УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА Российский патент 2013 года по МПК F01N5/02 

Описание патента на изобретение RU2472012C1

Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки.

Известно устройство предпускового подогрева масла, содержащее установленный в масляном баке нагревательный блок, который может быть оснащен жидкостным, паровым или электрическим элементом. Нагревательный блок установлен в кожухе, что позволяет его демонтировать без слива масла из масляного бака (см. Двухроторные винтовые и прямозубые компрессоры. Теория, расчет и проектирование И.Г.Хисамеев, В.А.Максимов. Казань, Издательство «Фэн», 2000 г., с.248-250).

Основным недостатком данного технического решения является низкая эффективность обогрева масла из-за ограниченной зоны обогрева.

Наиболее близким к предложенному является устройство предпускового подогрева масла, содержащее установленный в масляном баке нагревательный блок (ТЭН), маслонасос, соединенный с масляным баком выше уровня масла посредством приемного и сливного трубопроводов. Маслонасос выполняет функцию перемешивающего устройства в зоне расположения ТЭНа: производит забор подогретого ТЭНом масла и нагнетает его также в зону подогретого масла над ТЭНом (см. Основы триботехники и герметологии: учебник / В.А.Максимов, Г.С.Баткис, Казань, Титул, 2007 г., с.580-582).

Недостатком известного технического решения является низкая эффективность обогрева масла из-за ограниченной зоны обогрева, высокая трудоемкость технического обслуживания и ремонта, т.к. замена нагревателя требует слива всего масла из маслобака, емкость которого может достигать несколько тонн.

Технический результат изобретения - повышение эффективности подогрева масла в предпусковой период, снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта.

Технический результат изобретения достигается благодаря тому, что в устройстве предпускового подогрева масла, содержащем нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, установленный в контуре, включающем приемный трубопровод, сообщенный своим входом с масляным баком в зоне ниже уровня масла, и сливной трубопровод, сообщенный с масляным баком, согласно предложению нагревательный блок установлен в герметичном кожухе, с полостью которого соединен выход приемного трубопровода, сливной трубопровод соединен с полостью герметичного кожуха, а выходное отверстие сливного трубопровода расположено в придонной зоне масляного бака.

Кроме того, на входе приемного трубопровода может быть установлен приемный фильтр.

Нагревательный блок может представлять собой, по меньшей мере, один ТЭН, приемный трубопровод соединен с полостью герметичного кожуха со стороны одного конца ТЭН, а сливной трубопровод - с другого.

Кроме того, наружные поверхности герметичного кожуха и сливного трубопровода могут иметь оребрение.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена схема предложенного устройства предпускового подогрева масла.

Устройство предпускового подогрева масла содержит установленный в масляном баке 1 нагревательный блок, представляющий собой, по меньшей мере, один трубчатый электронагреватель 2 (ТЭН), который установлен в имеющем полость герметичном кожухе 3, наружная поверхность которого для повышения эффективности подогрева масла имеет оребрение. В масляном баке 1 расположен приемный фильтр 4, установленный на входе приемного трубопровода 5. Устройство содержит маслонасос 6, входной патрубок которого соединен посредством трубопровода 7 с полостью герметичного кожуха 3, а выходной - со сливным трубопроводом 8. При этом выходное отверстие погруженного в масляный бак 1 сливного трубопровода 8 расположено в придонной зоне маслобака 1.

Со стороны одного конца ТЭН 2 с полостью герметичного кожуха 3 соединен приемный трубопровод 5. Со стороны другого конца ТЭН 2 с полостью герметичного кожуха 3 соединен трубопровод 7. Наружная поверхность сливного трубопровода 8 и трубопровода 7 также может иметь оребрение.

Кроме того, устройство предпускового подогрева масла содержит клапан 13, обеспечивающий поступление масла из масляного бака 1 через приемный фильтр 4 в приемный трубопровод 5, и клапан 11, обеспечивающий подачу масла к маслоохладителям, фильтрам, к коллектору смазки. Также устройство предпускового подогрева масла содержит клапаны 9, 10 и 12, обеспечивающие поступление масла из трубопровода 7 в сливной трубопровод 8. Для слива масла из герметичного кожуха 3 при демонтаже ТЭНа предусмотрена пробка 14, установленная на приемном трубопроводе 5 в зоне соединения с полостью герметичного кожуха 3.

Маслонасос 6 может быть установлен в любом месте контура, включающего приемный трубопровод 5, сливной трубопровод 8 и соединительные трубопроводы 7 и 15.

Устройство предпускового подогрева масла служит для подогрева масла в масляном баке 1 (до 30-40°С) перед пуском насоса агрегата системы смазки (не показаны). Пуск компрессора разрешается только после прокачки разогретого смазочного масла по всей системе до достижения маслом, подаваемым в подшипники, не менее 20°С.

