СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ Российский патент 2012 года по МПК E01C7/00 

Описание патента на изобретение RU2467116C1

Предлагаемый способ относится к области строительства дорог с твердым покрытием и может быть использован для создания новых технологий в этом деле.

Предлагаемый способ нигде не встречается и мне не известен, но вопрос о строительстве долговечной и качественной дороги остается нерешенным.

Задача изобретения заключается в том, чтобы создать эффективный способ строительства дороги с твердым покрытием, долговечной с хорошими сцепными качествами. Эта задача решается за счет того, что

в способе строительства дороги с твердым покрытием, согласно которому сначала проектируют, затем трассируют и далее вынимают грунт на глубину 0,8-1,2 м, затем: ложе трассы по боковым откосам закрепляют железобетонными сваями высотой Нсв.=Зс.Нт., где Зс. - золотое сечение: 1,61, Нт. - глубина трассы, и жестко прикрепляют к ним по всей высоте металлическую сетку с некоторым напуском, равным высоте железобетонных свай, и этот напуск жестко прикрепляют к поверхности ложа дороги любым известным способом, затем отсыпают песок в образованное ложе дороги на высоту 0,4-0,6 м, уплотняют его на глубину 0,2-0,3 м, затем отсыпают мелкий щебень 3-4 см на высоту 0,5-0,7 м, затем уплотняют его, далее отсыпают крупный щебень размером 10-15 см слоем толщиной 0,4-0,6 м, уплотняют его, затем отсыпают на поверхность крупной щебенки мелким песком и обрабатывают всю поверхность дороги вибраторами до тех пор, пока песок не уйдет в пространство между крупным щебнем и не заполнит его наполовину, затем расплавленным жидким стеклом заливают оставшееся пространство между крупным щебнем и дают возможность появиться жидкому стеклу сверху слоем 2-3 см и затем на него отсыпают песок со средним размером частиц 3-5 мм, а затем уплотняют поверхность дороги с одновременным удалением незакрепленного песка, причем все операции, начиная с уплотнения нижнего слоя песка, осуществляют с образованием уклона от центра дороги в обе стороны не менее 2-5% и далее оставляют участок на остывание на 2-3 суток, затем сутки поливают поверхность дороги водой. Все операции в совокупности новы и обеспечивают получение технического результата - получение твердого покрытия дороги с хорошими сцепными качествами и возможность утилизации стеклоотходов, т.е. решается крупная экологическая проблема.

Технический результат достигается за счет того, что:

- трассируют дорогу и далее вынимают грунт на глубину 0,8-1,2 м для того, чтобы в дальнейшем отсыпать полотно по предложенной технологии и сделать его надежным,

- закрепление ложа трассы по боковым откосам железобетонными сваями высотой Нсв. по соотношению Нсв.=Зс.Нт., где Зс. - золотое сечение: 1,61, Нт. - глубина трассы, позволяет сделать это наиболее рациональным путем, а использование напуска такой же величины и прикрепление его к поверхности ложа дополнительно укрепляет жесткость будущего дорожного полотна в целом и повышает его качественные достоинства,

- дальнейшее отсыпание полотна песком на высоту 0,4-0,6 м и уплотнение его на глубину 0,2-0,3 м и следующее отсыпание мелкого щебня средними размерами 3-4 см на высоту 0,5-0,7 м и уплотнение его позволяют укрепить полотно дороги и сделать подъемным для современных крупнотоннажных автомобилей, а возможно, и достижение стратегической цели - танков, для чего способствует дальнейшее отсыпание полотна дороги крупным щебнем средним размером 10-15 см слоем 0,4-0,6 м и уплотнение его,

- уплотнение полотна дороги вибраторами позволяет мелкому песку пройти в глубину,

- заливка оставшегося пространства между крупным щебнем расплавленным жидким стеклом, которое, застывая, схватывает щебень, образуя монолит,

- для образования монолита на всю возможную высоту жидкому стеклу позволяют появиться на поверхности и на этот слой насыпают песок со средним размером частиц 3-5 мм, затем уплотняют массу для полного заполнения жидкой фракции песком, масса затвердевает, и затем убирают незакрепившуюся часть песка и оставляют участок дороги на остывание для схватывания верхней части монолита и затем поливают водой для окончательного формирования полотна твердого покрытия,

- важно отметить, что, начиная с уплотнения самого нижнего слоя песка, выполняют уклон полотна дороги от середины к краям на 2-5% для обеспечения стока воды.

