СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КПД ДИЗЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА Российский патент 2015 года по МПК F02D17/00 

Описание патента на изобретение RU2543105C2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автономным системам электроснабжения. Техническим результатом способа является повышение эффективного кпд дизеля электрического силового агрегата при работе на малых нагрузках.

Известен способ регулирования дизеля электрического силового агрегата и устройство для его регулирования [1], включающее в себя дизель и электрический генератор, заключающийся в регулировании мощности путем изменения необходимого расхода топлива для данной нагрузки на дизель и поддержании с заданной точностью постоянной частоты вращения вала дизеля, согласно изобретению изменение мощности, расхода топлива и поддержание постоянной частоты вращения вала дизеля осуществляют дискретно, путем регулирования пропусков тактов впрыска топлива в соответствии со штатным порядком работы цилиндров дизеля в зависимости от величины мощности по его внешней скоростной характеристике (см. патент РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №2253030, МПК F02D 17/02, F02D 29/06, опубл. 27.05.2005).

Известен также способ регулирования [2] дизеля электрического силового агрегата, заключающийся в регулировании мощности путем дискретного регулирования пропусков отдельных подач топлива дополнительным корректированием пропусков и цикловых подач топлива в соответствии со штатным порядком работы цилиндров дизеля в зависимости от величины мощности по его внешней скоростной характеристике (см. патент РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №2468230, МПК F02D 17/02, опубл. 27.11.2012).

Недостатком известных способов регулирования является низкий эффективный кпд дизеля электрического силового агрегата на малых нагрузках из-за работы большим числом пропусков подачи топлива.

Цель способа - повышение эффективного кпд дизеля электрического силового агрегата путем увеличения числа впрысков и одновременного незначительного снижения величины подаваемого топлива.

Поставленная цель достигается следующим образом.

При работе дизеля электрического силового агрегата с нагрузкой Ni, соответствующей частоте вращения ni (см. фигуру 1), числу подач m и номеру пропускаемой подачи топлива k, регулятор увеличивает число подач на j, одновременно снижая цикловую подачу в продолжающих работать цилиндрах на величину Δguj (см. фигуру 2), не превышающую разницу gц1j-gц3j, обеспечивая работу дизеля электростанции по характеристике 2 (см. фигуру 1).

На фигуре 1 показаны условные характеристики дизеля электростанции: 1, 2 и 3 - при регулировании режимов работы с традиционным пропуском подачи предлагаемым и обычным механическим регулятором соответственно.

Источники информации

1. Патент RU 2253030 МПК F02D 17/02, F02D 29/06, бюл. №15 от 27.05.2005 Поликер Б.Е., Михальский М.Л., Емельянов И.А., Карасев А.П., Ксеневич И.П., Маличенко B.C., Поликер Е.Б., Сутормин B.C.

2. Патент RU 2468230 МПК F02D 17/02, бюл. №33 от 27.11.2012 Галиуллин Р.Р., Сафин А.В., Потапов В.И.

Похожие патенты RU2543105C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА 2011
  • Галиуллин Рустам Рифович
  • Сафин Айрат Вазихович
  • Потапов Виктор Иванович
RU2468230C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА 2003
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский М.Л.
  • Емельянов И.А.
  • Карасев А.П.
  • Ксеневич И.П.
  • Маличенко В.С.
  • Поликер Е.Б.
  • Сутормин В.С.
RU2253030C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧ ТОПЛИВА 2005
  • Баширов Радик Минниханович
  • Галиуллин Рустам Рифович
  • Гайсин Эльмир Маликович
RU2301903C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2015
  • Галиуллин Рустам Рифович
  • Зайнетдинов Марат Илюзович
  • Потапов Виктор Иванович
RU2611220C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 2015
  • Галиуллин Рустам Рифович
  • Зубов Владислав Сергеевич
RU2597749C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2019
  • Таравков Роман Андреевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
RU2730540C1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации 2016
  • Новоковский Вячеслав Иванович
  • Новоковский Иван Ильич
RU2676749C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2005
  • Баширов Радик Минниханович
  • Галиуллин Рустам Рифович
  • Инсафуддинов Самат Зайтунович
RU2301910C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Горбатенков Александр Иванович
  • Копаев Егор Владимирович
RU2338077C1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации 2018
  • Новоковский Вячеслав Иванович
RU2677025C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 543 105 C2

Реферат патента 2015 года СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КПД ДИЗЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам. Техническим результатом является повышение эффективного кпд. Сущность изобретения заключается в том, что в дизельном двигателе электрического агрегата с дискретным регулированием мощности комбинированное управление топливоподачи обеспечивается путем увеличения числа впрысков и одновременного снижения цикловой подачи топлива в продолжающие работать цилиндры на величину, не превышающую разницу между номинальной и реализуемой при механическом регуляторе подачами. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 543 105 C2

Способ повышения эффективного кпд дизеля электрического силового агрегата, заключающийся в регулировании мощности путем дискретного регулирования пропусков тактов впрыска топлива в соответствии со штатным порядком работы цилиндров дизеля, в зависимости от величины мощности по его внешней скоростной характеристике, отличающийся тем, что повышение эффективного кпд достигается путем изменения числа впрысков в сторону увеличения и одновременного снижения цикловой подачи топлива в продолжающие работать цилиндры на величину, не превышающую разницу между номинальной и реализуемой при обычном механическом регуляторе подачами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2543105C2

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА 2011
  • Галиуллин Рустам Рифович
  • Сафин Айрат Вазихович
  • Потапов Виктор Иванович
RU2468230C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Виленский Б.И.
RU2135802C1
Устройство для регулирования дизеля путем отключения подачи топлива в цилиндры 1986
  • Рябов Александр Викторович
  • Крепс Леонид Иосифович
SU1321876A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА 2003
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский М.Л.
  • Емельянов И.А.
  • Карасев А.П.
  • Ксеневич И.П.
  • Маличенко В.С.
  • Поликер Е.Б.
  • Сутормин В.С.
RU2253030C1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1975
  • Березин Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU550485A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Бородастов Н.И.
RU2032825C1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Сыркин Владимир Константинович
SU1312210A1
US5826563 A 27.10.1998
US4552114 A 12.11.1985

RU 2 543 105 C2

Авторы

Галиуллин Рустам Рифович

Мифтахутдинов Фануз Фанилович

Даты

2015-02-27Публикация

2013-04-23Подача