Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано на подвижных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания и необходим его частный пуск.
Известна система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер, тяговое реле с замыкающими контактами, муфту свободного хода с зубчатым колесом (Михайловский Е.В., Серебряков К.Б. и др. Устройство автомобиля. М.: Машиностроение, 1985, с.179-182).
Вышеуказанная система электростартерного пуска характеризуется низкой надежностью, особенно в зимнее время, из-за того, что запуск самого стартера и зацепление шестерни с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания происходит одновременно. Это требует очень больших токов от аккумулятора, и “просадка” напряжения на аккумуляторе достигает 5В и более. Система зажигания при этом питается пониженным напряжением, соответственно снижается надежность искрообразования в цилиндрах двигателя.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с нормально открытыми контактами для подключения стартера к конденсаторной батарее. Указанная система с целью повышения надежности снабжена выключателем заряда конденсаторной батареи и инвертором, вход которого подсоединен к конденсаторной батарее, а выход к стартеру (см. а.с. СССР №1368474, МПК F 02 N 11/08, опубл. 23.01.1988).
Однако указанная система электростартерного пуска имеет ряд существенных недостатков: наличие объемных конденсаторов, инвертора, запуск стартера также осуществляется под нагрузкой.
Цель предлагаемого изобретения - повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с замыкающими контактами, дополнительно снабжена электромагнитной муфтой включения вала стартера с валом зубчатого колеса, а также выключателем стартера и электромагнитной муфты. При этом зубчатое колесо находится в постоянном зацеплении с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания, а выключатель выполнен так, что сначала включается стартер, а после запуска стартера дополнительно включается электромагнитная муфта.
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена система электростартерного пуска. Система содержит стартер 1, аккумуляторную батарею 2, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле 3 с замыкающими контактами 4 и выключателя 5 стартера 1 и электромагнитной муфты 6 включения вала 7 стартера 1 с валом 8 зубчатого колеса 9, находящегося в постоянном зацеплении с венцом 10 маховика двигателя внутреннего сгорания.
Система работает следующим образом.
Для пуска двигателя внутреннего сгорания выключатель устанавливается в положение II, срабатывает тяговое реле 3 и своими контактами 4 включает стартер 1. После запуска стартера 1 выключатель 5 переводится в положение III, когда включены стартер 1 и электромагнитная муфта 6. Зубчатое колесо 9 получает вращение и прокручивает через венец 10 маховика запускаемый двигатель. После запуска двигателя электромагнитная муфта 6 и стартер 1 отключаются установкой выключателя 5 в положение I.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДВУХЭТАПНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС | 2006 |
|
RU2320888C1 |
СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2280190C1 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046988C1 |
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768794A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС | 2010 |
|
RU2462611C2 |
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671945A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2096653C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 2024 |
|
RU2826449C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА | 2010 |
|
RU2447314C1 |
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Система электростартерного пуска согласно изобретению содержит стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском и электромагнитную муфту включения вала стартера с валом зубчатого колеса, находящегося в постоянном зацеплении с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления пуском выполнено в виде тягового реле с замыкающими контактами, выключателя стартера и электромагнитной муфты. При этом выключатель выполнен так, что сначала включается стартер, а после запуска стартера дополнительно включается электромагнитная муфта. 1 ил.
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с замыкающими контактами, отличающаяся тем, что система снабжена электромагнитной муфтой включения вала стартера с валом зубчатого колеса, находящегося в постоянном зацеплении с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания, выключателем стартера и электромагнитной муфты, выполненным так, что сначала включается стартер, после запуска стартера дополнительно включается электромагнитная муфта.
Двигатель внутненнего сгорания | 1978 |
|
SU709825A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU866251A2 |
Устройство для разгрузки бункеров | 1985 |
|
SU1308534A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАМЕЩЕННЫХ ХИНОЛИНОВ | 2012 |
|
RU2514424C2 |
US 4543923 A, 01.10.1985 | |||
US 4350236 A, 21.09.1982. |
Авторы
Даты
2004-10-27—Публикация
2001-05-28—Подача