Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава и уменьшения износа гребней колес и боковых поверхностей головки рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения.
Известен смазывающий стержень, содержащий смазывающий элемент, установленный внутри оболочки с возможностью продольного перемещения относительно нее, смазывающий элемент выполнен по меньшей мере с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности (RU, патент на изобретение №2090416, кл. B61K 3/02, опубл. 1997 г.).
Недостатками данного смазывающего стержня являются:
- наличие пружины, установленной внутри оболочки последовательно на одной оси со смазывающим элементом, увеличивает длину смазывающего стержня и затрудняет встраиваемость его на транспортное средство;
- возможность поворота смазывающего элемента в оболочке изменяет его положение относительно смазываемой поверхности, что снижает эффективность его работы.
Известен смазывающий стержень, принятый за прототип, содержащий смазывающий элемент, выполненный по меньшей мере с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности, смазывающий элемент жестко закреплен в торцевом фланце, который установлен на цилиндрической направляющей с возможностью перемещения смазывающего элемента вдоль нее; торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью поворота смазывающего элемента вокруг нее (RU, патент на изобретение №2392147 C1, кл. B61K 3/02, опубл. 2010 г.).
Недостатками смазывающего стержня являются:
- наличие цилиндрической направляющей, на которой установлен торцевой фланец со смазывающим элементам в условиях большой запыленности и грязи в зоне ходовых колес транспортного средства не обеспечивает надежность работы, особенно в зимний период времени;
- после выключения подачи смазки, оставшаяся смазка в трубопроводах смазывающего стержня вытекает, что нарушает экологию пути и возможно попадание ее на поверхность катания ходовых колес и верхнюю поверхность головки рельсов, что снижает безопасность движения транспортных средств;
- отсутствие управляемого привода отвода смазывающего элемента от смазываемой поверхности при его износе, отсутствии смазки или отсутствии необходимости нанесения смазки снижает надежность и эффективность работы гребнесмазывателя.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы смазывающего стержня, особенно при низкой температуре, улучшение экологии и повышение безопасности движения железнодорожного транспорта и эффективности работы смазывающего стержня.
Указанный технический результат достигается тем, что смазывающий стержень, содержащий смазывающий элемент, выполненный по меньшей мере с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности и жестко закрепленный в торцевом фланце, торцевой фланец закреплен на рычаге с возможностью его поворота в плоскости, параллельной оси продольного отверстия и поджатия смазывающего элемента к смазываемой поверхности и поворота его в плоскости, перпендикулярной оси продольного отверстия смазывающего элемента, торцевой фланец снабжен клапаном, закрывающим подачу смазки при отсутствии давления в трубопроводе, а рычаг содержит управляемый привод поворота в плоскости, параллельной оси продольного отверстия смазывающего элемента.
На фиг.1 изображен смазывающий стержень со смазывающим элементом, содержащим одно отверстие для подачи смазки; на фиг.2 - смазывающий стержень, вид сверху и на фиг.3 - смазывающий стержень со смазывающим элементом, содержащим более одного отверстия для подачи смазки.
Смазывающий стержень содержит смазывающий элемент 1 (фиг.1, 2 и 3), состоящий из фторопласта с наполнителями, включающими антифрикционные материалы дисульфид молибдена и графит и выполненный по меньшей мере с одним продольным отверстием 2, сообщенным со средством подачи смазки 3 к смазываемой поверхности 4, включающим резервуар 5, трубопровод 6 и блок 7 управления подачей смазки 3. Смазывающий элемент 1 посредством хомута 8 жестко закреплен в торцевом фланце 9, который в свою очередь закреплен на рычаге 10 с возможностью его поворота посредством шарнирного механизма 11 кронштейна 12 на угол α в плоскости, параллельной оси продольного отверстия 2, и поджатия смазывающего элемента 1 к смазываемой поверхности 4 пружиной 13 и поворота на угол β в плоскости, перпендикулярной оси продольного отверстия 2 смазывающего элемента 1, что дает возможность менять его положение при изменении положения колеса 14 с гребнем 15 в вертикальной и горизонтальной плоскостях; торцевой фланец 9 снабжен клапаном 16, закрывающим утечки смазки 3 при отсутствии давления в трубопроводе 6 или при отводе смазывающего элемента 1 от смазываемой поверхности 4. Смазывающий стержень со смазывающим элементом 17 (фиг.3) содержит количество отверстий 2 более одного для смазки, например, плоских поверхностей 18. Смазывающий стержень содержит управляемый привод 19 поворота рычага 10 в плоскости, параллельной оси продольного отверстия 2 смазывающих элементов 1 и 17для их отвода от смазываемой поверхности 4 и 18.
Смазывающий стержень работает следующим образом.