Пример осуществления способа. Если требуется построить дорогу с твердым покрытием и высоким сцепными и несущими качествами, то используют способ строительства дороги, согласно которому сначала проектируют, затем трассируют и далее вынимают грунт на глубину 0,8-1,2 м, затем ложе трассы по боковым откосам закрепляют железобетонными сваями высотой Нсв.=Зс.Нт., где Зс. - золотое сечение: 1,61, Нт. - глубина трассы, и жестко прикрепляют к ним по всей высоте металлическую сетку с некоторым напуском, равным высоте железобетонных свай, и этот напуск жестко прикрепляют к поверхности ложа дороги любым известным способом, затем отсыпают песок в образованное ложе дороги на высоту 0,4-0,6 м, уплотняют его на глубину 0,2-0,3 м, затем отсыпают мелкий щебень 3-4 см на высоту 0,5-0,7 м, затем уплотняют его, далее отсыпают крупный щебень размером 6-9 см слоем толщиной 0,4-0,6 м, уплотняют его, затем отсыпают на поверхность крупной щебенки мелким песком и обрабатывают всю поверхность дороги вибраторами до тех пор, пока песок не уйдет в пространство между крупным щебнем и не заполнит его наполовину, затем расплавленным жидким стеклом заливают оставшееся пространство между крупным щебнем и дают возможность появиться жидкому стеклу сверху слоем 2-3 см и затем на него отсыпают песок со средним размером частиц 3-5 мм, а затем уплотняют поверхность дороги с одновременным удалением незакрепленного песка, причем все операции, начиная с уплотнения нижнего слоя песка, осуществляют с образованием уклона от центра дороги в обе стороны не менее 2-5% и далее оставляют участок на остывание на 2-3 суток, затем сутки поливают поверхность дороги водой.

Похожие патенты RU2467116C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ТЕХНИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ И/ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 1993
  • Селиванов Николай Павлович
  • Селиванов Вадим Николаевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
  • Баланюк Антонина Александровна
  • Ненахова Зоя Павловна
RU2010095C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ СОТОВОЙ ДОРОГИ 2015
  • Добрынин Владимир Евгеньевич
  • Пелипенко Николай Андреевич
RU2597349C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПЛОЩАДОК, ТРОТУАРОВ НА ОСНОВЕ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ 1998
  • Симонов В.Я.
RU2153554C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ 1996
  • Шембаков В.А.
  • Корнилов М.А.
  • Мельников Н.Н.
  • Растеряев В.А.
  • Селиванов С.Н.
RU2107783C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОНОВ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ 1996
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
RU2107784C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2012
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2508428C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ 2008
  • Курбатский Александр Пантелеевич
RU2407848C2
Способ возведения щебеночного слоя дорожной одежды 1984
  • Семенов Валерий Александрович
  • Егоров Николай Михайлович
SU1222736A1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано для совершенствования строительства и создания дорог с хорошими сцепными и несущими качествами, которые возникают при использовании предлагаемого способа. В способе строительства дороги с твердым покрытием, согласно которому сначала проектируют, затем трассируют и далее вынимают грунт на глубину 0,8-1,2 м, затем ложе трассы по боковым откосам закрепляют железобетонными сваями высотой Нсв.=Зс.Нт. где Зс. - золотое сечение: 1,61, Нт. - глубина трассы, и жестко прикрепляют к ним по всей высоте металлическую сетку с некоторым напуском, равным высоте железобетонных свай, и этот напуск жестко прикрепляют к поверхности ложа дороги любым известным способом, затем отсыпают песок в образованное ложе дороги на высоту 0,4-0,6 м, уплотняют его на глубину 0,2-0,3 м, затем отсыпают мелкий щебень 3-4 см на высоту 0,5-0,7 м, затем уплотняют его, далее отсыпают крупный щебень размером 6-9 см слоем толщиной 0,4-0,6 м, уплотняют его, затем отсыпают на поверхность крупной щебенки мелким песком и обрабатывают всю поверхность дороги вибраторами до тех пор, пока песок не уйдет в пространство между крупным щебнем и не заполнит его наполовину, затем расплавленным жидким стеклом заливают оставшееся пространство между крупным щебнем и дают возможность появиться жидкому стеклу сверху слоем 2-3 см и затем на него отсыпают песок со средним размером частиц 3-5 мм, а затем уплотняют поверхность дороги с одновременным удалением незакрепленного песка, причем все операции, начиная с уплотнения нижнего слоя песка, осуществляют с образованием уклона от центра дороги в обе стороны не менее 2-5% и далее оставляют участок на остывание на 2-3 суток, затем сутки поливают поверхность дороги водой. Способ позволяет получить дорожное полотно высоких сцепных и несущих качеств.

