УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА Российский патент 2012 года по МПК F04D29/58 F01M5/02 

Описание патента на изобретение RU2446318C1

Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки.

Известно устройство предпускового подогрева масла, содержащее установленный в масляном баке нагревательный блок, который, в свою очередь, установлен в кожухе (см. Двухроторные винтовые и прямозубые компрессоры. Теория, расчет и проектирование. И.Г.Хисамеев, В.А.Максимов. Издательство «Фэн», Казань, 2000 г., с.248-250).

Наиболее близким аналогом является устройство предпускового подогрева масла, содержащее нагревательный блок и маслонасос, установленные в масляном баке. Маслонасос выполняет функцию перемешивающего устройства в зоне расположения ТЭНа (производит забор подогретого ТЭНом масла и нагнетает его также в зону подогретого масла над ТЭНом) (см. Основы триботехники и герметологии: учебник. / В.А.Максимов, Г.С.Баткис. - Казань: Титул, 2007 г., с.580-582).

Недостатками известных технических решений является низкая эффективность обогрева масла из-за ограниченной зоны обогрева, высокая трудоемкость технического обслуживания и ремонта, т.к. замена нагревателя требует слива всего масла из маслобака, емкость которого может достигать несколько тонн.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности подогрева масла в предпусковой период, снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта устройства.

Технический результат изобретения достигается благодаря тому, что устройство предпускового подогрева масла содержит нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, входной патрубок которого соединен приемным трубопроводом с масляным баком, сливной трубопровод, выходное отверстие которого расположено в зоне выше уровня масла в масляном баке, при этом нагревательный блок установлен в герметичном кожухе, с полостью которого соединен нагнетательный трубопровод, соединенный с выходным патрубком маслонасоса, и со сливным трубопроводом.

Кроме того, приемный трубопровод может быть соединен с приемным фильтром, расположенным в масляном баке.

Нагревательный блок может представлять собой, по меньшей мере, один ТЭН, нагнетательный трубопровод соединен с полостью герметичного кожуха со стороны одного конца ТЭН, а сливной трубопровод - с другого.

Кроме того, наружные поверхности герметичного кожуха и сливного трубопровода могут иметь оребрение.

Изобретение поясняется чертежом, на фиг.1 которого изображено сечение масляного бака с устройством предпускового подогрева масла.

Устройство предпускового подогрева масла содержит установленный в масляном баке 1 нагревательный блок 2, представляющий собой, по меньшей мере, один трубчатый электронагреватель (ТЭН), который установлен в имеющем полость герметичном кожухе 3, наружная поверхность которого для повышения эффективности подогрева масла имеет оребрение. Устройство содержит маслонасос 4, входной патрубок которого соединен приемным трубопроводом 5 с масляным баком 1, при этом погруженный в масляный бак 1 конец приемного трубопровода 5 соединен с расположенным в масляном баке 1 приемным фильтром 6. Со стороны одного конца ТЭН с полостью герметичного кожуха 3 соединен нагнетательный трубопровод 7, который, в свою очередь, соединен с выходным патрубком 8 маслонасоса 4. Со стороны другого конца ТЭН с полостью герметичного кожуха 3 соединен сливной трубопровод 9, выходное отверстие 10 которого расположено в зоне 11 выше уровня масла в масляном баке 1 и наружная поверхность которого также имеет оребрение.

Кроме того, устройство предпускового подогрева масла содержит клапан 12, обеспечивающий поступление масла из масляного бака 1 через маслонасос 4 в нагнетательный трубопровод 7, и клапан 13, обеспечивающий подачу масла к маслоохладителям, фильтрам, к коллектору смазки. Для слива масла из герметичного кожуха 3 при демонтаже ТЭНа предусмотрена пробка 14, установленная на нагнетательном трубопроводе 7 в зоне соединения с полостью герметичного кожуха 3.

Устройство предпускового подогрева масла служит для подогрева масла в масляном баке 1 (до 30-40°С) перед пуском насоса агрегата системы смазки (не показаны). Пуск компрессора разрешается только после прокачки разогретого смазочного масла по всей системе до достижения маслом, подаваемым в подшипники, не менее 20°С.

