УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩЕГО ДИЗЕЛЬ Российский патент 2001 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение RU2168434C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых головок рельсов и элементов стрелочных переводов, таких, как тепловозы, дрезины, автоматиссы и т.п.

Известно устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее форсунки, соединенные трубопроводом с масляным баком, датчик импульсный, взаимодействующий с колесом транспортного средства через устройство управления, связанный с электропневматическим вентилем, пневматически связанным с форсунками, причем импульсный датчик включает в себя катушку индуктивности, взаимодействующую с постоянным магнитом, установленным на колесе, а устройство управления состоит из стабилизатора, мультивибратора, усилителя, причем входы стабилизатора соединены с обмоткой катушки индуктивности, его выходы соединены с входами мультивибратора, выходы которого соединены через усилитель с обмоткой электропневматического вентиля (авторское свидетельство СССР N 1350070. Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, от 24.03.86, опубликовано 07.11.87).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и связанная с этим недостаточная надежность и точность подачи смазки на гребень колеса, а также высокая стоимость устройства.

Известно также устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, выбранное в качестве прототипа, содержащее резервуар со смазкой, масляный трубопровод, баки с жидкостью, расположенные в них маятники, выполненные в виде дисков, установленных внутри баков со смазкой, баки соединены с желобом, желоб со штуцером, связанным с нижним смазывающим элементом, а верхний смазывающий элемент заполнен твердыми присадками, причем оба смазывающих элемента выполнены в виде отрезков резиновых труб (свидетельство на полезную модель РФ N 8940. Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, от 24.02.98).

Недостатком прототипа является сложность его конструкции и достаточно высокая стоимость.

Задачей, стоящей перед создателем изобретения, является упрощение конструкции и ее удешевление как в процессе изготовления, так и процессе эксплуатации.

Предложено устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, содержащее резервуар со смазкой, масляный трубопровод, смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы, заполненного твердой смазкой, новым в котором является то, что в качестве резервуара со смазкой используют полость картера дизеля, соединенную через масляный трубопровод со смазывающим элементом, причем масляный трубопровод снабжен запорно-регулировочным устройством и установлен с наклоном от картера дизеля до смазывающего элемента.

Испытания предлагаемого устройства для смазывания гребней колесных пар и боковых поверхностей головок рельсов транспортного средства, а также стрелочных переводов, такого, например, как тепловоз серии ЧМЭ-3 на Южно-Уральской железной дороге показали, что при его использовании происходит уменьшение износа гребней в 2-3 раза за счет упрощения конструкции и автономности устройства от пневматических, электрических систем транспортного средства при оптимальном количестве смазки, образующейся при смешивании конденсата паров дизельного масла, ранее уходящих через сапун в окружающую атмосферу, имеющего отличные смазывающие свойства с твердой смазкой, находящейся в смазывающем элементе, подведенном к гребню колесной пары в зоне смазывания.

При проведении поиска по патентной и научно-технической информации не было обнаружено решений, содержащих совокупность предлагаемых признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "новизна" и "изобретательский уровень".

На чертеже приведена схема устройства для смазывания гребней колесных пар.

Предлагается согласно изобретения устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, содержащее резервуар 1, в качестве которого используют полость картера 2 дизеля, масляный трубопровод 3, смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы 4, заполненного твердой смазкой, причем резервуар 1 - полость картера 2 дизеля соединена через масляный трубопровод 3 со смазывающим элементом 4, а масляный трубопровод 3 снабжен запорно-регулировочным устройством 5 и установлен с наклоном от картера 2 дизеля до смазывающего элемента 4.

Устройство работает следующим образом.

При работе дизеля рельсового транспортного средства, такого как, например, тепловоз серии ЧМЭ-3, дрезина или автомоторисса, образующееся в картере 2 дизеля пары дизельного масла за счет давления газов в картере проходят через масляный трубопровод 3, конденсируются и в виде капель дизельного масла (5-10 капель в минуту) поступают в смазывающий элемент 4 в виде отрезка резиновой трубы, в который помещен твердый смазывающий элемент (стержень из графит дисульфид молибдена), а из него на гребень колесной пары, с него на боковые поверхности головок рельсов и на элементы стрелочных переводов. Для возможности регулирования подачи дизельного масла на гребень колеса и отключения устройства при длительных стоянках транспортного средства при работающем дизеле используют запорно-регулировочное устройство 5.

