ПОДВЕСНАЯ ОПОРНО-ВАНТОВАЯ АВТОПАРКОВКА Российский патент 2013 года по МПК E04H5/00 

Описание патента на изобретение RU2471944C2

Использование

Для временных и длительных стоянок автомобилей без помех для дорожного движения и для беспрепятственного подъезда к домам пожарных машин и скорой помощи.

Сущность устройства

Подвесная опорно-вантовая автопарковка содержит в своем комплексе два технических служебных помещения, стены которых используются в качестве опор для пилонов вантовой подвески и для несущих объединяющих балок, а также двух многоэтажных строений для парковочных мест, расположенных в подвешенном состоянии с двух сторон по краям от мест расположения автомобильных лифтов. Вместительные многоэтажные строения, расположенные на высоте 6.0 метров от земли, опираются с одной стороны верхними несущими балками на стены технических помещений, а вторая часть строений удерживается в пространстве вантовыми тросами, соединенными со специальным пилоном. Такая конструкция, в виде пространственной консоли, занимает на земле во дворах и около дорог небольшую площадку только для расположения служебных помещений и для автомобильных лифтов, многократно меньшую, чем обычные конструкции для сопоставимого количества мест. Прочность конструкции достигается двукратной и более кратной за счет расчетной толщины и количества вантовых тросов. Минимальная потребность земельной площадки позволяет устраивать автопарковки практически во всех застроенных участках города в шаговой доступности пользователей от мест проживания и сосредоточения офисных учреждений, сохраняя при этом дворовые постройки, площадки и озеленения. Это, в свою очередь, делает предлагаемый проект не только экономически, но и инвестиционно привлекательным.

По функциональному значению близкой из известных конструкций является механизированная стоянка с подъемом машин для заезда и выезда на поддонах (см. патент IR №3011804 B2, кл. E04H 6/18 от 17.10.1991 г.). Недостатками этого устройства являются ограничения пропускной способности из-за перемен в направлении движения, а также сложность при строительстве и использовании.

В качестве прототипа наиболее близкой по значимости принята автомобильная стоянка, выполненная в виде колонн внешнего и внутреннего кольца, образующих лифтовую шахту и радиально расположенные стояночные боксы. Лифт выполнен с распределителем и опорными площадками из стальных полос (см. РСТ, заявка №86/02687, кл. E04H 6/18, 1986 г.). Недостаток этой конструкции заключается во множестве одинаковых башен, занимающих большую площадь застройки на сопостовимое кол-во мест, а также сложность при сооружении и в применении.

Новая опорно-вантовая конструкция, представляемая в качестве изобретения, относится к области подъемно-транспортного машиностроения, характеризуется однонаправленным подъемом и спуском машин, компактностью расположения всех устройств, в том числе технических служб и лифтов, на земле, а также многоэтажных строений для размещения проездов и стоянок машин, без поддержки опор над землей в подвешенном положении за верхнюю разводку несущих объединяющих балок. Несущие балки в пространственном каркасе с разводкой по верху опираются с одной стороны на стены технических помещений с другой стороны удерживаются на заданном уровне вантовыми тросами за пилон, закрепленный на крыше технических помещений. Расположение всех элементов конструкции, в том числе технических помещений, автомобильных лифтов и лифтов для водителей, проездов и мест автопарковок, пилонов и вантовых тросов, несущих объединяющих балок и мест их соединения, представлены на фигурах 1 и 2. На фигуре 1 представлено расположение всех устройств по сечениям А-А и Б-Б с показанием несущего пилона и удерживающих конструкцию несущих балок и вантовых тросов. На фигуре 2 представлена схема парковки в плане с показанием места занятия земельной площадки, расположение мест парковки на этажах и устройств элементов пилона на крыше технических помещений. Цифрами на фигурах показано следующее.

1. Несущий пилон, опирающийся на стены технических помещений.

2. Вантовые несущие тросы, удерживающие на весу несущие балки с подвешенными строениями для мест стоянок машин.

3. Места расположения технических автомобильных лифтов.

4. Расположение парковочных мест в подвесном строении.

5. Диспетчерская и технические помещения.

6. Лифты для водителей.

7. Соединение пилона с тросами.

8. Соединение тросов с несущими объединяющими балками.

9. Место подготовки к подъему.

10. Несущие объединяющие балки.

11. Проезды автомашин к местам стоянок на каждом этаже.

