Изобретение относится к строительству автомобильных дорог.
Известна автомобильная дорога, состоящая из грунта земляного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос (В.Ф.Бабков, О.В.Андреев. Проектирование автомобильных дорог. Том 1. Москва, стр.29, 295-297).
Однако на этой автомобильной дороге образуются ямы, т.к. ее песок размывается грунтовыми водами. Поэтому ее надо часто ремонтировать.
Техническим результатом изобретения является уменьшение частоты ремонта автомобильной дороги путем прекращения размыва ее песка грунтовыми водами.
Указанный технический результат достигается тем, что под укрепительными полосами на грунте земляного полотна расположены железобетонные плиты, высота которых равна сумме высот слоев песка и щебня.
На фиг.1 изображена автомобильная дорога, поперечный разрез.
На фиг.2 - то же, продольный разрез.
Автомобильная дорога имеет следующую конструкцию. В грунт земляного полотна 1 вбиты железобетонные сваи 2. К сваям 2 прикреплены железобетонные плиты 3, установленные на грунте земельного полотна 1. Между плитами 3 на грунте земельного полотна расположен слой песка 4. На слое песка 4 расположен слой щебня 5. Высота плит 3 равна сумме высот слоев песка и щебня. На плитах 3 расположены укрепительные полосы 6. Между укрепительными полосами 6 на щебне 5 расположен асфальтобетонный слой 7.
Эксплуатация автомобильной дороги предложенной конструкции происходит следующим образом. Весной плиты 3 не дают воде размывать песок 4 из-под щебня 5. Так же песок 4 и щебень 5 от давления автомобилей не расходятся из под асфальтобетона 7. Асфальтобетон остается ровным. Автомобильная дорога долгое время будет находиться в хорошем состоянии.
Автомобильная дорога предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, автомобильной дороге известной конструкции часто требуется ремонт. Это увеличивает затраты на ее эксплуатацию. Автомобильной дороге предложенной конструкции долгое время ремонт не требуется. Это уменьшает затраты на ее эксплуатацию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2016 |
|
RU2635683C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2020 |
|
RU2734184C1 |
Автомобильная дорога | 2023 |
|
RU2800165C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2016 |
|
RU2632834C2 |
Автомобильная дорога | 2021 |
|
RU2755102C1 |
ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА | 2017 |
|
RU2675263C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473728C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2009 |
|
RU2405081C1 |
Устройство для земляного полотна высокоскоростных магистралей на участках с развитием карстово-суффозионных процессов | 2018 |
|
RU2681179C1 |
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. К сваям 2 прикреплены железобетонные плиты 3, установленные на грунте земельного полотна 1. Между плитами 2 на грунте земельного полотна 1 расположен слой песка 4. На слое песка 4 расположен слой щебня. Между укрепительными полосами 6 на щебне 5 расположен асфальтобетонный слой 7. Весной плиты 3 не дают воде размывать песок 4 из-под щебня 5. Автомобильная дорога долгое время будет находиться в хорошем состоянии. Автомобильной дороге предложенной конструкции долгое время ремонт не требуется. Это уменьшает затраты на ее эксплуатацию. 2 ил.
Автомобильная дорога, состоящая из грунта земляного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос, отличающаяся тем, что под укрепительными полосами на грунте земельного полотна расположены железобетонные плиты, высота которых равна сумме высот слоев песка и щебня.
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1993 |
|
RU2046871C1 |
Автоматическое устройство для массового испытания магнитов | 1930 |
|
SU30361A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ | 1991 |
|
RU2076165C1 |
Подпорная стенка | 1987 |
|
SU1476039A1 |
Авторы
Даты
2014-02-27—Публикация
2012-10-11—Подача