От резервуара 5 (фиг.1, 2 и 3) через трубопровод 6 и блок 7 управления подачей смазки 3, которую под определенным давлением подают к торцевому фланцу 9 и через клапан 16 торцевого фланца 9 и отверстие 2 смазывающего элемента 1 к смазываемой поверхности 4 колеса 14 с гребнем 15, при этом смазывающий элемент 1 пружиной 13 поджат к смазываемой поверхности 4 и при вращении колеса 14 вначале выполняют очистку смазываемой поверхности 4 от грязи, затем на очищенную смазываемую поверхность 4 наносят смазку 3, после чего торцом смазывающего элемента 1 производят растирание смазки 3 по всей смазываемой поверхности 4 с образованием равномерного слоя, а элементы износа самого смазывающего элемента 1, включающие дисульфид молибдена и чешуйчатый графит, смешиваясь с подаваемой смазкой 3, повышают прочность слоя смазки 3. При выключении блоком 7 подачи смазки 3 давление в трубопроводе 6 падает и клапан 16 закрывает отверстие и останавливает утечки смазки 3 из трубопроводов 6 и исключает попадание смазки 3 на поверхность катания колеса 14 и железнодорожный путь, что позволяет улучшить экологию и повысить безопасность движения железнодорожного транспорта. Компенсацию изменения положения гребня 15 колеса 14 в вертикальной и горизонтальной плоскостях выполняют поворотом рычага 10 посредством шарнирного механизма 11 кронштейна 12 на угол α в плоскости, параллельной оси продольного отверстия 2, и поджатием смазывающего элемента 1 к смазываемой поверхности 4 пружиной 13 и поворотом на угол β в плоскости, перпендикулярной оси продольного отверстия 2 смазывающего элемента 1, в горизонтальной плоскости, что обеспечивает защиту трущихся поверхностей от попадания абразивных частиц и грязи в зону их контакта и повышает надежность работы смазывающего стержня, особенно при низких температурах. Смазывающий стержень со смазывающим элементом 17 (фиг.3), с количеством отверстий 2 более одного используется в основном для смазки плоских поверхностей 18. Управляемым приводом 19 выполняют поворот рычага 10 в плоскости, параллельной оси продольного отверстия 2 смазывающих элементов 1 или 17 для их отвода от смазываемой поверхности 4 или 18 в случаях отсутствия смазки 3 в резервуаре 5 или предельного износа смазывающего элемента 1, а также в случае отсутствия необходимости подачи смазки 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ | 2010 |
|
RU2459734C1 |
ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННОЙ СМАЗКИ | 2013 |
|
RU2519311C1 |
ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННОЙ СМАЗКИ | 2013 |
|
RU2523868C1 |
СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ | 2009 |
|
RU2392147C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЕМ | 2013 |
|
RU2543132C1 |
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ | 1996 |
|
RU2090416C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550880C1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА, СИСТЕМА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2008 |
|
RU2392148C1 |
Устройство для смазывания рельсов | 1991 |
|
SU1789396A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094277C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам. Смазывающий стержень содержит смазывающий элемент, выполненный с продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности и жестко закрепленный в торцевом фланце. Торцевой фланец закреплен на рычаге с возможностью его поворота в плоскости, параллельной оси продольного отверстия, и поджатия смазывающего элемента к смазываемой поверхности и поворота его в плоскости, перпендикулярной оси продольного отверстия смазывающего элемента. Торцевой фланец снабжен клапаном, закрывающим подачу смазки при отсутствии давления в трубопроводе. Рычаг содержит управляемый привод поворота в плоскости, параллельной оси продольного отверстия смазывающего элемента. Достигается повышение надежности работы смазывающего стержня, особенно при низкой температуре, повышение безопасности движения железнодорожного транспорта и эффективности работы смазывающего стержня. 3 ил.
Смазывающий стержень, содержащий смазывающий элемент, выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности, и жестко закрепленный в торцевом фланце, отличающийся тем, что торцевой фланец закреплен на рычаге с возможностью его поворота в плоскости, параллельной оси продольного отверстия, и поджатия смазывающего элемента к смазываемой поверхности и поворота его в плоскости, перпендикулярной оси продольного отверстия смазывающего элемента, торцевой фланец снабжен клапаном, закрывающим подачу смазки при отсутствии давления в трубопроводе, а рычаг содержит управляемый привод поворота в плоскости, параллельной оси продольного отверстия смазывающего элемента.
СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ | 2009 |
|
RU2392147C1 |
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ | 1996 |
|
RU2090416C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094277C1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА, СИСТЕМА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2008 |
|
RU2392148C1 |
Устройство для смазки железнодорожных рельсов | 1980 |
|
SU998195A1 |
Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного экипажа | 1982 |
|
SU1044522A1 |
JP 10181600 A, 07.07.1998 | |||
US 5992568 A, 30.11.1999. |
Авторы
Даты
2012-11-20—Публикация
2010-12-29—Подача