Прием, постановка и выдача автомашин производится в следующей последовательности. При наличии свободных мест клиент заезжает по разрешающему сигналу на место подготовки к заезду (9), около диспетчерской (5). После предъявления документа и ключей от автомашины, клиент получает от диспетчера квитанцию с указанием номера и времени постановки машины на стоянку. Штатный водитель, приняв машину, заезжает на поддон лифта (3) и поднимается с машиной на нужный этаж, проезжает к месту стоянки, закрепляет на ручнике машину, а сам по лифту (6) спускается в диспетчерскую (5).

Выдача машины клиенту производится аналогично приему в обратной последовательности по ранее выданной квитанции и оплаченному чеку за стоянку. Для этого водитель поднимается на нужный этаж, проходит к востребованному месту, заезжает на поддон вызванного лифта (3), спускается к диспетчерской, выезжает на место выдачи (9), сдает машину клиенту.

Обобщенной характеристикой подвесной опорно-вантовой автопарковки является высокая пропускная способность, компактность конструкции и предельно-минимальная занимаемая площадка, обеспечивающая сохранность насаждений и озеленений во внутридворовых и придорожных зонах, а также большие удобства пользователям и жителям ближайших домов из-за возможности размещения автопарковок в шаговой доступности, практически во всех застроенных частях города.

Похожие патенты RU2471944C2

название год авторы номер документа
МНОГОУРОВНЕВАЯ КАРУСЕЛЬНО-ВИНТОВАЯ АВТОСТОЯНКА 2008
  • Плахов Геннадий Никандрович
  • Федорчук Екатерина Андреевна
  • Плахова Виктория Геннадьевна
RU2398946C2
МАЯТНИКОВЫЙ САМОФУНКЦИОНИРУЮЩИЙ ВОЛНОЛОМ 2007
  • Плахова Ирина Геннадьевна
  • Плахова Виктория Геннадьевна
  • Федорчук Екатерина Андреевна
RU2369686C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЭВАКУАТОР 2006
  • Плахова Виктория Геннадьевна
  • Федорчук Андрей Евгеньевич
RU2319525C2
КОМБИНИРОВАННОЕ ПЕСКОСТРУЙНО-ВОДНОЕ ТУШЕНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ С ВОЗДУХА 2012
  • Плахов Геннадий Никандрович
  • Плахова Виктория Геннадьевна
  • Синицын Александр Владимирович
RU2527726C2
Многоуровневая сейсмостойкая автостоянка 2019
  • Ахметшин Роберт Султанович
  • Хазиев Марат Люцерович
  • Башмаков Дмитрий Александрович
RU2731009C1
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ 1994
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081982C1
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2007
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Егоров Дмитрий Геннадиевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
  • Шарипов Марсель Ингелович
  • Шубин Руслан Валерьевич
RU2345200C2
СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАТФОРМЫ 2014
  • Вебер Штефан
  • Блези Паскаль
RU2652340C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЛИФТА 1998
  • Петтерссон Хокан
  • Ван Дер Мейден Герт
  • Тот Истван
RU2196096C2
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Кочергин Игорь Николаевич
RU2302990C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 471 944 C2

Реферат патента 2013 года ПОДВЕСНАЯ ОПОРНО-ВАНТОВАЯ АВТОПАРКОВКА

Изобретение относится к строительству и используется для временных и длительных стоянок автомобилей. Подвесная опорно-вантовая автопарковка состоит из двух строений с местами для стоянок машин, подвешенных на вантовых тросах, соединенных со специальным пилоном, закрепленным на крыше технических помещений. Технический результат: повышение прочности и пропускной способности конструкции, минимальная потребность земельной площадки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 471 944 C2

1. Подвесная опорно-вантовая автопарковка, состоящая из двух строений с местами для стоянок машин, подвешенных на вантовых тросах, соединенных со специальным пилоном, закрепленным на крыше технических помещений.

2. Подвесная опорно-вантовая автопарковка по п.1, отличающаяся тем, что строения с местами стоянок машин с одной стороны опираются несущими верхними балками на стены технических помещений, а с другой стороны несущие балки соединены с вантовыми тросами, создающими в комплексе с пилоном каркас пространственной консоли без поддерживающих опор над землей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2471944C2

Подвесное многоэтажное здание 1979
  • Остриков Геннадий Михайлович
SU787585A1
Подвесное здание повышенной этажности 1985
  • Байнатов Жумабай Байнатович
  • Подольский Дмитрий Маркович
SU1357529A1
Многоэтажное здание 1974
  • Рустейка Ионас Пятро
SU547502A1
JP 11315640 A, 16.11.1999.

RU 2 471 944 C2

Авторы

Плахов Геннадий Никандрович

Плахова Виктория Геннадьевна

Федорчук Екатерина Андреевна

Даты

2013-01-10Публикация

2011-02-28Подача