ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЕМ Российский патент 2015 года по МПК B61H1/00 B61K3/02 B61H13/34 

Описание патента на изобретение RU2543132C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию подвижного состава.

Известна тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая корпус, снабженный фрикционными элементами, заложенными в тело корпуса со стороны трущейся поверхности, на тыльной стенке корпус содержит отверстие под ось для крепления тормозной колодки, боковые стенки корпуса со стороны трущейся поверхности содержат внутренние дугообразные ребра, фрикционные элементы выполнены с канавками на боковых сторонах для установки на дугообразных ребрах боковых стенок корпуса, выполненных с отверстиями по краям корпуса, расположенными между тыльной стенкой корпуса и дугообразными ребрами для установки оси ограничения фрикционных элементов с торцевых сторон; на оси для крепления тормозной колодки и осях ограничения фрикционных элементов закреплен направляющий кронштейн для ориентации фрикционных элементов относительно гребня колеса; тыльная стенка корпуса содержит отверстия для отвода тепла от фрикционных элементов; опорная поверхность фрикционных элементов для контакта с тыльной стенкой корпуса тормозной колодки выполнена дугообразной с возможностью независимой установки каждого фрикционного элемента относительно трущейся поверхности колеса (RU, патент на изобретение №2458809, кл. В61Н 1/00, F16D 65/04, F16D 69/00, опубл. 2012 г.).

Недостатками изобретения являются:

- наличие направляющего кронштейна для ориентации фрикционных элементов не исключает контакта поверхности гребня колеса с фрикционными элементами и его повышенного износа, особенно на радиусных участках пути;

- из опыта эксплуатации фрикционных элементов при повышенных скоростях движения транспортного средства происходит интенсивный разогрев контактируемых поверхностей тормозной колодки и поверхности катания колеса и износ этих поверхностей.

Известен смазывающий стержень, содержащий смазывающий элемент, выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности, смазывающий элемент жестко закреплен в торцевом фланце, который установлен на цилиндрической направляющей с возможностью перемещения смазывающего элемента вдоль нее; торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью поворота смазывающего элемента вокруг нее (RU, патент на изобретение №2392147, кл. В61К 3/02, опубл. 2010 г.).

Недостатком смазывающего стержня является усложнение конструкции установки его вне зоны тормозного устройства, так как требуются специальные установочные элементы и кронштейны.

Известна опора тормозной колодки, принятая в качестве прототипа, содержащая привод, монтажный кронштейн, рычаг, закрепленный на первом шарнирном пальце, держатель тормозной колодки, шарнирно соединенный вторым шарнирным пальцем с рычагом с возможностью бокового смещения тормозной колодки и возвращения ее в нейтральное положение на второй оси вращения после выполнения операции торможения на колесе на радиусном участке пути (US, патент на изобретение №8360214, кл. В61Н 13/36, опубл. 2013 г.).

Недостатками тормозного устройства являются:

- наличие цельной конструкции тормозной колодки затрудняет отвод тепла и способствует нагреванию как самой колодки, так и контактируемой поверхности колеса, что снижает ресурс тормозной колодки и увеличивает износ колеса;

- из-за расположения оси привода торможения перпендикулярно рабочей поверхности торможения увеличиваются габариты опоры тормозной колодки, что усложняет ее установку на транспортное средство.

Техническим результатом изобретения являются упрощение конструкции и облегчение возможности установки, повышение ресурса тормозного устройства и снижение интенсивности износа поверхности катания и гребня ходовых колес транспортного средств.

