Изобретение относится к области металлургий, в частности к составам серого чугуна, который может быть использован в транспортном машиностроении.
Известен чугун, содержащий, мас.%: углерод 3,0-3,4; кремний 0,8-1,2; марганец 0,4-0,8; алюминий 0,1-0,2; медь 1,6-2,0; ванадий 1,0-1,6; гафний 0,3-0,7; железо - остальное [1].
Задачей изобретения является повышение прочности чугуна.
Технический результат достигается тем, что чугун, содержащий углерод, кремний, марганец, алюминий, медь, ванадий, гафний, железо, дополнительно включает кобальт, никель, олово, причем компоненты находятся при следующем соотношении, мас.%: углерод 3,0-3,4; кремний 0,8-1,2; марганец 0,4-0,8; алюминий 0,05-0,07; медь 2,2-2,6; ванадий 0,2-0,3; гафний 0,1-0,2; кобальт 0,6-1,0; никель 0,6-1,0; олово 0,001-0,003; железо - остальное.
В таблице приведены составы чугуна.
Повышение прочности чугуна обусловлено комплексным влиянием компонентов, входящих в его состав. Ванадий, никель, кобальт, гафний, медь повышают прочность сплава. Гафний способствует увеличению твердости чугуна. Ванадий увеличивает вязкость чугуна, препятствует возникновению трещин в отливках. Алюминий выполняет функцию раскислителя, а олово обеспечивает измельчение зерна.
Чугун выплавляют в электропечах и отливают центробежным способом в горячие (400-500°С) металлические формы, обмазанные огнеупорной глиной. Отливки подвергают нормализации при температуре 900-950°С и отпуску при температуре 350-450°С.
Источники информации
1. RU 2116372 C1, 1998.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НИЗКОЛЕГИРОВАННЫЙ ЧУГУН | 2011 |
|
RU2450071C1 |
ЧУГУН | 2008 |
|
RU2365662C1 |
НИЗКОЛЕГИРОВАННЫЙ ЧУГУН | 2011 |
|
RU2450073C1 |
ЧУГУН | 2008 |
|
RU2367707C1 |
НИЗКОЛЕГИРОВАННЫЙ ЧУГУН | 2011 |
|
RU2448189C1 |
ЧУГУН | 2012 |
|
RU2492267C1 |
ЧУГУН | 2008 |
|
RU2361001C1 |
НИЗКОЛЕГИРОВАННЫЙ ЧУГУН | 2011 |
|
RU2450072C1 |
НИЗКОЛЕГИРОВАННЫЙ ЧУГУН | 2011 |
|
RU2460818C1 |
ЧУГУН | 2013 |
|
RU2529333C1 |
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам серого чугуна, который может быть использован в транспортном машиностроении. Чугун содержит, мас.%: углерод 3,0-3,4; кремний 0,8-1,2; марганец 0,4-0,8; алюминий 0,05-0,07; медь 2,2-2,6; ванадий 0,2-0,3; гафний 0,1-0,2; кобальт 0,6-1,0; никель 0,6-1,0; олово 0,001-0,003; железо - остальное. Техническим результатом изобретения является повышение прочности чугуна. 1 табл.
Чугун, содержащий углерод, кремний, марганец, алюминий, медь, ванадий, гафний, железо, отличающийся тем, что он дополнительно содержит кобальт, никель, олово при следующем содержании компонентов, мас.%: углерод 3,0-3,4; кремний 0,8-1,2; марганец 0,4-0,8; алюминий 0,05-0,07; медь 2,2-2,6; ванадий 0,2-0,3; гафний 0,1-0,2; кобальт 0,6-1,0; никель 0,6-1,0; олово 0,001-0,003; железо - остальное.
DE 3327490 А1, 08.02.1984 | |||
JP 60247037 А, 06.12.1985 | |||
ЭЛЕКТРОИНДУКЦИОННАЯ ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА КОНЦА ТРУБЧАТОГО МАТЕРИАЛА | 2007 |
|
RU2428821C2 |
Износостойкий чугун | 1990 |
|
SU1765238A1 |
JP 60036644 А, 25.02.1985. |
Авторы
Даты
2012-09-27—Публикация
2011-09-30—Подача