Формула изобретения RU 2 467 116 C1

Способ строительства дороги с твердым покрытием, согласно которому сначала проектируют, затем трассируют и далее вынимают грунт на глубину 0,8-1,2 м, затем ложе трассы по боковым откосам закрепляют железобетонными сваями высотой Нсв.=Зс.Нт., где Зс. - золотое сечение: 1,61, Нт. - глубина трассы, и жестко прикрепляют к ним по всей высоте металлическую сетку с некоторым напуском, равным высоте железобетонных свай, и этот напуск жестко прикрепляют к поверхности ложа дороги любым известным способом, затем отсыпают песок в образованное ложе дороги на высоту 0,4-0,6 м, уплотняют его на глубину 0,2-0,3 м, затем отсыпают мелкий щебень 3-4 см на высоту 0,5-0,7 м, затем уплотняют его, далее отсыпают крупный щебень размером 10-15 см слоем толщиной 0,4-0,6 м, уплотняют его, затем отсыпают на поверхность крупной щебенки мелким песком и обрабатывают всю поверхность дороги вибраторами до тех пор, пока песок не уйдет в пространство между крупным щебнем и не заполнит его на половину, затем расплавленным жидким стеклом заливают оставшееся пространство между крупным щебнем и дают возможность появиться жидкому стеклу сверху слоем 2-3 см, и затем на него отсыпают песок со средним размером частиц 3-5 мм, а затем уплотняют поверхность дороги с одновременным удалением незакрепленного песка, причем все операции, начиная с уплотнения нижнего слоя песка, осуществляют с образованием уклона от центра дороги в обе стороны не менее 2-5% и далее оставляют участок на остывание на 2-3 сут, затем сутки поливают поверхность дороги водой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2467116C1

Способ передачи телевизионных сигналов 1955
  • Дерюгин Н.Г.
  • Катаев С.И.
SU102220A1
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА 2001
  • Миронов А.А.
  • Новосельцев М.Г.
  • Базуев В.П.
RU2206659C2
СПОСОБ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ДОРОГ 2009
  • Антуфьев Игорь Александрович
RU2422581C1
Способ закрепления грунта 1977
  • Голованов Александр Михайлович
  • Кузин Борис Николаевич
  • Бекетов Антон Кузьмич
  • Голованова Валерия Моисеевна
SU628209A1
US 2007258768 A1, 08.11.2007.

RU 2 467 116 C1

Авторы

Бурков Лев Николаевич

Даты

2012-11-20Публикация

2011-07-11Подача