ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Российский патент 2012 года по МПК F01B9/00 

Описание патента на изобретение RU2463454C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, а именно к крейцкопфным, и может быть использовано в криогенераторах, двигателях внешнего сгорания, тепловых насосах.

Известна крейцкопфная поршневая машина, содержащая рабочий цилиндр с размещенным в нем поршнем, крейцкопф с цилиндрической опорной поверхностью, установленный в цилиндрической направляющей и соединенный с поршнем, выходной вал, связанный кинематически с крейцкопфом, и механизм газораспределения с впускным и выпускным запорными органами, расположенными в рабочем цилиндре, которая снабжена кривошипом и крейцкопфной втулкой, установленной между поверхностью цилиндрической направляющей и опорной поверхностью крейцкопфа. Втулка соединена с кривошипом посредством шарового шарнира, а кривошип связан с выходным валом. Патент Российской Федерации №2028479, МПК: 6 F01B 9/02, 1995 г.

Известна поршневая машина, содержащая картер и установленный в нем рабочий вал, имеющий кривошип с эксцентричным каналом, в котором установлен дополнительный вал с выступающим из канала участком, кинематически связанный с поршнями, размещенными в крестообразно расположенных цилиндрах и имеющими штоки с закрепленными на них крейцкопфами, установленными в направляющих, выполненных в расположенных в картере опорах, в которой дополнительный вал установлен в канале посредством подшипников, а его выступающий участок выполнен консольным и снабжен спаренным эксцентриком, взаимодействующим с крейцкопфами. Авторское свидетельство №1091649, МПК: 6 F01B 9/02, 1997 г.

Аналоги представляют собой сложные кинематические схемы, имеют значительные габариты, сложны в конструктивном выполнении.

Известна поршневая машина, содержащая картер с цилиндром, в котором установлен поршень, сочлененный рычажной системой с крейцкопфом, служащим противовесом и имеющим направляющую, установленную в нижней части картера, крейцкопф посредством шатуна соединен с коленчатым валом. При работе машины вращательное движение коленчатого вала преобразуется в возвратно-поступательное движение крейцкопфа, который служит противовесом поршню. Авторское свидетельство №905499, МПК: 6 F01B 9/00, 1982 г. Прототип.

Во время возвратно-поступательного движение поршня и крейцкопфа, при крайних положениях между звеньями рычажной системы образуются то острые, то тупые углы, близкие к критическим углам заклинивания, что приводит к повышенным усилиям в звеньях рычажной системы, к повышенному износу рычагов и их осей, к повышенному расходу энергии.

Данное изобретение устраняет указанные недостатки.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности передачи движения в поршневой машине, снижение усилий в звеньях рычажной системы, снижение износа рычагов и их осей.

Технический результат достигается тем, что в поршневой машине, содержащей картер с цилиндром, в котором установлен поршень, сочлененный рычажной системой с крейцкопфом, служащим противовесом, и имеющим направляющую, установленную в нижней части картера, а крейцкопф соединен посредством шатуна с коленчатым валом, рычажная система выполнена в виде равнобедренной траверсы с направляющими для ползунов, которые посажены на концевые оси двуплечих рычагов, а вторыми концами двуплечие рычаги посредством ползунов соединены с направляющими внутри крейцкопфа.

Сущность изобретения поясняется фиг.1 и фиг.2. На фиг.1 представлен продольный разрез поршневой машины, где: 1 - картер; 2 - цилиндр; 3 - поршень; 4 - шток; 5 - равнобедренная траверса; 6 - ползуны; 7 - двуплечие рычаги; 8 - крейцкопф; 9 - направляющая крейцкопфа; 10 - коленчатый вал; 11 - шатун, I - выноска, которая представлена в увеличенном размере на фиг.2. На фиг.2 представлен увеличенный разрез соединения двуплечего рычага 7 и траверсы 5 посредством ползуна 6.

При таком конструктивном решении во время передачи движения от крейцкопфа 8 через двуплечие рычаги 7 к равнобедренной траверсе 5 поршня 3 острые углы между звеньями системы, по сравнению с прототипом, увеличиваются, а тупые углы уменьшаются. При работе машины крейцкопф 8 движется возвратно-поступательно. Вместе с ним движутся ползуны 6, передавая движения концевым осям двуплечих рычагов 7. Аналогичные ползуны 6 передают равнобедренной траверсе 5 движение противофазное движению крейцкопфа 8.

Похожие патенты RU2463454C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОЛЗУНА 1998
  • Александров В.К.
RU2150624C1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР НА ОППОЗИТНЫХ БАЗАХ 2016
  • Трофимов Евгений Владимирович
RU2645885C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ 2004
  • Баскаков Александр Иванович
RU2272161C2
КРЕЙЦКОПФНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1992
  • Булатов М.А.
  • Те Г.
  • Богачев Ю.В.
RU2028479C1
КРЕЙЦКОПФНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Баскаков А.И.
RU2141045C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2007
  • Ульдяров Владимир Борисович
RU2344300C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2008
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
  • Харчев Алексей Сергеевич
RU2387853C1
Механизм для передачи движения к рабочему валу от цилиндра в тяговых поршневых машинах 1935
  • Терентьев Н.В.
SU50233A1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Краснобородько Владимир Всеволодович
RU2381373C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 463 454 C1

Реферат патента 2012 года ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, а именно к крейцкопфным, и может быть использовано в криогенераторах, двигателях внешнего сгорания, тепловых насосах. В поршневой машине, содержащей картер с цилиндром, в котором установлен поршень, сочлененный рычажной системой с крейцкопфом, служащим противовесом поршню, и имеющий направляющую, установленную в нижней части картера, крейцкопф соединен посредством шатуна с коленчатым валом. Рычажная система выполнена в виде равнобедренной траверсы с направляющими для ползунов, которые посажены на концевые оси двуплечих рычагов, вторыми концами двуплечие рычаги посредством ползунов соединены с направляющими внутри крейцкопфа. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности передачи движения в поршневой машине, снижению усилий в звеньях рычажной системы, снижение износа рычагов и их осей. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 463 454 C1

Поршневая машина, содержащая картер с цилиндром, в котором установлен поршень, сочлененный рычажной системой с крейцкопфом, служащим противовесом поршню, и имеющий направляющую, установленную в нижней части картера, крейцкопф соединен посредством шатуна с коленчатым валом, отличающаяся тем, что рычажная система выполнена в виде равнобедренной траверсы с направляющими для ползунов, которые посажены на концевые оси двуплечих рычагов, вторыми концами двуплечие рычаги посредством ползунов соединены с направляющими внутри крейцкопфа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2463454C1

Поршневая машина 1978
  • Динов Юрий Сафович
  • Зыков Владимир Михайлович
SU905499A1
Складная бочка 1929
  • Щеголева А.Т.
SU21029A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРАБОТКИ ОСНОВЫ И УТКА В ТКАНИ 1932
  • Воронцов В.А.
SU32401A1
US 5277155 A, 11.01.1994
US 20080034960 A1, 14.02.2008.

RU 2 463 454 C1

Авторы

Динов Юрий Сафович

Даты

2012-10-10Публикация

2011-05-25Подача