Указанный технический результат достигается тем, что тормозное устройство с гребнесмазывателем, содержащее привод, монтажный кронштейн, рычаг, закрепленный на первом шарнирном пальце, держатель тормозной колодки, шарнирно соединенный вторым шарнирным пальцем с рычагом с возможностью бокового смещения тормозной колодки, которая выполнена из нескольких фрикционных элементов, заложенных в тело держателя, опорная поверхность фрикционных элементов для контакта с тыльной стенкой держателя тормозной колодки выполнена дугообразной с возможностью независимой установки каждого фрикционного элемента относительно поверхности катания колеса, гребнесмазыватель, содержащий смазывающий стержень, включающий смазывающий элемент, выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности гребня колеса, смазывающий элемент жестко закреплен в торцевом фланце, который установлен на цилиндрической направляющей с возможностью перемещения смазывающего элемента вдоль нее, торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью поворота смазывающего элемента вокруг нее, рычаг выполнен двуплечим с расположением плеч под углом α, приблизительно равным 90°, друг к другу и закреплен на первом шарнирном пальце монтажного кронштейна, одно плечо рычага связано вторым шарнирным пальцем с держателем тормозной колодки, а второе плечо рычага связано третьим шарнирным пальцем со штоком привода с возможностью подвода тормозной колодки к поверхности катания колеса и торможения колеса или отвода тормозной колодки посредством пружины, установленной на штоке привода, смазывающий стержень закреплен на монтажном кронштейне на одном или обоих торцах монтажного кронштейна для смазки гребня колеса с одного или двух торцов тормозной колодки.

На фиг.1 представлен вид сбоку на тормозную колодку, на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Тормозное устройство с гребнесмазывателем, содержащее привод 1 (фиг.1 и 2), монтажный кронштейн 2, рычаг 3, закрепленный на первом шарнирном пальце 4, держатель 5 тормозной колодки 6, шарнирно соединенный вторым шарнирным пальцем 7 с рычагом 3 с возможностью бокового смещения тормозной колодки 6, которая выполнена из нескольких фрикционных элементов 8, заложенных в тело держателя 5, опорная поверхность 9 фрикционных элементов 8 для контакта с тыльной стенкой 10 держателя 5 тормозной колодки 6 выполнена дугообразной с возможностью независимой установки каждого фрикционного элемента 8 относительно поверхности катания 11 колеса 12, гребнесмазыватель, содержащий смазывающий стержень 13, включающий смазывающий элемент 14, выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием 15, сообщенным со средством подачи смазки 16 к смазываемой поверхности 17 гребня 18 колеса 12, смазывающий элемент 14 жестко закреплен в торцевом фланце 19, который установлен на цилиндрической направляющей 20 с возможностью перемещения смазывающего элемента 14 вдоль нее, торцевой фланец 19 установлен на цилиндрической направляющей 20 с возможностью поворота смазывающего элемента 14 вокруг нее; рычаг 3 выполнен двуплечим с расположением плеч под углом α, приблизительно равным 90°, друг к другу и закреплен на первом шарнирном пальце 4 монтажного кронштейна 2, одно плечо 21 рычага 3 связано вторым шарнирным пальцем 7 с держателем 5 тормозной колодки 6, а второе плечо 22 рычага 3 связано третьим шарнирным пальцем 23 со штоком 24 привода 1 с возможностью подвода тормозной колодки 6 к поверхности катания 11 колеса 12 и торможения колеса 12 или отвода тормозной колодки 6 посредством пружины 25, установленной на штоке 24 привода 1, смазывающий стержень 13 закреплен на одном или обоих торцах монтажного кронштейна 2 для смазки гребня 18 колеса 12 с одного или двух торцов 26 тормозной колодки 6.

Тормозное устройство с гребнесмазывателем работает следующим обюразом.

При включенном приводе 1, выполненном в виде пневмоцилиндра, электромагнита или гидроцилиндра, рычаг 3 повернут, второй шарнирный палец 7 с тормозной колодкой 6 опущены, при этом фрикционные элементы 8 с опорными поверхностями 9 и тыльной стороной 10 поджаты к поверхности катания 11 колеса 12 с усилием, обеспечивающим эффективный режим торможения транспортного средства, при отключении привода 1 пружиной 25 выполняется отвод фрикционных элементов 8 от поверхности катания 11 колеса 12. Выполнение рычага 3 двуплечим с расположением плеч под углом α, приблизительно равным 90°, друг к другу, изменение положения привода 1 с пружинами 25 позволяет уменьшить габариты устройства в поперечной плоскости и упростить конструкцию, что дает возможность повысить надежность работы и расширить технические возможности устройства, а смазка гребня 18 колеса 12 с установкой одного или двух смазывающих стержней 13 на торцах монтажного кронштейна 2 снижает интенсивность износа поверхности катания 11 и гребня 18 ходовых колес 12 транспортного средства и повышает надежность устройства.

