УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ Российский патент 2012 года по МПК B61K3/02 F16N7/00 F16N39/04 

Описание патента на изобретение RU2465162C1

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями.

Известно устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельсов, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве не менее одного бака (емкости) для смазки, полость которого соединена трубопроводом, наружные участки которых оборудованы нагревательными электрическими элементами, управляемыми специальным блоком, с форсунками для нанесения смазки на боковую грань головки рельсов (RU, полезная модель №94935, МПК В61К 3/02, 2010 г.).

Недостатком известного устройства является то, что требуется дополнительный расход электроэнергии, который в целом снижает КПД транспортного средства.

Известно устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельсов, содержащее размещенные в кузове рельсового транспортного средства емкость под смазку, соединенную с форсунками гибкими напорными маслопроводами, наружные участки которых расположены в трубопроводах подачи подогретого воздуха, подключенных к источнику подогретого воздуха (RU, полезная модель №69477, МПК В61К 3/02, 2007 г.).

Недостатком известного устройства является то, что необходим дополнительный расход электроэнергии для подогрева и подачи воздуха, что снижает КПД транспортного средства.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является исключение энергозатрат на подогрев смазки для смазывания рельсов за счет использования тепла нагретого теплоносителя из охлаждающего устройства дизеля рельсового транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для нанесения смазки на рельсы, содержащем размещенные в кузове рельсового транспортного средства не менее одной емкости для смазки с механизмом для перемешивания, соединенные трубопроводами для смазки с форсунками, осуществляющими нанесение смазки на рельсы, емкости для смазки снабжены теплообменниками для подогрева смазки, трубопроводы, подающие смазку к форсункам, снабжены теплообменными трубопроводами, причем теплообменники для подогрева смазки и теплообменные трубопроводы подсоединены последовательно или параллельно относительно друг друга к охлаждающему устройству дизеля транспортного средства для подогрева смазки теплоносителем дизеля.

На фиг.1 схематично изображено устройство для нанесения смазки на рельсы.

На фиг.2. показано сечение по А-А фиг.1 - конструкция трубопровода к форсунке.

Устройство для нанесения смазки на рельсы (фиг.1, 2) содержит размещенные в кузове рельсового транспортного средства не менее одной емкости 1 для смазки или модификатора трения с механизмом для перемешивания 2 и с установленным теплообменником 3 для подогрева смазки 4, например, в виде змеевика, установленного на корпусе емкости 1 с внешней или внутренней ее стороны. Емкость 1 для смазки соединена трубопроводами 5 для смазки с форсунками 6, осуществляющими нанесение смазки на рельсы 7. Вход теплообменника 3 для подогрева смазки в емкости 1 теплоносителем дизеля подсоединен через трубопровод 8 и клапан 9 к охлаждающему устройству дизеля транспортного средства в месте наибольшего нагрева его теплоносителя (не показано), а выход теплообменника 3 последовательно соединен с теплообменными трубопроводами 10, соприкасающимися с трубопроводами 5 для подогрева смазки теплоносителем дизеля. Теплообменные трубопроводы 10 соединены с теплообменными трубопроводами 11, которые тоже соприкасаются с трубопроводами 5 и предназначены для возврата теплоносителя по трубопроводу 12 к охлаждающему устройству дизеля. Теплообменник 3 для подогрева смазки 4 и теплообменные трубопроводы 10 и 11 для подогрева смазки 4 в трубопроводах 5 могут подсоединяться параллельно относительно друг друга к охлаждающему устройству дизеля транспортного средства (на фиг. не показано) для подогрева смазки теплоносителем дизеля. Емкость 1 для смазки с теплообменником 3 и теплообменные трубопроводы 10 и 11, соприкасающиеся с трубопроводами 5 для смазки, покрыты теплоизоляцией 13.

Устройство работает следующим образом.

