Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного состава, гребней колес рабочих органов путевых машин и уменьшения износа как гребней колес, так и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения.
Известно устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированный на оси ролик, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод (SU, патент N 494865, кл. B 61 K 3/02, 1975).
Недостатки известного устройства:
при вращении ролика возможно веерное разбрызгивание смазочного материала из радиальных отверстий ролика, что снижает эффективность и может привести к аварийным ситуациям при попадании смазки на рабочие поверхности колес;
сложность конструкции из-за наличия редуктора, большого количества элементов в устройстве, связанных с конструкцией насоса.
Технический результат изобретения повышение эффективности и надежности работы и упрощение конструкции.
Указанный технический результат достигается тем, что устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированный на оси ролик, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, снабжено смазывающим элементом, установленным на рамке, которая закреплена на тележке или раме железнодорожного транспортного средства при помощи рычажного механизма, при этом указанный насос закреплен на рамке и связан с упомянутым роликом посредством эксцентриков, а нагнетательное отверстие насоса через обратный клапан соединено трубопроводом с указанным смазывающим элементом.
Кроме того, один из упомянутых эксцентриков закреплен на указанном ролике, а другой на плунжере плунжерного насоса для изменения эксцентриситета и регулирования объема подаваемой смазки.
Кроме того, указанный смазывающий элемент для изменения его положения закреплен на упомянутой рамке при помощи кронштейна.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1.
Устройство для нанесения смазки состоит из ролика 1 (фиг. 1 и 2), установленного на подшипниках 2 на оси 3, закрепленной в рамке 4. Своей профильной поверхностью 5 ролик 1 контактирует с ребордой колеса 6 железнодорожного транспортного средства. На поверхности 7 ролика 1 закреплен эксцентрик 8. Эксцентрик 9 с помощью подшипника 10 установлен на плунжере 11 плунжерного насоса 12. Корпус 13 насоса 12 установлен на оси 14, закрепленной гайкой 15 на рамке 4. В осевом направлении корпус 13 закреплен при помощи уплотненных колец 16 и гайки 17. Корпус 13 плунжерного насоса 12 трубопроводом 18 связан с резервуаром 19. Нагнетательное отверстие плунжерного насоса 12 через обратный клапан 20, угловое соединение 21 и трубопровод 22 связано со смазывающим элементом 23, который рабочей частью 24 контактирует с ребордой колеса 6. Смазывающий элемент 23 закреплен на рамке 4 при помощи кронштейна 25 для изменения его положения относительно реборды колеса 6. Рамка 4 установлена на тележке или раме железнодорожного транспортного средства 26 при помощи рычагов 27, закрепленных с одной стороны осями 28 на поворотных втулках 29, установленных на оси 30, а с другой стороны осями 31 рычаги 27 связаны с корпусом 32, закрепленным осью 33 в кронштейне 34, который установлен на тележке или раме железнодорожного транспортного средства 26. Один из рычагов 27 пружиной 35 связан с корпусом 32.
Устройство для нанесения смазки работает следующим образом.
В рабочем положении устройства ролик 1 своей профильной поверхностью 5 пружиной 35 поджат к реборде колеса 6 железнодорожного транспортного средства и рабочая часть 24 смазывающего элемента 23 находится в соприкосновении со смазываемой поверхностью реборды колеса 6. При движении железнодорожного транспортного средства ролик 1 обкатываясь по поверхности реборды колеса 6 получает вращательное движение на подшипниках 2 и оси 3, при этом плунжер 11 плунжерного насоса 12 от эксцентрика 8 ролика 1 и эксцентрика 9 через подшипник 10 получает возвратно-поступательное движение в корпусе 13. Поступающая из резервуара 19 смазка через подводящий трубопровод 18 заполняет корпус 13 плунжерного насоса 12 и при возвратно-поступательном движении плунжера 11 через обратный клапан 20, угловое соединение 21 и трубопровод 22 подводится к смазывающему элементу 23, который своей рабочей частью, наносит смазку на смазываемую поверхность реборды колеса 6.
Поворотом эксцентрика 8 на поверхности 7 ролика 1 производится изменение величины суммарного эксцентриситета E + E1, где E эксцентриситет эксцентрика 8 и E1 эксцентриситет эксцентрика 9, а следовательно, и величины возвратно-поступательного движения плунжера 11 в корпусе 13, а также объем подаваемой смазки. Для уплотнения корпуса 13 плунжерного насоса 12 на оси 14 гайкой 17 создается натяг уплотнительных колец 16. При изменении положения реборды колеса 6 относительно тележки или рамы железнодорожного транспортного средства 26 рычаги 27 поворачиваясь на осях 28 в поворотных втулках 29, на осях 30 и 31, а также на оси 33 кронштейна 34 сохраняют при помощи пружины 35 положение и контакт ролика 1 с поверхностью реборды колеса 6, а также сохраняют положение и контакт рабочей части 24 смазывающего элемента 23 со смазываемой поверхностью реборды колеса 6. Положение смазывающего элемента 23 на рамке 4 может изменяться поворотом кронштейна 25. Стабильность положения и контакта рабочей части 24 смазывающего элемента 23 со смазываемой поверхностью повышает эффективность и исключает аварийные ситуации на железнодорожном транспорте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2139804C1 |
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ | 1996 |
|
RU2090416C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2088449C1 |
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2149113C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2087356C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬНОЕ СОПЛО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА | 1991 |
|
RU2017642C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2056517C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2090688C1 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава, также гребней колес рабочих органов путевых машин и уменьшения износа как гребней колес, так и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения. Сущность изобретения: устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства содержит смонтированный на оси ролик, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, смазывающий элемент установленный на рамке, которая закреплена на тележке или раме железнодорожного транспортного средства при помощи рычажного механизма. Насос закреплен на рамке и связан с упомянутым роликом посредством эксцентриков, а нагнетательное отверстие насоса через обратный клапан соединено трубопроводом с указанным смазывающим элементом, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
SU, патент, 494865, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1996-04-11—Подача