Данное изобретение относится к шарниру, в частности, для мебели, который имеет прикрепляемую на дверь или крышку деталь шарнира, закрепленную с возможностью поворота на боковине, при помощи монтажного элемента закрепляемой на корпусе мебели или раме, и амортизатор, содержащий корпус амортизатора и поршневой шток, который может перемещаться относительно корпуса амортизатора, причем в направлении закрытия амортизатор ограничивает движение детали шарнира относительно боковины.
В патентном документе WO 2009/021799 описывается шарнир, в случае которого в боковине установлен гидравлический амортизатор, имеющий корпус амортизатора и поршневой шток. Если деталь шарнира перемещают в закрытое положение, то при помощи механизма амортизатор сжимается, так что движение в направлении закрытия замедляется. Однако как раз в таких дверях демпфирующие силы могут быть слишком большими. При этом демонтаж амортизатора, закрепленного на боковине, представляет собой трудную задачу.
В связи с вышесказанным задача данного изобретения состоит в том, чтобы создать такой шарнир, благодаря которому демпфирующие силы могут несложным образом подогнать в соответствии с целью применения.
Эта задача решается благодаря шарниру с признаками пункта 1 формулы изобретения.
В изобретении предусмотрен переключательный элемент, при помощи которого амортизатор может быть приведен в неактивное состояние. Благодаря этому пользователь может несложным образом отключить функцию демпфирования, не демонтируя сам амортизатор. В частности, в случае двери с несколькими шарнирами можно отключить демпфирование по меньшей мере одного шарнира, чтобы уменьшить демпфирующую силу при закрытии крышки или двери.
В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления изобретения в первом положении переключательный элемент соединяет амортизатор с боковиной и деталью шарнира так, что при движении в направлении закрытия поршневой шток перемещается относительно корпуса амортизатора, а во втором положении при движении в направлении закрытия поршневой шток остается неподвижным относительно корпуса амортизатора. Благодаря этому независимо от конструкции амортизатора, выполненного либо как амортизатор сжатия, либо как амортизатор растяжения, амортизатор можно сделать неактивным, не ухудшая работу шарнира в остальных отношениях.
Предпочтительно амортизатор имеет стопорный элемент, на котором установлен переключательный элемент, причем в первом положении переключательного элемента с ним входит в замыкание стопорный элемент, а во втором положении переключательный элемент может перемещаться относительно стопорного элемента. Механическое замыкание переключательного элемента со стопорным элементом можно осуществить различными способами, например, применив вставные элементы, ползуны, рычажные механизмы и другие детали.
Амортизатор предпочтительно имеет направляющий элемент, при помощи которого при неактивном амортизаторе амортизатор может перемещаться относительно переключательного элемента. Поэтому на случай отсоединения амортизатора, на выбор на поршневом штоке или корпусе амортизатора, можно обеспечить направление амортизатора относительно соединительного элемента, так чтобы не было слышно шумов соударения и биения. Кроме того, если амортизатор остается выровненным в требуемом положении, его несложно привести обратно в активное положение. Направляющая может иметь две полки, между которыми установлен палец переключательного элемента.
В предпочтительном варианте осуществления переключательный элемент содержит палец, имеющий по меньшей мере один расплющенный участок и/или выступ, причем в первом положении палец входит в замыкание с амортизатором, а во втором положении от может перемещаться относительно амортизатора. Благодаря этому в результате перемещения пальца, в частности посредством вращения пальца, можно осуществлять замыкание и размыкание с использованием амортизатора.
Для несложного управления переключательным элементом он предпочтительно имеет приводную часть, расположенную с наружной стороны боковины или детали шарнира. Приводная часть может быть выполнена в виде поворотного рычага, фиксируемого в крайних положениях. Предпочтительно переключательный элемент установлен по существу в боковине, а с наружной стороны выступает только его приводная часть. Благодаря этому пользователь не сможет случайно повредить приводной механизм.
Амортизатор предпочтительно выполнен в виде амортизатора сжатия, который сжимается при движении детали шарнира в направлении закрытия. Благодаря этому нагрузка на соединительные элементы амортизатора незначительна, так как при движении детали шарнира в направлении закрытия они сжимаются и поэтому работают на сжатие. В противоположном направлении амортизатор предпочтительно может перемещаться с легким ходом, так что при действии растягивающих сил на амортизатор на соединительные элементы действуют лишь незначительные силы.
Ниже изобретение объясняется подробно на основе примера его осуществления и со ссылками на прилагаемые чертежи. На чертежах изображено следующее.
Фиг.1. Вид сборку предлагаемого шарнира, находящегося в закрытом положении.
Фиг.2. Вид сборку шарнира с фиг.1, находящегося в открытом положении.
Фиг.3. Перспективное изображение некоторых деталей шарнира с фиг.1.
