Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам скольжения.
Наиболее близким к заявленному объекту является самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения, содержащий корпус с радиальными опорами (а.с. СССР №772413, F02M 59/04 - прототип).
Недостатком известных объектов является то, что пары скольжения из-за больших потерь при скольжении в резьбе и связанного с ним изнашивания заменяют парами качения, которые имеют малые потери на трение, высокий КПД, кроме того, в них полностью устранены зазоры в резьбе в результате создания предварительного натяга.
Технически достижимый результат - повышение КПД, долговечности и надежности передачи.
Это достигается тем, что в самоустанавливающемся гидродинамическом подшипнике скольжения, содержащем корпус с радиальными опорами, корпус выполнен в виде цилиндрической обоймы, в которой радиально расположены, по крайней мере, три самоустанавливающихся вкладыша с зазорами относительно друг друга, а каждый вкладыш имеет одну сферическую опору, выполненную в виде шарового сегмента, жестко связанного с цилиндрическим штырем, который закрепляется в обойме винтами с шайбами, проходящими через крышку, а между крышкой и обоймой предусмотрены уплотнительные кольца.
На чертеже представлена схема самоустанавливающегося гидродинамического подшипника скольжения.
Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения содержит корпус в виде цилиндрической обоймы 4, в которой радиально расположены, по крайней мере, три самоустанавливающихся вкладыша 5 с зазорами относительно друг друга. Каждый вкладыш 5 имеет одну сферическую опору 3, выполненную в виде шарового сегмента, жестко связанного с цилиндрическим штырем. Штыри закрепляются в обойме 2 винтами 8 с шайбами 1, проходящими через крышку 7. Между крышкой и обоймой предусмотрены уплотнительные кольца 6.
Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения работает следующим образом.
Вкладыши 5 самоустанавливаются сферическими опорами 3 в направлении вращения шпинделя и в направлении его оси. Это создает надежные условия трения со смазочным материалом в опоре и устойчивые масляные клинья, а также позволяет избежать кромочных давлений, вызываемых несоосностью рабочих поверхностей, упругими или тепловыми деформациями шпинделя. Конструкция подшипников обеспечивает высокую точность вращения шпинделя вследствие центрирования его гидродинамическими давлениями, которые возникают в нескольких зонах по окружности.
Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения применяется в шлифовальных станках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2465986C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 2011 |
|
RU2471095C1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2012 |
|
RU2557846C2 |
СКРУББЕР С ПОДВИЖНОЙ НАСАДКОЙ | 2006 |
|
RU2325214C1 |
МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЙ СТАНОК | 2012 |
|
RU2546942C2 |
КОНИЧЕСКИЙ ФОРСУНОЧНЫЙ СКРУББЕР КОЧЕТОВА | 2006 |
|
RU2324526C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
СПРИНКЛЕРНАЯ СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2012 |
|
RU2501587C1 |
СПРИНКЛЕР КОЧЕТОВА | 2011 |
|
RU2456040C1 |
СДВОЕННЫЙ ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩИЙ АППАРАТ С ОБЪЕМНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2006 |
|
RU2314167C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам скольжения. Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения содержит корпус с радиальными опорами, который выполнен в виде цилиндрической обоймы, в которой радиально расположены, по крайней мере, три самоустанавливающихся вкладыша с зазорами относительно друг друга. Каждый вкладыш имеет одну сферическую опору, выполненную в виде шарового сегмента, жестко связанного с цилиндрическим штырем, который закрепляется в обойме винтами с шайбами, проходящими через крышку. Между крышкой и обоймой предусмотрены уплотнительные кольца. Технический результат - повышение КПД, долговечности и надежности передачи. 1 ил.
Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения, содержащий корпус с радиальными опорами, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде цилиндрической обоймы, в которой радиально расположены, по крайней мере, три самоустанавливающихся вкладыша с зазорами относительно друг друга, а каждый вкладыш имеет одну сферическую опору, выполненную в виде шарового сегмента, жестко связанного с цилиндрическим штырем, который закрепляется в обойме винтами с шайбами, проходящими через крышку, а между крышкой и обоймой предусмотрены уплотнительные кольца.
Гидродинамическая опора | 1978 |
|
SU775444A1 |
Гидродинамический радиальный сегментный подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1516640A1 |
US 4627746 А, 09.12.1986 | |||
US 6623164 В1, 23.09.2003. |
Авторы
Даты
2012-12-20—Публикация
2011-08-19—Подача