Похожие патенты RU2543132C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Тимонин Юрий Павлович
RU2507097C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Зубков Вениамин Федорович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2458809C1
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ 2010
  • Кириков Александр Константинович
  • Березин Василий Витальевич
  • Чаркин Виктор Анатольевич
RU2466894C2
ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ 2012
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2499711C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРЕБНЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2356770C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 543 132 C1

Реферат патента 2015 года ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию подвижного состава. Тормозное устройство содержит привод, монтажный кронштейн, рычаг, закрепленный на первом шарнирном пальце, держатель тормозной колодки, тормозную колодку и гребнесмазыватель Держатель тормозной колодки шарнирно соединен вторым шарнирным пальцем с рычагом с возможностью бокового смещения тормозной колодки. Гребнесмазыватель содержит смазывающий стержень, включающий смазывающий элемент, выполненный с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности гребня колеса. Смазывающий элемент жестко закреплен в торцевом фланце. Торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью поворота смазывающего элемента вокруг нее. Рычаг выполнен двуплечим с расположением плеч под углом α и закреплен на первом шарнирном пальце монтажного кронштейна. Одно плечо рычага связано вторым шарнирным пальцем с держателем тормозной колодки, а второе плечо рычага связано третьим шарнирным пальцем со штоком привода с возможностью подвода тормозной колодки к поверхности катания колеса и торможения колеса или отвода тормозной колодки посредством пружины, установленной на штоке привода. Смазывающий стержень закреплен на монтажном кронштейне на одном или обоих торцах монтажного кронштейна для смазки гребня колеса с одного или двух торцов тормозной колодки. Достигается упрощение конструкции, повышение ресурса тормозного устройства и снижение интенсивности износа поверхности катания и гребня ходовых колес. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 543 132 C1

Тормозное устройство с гребнесмазывателем, содержащее привод, монтажный кронштейн, рычаг, закрепленный на первом шарнирном пальце, держатель тормозной колодки, шарнирно соединенный вторым шарнирным пальцем с рычагом с возможностью бокового смещения тормозной колодки, которая выполнена из нескольких фрикционных элементов, заложенных в тело держателя, опорная поверхность фрикционных элементов для контакта с тыльной стенкой держателя тормозной колодки выполнена дугообразной с возможностью независимой установки каждого фрикционного элемента относительно поверхности катания колеса, гребнесмазыватель, содержащий смазывающий стержень, включающий смазывающий элемент, выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности гребня колеса, смазывающий элемент жестко закреплен в торцевом фланце, который установлен на цилиндрической направляющей с возможностью перемещения смазывающего элемента вдоль нее, торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью поворота смазывающего элемента вокруг нее, отличающееся тем, что рычаг выполнен двуплечим с расположением плеч под углом α, приблизительно равным 90°, друг к другу и закреплен на первом шарнирном пальце монтажного кронштейна, одно плечо рычага связано вторым шарнирным пальцем с держателем тормозной колодки, а второе плечо рычага связано третьим шарнирным пальцем со штоком привода с возможностью подвода тормозной колодки к поверхности катания колеса и торможения колеса или отвода тормозной колодки посредством пружины, установленной на штоке привода, смазывающий стержень закреплен на монтажном кронштейне на одном или обоих торцах монтажного кронштейна для смазки гребня колеса с одного или двух торцов тормозной колодки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2543132C1

US 8360214 B2, 29.01.2013;
СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ 2009
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Коссов Валерий Семенович
RU2392147C1
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем 1924
  • Волынский С.В.
SU2012A1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Зубков Вениамин Федорович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2458809C1

RU 2 543 132 C1

Авторы

Кириков Александр Константинович

Коссов Валерий Семенович

Троицкий Анатолий Пантелеевич

Даты

2015-02-27Публикация

2013-10-25Подача