Фиг.4. Перспективное изображение шарнира с фиг.1, находящегося в закрытом положении.
Фиг. 5. Частичный вид амортизатора с фиг. 1.
Фиг. 6. Изображение амортизатора с фиг. 5.
Шарнир 1 содержит чашеобразную деталь 2 шарнира, закрепляемую на двери или крышке. Деталь 2 шарнира с возможностью поворота удерживается на боковине 3, которая может быть закреплена на раме или корпусе мебели. Для этого боковина 3 закреплена на промежуточной детали 33, удерживаемой на монтажной пластине 30. При помощи первого установочного механизма 31 и второго установочного механизма 32 боковина 3 может перемещаться относительно монтажной пластины 30 в разных направлениях. Кроме того, предусмотрен пружинный крюк 34, при помощи которого боковину 3 можно крепить на монтажной пластине 30.
Посредством опорного рычага 4 и направляющего рычага 5 деталь 2 шарнира удерживается с возможностью поворота на боковине 3, причем опорный рычаг 4 и направляющий рычаг 5 установлены с возможностью вращения соответственно на оси на детали 2 шарнира и еще одной оси на боковине 3. Деталь 2 шарнира посредством пружины 6 предварительно напряжена в направлении закрытия, когда пружина 6 вместе с дверью с деталью 2 шарнира находится в области рядом с положением закрытия.
На направляющем рычаге 5 установлен кронштейн 7, на котором с возможностью вращения установлен рычаг 8. Рычаг 8 установлен с противоположной стороны с возможностью вращения на отклоняющем элементе 9, установленном с возможностью вращения вокруг оси 10. Ось 10 находится между точкой поворота рычага 8 и осью 14, на которой предусмотрен соединительный элемент для соединения с амортизатором 11. Благодаря этому отклонению амортизатор 11 при движении детали 2 шарнира в направлении закрытия работает на сжатие.
Амортизатор 11 содержит поршневой шток 13 и корпус 12 амортизатора. Амортизатор 11 выполнен в виде амортизатора сжатия, но он может быть выполнен и в виде пневматического амортизатора или другого амортизирующего устройства. В направлении вдвигания поршневой шток 13 можно ввести в корпус 12 амортизатора с торможением, однако выдвинуть из корпуса 12 его можно, не прилагая значительных усилий, так чтобы процесс открытия не затруднялся из-за сил амортизатора 11.
Поршневой шток 13 при помощи соединительного элемента соединен с осью 14, в то время как корпус 12 амортизатора может быть закреплен на переключательном элементе 17, выполненном в виде пальца, установленного с возможностью вращения.
Как показано на фиг.2, на корпусе 12 амортизатора находится отверстие 15 под фиксатор, в котором может быть зафиксирован переключательный элемент 17. В продольном направлении поршневого штока 13 и цилиндрического корпуса 12 амортизатора выполнены две параллельно расположенные полки 16, между которым может направленно перемещаться переключательный элемент 17. В положении, которое показано на фиг.2, переключательный элемент 17 расположен так, что амортизатор 11 переключен в неактивное состояние. В неактивном положении при повороте детали 2 шарнира корпус 12 амортизатора 11 перемещается по отклоняющему элементу 9. При этом корпус 12 амортизатора направляется двумя полками 16 относительно переключательного элемента 17.
На фиг.3 частично в разрезе показано неактивное положение переключательного элемента 17. На противоположной стороне переключательный элемент 17 имеет на пальце расплющенный участок 18. При этом противоположные концы пальца установлены с возможностью вращения на боковине 3, изготовленной из листового металла. На том участке 19, который выступает из боковины 3 (см. фиг.4), предусмотрен приводной элемент 20, выполненный в виде рычага. Посредством рычага 20 может вращаться переключательный элемент 17, так что расплющенные участки 18 по выбору могут быть установлены либо на двух рычагах 40, выполненных заодно целое с корпусом 12 амортизатора, либо перпендикулярно этому. На фиг.3 переключательный элемент 17 показан в неактивном положении, при котором корпус 12 амортизатора 11 может перемещаться и при помощи двух полок 16 направляться по переключательному элементу 17.
Если рычаг 20 поворачивают на 90°, то расплющенные участки 18 перемещаются в другое положение, а переключательный элемент 17 входит между двумя рычагами 40 по существу с геометрическим замыканием, так что между переключательным элементом 17 и корпусом 12 амортизатора могут передаваться удерживающие силы. В этом положении амортизатор 11 переключен в активное состояние, и при движении детали 2 шарнира в направлении открытия поршневой шток 13 выдвигается из корпуса 12 амортизатора. Если же движение детали 2 шарнира происходит в направлении закрытия, то при вдвигании поршневого штока 13 в корпус 12 создаются демпфирующие силы. При помощи переключательного элемента 17 корпус 12 амортизатора неподвижно закреплен на боковине 3.
