Изобретение относится к машиностроению, а именно к автономным системам электроснабжения. Техническим результатом способа является повышение эффективного кпд дизеля электрического силового агрегата при работе на малых нагрузках.
Известен способ регулирования дизеля электрического силового агрегата и устройство для его регулирования [1], включающее в себя дизель и электрический генератор, заключающийся в регулировании мощности путем изменения необходимого расхода топлива для данной нагрузки на дизель и поддержании с заданной точностью постоянной частоты вращения вала дизеля, согласно изобретению изменение мощности, расхода топлива и поддержание постоянной частоты вращения вала дизеля осуществляют дискретно, путем регулирования пропусков тактов впрыска топлива в соответствии со штатным порядком работы цилиндров дизеля в зависимости от величины мощности по его внешней скоростной характеристике (см. патент РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №2253030, МПК F02D 17/02, F02D 29/06, опубл. 27.05.2005).
Известен также способ регулирования [2] дизеля электрического силового агрегата, заключающийся в регулировании мощности путем дискретного регулирования пропусков отдельных подач топлива дополнительным корректированием пропусков и цикловых подач топлива в соответствии со штатным порядком работы цилиндров дизеля в зависимости от величины мощности по его внешней скоростной характеристике (см. патент РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №2468230, МПК F02D 17/02, опубл. 27.11.2012).
Недостатком известных способов регулирования является низкий эффективный кпд дизеля электрического силового агрегата на малых нагрузках из-за работы большим числом пропусков подачи топлива.
Цель способа - повышение эффективного кпд дизеля электрического силового агрегата путем увеличения числа впрысков и одновременного незначительного снижения величины подаваемого топлива.
Поставленная цель достигается следующим образом.
При работе дизеля электрического силового агрегата с нагрузкой Ni, соответствующей частоте вращения ni (см. фигуру 1), числу подач m и номеру пропускаемой подачи топлива k, регулятор увеличивает число подач на j, одновременно снижая цикловую подачу в продолжающих работать цилиндрах на величину Δguj (см. фигуру 2), не превышающую разницу gц1j-gц3j, обеспечивая работу дизеля электростанции по характеристике 2 (см. фигуру 1).
На фигуре 1 показаны условные характеристики дизеля электростанции: 1, 2 и 3 - при регулировании режимов работы с традиционным пропуском подачи предлагаемым и обычным механическим регулятором соответственно.
Источники информации
1. Патент RU 2253030 МПК F02D 17/02, F02D 29/06, бюл. №15 от 27.05.2005 Поликер Б.Е., Михальский М.Л., Емельянов И.А., Карасев А.П., Ксеневич И.П., Маличенко B.C., Поликер Е.Б., Сутормин B.C.
2. Патент RU 2468230 МПК F02D 17/02, бюл. №33 от 27.11.2012 Галиуллин Р.Р., Сафин А.В., Потапов В.И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2468230C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2253030C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧ ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2301903C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2015 |
|
RU2611220C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ | 2015 |
|
RU2597749C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2019 |
|
RU2730540C1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации | 2016 |
|
RU2676749C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2301910C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2338077C1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации | 2018 |
|
RU2677025C1 |
Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам. Техническим результатом является повышение эффективного кпд. Сущность изобретения заключается в том, что в дизельном двигателе электрического агрегата с дискретным регулированием мощности комбинированное управление топливоподачи обеспечивается путем увеличения числа впрысков и одновременного снижения цикловой подачи топлива в продолжающие работать цилиндры на величину, не превышающую разницу между номинальной и реализуемой при механическом регуляторе подачами. 2 ил.
Способ повышения эффективного кпд дизеля электрического силового агрегата, заключающийся в регулировании мощности путем дискретного регулирования пропусков тактов впрыска топлива в соответствии со штатным порядком работы цилиндров дизеля, в зависимости от величины мощности по его внешней скоростной характеристике, отличающийся тем, что повышение эффективного кпд достигается путем изменения числа впрысков в сторону увеличения и одновременного снижения цикловой подачи топлива в продолжающие работать цилиндры на величину, не превышающую разницу между номинальной и реализуемой при обычном механическом регуляторе подачами.
Авторы
Даты
2015-02-27—Публикация
2013-04-23—Подача