Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых головок рельсов и элементов стрелочных переводов, таких, как тепловозы, дрезины, автоматиссы и т.п.
Известно устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее форсунки, соединенные трубопроводом с масляным баком, датчик импульсный, взаимодействующий с колесом транспортного средства через устройство управления, связанный с электропневматическим вентилем, пневматически связанным с форсунками, причем импульсный датчик включает в себя катушку индуктивности, взаимодействующую с постоянным магнитом, установленным на колесе, а устройство управления состоит из стабилизатора, мультивибратора, усилителя, причем входы стабилизатора соединены с обмоткой катушки индуктивности, его выходы соединены с входами мультивибратора, выходы которого соединены через усилитель с обмоткой электропневматического вентиля (авторское свидетельство СССР N 1350070. Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, от 24.03.86, опубликовано 07.11.87).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и связанная с этим недостаточная надежность и точность подачи смазки на гребень колеса, а также высокая стоимость устройства.
Известно также устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, выбранное в качестве прототипа, содержащее резервуар со смазкой, масляный трубопровод, баки с жидкостью, расположенные в них маятники, выполненные в виде дисков, установленных внутри баков со смазкой, баки соединены с желобом, желоб со штуцером, связанным с нижним смазывающим элементом, а верхний смазывающий элемент заполнен твердыми присадками, причем оба смазывающих элемента выполнены в виде отрезков резиновых труб (свидетельство на полезную модель РФ N 8940. Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, от 24.02.98).
Недостатком прототипа является сложность его конструкции и достаточно высокая стоимость.
Задачей, стоящей перед создателем изобретения, является упрощение конструкции и ее удешевление как в процессе изготовления, так и процессе эксплуатации.
Предложено устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, содержащее резервуар со смазкой, масляный трубопровод, смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы, заполненного твердой смазкой, новым в котором является то, что в качестве резервуара со смазкой используют полость картера дизеля, соединенную через масляный трубопровод со смазывающим элементом, причем масляный трубопровод снабжен запорно-регулировочным устройством и установлен с наклоном от картера дизеля до смазывающего элемента.
Испытания предлагаемого устройства для смазывания гребней колесных пар и боковых поверхностей головок рельсов транспортного средства, а также стрелочных переводов, такого, например, как тепловоз серии ЧМЭ-3 на Южно-Уральской железной дороге показали, что при его использовании происходит уменьшение износа гребней в 2-3 раза за счет упрощения конструкции и автономности устройства от пневматических, электрических систем транспортного средства при оптимальном количестве смазки, образующейся при смешивании конденсата паров дизельного масла, ранее уходящих через сапун в окружающую атмосферу, имеющего отличные смазывающие свойства с твердой смазкой, находящейся в смазывающем элементе, подведенном к гребню колесной пары в зоне смазывания.
При проведении поиска по патентной и научно-технической информации не было обнаружено решений, содержащих совокупность предлагаемых признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "новизна" и "изобретательский уровень".
На чертеже приведена схема устройства для смазывания гребней колесных пар.
Предлагается согласно изобретения устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, содержащее резервуар 1, в качестве которого используют полость картера 2 дизеля, масляный трубопровод 3, смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы 4, заполненного твердой смазкой, причем резервуар 1 - полость картера 2 дизеля соединена через масляный трубопровод 3 со смазывающим элементом 4, а масляный трубопровод 3 снабжен запорно-регулировочным устройством 5 и установлен с наклоном от картера 2 дизеля до смазывающего элемента 4.
Устройство работает следующим образом.
При работе дизеля рельсового транспортного средства, такого как, например, тепловоз серии ЧМЭ-3, дрезина или автомоторисса, образующееся в картере 2 дизеля пары дизельного масла за счет давления газов в картере проходят через масляный трубопровод 3, конденсируются и в виде капель дизельного масла (5-10 капель в минуту) поступают в смазывающий элемент 4 в виде отрезка резиновой трубы, в который помещен твердый смазывающий элемент (стержень из графит дисульфид молибдена), а из него на гребень колесной пары, с него на боковые поверхности головок рельсов и на элементы стрелочных переводов. Для возможности регулирования подачи дизельного масла на гребень колеса и отключения устройства при длительных стоянках транспортного средства при работающем дизеле используют запорно-регулировочное устройство 5.
Предлагаемое устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, экономично, так как в нем используют пары дизельного масла, которые ранее через сапун уходили в окружающую среду, нанося ей ущерб, оно просто в изготовлении и эксплуатации, может быть легко выполнено в условиях депо, оно автономно, не связано с пневматическими, электрическими и др. системами транспортного средства и при этом надежно в эксплуатации, уменьшая износ гребней колесных пар, боковых поверхностей головок рельсов и элементов стрелочных переводов в 2-3 раза. Образующаяся смазка подается в место трения в оптимальном количестве и обладает хорошими противоизносными свойствами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550880C1 |
ПУТЕВОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245264C1 |
ЛОКОМОТИВ | 2003 |
|
RU2244647C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ | 2003 |
|
RU2236364C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ | 1992 |
|
RU2022852C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422313C1 |
Устройство для смазывания рельсов | 1991 |
|
SU1789396A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268156C1 |
СПОСОБ ЛУБРИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 2009 |
|
RU2399533C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2005 |
|
RU2288125C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых головок рельсов и элементов стрелочных переводов для транспортных средств, имеющих дизель, таких, как тепловозы, дрезины, автомоториссы. Устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, содержит резервуар со смазкой, масляный трубопровод и смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы, заполненного твердой смазкой. В качестве резервуара со смазкой используют полость картера дизеля, которая соединена через масляный трубопровод со смазывающим элементом. Масляный трубопровод снабжен запорно-регулировочным устройством и установлен с наклоном от картера дизеля до смазывающего элемента. Достигаемый технический результат - экономичность, простота изготовления и эксплуатации, автономность. 1 ил.
Устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства, имеющего дизель, содержащее резервуар со смазкой, масляный трубопровод и смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы, заполненного твердой смазкой, отличающееся тем, что в качестве резервуара со смазкой используют полость картера дизеля, соединенную через масляный трубопровод со смазывающим элементом, причем масляный трубопровод снабжен запорно-регулировочным устройством и установлен с наклоном от картера дизеля до смазывающего элемента.
Вертикальный жаротрубный котел | 1927 |
|
SU8940A1 |
Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1350070A1 |
Устройство для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1404396A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УКЛОНОВ | 1926 |
|
SU3918A1 |
Бесфитильная горелка для жидкого топлива | 1925 |
|
SU2789A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2353912C2 |
Устройство для проверки цифровых приборов | 1975 |
|
SU625171A1 |
Авторы
Даты
2001-06-10—Публикация
1999-12-07—Подача