с кронштейном в плоскости, параллельной продольной оси смазывающего элемента, и поджатия его к смазываемой поверхности пружиной, и поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси смазывающего элемента, с возможностью изменения его положения при изменении положения колеса с гребнем в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Торцевой фланец снабжен клапаном, закрывающим утечки смазки при отсутствии давления в трубопроводе, поворот смазывающего элемента в плоскости, параллельной его оси, выполнен от управляемого привода. Достигается повышение надежности работы смазывающего стержня, особенно при низкой температуре, повышение безопасности движения железнодорожного транспорта и эффективности работы смазывающего стержня. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 459 734 C1

Смазывающий стержень, содержащий смазывающий элемент, состоящий из фторопласта с наполнителями, включающими антифрикционные материалы дисульфид молибдена, графит и выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности, включающим резервуар, трубопровод и блок управления подачей смазки, смазывающий элемент посредством хомута жестко закреплен в торцевом фланце, отличающийся тем, что торцевой фланец закреплен на параллелограммном механизме с возможностью его поворота посредством шарнирного механизма с кронштейном в плоскости, параллельной продольной оси смазывающего элемента, и поджатия его к смазываемой поверхности пружиной, и поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси смазывающего элемента с возможностью изменения его положения при изменении положения колеса с гребнем в вертикальной и горизонтальной плоскостях, торцевой фланец снабжен клапаном, закрывающим утечки смазки при отсутствии давления в трубопроводе, поворот смазывающего элемента в плоскости, параллельной его оси, выполнен от управляемого привода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2459734C1

СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ 2009
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Коссов Валерий Семенович
RU2392147C1
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ 1996
  • Кириков А.К.
RU2090416C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Голубятников С.М.
  • Бученков В.И.
  • Школьников Е.Н.
RU2094277C1
EP 1999000 A1, 10.12.2008
JP 2003118574 A, 23.04.2003.

RU 2 459 734 C1

Авторы

Кириков Александр Константинович

Березин Василий Витальевич

Чаркин Виктор Анатольевич

Трифонов Алексей Васильевич

Даты

2012-08-27Публикация

2010-12-29Подача