Предлагаемое устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, экономично, так как в нем используют пары дизельного масла, которые ранее через сапун уходили в окружающую среду, нанося ей ущерб, оно просто в изготовлении и эксплуатации, может быть легко выполнено в условиях депо, оно автономно, не связано с пневматическими, электрическими и др. системами транспортного средства и при этом надежно в эксплуатации, уменьшая износ гребней колесных пар, боковых поверхностей головок рельсов и элементов стрелочных переводов в 2-3 раза. Образующаяся смазка подается в место трения в оптимальном количестве и обладает хорошими противоизносными свойствами.

Похожие патенты RU2168434C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Филинский Виталий Юльмарович
  • Чурилов Владимир Михайлович
RU2550880C1
ПУТЕВОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ 2003
  • Гриняев А.М.
  • Гриняев Д.А.
RU2245264C1
ЛОКОМОТИВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
  • Зарудский Е.Е.
  • Пальчун М.Ю.
RU2244647C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
  • Кузовлев А.А.
  • Чумичев В.В.
  • Камардин О.В.
RU2236364C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ 1992
  • Щербаков К.Ф.
  • Алексеев А.В.
  • Простаков В.Г.
  • Атаманюк А.М.
  • Блейхман М.Л.
  • Ежов В.С.
RU2022852C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Клепач Александр Петрович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2422313C1
Устройство для смазывания рельсов 1991
  • Мухамедгалиев Лукпан Мухамедкаиевич
  • Джумабаев Марат Рахимберлович
  • Танюшин Валерий Александрович
  • Тникин Булат Ибрайкеевич
  • Колесников Леонид Андреевич
  • Шестель Игорь Арнольдович
SU1789396A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фролов Андрей Михайлович
  • Кошелев Евгений Вячеславович
RU2268156C1
СПОСОБ ЛУБРИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 2009
  • Алергант Марк Соломонович
RU2399533C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2005
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2288125C1

Реферат патента 2001 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩЕГО ДИЗЕЛЬ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых головок рельсов и элементов стрелочных переводов для транспортных средств, имеющих дизель, таких, как тепловозы, дрезины, автомоториссы. Устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, содержит резервуар со смазкой, масляный трубопровод и смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы, заполненного твердой смазкой. В качестве резервуара со смазкой используют полость картера дизеля, которая соединена через масляный трубопровод со смазывающим элементом. Масляный трубопровод снабжен запорно-регулировочным устройством и установлен с наклоном от картера дизеля до смазывающего элемента. Достигаемый технический результат - экономичность, простота изготовления и эксплуатации, автономность. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 168 434 C1

Устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, содержащее резервуар со смазкой, масляный трубопровод и смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы, заполненного твердой смазкой, отличающееся тем, что в качестве резервуара со смазкой используют полость картера дизеля, соединенную через масляный трубопровод со смазывающим элементом, причем масляный трубопровод снабжен запорно-регулировочным устройством и установлен с наклоном от картера дизеля до смазывающего элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2168434C1

Вертикальный жаротрубный котел 1927
  • Клейн Л.Р.
SU8940A1
Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства 1986
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Фроянц Геннадий Семенович
  • Мирошниченко Виктор Гаврилович
SU1350070A1
Устройство для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1404396A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УКЛОНОВ 1926
  • Лапин А.К.
SU3918A1
Бесфитильная горелка для жидкого топлива 1925
  • Лошкин М.У.
SU2789A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2007
  • Бондаренко Елена Викторовна
  • Бондаренко Виктор Анатольевич
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Килов Александр Степанович
RU2353912C2
Устройство для проверки цифровых приборов 1975
  • Дзюба Александр Васильевич
  • Москаленко Алексей Анисимович
  • Хутский Геннадий Иванович
SU625171A1

RU 2 168 434 C1

Авторы

Гриняев А.М.

Гриняев Д.А.

Даты

2001-06-10Публикация

1999-12-07Подача