Устройство предпускового подогрева масла работает следующим образом. Включается ТЭН, который нагревает масло в зоне приемного фильтра 6 до заданной температуры (например, +5°С). При достижении заданной температуры включается маслонасос 4 (выполняет функцию пускового маслонасоса), который обеспечивает циркуляцию масла из зоны обогрева масла ТЭНом в зону холодного масла через сливной трубопровод 9. При этом клапан 12 должен быть открыт, клапан 13 - закрыт. В результате циркуляции масла и расширения зоны обогрева масло быстро нагревается до заданной температуры (30-40°С). При достижении заданной температуры клапан 12 закрывается, клапан 13 открывается, отключается ТЭН, отключается маслонасос 4, включается насос агрегата системы смазки (рабочий), который обеспечивает прокачку разогретого масла до достижения маслом заданной температуры в подшипники (не менее 20°С). В случае выполнения маслонасосом 4 функции пускового и резервного насоса он не отключается.

Таким образом, предлагаемая конструкция устройства предпускового подогрева масла за счет циркуляции масла и расширения зоны обогрева повышает эффективность предпускового обогрева масла, а наличие герметичного кожуха 3 позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт без слива масла из масляного бака 1.

Похожие патенты RU2446318C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА 2011
  • Лившиц Наум Михайлович
  • Яшин Юрий Николаевич
RU2472012C1
Система предпускового подогрева масла компрессорных агрегатов на компрессорной станции 2016
  • Лившиц Наум Михайлович
  • Зиннатуллин Рамиль Наилевич
  • Миниваров Ренат Рафаэлевич
RU2645096C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Попов Юрий Викторович
  • Воронов Геннадий Викторович
  • Шанин Николай Николаевич
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Мальков Юрий Павлович
RU2386820C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Барышников В.С.
RU2136905C1
СИСТЕМА СМАЗКИ МЕХАНИЗМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА 2013
  • Сторожик Сергей Олегович
  • Ворошилов Игорь Валерьевич
RU2526557C1
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ 2007
  • Власов Иван Армидонович
  • Зарипов Илдар Самигуллович
  • Мельников Сергей Геннадьевич
  • Чебыкин Николай Васильевич
RU2371610C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях 2019
  • Шепелин Павел Викторович
  • Безденежных Сергей Николаевич
RU2735962C1

Реферат патента 2012 года УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА

Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки. Устройство предпускового подогрева масла содержит нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, входной патрубок которого соединен приемным трубопроводом с масляным баком, сливной трубопровод, выходное отверстие которого расположено в зоне выше уровня масла в масляном баке, при этом нагревательный блок установлен в герметичном кожухе, с полостью которого соединен нагнетательный трубопровод, соединенный с выходным патрубком маслонасоса, и со сливным трубопроводом. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности подогрева масла в предпусковой период, снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта устройства. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 446 318 C1

1. Устройство предпускового подогрева масла, содержащее нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, входной патрубок которого соединен приемным трубопроводом с масляным баком, сливной трубопровод, выходное отверстие которого расположено в зоне выше уровня масла в масляном баке, отличающееся тем, что нагревательный блок установлен в герметичном кожухе, с полостью которого соединен нагнетательный трубопровод, соединенный с выходным патрубком маслонасоса, и со сливным трубопроводом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приемный трубопровод соединен с приемным фильтром, расположенным в масляном баке.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нагревательный блок представляет собой, по меньшей мере, один ТЭН, нагнетательный трубопровод соединен с полостью герметичного кожуха со стороны одного конца ТЭН, а сливной трубопровод - с другого.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наружная поверхность герметичного кожуха имеет оребрение.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наружная поверхность сливного трубопровода имеет оребрение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2446318C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ И ГАЗОВОГО НАГРЕВАТЕЛЯ 2003
  • Бессонов В.В.
  • Ермолаев А.В.
  • Сабанцев А.И.
  • Шелегов Ю.А.
RU2239099C1
SU 1693947 A1, 10.01.1996
Устройство для регулирования громкости и микширования 1940
  • Г.В. Демут
SU63462A3
US 4363214 A, 14.12.1982
CN 201412204 Y, 24.02.2010.

RU 2 446 318 C1

Авторы

Зинатуллин Рамиль Наилевич

Лившиц Наум Михайлович

Паранин Юрий Александрович

Даты

2012-03-27Публикация

2010-09-27Подача