ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ Российский патент 2005 года по МПК B60C9/20 

Описание патента на изобретение RU2247664C1

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из обрезиненного корда и брекер из обрезиненного металлокорда, протектор и бортовые кольца (Авторские свидетельства СССР №1028532, кл. В 60 С 9/00, №1593979, кл. В 60 С 9/00, №1298100, кл. В 60 С 9/00; Патенты РФ №2048991, кл. В 60 С 9/20, №2013216, кл. В 60 С 9/20, №2088424, кл. В 60 С 9/20, №2032548, кл. В 60 С 9/20). Недостатком известных конструкций покрышек пневматических шин является невысокая работоспособность, повышенная материалоемкость и трудоемкость их изготовления.

Наиболее близким техническим решением является покрышка грузовой радиальной шины, изготавливаемая по Патенту РФ №2168418, кл. В 60 С 9/08, публ. 10.06.2001 БИ №16. Эта покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца.

Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость изготовления покрышки пневматической шины.

Техническим результатом изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости и энергоемкости изготовления покрышки пневматической шины посредством снижения массы брекера при сохранении общей работоспособности пневматической шины.

Для достижения технического результата в покрышке пневматической шины радиальной конструкции, содержащей протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца, согласно изобретению диаметр металлокорда составляет от 0,83 до 0,91 мм, сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет от 0,280 до 0,331; отношение шага металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет от 1,978 до 2,168, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,64-2,96 г/м, при этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет от 1,538 до 1,839, а разрывная прочность металлокорда не ниже 855±5 H.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где изображено меридиональное сечение покрышки пневматической шины (фиг.1) и сечение брекера (фиг.2).

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор 1, брекер 2, каркас 3, боковины 4 и бортовые кольца 5. Брекер 2 состоит из одного текстильного слоя 9 и двух слоев 6 обрезиненного металлокорда 7. D - диаметр металлокорда 7, выполненного из металлических нитей 8 одинакового диаметра d; L - шаг металлокорда 7 в слоях 6 обрезиненного брекера 2;

h - толщина каждого обрезиненного слоя 6 металлокорда 7 в брекере 2.

При отношении диаметра металлической нити металлокорда, шага и толщины обрезиненного слоя металлокорда к диаметру металлокорда и разрывной прочности меньше нижнего предельного значения предложенных интервалов брекер не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности шины.

При отношении диаметра металлической нити металлокорда, шага и толщины обрезиненного слоя металлокорда к диаметру металлокорда больше предложенных интервалов происходит снижение общей работоспособности покрышки пневматической шины из-за увелечения массы брекера и, как следствие, повышенного теплообразования в слоях брекера.

По предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины размера 185/75Р16С и 225/75Р16С. Эти шины имеют каркас из корда прочностью 13 кГс/нить. Материал каркаса - 13АТЛ-ДУ. Угол закроя слоев каркаса 3° ± 0,5° , толщина обрезиненных слоев каркаса 0,95 ± 0,05 мм.

Бортовые кольца выполнены из латунированной проволоки диаметром 1 мм, марки 1Л. Брекер изготовлен из двух металлокордных слоев и одного текстильного слоя. Текстильный слой изготовлен из материала марки 132А. Два слоя металлокордного брекера изготовлены из обрезиненного металлокорда 6Л265 толщиной 1,61 диаметра D металлокорда. Металлокорд применялся диаметра 0,87 мм, состоял из 6 проволок, каждая из которых имела диаметр, равный 0,305 диаметра D металлокорда, шаг металлокорда составлял 2,07 диаметра D металлокорда, разрывное усилие металлокорда 850 Н, угол закроя слоев обрезиненного металлокорда 68° ± 0,5° . Ширина слоев металлокордного брекера и общее количество слоев металлокордного брекера составляет соответственно 167/175 мм, 2-слоя шина 225/75Р16С; 140/150 мм, 2-слоя шина 185/75Р16С.

Технические результаты испытаний покрышек пневматических шин, изготовленных на ОАО “Нижнекамскшина”, показали их надежную работоспособность. Общая работоспособность и максимальная скорость шин с использованием предлагаемого технического решения выше норматива прототипа.

При этом масса брекера покрышки в результате уменьшения металлосодержания и резиносодержания в брекере, а также трудоемкость и энергоемкость изготовления предложенных покрышек ниже, чем у прототипа.

Реализация предлагаемого изобретения позволит уменьшить массу брекера покрышки на 3%, снизить трудоемкость изготовления брекера на 3% и энергоемкость изготовления брекера покрышек на 4% по сравнению с прототипом.

Таким образом, данное изобретение позволяет снизить материалоемкость, трудоемкость и энергоемкость производства покрышек пневматических шин при сохранении общей работоспособности шины.

Похожие патенты RU2247664C1

название год авторы номер документа
Брекер грузовой пневматической шины 2019
  • Прокофьев Эдуард Викторович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2738624C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2010
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2422291C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2495761C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2495760C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Терехов А.И.
RU2247663C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2011
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2467884C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Терехов А.И.
RU2247662C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2006
  • Будагов Артур Алиевич
  • Гальперин Леонид Романович
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Скороход Роман Александрович
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2320496C1
Брекер покрышки пневматической шины 2019
  • Прокофьев Эдуард Викторович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2720599C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2009
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2401748C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 247 664 C1

Реферат патента 2005 года ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет от 0,83 до 0,91 мм. Сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет от 0,280 до 0,331. Отношение шага металлокорда в брокере к диаметру металлокорда составляет от 1,978 до 2,168, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,64-2,96 г/м. При этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брокере к диаметру металлокорда составляет от 1,538 до 1,839, а разрывная прочность металлокорда не ниже 855±5 H. В результате снижается материалоемкость, трудоемкость и энергоемкость производства шины. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 247 664 C1

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции, содержащая протектор, брекер, состоящий из металлокордных и текстильных слоев, каркас, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что диаметр метталлокорда составляет 0,83-0,91 мм, сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,280-0,331; отношение шага металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,978-2,168, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 2,64-2,96 г/м, при этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,538-1,839, а разрывная прочность металлокорда не ниже 855± 5Н.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2247664C1

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА 1992
  • Кузнецов В.В.
  • Доровской В.Ф.
  • Железов Е.С.
  • Репета А.А.
  • Гребенева А.Е.
RU2032548C1
БРЕКЕР РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ 1991
  • Франков Н.А.
  • Торухнов В.В.
  • Воронов В.М.
  • Грошков В.В.
  • Евдокимов М.А.
  • Розова Н.К.
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Соловьева Т.Л.
RU2048991C1
БРЕКЕР ПОКРЫШКИ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Соловьева Т.Л.
  • Курицын В.В.
  • Носов В.И.
  • Франков Н.А.
  • Торхунов В.В.
  • Танцова Н.Б.
RU2013216C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1995
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Глазков В.А.
  • Франков Н.А.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Сеземов В.Г.
  • Соловьева Т.Л.
  • Торхунов В.В.
  • Зубкова Т.К.
  • Стеклова Т.А.
RU2088424C1
US 5772809 A, 30.06.1998.

RU 2 247 664 C1

Авторы

Терехов А.И.

Даты

2005-03-10Публикация

2004-04-28Подача