На фиг.4 шарнир 1 показан в области рычага 20, который может быть зафиксирован в обоих положениях переключения. Для этого на боковине 3 рядом с упором 21 образовано стопорное углубление 22. Благодаря этому рычаг 20 может быть перемещен до упора 21 и в этом положении застопорен в углублении 22. В другом положении переключения рычаг 20 прилегает к другому упору 23, на котором также образовано стопорное углубление. Итак, в результате поворота рычага 20 переключательный элемент 17 может переключать амортизатор 11 в активное и неактивное состояние.
На фиг.5 и 6 амортизатор 11 показан детально. На корпусе 12 амортизатора, который предпочтительно изготовлен из пластмассы, заодно целое с ним выполнены два рычага 40 с направленными внутрь концами 41, между которыми образовано по существу круглое, с одной стороны открытое отверстие под переключательный элемент 17. Если расплющенные участки 18 переключательного элемента 17 расположены напротив рычагов 40, то переключательный элемент 17 может перемещаться в продольном направлении корпуса 12 амортизатора. Напротив, если переключательный элемент 17 повернут на 90°, округлые участки переключательного элемента 17 входят в зацепление с рычагами 40 и вводят корпус 12 амортизатора в замыкание на переключательном элементе 17.
На полках 16 предусмотрены направленные внутрь выступы 42, при помощи которых полки 16 могут быть застопорены на переключательном элементе 17. Благодаря этому предотвращается непреднамеренное отсоединение корпуса 12 амортизатора от переключательного элемента 17.
На противоположной стороне поршневой шток 13 имеет соединительный элемент 44 с отверстием 45, в котором можно зафиксировать ось 14. На соединительном элементе 44 предусмотрены два направленных внутрь выступа 46, которые частично охватывают ось 14. Благодаря фиксации обоих плеч соединительного элемента 44 на оси 14 могут быть переданы растягивающие силы, возникающие при открытии детали 2 шарнира.
В представленном примере осуществления переключательный элемент 17 выполнен в виде поворотного пальца. Конечно, чтобы сделать возможной передачу сил, можно использовать и другие переключательные элементы, например, вставные элементы. Кроме того, переключательный элемент 17 может быть установлен не на боковинах 3, а на детали 2 шарнира.
Например, переключательный элемент также может быть выполнен в виде ползуна, который вызывает соединение или отсоединение амортизатора. В этом случае ползун может либо действовать на соединительный элемент непосредственно, либо вызывать процесс переключения посредством дополнительного механизма. Этот дополнительный механизм может представлять собой поворотный механизм, преобразующий перемещение ползуна во вращение, например, вращение корпуса амортизатора. Также может быть применен рычажный механизм, приводимый в действие при помощи ползуна.
Кроме того, в качестве переключательного элемента может быть применен стопор, блокирующий амортизатор на корпусе амортизатора или на поршневом штоке во вдвинутом или выдвинутом положении. Этот стопор может быть выполнен в виде рычага, ползуна, стопорного пальца, нажимной кнопки, резьбового стержня, фиксатора или другого стопора. Благодаря фиксации амортизатора во вдвинутом или выдвинутом положении предотвращается движение и активация амортизатора при открытии или закрытии шарнира.
В показанном на чертежах примере переключательный элемент 17 установлен на корпусе 12 амортизатора. Разумеется, амортизатор можно повернуть, а также предусмотреть переключательный элемент 17 на поршневом штоке 13.
Кроме того, шарнир 1 можно модифицировать, в частности, в отношении механизма для передачи вращательного движения при помощи отклоняющего элемента 9.