Устройство предпускового подогрева масла работает следующим образом. Открывается клапан 13. По приемному трубопроводу 5 через приемный фильтр 4 заполняется маслом герметичный кожух 3 при открытых клапанах 9, 10, 11, 12. Включается ТЭН, который нагревает масло в герметичном кожухе 3 и в зоне приемного фильтра 4 до заданной температуры (например, +5°С). При достижении заданной температуры включается маслонасос 6 (выполняет функцию пускового маслонасоса), который обеспечивает циркуляцию масла через приемный фильтр 4, приемный трубопровод 5, зону обогрева масла ТЭНом 2 в герметичном кожухе 3, через трубопровод 7, нагнетательный трубопровод 15 и сливной трубопровод 8, выходное отверстие которого расположено в придонной зоне маслобака 1. При этом клапан 11 должен быть закрыт. В результате циркуляции масла и расширения зоны обогрева масло быстро нагревается до заданной температуры (30-40°С). При достижении заданной температуры клапан 12 закрывается, клапан 11 открывается, отключается ТЭН 2, отключается маслонасос 6, включается насос агрегата системы смазки (рабочий), который обеспечивает прокачку разогретого масла до достижения маслом заданной температуры в подшипники (не менее 20°С). В случае выполнения маслонасосом 6 функции рабочего он не отключается.

Таким образом, предлагаемая конструкция устройства предпускового подогрева масла за счет циркуляции масла непосредственно через нагревательный блок и расширения зоны обогрева за счет подачи горячего масла в придонную (наиболее холодную) зону маслобака 1 повышает эффективность предпускового обогрева масла, а наличие герметичного кожуха 3 позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт без слива масла из масляного бака 1.

Похожие патенты RU2472012C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА 2010
  • Зинатуллин Рамиль Наилевич
  • Лившиц Наум Михайлович
  • Паранин Юрий Александрович
RU2446318C1
Система предпускового подогрева масла компрессорных агрегатов на компрессорной станции 2016
  • Лившиц Наум Михайлович
  • Зиннатуллин Рамиль Наилевич
  • Миниваров Ренат Рафаэлевич
RU2645096C1
МАСЛОСТАНЦИЯ СТАЦИОНАРНОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2017
  • Бычков Олег Витальевич
  • Коймов Сергей Анатольевич
  • Толокнова Екатерина Ивановна
  • Чепкасов Евгений Анатольевич
RU2657925C1
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ 2007
  • Власов Иван Армидонович
  • Зарипов Илдар Самигуллович
  • Мельников Сергей Геннадьевич
  • Чебыкин Николай Васильевич
RU2371610C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Попов Юрий Викторович
  • Воронов Геннадий Викторович
  • Шанин Николай Николаевич
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Мальков Юрий Павлович
RU2386820C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МАСЛЯНЫЙ БАК 2024
  • Подхалюзин Сергей Петрович
  • Ондриков Алексей Игоревич
  • Селезнев Михаил Станиславович
RU2821676C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Чечулин Анатолий Юрьевич
  • Салихов Рафаэль Ильнурович
RU2415281C2
Маслосистема редуктора вертолёта с резервированием контуров смазки и охлаждения 2017
  • Орехов Юрий Васильевич
  • Плущевский Алексей Михайлович
RU2652867C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1

Реферат патента 2013 года УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА

Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки. В устройстве предпускового подогрева масла, содержащем нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, установленный в контуре, включающем приемный трубопровод, сообщенный своим входом с масляным баком в зоне ниже уровня масла, и сливной трубопровод, сообщенный с масляным баком. Согласно предложению нагревательный блок установлен в герметичном кожухе, с полостью которого соединен выход приемного трубопровода, сливной трубопровод соединен с полостью герметичного кожуха, а выходное отверстие сливного трубопровода расположено в придонной зоне масляного бака. Изобретение обеспечивает повышение эффективности подогрева масла в предпусковой период, снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта устройства. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 472 012 C1

1. Устройство предпускового подогрева масла, содержащее нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, установленный в контуре, включающем приемный трубопровод, сообщенный своим входом с масляным баком в зоне ниже уровня масла, и сливной трубопровод, сообщенный с масляным баком, отличающееся тем, что нагревательный блок установлен в герметичном кожухе, с полостью которого соединен выход приемного трубопровода, сливной трубопровод соединен с полостью герметичного кожуха, а выходное отверстие сливного трубопровода расположено в придонной зоне масляного бака.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на входе приемного трубопровода установлен приемный фильтр.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нагревательный блок представляет собой, по меньшей мере, один ТЭН, приемный трубопровод соединен с полостью герметичного кожуха со стороны одного конца ТЭН, а сливной трубопровод - с другого.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наружная поверхность герметичного кожуха имеет оребрение.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наружная поверхность сливного трубопровода имеет оребрение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2472012C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Очередько Валерий Александрович
RU2117167C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Очередько Валерий Александрович
RU2117168C1
US 4363214 А1, 14.12.1982
DE 3207600 A, 01.12.1983
Способ определения гистерезисной кривой в ферромагнитных материалах 1958
  • Молотков В.И.
SU123620A2

RU 2 472 012 C1

Авторы

Лившиц Наум Михайлович

Яшин Юрий Николаевич

Даты

2013-01-10Публикация

2011-09-19Подача