(54) ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР стоек 6 арки имеются направленные наруж оси 7, установленные шарнирно в поперечных подшипниковых опорах 8 рам 9 гусеничных движителей. Кабина 1О установлена поворотно на по талькой арке 3 посредством продольного шарнира 11 (фиг. 3), расположенного в ве тикальной плоскости, проходящей через про дольную ось трактора. В нижней части кабины выполнен охватывающий поперечину 1 портальной арки поперечный П-образный отсек 13. Он образован вертикальными стенками 14, 15 и горизонтальной стенкой 16. В вертикальньк стенках поперечины выполнены соосные отверстия 17 и 18 в которых установлена втулка 19. В стенках 14 и 15 отсека выполнены отверстия 2О к 21, равные по диаметру и соосные отверстию 22 втулки. В соосных отверстиях 22 втулки и отверстиях 2О и 21 вертикальных стенок проема кабины расположена ось 23 продольного шарнира 11 кабины. Ось 23 зафиксирована от осевого смещения болтами 24, проходящими через отверстия в головке оси и ввернутыми в стенку 15 кабины. На горизонтальной стен ке 16 проема кабины установлено сиденье 2 5 Водителя. Механизм вертикального выравнивания арки с кабиной в продольном направлении содержит гидроцилиндр 26, который корпусом шарнирно соединен с кронштейном 27 опорной стойки 28 правого состава, а што ком шарнирно соединен с правой вертикаль ной стойкой 6 арки. На этой же стойке установлен маятниковый датчик наклона 2 9 Последний состоит (фиг. 4) из маятника 30, корпус 31 которого жестко закреплен на стойке, и золотникового распределителя 32, соединенного шлангами 33 с гидродилиндром 26. Золотник 34 распределителя связан со стержнем 35 маятника при помоши пальца, входящего в паз 36 стержня маятника. На золотнике 34 имеются два пояска 37 и 38, которые в нейтральном положении распределителя перекрывают отверстия 39 и 4О распредели- теля. Через эти отверстия и щланги 33 осуществляется гидравлическая связь распределителя с гидроцилиндром. Полость 41 распределителя, расположенная между пояс ками 37 и 38 золотника, соединена с насосом ( на чертежах не изображен), а полости 42 и 43, расположенные снаружи поясков золотника, соединены со сливом. Механизм вертикального выравнивания кабины в поперечном направлении содержит гидроцилиндр 44 (фиг. 1,2), который корпусом шарнирно соединен с правой вертикальной стойкой арки, а штоком щарнирно соединен с крошитейном 45 на кабине 10. А аятниковый датчик 46 управления гид роцилиндром установлен на вертикальной стенке кабины и расположен так, что качание маятника происходит в поперечной плоскости. Гидравлическая схема механизма вертикального выравнивания кабины в поперечном направлении совершенно идентична описанной выше гидравлической схеме механизма вертикального выравнивания кабины в продольном направлении ( на чертежах она не изображена). При работе на продольном склоне (фиг. 4, 5), когда арка находится в вертикальном положении, распределитель 32 находится в нейтрали; пояски 37 и 38 золотника перекрывают отверстия 39 и 4О распределителя, и подача масла в гидроцилиндр 26 и слив масла из гидроцилиндра не происходит. Когда угол продольного склона меняется, арка вместе с кабиной отклоняется от вертикали, а маятник 30 сохраняет вертикальное положение. При этом стержень 35 маятника перемещает золотник 34 относительно его корпуса. Пояски 37 и 38 открывают отверстия 39 и 40 в корпусе распределителя. Одна из полостей гидроцилиндра сообщается с насосом, а другая - со сливом. Под действием гидроцилиндра 26 арка вме сте с кабиной поворачивается до вертикального положения, при котором распределитель 32 опять устанавливается в положение нейтрали. На продольном склоне механизм поперечного выравнивания кабины ке работает, так как поперечный угол склона остается постоянным. При работе трактора на поперечном склоне (фиг. 6) работает механизм поперечного выравнивания кабины. Его работа цроисходит аналогично работе вьпяеописанного механизма продольного выравнивания кабины. Под действием гидроцилиндра 44, управляемого маятниковым датчиком 46, осуществляется поворот кабины 1О относительно арки вокруг оси до вертикального выравнивания в поперечном направлении. На поперечном склоне механизм продольного выравнивания (гидроцилиндр 26) не работает, так как угол продольного склона остается постоянным. Когда трактор работает с наклоном в обоих направлениях (продольном и поперечном), действуют одновременно оба механиз ма вертикального выравнивания - продольный и поперечный.
Таким образом, при работе описанного трактора на любом склоне водитель всегда сохраняет горизонтальное положени, что улучшает условия его труда и одновременно повышается устойчивость трактора благодаря перемещению его центра тяжести.
Таким образом, в предложенном тракторе при работе на склоне арка выравнивается в продольном направлении, а кабина выравнивается в двух взаимно перпендикулярных нахфавлениях - ь продольном и поперечЕЮм, Для выравнивания используются гидроцилшадры, управляемые маятниковыми датчиками наклона.
Благодаря выравниванию кабины в двух взаикщо перпендикулярных направлениях обеспечивается горизонтальность рабочего места водителя при любом расположении трактора относительно склона - при расположении трактора вдоль склона, поперек и при наклоне его в обоих направлениях.
Одновременно повышается устойчивость трактора благодаря тому, что при работе на склонах происходит перемещение вверх по склону в продольном направлении веса арки и кабины, а в поперечном направлении - веса кабины.
Формула изобретения
1.Портальный трактор, содержащий два полутрактора, порталы1ую арку, имеющую поперечину и вертикальные стойки, нижними концами посредством поперечных шарниров связанные с рамами ходовых систем полутракторов, гидроцилиндры вертикального выравнивания арки с маятниковыми датчиками наклона, шарнирно связанные с ней и с рамами полутракторов, и кабину водителя, отличающийся тем, что,
с пелью обеспечения горизонтального положения сиденья водителя независимо от уклона обрабатываемых участков, кабина установлена на портальной арке поворотно посредством продольного шарнира, а на арке шарнирно смонтирован гидроиилиндр вертикального выравнивания кабины, шарнирно связанный с ней и соединенный с маятниковым датчиком наклона.
2.Портальный трактор по п. 1, о т л ичающийся тем, что, с целью снижения его высоты, в нижней части кабинь выполнен П-образный отсек, охватывающий поперечину арки, в вертикальных стенках отсека и поперечины выполнены отверстия, в которых установлена ось продольного шарнира, а сиденье водителя смонтировано на горизонтальной стенке отсека.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Портальный трактор | 1972 |
|
SU491493A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 1973 |
|
SU373199A1 |
Стабилизатор продольной устойчивости трактора | 1972 |
|
SU536997A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Портальный трактор с изменяемой колеей | 1972 |
|
SU536992A2 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU701857A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1980 |
|
SU948698A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Стабилизатор положения остоваТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU793822A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
Vui
16
/////////7/////////
77
П//////Л г/ / / / {7/////л
78
1Риг.г
-15
2
32
29
fuz.u Фш .6
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1975-02-14—Подача