СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА Российский патент 2012 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение RU2468230C1

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам и может быть использовано для сохранения заданной частоты вращения ротора дизель-электрического силового агрегата при разных нагрузках со стороны потребителя. Изобретение позволяет повысить точность и стабильность регулирования частоты вращения ротора дизеля электрического силового агрегата. Способ регулирования дизеля электрического силового агрегата заключается в обеспечении комбинированного управления топливоподачи, а именно корректированием цикловых подач и пропусков.

Известен способ регулирования [1] дизель-электрического силового агрегата, включающего в себя дизель и электрический генератор, заключающийся в регулировании мощности путем дискретного регулирования пропусков тактов впрыска топлива в соответствии со штатным порядком работы цилиндров дизеля в зависимости от величины мощности по его внешней скоростной характеристике.

Недостаток известного технического решения заключается в том, что система регулирования и реализуемый способ не обеспечивают точность регулирования топливоподачи, т.к. при изменении нагрузки требуемые для реализации пропуски не всегда являются целыми числами, а регулятор может работать только округленными числами, т.е. появляется статическая ошибка регулирования. Статическую ошибку можно компенсировать, используя интегральный закон регулирования, но с некоторым запаздыванием.

Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования дизель-электрического силового агрегата путем регулирования его частоты вращения комбинированным управлением топливоподачи.

Технический результат достигается тем, что способ регулирования дизель-электрического силового агрегата, включающего в себя дизель, электрический генератор, электронный регулятор с микропроцессорным блоком управления, исполнительные механизмы с дискретным регулированием мощности путем пропусков отдельных подач топлива и дополнительным корректированием пропусков и цикловых подач топлива следующим образом.

При снижении нагрузки со стороны потребителя до значения, при котором требуемые для реализации пропуски подач окажутся не целыми числами, регулятор будет реализовывать округленные до целых пропуски (на чертеже пропускаемая подача обозначена через k, а число подач - m), а их остаток, в случае округления в меньшую сторону, в виде Δqц1 - прибавлять к цикловым подачам (на чертеже, а) или, в случае округления в большую сторону, убавлять цикловую подачу qц на величину Δqц2 (б).

Источник информации

1. Патент RU 2253030, МПК F02D 17/02, F02D 29/06, Бюл. №15 от 27.05.2005 Поликер Б.Е., Михальский М.Л., Емельянов И.А., Карасев А.П., Ксеневич И.П., Маличенко B.C., Поликер Е.Б., Сутормин B.C.

Похожие патенты RU2468230C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КПД ДИЗЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА 2013
  • Галиуллин Рустам Рифович
  • Мифтахутдинов Фануз Фанилович
RU2543105C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧ ТОПЛИВА 2005
  • Баширов Радик Минниханович
  • Галиуллин Рустам Рифович
  • Гайсин Эльмир Маликович
RU2301903C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Новиков Антон Сергеевич
  • Кашников Геннадий Филиппович
  • Мелихов Александр Николаевич
RU2504678C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 2015
  • Галиуллин Рустам Рифович
  • Зубов Владислав Сергеевич
RU2597749C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2015
  • Галиуллин Рустам Рифович
  • Зайнетдинов Марат Илюзович
  • Потапов Виктор Иванович
RU2611220C1
Способ автоматической настройки ПИД-регулятора для управления дизельным двигателем в составе электроагрегатов и электростанций 2016
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Епанешников Дмитрий Андреевич
  • Овчинников Сергей Владимирович
RU2653938C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА 2003
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский М.Л.
  • Емельянов И.А.
  • Карасев А.П.
  • Ксеневич И.П.
  • Маличенко В.С.
  • Поликер Е.Б.
  • Сутормин В.С.
RU2253030C1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2009
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Дамер Константин Викторович
  • Самсонова Евгения Николаевна
RU2409752C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Кирьянов А.Н.
  • Лобанов С.В.
  • Коссов Е.Е.
RU2182086C1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 468 230 C1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам и может быть использовано для сохранения заданной частоты вращения ротора дизель-электрического силового агрегата при разных нагрузках со стороны потребителя. Техническим результатом является повышение точности и стабильности регулирования частоты вращения ротора дизеля электрического силового агрегата. Сущность изобретения заключается в том, что регулирование дизеля электрического силового агрегата, включающего в себя дизель, электрический генератор, электронный регулятор с микропроцессорным блоком управления и исполнительные механизмы с дискретным регулированием мощности заключается в обеспечении комбинированного управления топливоподачи путем корректирования как цикловых подач, так и пропусков. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 468 230 C1

Способ регулирования дизель-электрического силового агрегата, заключающийся в регулировании мощности путем дискретного регулирования пропусков тактов впрыска топлива в соответствии со штатным порядком работы цилиндров дизеля в зависимости от величины мощности по его внешней скоростной характеристике, отличающийся тем, что регулирование мощности путем пропусков отдельных подач топлива достигается дополнительным корректированием пропусков и цикловых подач топлива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2468230C1

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА 2003
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский М.Л.
  • Емельянов И.А.
  • Карасев А.П.
  • Ксеневич И.П.
  • Маличенко В.С.
  • Поликер Е.Б.
  • Сутормин В.С.
RU2253030C1
Устройство для регулирования дизеля путем отключения подачи топлива в цилиндры 1986
  • Рябов Александр Викторович
  • Крепс Леонид Иосифович
SU1321876A1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1975
  • Березин Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU550485A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Бородастов Н.И.
RU2032825C1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Сыркин Владимир Константинович
SU1312210A1
US 5826563 A, 27.10.1998
US 4552114 A, 12.11.1985.

RU 2 468 230 C1

Авторы

Галиуллин Рустам Рифович

Сафин Айрат Вазихович

Потапов Виктор Иванович

Даты

2012-11-27Публикация

2011-04-13Подача