Гидродинамическая опора Советский патент 1980 года по МПК F16C17/03 

Описание патента на изобретение SU775444A1

(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОПОРА

Похожие патенты SU775444A1

название год авторы номер документа
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА 1999
  • Сафронов В.И.
RU2162382C2
ОПОРА РОТОРА ГТД 1991
  • Кузнецов В.А.
RU2075658C1
Реверсивный подпятник электрической машины 1980
  • Зимин Геннадий Михайлович
  • Ердяков Юрий Васильевич
  • Лошкарев Владимир Павлович
  • Школьник Марк Ефимович
SU995207A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК 1991
  • Лауфер М.Я.
  • Кучеренко Д.Е.
RU2020307C1
Конусная инерционная дробилка 1982
  • Митрофанов Евгений Сергеевич
  • Иванов Борис Гаврилович
  • Черкасский Владимир Авраамович
  • Иванов Николай Алексеевич
  • Зарогатский Леонид Петрович
SU1209277A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ 2013
  • Новиков Евгений Александрович
  • Соколов Николай Викторович
  • Хадиев Муллагали Бариевич
  • Хайсанов Владимир Константинович
RU2538494C1
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2008
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Шаров Георгий Васильевич
  • Козлов Олег Николаевич
  • Ковалев Михаил Степанович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2375610C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2003
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2237200C1
Гидростатический подпятник 1973
  • Антонов Олег Николаевич
  • Левин Валерий Александрович
SU557214A1
Реверсивный сегментный подпятник 1982
  • Сухар Василий Михайлович
  • Адаменко Виктор Васильевич
  • Постников Александр Степанович
  • Грюнвальд Гаррий Кондратьевич
  • Шамин Владимир Георгиевич
SU1101604A1

Иллюстрации к изобретению SU 775 444 A1

Реферат патента 1980 года Гидродинамическая опора

Формула изобретения SU 775 444 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах тяжелонагруженных машин.

Известна гидрояиналмческая опо- 5 ра, содержащая раз.«щенные в корпусе самоустанавливгиощиеся сегменты с элементами фиксации, опорный узел, контакткруквдий с пазом, выполненным на опорной поверхности сегмента, при- Ю вод для изменения положения точки опоры сегмента в окружном направлении р.

Однако, известная гидродинамическая опора недостаточно надежна в ра- 15 боте, так как сложна в регулировании .

Цвелью изобретения является повышение нгщежности работы опоры.

Указанная цель обеспечивается 20 тем, что привод кинематически связан с опорным узлом.

Опорный узел выполнен в виде сферической пяты с выступом имешим соответствующую с пазом форму, я жест- 25 ко связанной с пятой кольцевой обоймой, имеющее внутреннюю сферическую поверхность, а также в виде подпят- ника, контактирующего со сферической пятой и имеющего наружную сфери- 30

ческую поверхность, сопрягающуюся с внутренней сферической поверхностью кольцевой обоймы. Кроме того, в корпусе выполнен направляющий паз, а на подпятнике выполнен соответствующий ему по форме и контактйрукадйй с ним выступ, при этом направляющий паз выполнен концентрично рабочей поверхности сегмента, а привод кинематически связан с подпятником.

Элементы фиксации сегмента выполнены в виде установленных в корпусе штифтов с плоским концом, а в сегменте выполнены пазы с цилиндрической расточкой, имеющей диаметр, равный ширине плоского конца штифта.

На фиг. 1 изображена гидродинамическая опора, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Гидродинамическая опора содержит вал 1 и размещенные в корпусе 2 самоустанавливающиеся сегменты 3 с элементс1ми фиксации, опорный узел 4, контактирующий с пазом 5, выполненным на опорной поверхности 6 сегмента 3, и привод 7 для изменения положения точки опоры 8 сегмента 3 в окружном направлении, при этом привод 7 кинематически связан с опорнъал узлом 4.

Опорный узел 4 выполнен в виде сферической пяты 9 с выступом 10, имеющим соответствующую с пазом 5 форму, и жестко связанной с пятой 9 кольцевой обоймой 11, имеющей внутреннюю сферическую поверхность 12, а также подпятника 1,3, контактирующего со сферической пятой 9 и имеющего наружную сферическую поверхност 14, сопрягающуюся с внутренней сферической поверхностью 12 кольцевой обоймы 11.

Кроме того, в корпусе 2 выполнен направляющий паз 15, а на подпятнике 13 выполнен соответствующийему по форме и контактирующий с ним выступ 16,при этом направляющий паз Д5 выполнен концентрично рабочей поверхности 17 сегмента 3, а привод 7 кинематически связан с подпятником 13.

Элементы фиксации cerj ieHxa 3 вы-г полнены в виде установленных в корпусе 2 штифтов 18 с плоским концом 19, при этом в сегменте 3 выполнены пазы 20 с цилиндрической расточкой 21, имеющей диаметр, равный ширине плдского конца 19 штифта 18.