Перечень ссылочных обозначений
1 шарнир
2 деталь шарнира
3 боковина
4 опорный рычаг
5 направляющий рычаг
6 пружина
7 кронштейн
8 рычаг
9 отклоняющий элемент
10 ось
11 амортизатор
12 корпус амортизатора
13 поршневой шток
14 ось
15 отверстие под фиксатор
16 направляющий элемент
17 переключательный элемент
18 расплющенный участок
19 участок
20 приводной элемент
21 упор
22 стопорное углубление
23 упор
30 монтажный элемент
31 установочный механизм
32 установочный механизм
33 промежуточная деталь
34 пружинный крюк
40 рычаг
41 конец
42 выступ
44 соединительный элемент
45 отверстие
46 выступ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2007 |
|
RU2426851C2 |
ЗАКРЫВАЮЩЕЕ И СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДВИЖНОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ | 2007 |
|
RU2418144C2 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2007 |
|
RU2437996C2 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2007 |
|
RU2427697C2 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2007 |
|
RU2440476C2 |
ШАРНИР | 2015 |
|
RU2673995C2 |
ПАНЕЛЬ ПРЕДМЕТА МЕБЕЛИ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИР, И ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ, ИМЕЮЩИЙ ТАКУЮ ПАНЕЛЬ ПРЕДМЕТА МЕБЕЛИ | 2019 |
|
RU2775210C2 |
ШАРНИР И СПОСОБ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ ШАРНИРА | 2018 |
|
RU2765818C2 |
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2386773C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВТЯГИВАЮЩЕЕ И АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2526775C2 |
Изобретение относится к шарниру (1), в частности, для мебели, имеющему деталь (2) шарнира, прикрепляемую к двери или крышке и закрепленную с возможностью поворота на боковине (3), при помощи монтажного элемента (30). Шарнир содержит также амортизатор (11), содержащий корпус (12) амортизатора и поршневой шток (13), который может перемещаться относительно корпуса (12) амортизатора. Амортизатор (11) притормаживает движение детали (2) шарнира в направлении закрытия относительно боковины (3), при этом имеется переключательный элемент (17), при помощи которого амортизатор (11) можно переключить в неактивное состояние. Таким образом, пользователь может выбирать, использовать или нет амортизатор для конкретного случая применения. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Шарнир (1), в частности, для мебели, имеющий деталь (2) шарнира, выполненную с возможностью крепления на двери или крышке и закрепленную с возможностью поворота на боковине (3), посредством монтажного элемента (30) закрепляемой на корпусе мебели или раме, боковина (3) закреплена на промежуточной детали (33), удерживаемой на монтажной пластине (30), причем боковина (3) выполнена с возможностью перемещения посредством первого установочного механизма (31) и второго установочного механизма (32) в разных направлениях относительно монтажной пластины (30), при этом предусмотрен пружинный крюк (34), посредством которого боковину (3) можно крепить на монтажной пластине (30), деталь (2) шарнира удерживается с возможностью поворота на боковине (3) посредством опорного рычага (4) и направляющего рычага (5), причем опорный рычаг (4) и направляющий рычаг (5) установлены соответственно на оси детали (2) шарнира и еще одной оси на боковине (3), деталь (2) шарнира предварительно напряжена в направлении закрытия посредством пружины (6), когда та вместе с дверью с деталью (2) шарнира находится в области рядом с положением закрытия,
и амортизатор (11), содержащий корпус (12) амортизатора и поршневой шток (13), выполненный с возможностью перемещения относительно корпуса (12) амортизатора, причем в направлении закрытия амортизатор (11) замедляет движение детали (2) шарнира относительно боковины (3), при этом предусмотрен переключательный элемент (17), посредством которого амортизатор (11) можно переключить в неактивное состояние,
переключательный элемент (17) имеет приводную часть (20), расположенную с наружной стороны боковины (3) или детали (2) шарнира.
2. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что в первом положении переключательный элемент (17) соединяет амортизатор (11) с боковиной (3) и деталью (2) шарнира так, что при движении в направлении закрытия поршневой шток (13) перемещается относительно корпуса (12) амортизатора, а во втором положении при движении в направлении закрытия поршневой шток (13) остается неподвижным относительно корпуса (12) амортизатора.
3. Шарнир по любому из пп. 1-2, отличающийся тем, что амортизатор (11) имеет стопорный элемент (40), на котором установлен переключательный элемент (17), причем в первом положении переключательного элемента (17) с ним входит в замыкание стопорный элемент (40), а во втором положении переключательный элемент (17) может перемещаться относительно стопорного элемента (40).
4. Шарнир по любому из пп. 1-2, отличающийся тем, что амортизатор (11) имеет направляющий элемент (16), при помощи которого неактивный амортизатор (11) может перемещаться относительно переключательного элемента (17).
5. Шарнир по п. 4, отличающийся тем, что направляющий элемент (16) имеет две полки, между которыми установлен палец переключательного элемента (17).
6. Шарнир по любому из пп. 1-2, 5, отличающийся тем, что переключательный элемент (17) содержит палец, имеющий по меньшей мере один расплющенный участок (18) и/или выступ, причем в первом положении палец зафиксирован амортизатором (11), а во втором положении может перемещаться относительно амортизатора (11).
7. Шарнир по п. 6, отличающийся тем, что приводная часть (20) выполнена в виде поворотного рычага.
8. Шарнир по любому из пп. 1-2, 5, 7, отличающийся тем, что переключательный элемент (17) установлен в боковине (3).
9. Шарнир по любому из пп. 1-2, 5, 7, отличающийся тем, что амортизатор (11) выполнен в виде амортизатора сжатия, который сжимается при движении детали (2) шарнира в направлении закрытия.
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
WO 2009021799 A1, 19.02.2009 | |||
Устройство для установки моста в обсаженной скважине | 1986 |
|
SU1375797A1 |
DE 10254375 C1, 13.11.2003. |
Авторы
Даты
2016-08-20—Публикация
2012-04-26—Подача