Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин.
Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из обрезиненного корда и брекер из обрезиненного металлокорда, протектор и бортовые кольца /авторские свидетельства СССР №1028532, кл. В60С 9/00, №1593979, кл. В60С 9/00, №1298100, кл. В60С 9/00; патенты РФ №2048991, кл. В60С 9/20, №2013216, кл. В60С 9/20, №2088424. кл, В60С 9/20, №2032548, кл. В60С 9/20, №2168418, кл. В60С 9/08, №2247662, кл. В60С 9/20, №2247663, кл. В60С 9/20, №2247664, кл. В60С 9/20.
Недостатком известных конструкций покрышек пневматических шин является невысокая работоспособность, повышенная материалоемкость и трудоемкость их изготовления.
Наиболее близким техническим решением является покрышка пневматической шины, Патент РФ №2422291. Эта покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца.
Недостатком прототипа является невысокая прочность металлокордного брекера покрышки пневматической шины.
Техническим результатом изобретения является создание усиленной шины, посредством повышения разрывной прочности и линейной плотности металлокордного брекера покрышки, при сохранении общей работоспособности пневматической шины.
Для достижения технического результата в покрышке пневматической шины радиальной конструкции, содержащей протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца, согласно изобретению диаметр металлокорда составляет 0,81-0,90 мм, металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, составляющего 0,31-0,33 мм, причем отношение шага металлокорда в обрезиненном слое брекера к диаметру металлокорда составляет 1,55-2,22, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,35-2,70 г/м, при этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,39-1,74, причем толщина каждого обрезиненного слоя металлокорда составляет 1,2-1,5 мм, а разрывная прочность металлокорда не ниже 885±5 H.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где изображено меридиональное сечение покрышки пневматической шины /фиг.1/ и сечение брекера /фиг.2/.
Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор 1, брекер 2, каркас 3, боковины 4 и бортовые кольца 5. Брекер 2 состоит из одного текстильного слоя 9 и двух слоев 6 обрезиненного металлокорда 7. D - диаметр металлокорда 7, выполненного из металлических нитей 8 одинакового диаметра d; L - шаг металлокорда 7 в слоях 6 обрезиненного брекера 2; h - толщина каждого обрезиненного слоя 6 металлокорда 7.
При отношении толщины обрезиненного слоя металлокорда и шага обрезиненного слоя металлокорда к диаметру металлокорда, разрывной прочности и толщине обрезиненного слоя металлокорда меньше нижнего предельного значения предложенных интервалов, брекер не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности шины.
При отношении толщины обрезиненного слоя металлокорда и шага обрезиненного слоя металлокорда к диаметру металлокорда и толщине обрезиненного слоя металлокорда больше предложенных интервалов происходит снижение общей работоспособности покрышки пневматической шины из-за увеличения массы брокера и, как следствие, повышенного теплообразования в слоях брекера.
Пример изготовления опытных шин 185/75 Р16С и 225/75 Р16С. Эти шины имеют каркас из корда прочностью 13 кгс/нить. Материал каркаса - 13АТЛ-ДУ. Угол закроя слоев каркаса 3°±0,5° толщина обрезиненных слоев каркаса 0,95±0,05 мм. Бортовые кольца выполнены из латунированной проволоки диаметром 1 мм, марки 1Л. Брекер изготовлен из двух металлокордных слоев и одного текстильного слоя. Текстильный слой изготовлен из материала марки 132А. Два слоя металлокордного брекера изготовлены из обрезиненного металлокорда 4Л32НТ, с частотой нитей 56 шт. на 100 мм, толщиной 1,4 мм. Металлокорд применяется диаметром 0,86 мм, состоит из 4 проволок, каждая из которых имеет диаметр, равный 0,32 мм, шаг металлокорда составляет 2,09 диаметра Д металлокорда, разрывное усилие металлокорда 890 Н, угол закроя слоев обрезиненного металлокорда 65°±0,5°. Ширина слоев металлокордного брекера и общее количество слоев металлокордного брекера составляет соответственно: 140/150 мм, 2-слоя шина 185/75 Р16С; 167/175 мм, 2 - слоя шина 225/75 Р16С.
Сопоставительный анализ предложенного изобретения с прототипом показывает, что заявляемая покрышка пневматической шины радиальной конструкции отличается тем, что разрывная прочность металлокорда выше, чем у прототипа, металлокордный брекер имеет диаметр, на 6% больший, чем у прототипа, и выполнен из нитей на 7% большего диаметра, линейная плотность металлокорда на 12% выше, чем у прототипа, прочность брекера на 11% выше, чем у прототипа, а общая работоспособность и максимальная скорость шин с использованием предлагаемого технического решения на 10% выше уровня норматива прототипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2495761C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2422291C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2247664C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2247663C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2009 |
|
RU2401748C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2247662C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2495760C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2011 |
|
RU2463172C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2009 |
|
RU2394693C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2008 |
|
RU2359841C1 |
Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет 0,81-0,90 мм. Металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра составляющего 0,31-0,33 мм. Отношение шага металлокорда в обрезиненном слое брекера к диаметру металлокорда составляет 1,55-2,22, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,35-2,70 г/м. При этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,39-1,74, причем толщина каждого обрезиненного слоя металлокорда составляет 1,2-1,5 мм, а разрывная прочность металлокорда не ниже 885±5 Н. Технический результат - повышение разрывной прочности и линейной плотности металлокордного брекера покрышки при сохранении общей работоспособности шины. 2 ил.
Покрышка пневматической шины радиальной конструкции, содержащая протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что диаметр металлокорда составляет 0,81-0,90 мм, металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, составляющего 0,31-0,33 мм, причем отношение шага металлокорда в обрезиненном слое брекера к диаметру металлокорда составляет 1,55-2,22, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,35-2,70 г/м, при этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,39-1,74, причем толщина каждого обрезиненного слоя металлокорда составляет 1,2-1,5 мм, а разрывная прочность металлокорда не ниже (885±5) Н.
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2422291C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2247664C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2247663C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2247662C1 |
US 5772809 А, 30.06.1998. |
Авторы
Даты
2012-11-27—Публикация
2011-07-18—Подача