При низких температурах окружающей среды в холодное время года для обеспечения эффективной работы устройства для нанесения смазки на рельсы необходимо осуществлять подогрев смазки. При низких температурах окружающей среды в холодное время года по сигналу блока управления (на фиг. не показано) на трубопроводе 8 открывается клапан 9 и нагретый теплоноситель из охлаждающего устройства дизеля циркулирует по теплообменнику 3 и отдает тепло смазке, находящейся в емкости 1, и теплообменным трубопроводам 10, 11 для подогрева смазки 4 в трубопроводах 5 подающих смазку к форсункам 6, осуществляющим нанесение смазки на рельсы 7. Теплообменник для подогрева смазки и теплообменные трубопроводы 10, 11 подсоединены последовательно или параллельно относительно друг друга к охлаждающему устройству дизеля транспортного средства для подогрева смазки теплоносителем дизеля. Теплоноситель нагревает смазку, ее вязкость восстанавливается, что приводит к равномерному нанесению смазки на рельсы 7. Отдав тепло, охлажденный теплоноситель возвращается в систему охлаждающего устройства дизеля по трубопроводу 12.

Технико-экономические преимущества предложенного технического решения в сравнении с прототипом заключается в том, что подогрев смазки производится за счет нагретого теплоносителя из охлаждающегося устройства дизеля и не требуется дополнительного источника подогрева смазки.

Похожие патенты RU2465162C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Семашко Николай Александрович
  • Васин Валерий Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
RU2425768C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2005
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2288125C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2007
  • Коссов Валерий Семенович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2348557C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СМАЗКОЙ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Бердник Сергей Петрович
  • Бокач Геннадий Викторович
  • Федосов Владимир Константинович
  • Цыденов Самбу
RU2492087C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩЕГО ДИЗЕЛЬ 1999
  • Гриняев А.М.
  • Гриняев Д.А.
RU2168434C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Клепач Александр Петрович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2422313C1
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ ДЛЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ 2012
  • Панин Юрий Алектинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Беляев Юрий Иванович
RU2509018C1
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ 1998
  • Пузанов В.А.
  • Халявин В.С.
  • Панин Ю.А.
  • Коссов В.С.
  • Добрынин Л.К.
  • Павленко М.И.
  • Гапченко В.Н.
RU2149113C1
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства 1990
  • Широков Алексей Борисович
  • Жарков Михаил Сергеевич
  • Янковский Виктор Владимирович
SU1754540A1
Устройство для смазывания рельсов 1991
  • Мухамедгалиев Лукпан Мухамедкаиевич
  • Джумабаев Марат Рахимберлович
  • Танюшин Валерий Александрович
  • Тникин Булат Ибрайкеевич
  • Колесников Леонид Андреевич
  • Шестель Игорь Арнольдович
SU1789396A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 465 162 C1

Реферат патента 2012 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями. Устройство для нанесения смазки на рельсы содержит размещенные в кузове рельсового транспортного средства не менее одной емкости для смазки с механизмом для перемешивания, соединенные трубопроводами для смазки с форсунками, осуществляющими нанесение смазки на рельсы. Емкости для смазки снабжены теплообменниками для подогрева смазки, а трубопроводы, подающие смазку к форсункам, снабжены теплообменными трубопроводами. Теплообменники для подогрева смазки и теплообменные трубопроводы подсоединены последовательно или параллельно относительно друг друга к охлаждающему устройству дизеля транспортного средства для подогрева смазки теплоносителем дизеля. В результате снижаются энергозатраты на подогрев смазки для смазывания рельсов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 465 162 C1

Устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее размещенные в кузове рельсового транспортного средства не менее одной емкости для смазки с механизмом для перемешивания, соединенные трубопроводами для смазки с форсунками, осуществляющими нанесение смазки на рельсы, отличающееся тем, что емкости для смазки снабжены теплообменниками для подогрева смазки, трубопроводы, подающие смазку к форсункам, снабжены теплообменными трубопроводами, причем теплообменники для подогрева смазки и теплообменные трубопроводы подсоединены последовательно или параллельно относительно друг друга к охлаждающему устройству дизеля транспортного средства для подогрева смазки теплоносителем дизеля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2465162C1

Электрическая установка для генерирования многофазного тока 1947
  • Костенко М.П.
SU74187A1
JP 2010093932 A, 22.04.2010
Машина для приготовления гранулированного удобрения 1950
  • Михайлюк Ф.П.
SU94935A1
Реле времени 1939
  • Баженов С.Н.
  • Лившиц А.Л.
SU59008A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1995
  • Фердинанд Тегелер
RU2165862C2

RU 2 465 162 C1

Авторы

Котяев Дмитрий Викторович

Троицкий Анатолий Пантелеевич

Полуэктова Надежда Ивановна

Даты

2012-10-27Публикация

2011-06-23Подача