На рабочей поверхности 17 сегмента 3 выполнены несущий карман 22 и канавки 23, ширина которых меньше ширины сегмента 3.

Паз 5 на опорной поверхности 6 сегмента 3, выступ 10 сферической пяты 9, направляющий паз 15 в корпусе 2 и контактирующий с ним выступ 16 на подпятнике 13 выполнены в форме ласточкина хвоста по радиусу из центра вала 1. Подпятник 13 с кольцевой обоймой 11 образуют сферический шарнир.

Сферическая пята 9 содержит также регулирово ные планку 24 и винт .25, а подпятник 13 - регулировочные планку 26 и винт 27.

Штифты 18 для фиксации сегмента 3 связаны с приводом 28.

Привод 7 выполнен в виде шарнирно закрепленного гидроцилиндра.

Самоустанавливающийся сегмент 3 подключен к маслостанции 29 каналами 30 для подвода смазки.

Гидравлическая опора работает следующим образом.

Перед пуском точка контакта сферической пяты 9 с подпятником 13 должна быть расположена по оси симметрии сегмента 3. Фиксирующие штифты 18 при помощи привода 28 поворачиваются так, чтобы плоские их концы 19 вошли в цилиндрические расточки 21 пазов 20, что обеспечивает фисацию сегмента 3. Для обеспечения оптимальных условий образования гидродинамического несущего слоя, в зависимости от направления вращения вла 1, точка контакта сферической пяты 9 с подпятником 13 должна быть смещена относительно оси симметрии сегмента 3 на определенное расстояние. Для этого смазка под давлением, обеспечивающим вала 1 от сегмента 3, подается в несущий карман 22 сегмента 3. При помощи привода 7 смещают подпятник 13, взаимосвя. занный со сферической пятой 9, в

направлении, совпадающем с направле-, нием вращения вала 1 на величину, обеспечивающую после освобождения сегмента 3 образование клиновидного

Q пространства между рабочей поверхностью 17 сегмента 3 и вала 1. Винтами 25 и 27 зажимают планки 24 и 26 и фиксируют смещение, заданное сферической пяте 9. Штифты 18 по-, средством привода 28 поворачивают

5 так, чтобы плоские концы 19 штифтов 18 вышли из цилиндрических расточек 21 и расположились вдоль паза 20. При этом сегмент 3 освобождается от фиксации и обеспечивается свобода

0 его самоустановки. Вал 1 приводят во вращение. Смазка из насоса маслостанции 29 под низким давлением подается в зависимости от направления вращения вала 1 в одну из канавок

5 23 сегмента 3. Благодаря заданному смещению сферической пяты 9 обеспечиваются оптимальные условия образования гидродинамического несущего слоя между сегментом 3 и валом 1. При установившемся режиме работы подшипникового узла смазку на рабочую поверхность 17 сегмента 3 можно подавать путем полива прямо на зал 1. При остановке смазка под высоким давлением подается в карман

3 22 сегмента 3, чем обеспечивается гидростатический режим работы подшипникового узла..Затем вал 1 останавливается и прекращается подача смазки. Порядок пуска и остановки

0 машины обеспечивает высокую надежность работы гидродинамической опоры.

Формула изобретения

1.Гидродинамическая опора, содер- жащая вал и размещенные в корпусе самоустанавливающиеся сегменты с элементами фиксации, опорный узел, контактирукЗщий с пазом, выполненным на опорной поверхности сегмента, привод для изменения положения точки опоры сегмента в окружном направлении, отличающаяся

5 тем, что, с целью повышения надежности работы, привод кинематически связан с опорньи«1 узлом.

2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что опорНЕлй узел

0 выполнен в виде сферической пяты с выступом, имеющим соответствующую с пазом форму, и жестко связанной с пятой кольцевой обоймой, имеющей внутреннюю сферическую поверхность,

5 а также в виде подпятника, контактируицего со сферической пятой и имею щего наружную сферическую поверхнос сопрягёиощуюся С внутренней сферичес 4(ой поверхностью кольцевой обоймы, кроме того, в корпусе выполнен направляющий паз, а на подпятнике выполнен соответствующий ему по форме и контактирующий с ним выступ, при этом направляющий паз выполнен концентрично рабочей поверхности сегмента, а привод кинематически связан с подпятником. 3. Опора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что элементы фиксации сегмента выполнены в виде установленных в корпусе штифтов с плоским концом, а в сегменте выполнены пазы с цилиндрической расточкой, имеющей диаметр, равный ширине плоского конца штифта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швеции 302063, кл. 47 b 4, 1968.

SU 775 444 A1

Авторы

Григорьев Юрий Михайлович

Куликов Илья Федорович

Даты

1980-10-30Публикация

1978-07-31Подача