Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-платформам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно труб, листового металлопроката, пиломатериалов и лесоматериалов.
Известны конструкции вагонов-платформ для перевозки длинномерных грузов (см. RU №2270114 С2, B61D 3/08, B61D 3/20, 20.02.2006; RU №2007317 C1, B61D 3/08, 15.02.1994; RU №2236964 С2, B61D 3/08, 17/00, 27.09.2004; RU №2207269 С2, B61D 3/08, B61F 1/00, 27.06.2003; RU №2262458 C1, B61F 1/00, 20.10.2005; RU 2288121 C1, B61D 3/20, B61F 1/02, 27.11.2006; RU №53992 U1, B61D 3/08, 10.06.2006; RU №25720 U1, B61D 3/08, 20.10.2002; RU №61232 U1, B61D 3/08, B61F 1/00, 27.02.07).
Недостатком этих конструкций является их высокая металлоемкость.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является конструкция вагона-платформы по патенту UA №28027 U, B61D 3/08, 26.11.2007, которая содержит несущую раму, установленную на две двухосные тележки, на концевых балках которой размещены плоские основания, на выступающих за пределы рамы частях которых неподвижно закреплены торцовые стены с плоскими боковыми подкреплениями, усиленными с внешней стороны раскосами, стойки, попарно установленные на боковых балках, стаканы лесных стоек и кольца для крепления груза, защитный кожух, над которым возвышаются ложементы, расположенные между противоположными стойками и в промежутках между ними, укороченные хребтовые балки, установленные ниже боковых и концевых балок, тормозное и автосцепное устройства.
Недостатком известного вагона-платформы является высокая металлоемкость и соответственно недостаточная грузоподъемность.
Кроме того, защитный кожух не обеспечивает стекание накопившейся влаги и грязи с поверхности вагона-платформы, что усложняет его обслуживание и эксплуатацию.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение грузоподъемности вагона за счет снижения его массы тары, улучшение его обслуживания и условий эксплуатации.
Указанный технический результат достигается тем, что в вагоне-платформе, содержащем несущую раму, установленную на две двухосные тележки, на концевых балках которой установлены плоские основания, на выступающих за пределы рамы частях которых неподвижно закреплены торцовые стены с плоскими боковыми подкреплениями, усиленными с внешней стороны раскосами, стойки, попарно установленные на боковых балках, стаканы лесных стоек и кольца для крепления груза, защитный кожух, над которым возвышаются ложементы, расположенные между противоположными стойками и в промежутках между ними, укороченные хребтовые балки, установленные ниже боковых и концевых балок, тормозное и автосцепное устройства, предусмотрены следующие отличительные признаки: боковые балки выполнены из жестко соединенных между собой двух консольных и одной средней частей, изготовленных из сварного двутавра с разными толщинами стенок в консольных и средней частях, внутренняя поверхность боковых стоек, расположенная над рамой, находится в одной плоскости с наружными кромками полок боковой балки или за ее пределами, защитный кожух закреплен на шкворневых, концевых и промежуточных поперечных балках, имеет уклоны в сторону боковых балок рамы и находится ниже их верхней плоскости, при этом между его боковыми кромками и стенками боковых балок предусмотрен зазор.
Раскосы плоских боковых подкреплений торцовых стен закреплены на наружных поверхностях боковых балок рамы.
Каждая боковая стойка соединена с верхней полкой боковой балки и основанием, закрепленном на полках и стенке боковой балки.
Стаканы лесных стоек установлены попарно на боковых балках рамы и жестко соединены с их стенками и верхними полками, при этом крайние из них расположены между шкворневыми и концевыми балками, остальные - у концов поперечных балок.
Кольца для крепления груза скреплены со стенками и верхними полками боковых балок рамы, при этом два из них, находящиеся в середине вагона-платформы, установлены на верхней поверхности боковых балок.
Каждая боковая стойка снабжена лестницей, ступеньки которой одним концом приварены к стойке, другим - к тетиве.
Предлагаемое решение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен общий вид вагона-платформы;
на фиг.2 - вид А на фиг.1;
на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;
на фиг.4 - выносной элемент В на фиг 3;
на фиг.5 - выносной элемент В на фиг.3 (вариант 1);
на фиг.6 - выносной элемент В на фиг.3 (вариант 2);
на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.1;
на фиг.8 - выносной элемент Д на фиг 1;
на фиг.9 - сечение Е-Е на фиг.6.
Предлагаемый вагон-платформа состоит из несущей рамы 1, установленной на две двухосные тележки 2, тормозного 3 и автосцепного 4 устройств. На концевых балках 5 рамы установлены плоские основания 6, части которых выступают за пределы рамы в продольном направлении. На выступающих частях 7 оснований 6 неподвижно закреплены торцовые стены 8 с плоскими боковыми подкреплениями 9, внешняя поверхность которых усилена раскосами 10. Рама 1 также содержит боковые 11, укороченные хребтовые 12, шкворневые 13 и поперечные 15 балки, соединенные в единую несущую металлоконструкцию.
Передача продольных усилий от автосцепного устройства 4 на боковые балки 11 производится через раскосы 16, соединяющие их с укороченными хребтовыми балками 12. Укороченные хребтовые балки установлены ниже боковых 11 и концевых 5 балок. Боковые балки выполнены из жестко соединенных между собой двух консольных 17 и одной средней 18 частей, изготовленных из сварного двутавра. Толщина стенки S двутавра в средней части 18 отличается от толщины стенки S1 в консольных частях. Длина L консольных частей и длина L1 средней части рамы находятся в соотношении L/L1=0,85…0,95, что при разных толщинах S и S1 стенок боковых балок обеспечивает необходимую прочность рамы во всех сечениях. Стойки 19 установлены попарно на боковых балках 11. Каждая стойка соединена с верхней полкой 20 боковой балки и основанием 21, закрепленным на стенке и полках боковой балки. В приведенном на фиг.5 варианте 1 это соединение выполнено у верхней полки 20. В варианте 2 на фиг.6 основание 21 закреплено на стенке и верхней полке боковой балки. В установленных стойках внутренняя поверхность 22 находится в одной плоскости с наружными кромками 23, 24 боковой балки или за ее пределами. Каждая стойка снабжена лестницей 25, ступеньки 26 которой одним концом приварены к стойке, а другим - к тетиве 27, концы которой загнуты и приварены к стойке. На поперечных балках 15, расположенных между парами стоек 19, а также на средней 28 из этих балок, находящихся между первой и второй, третьей и четвертой парами стоек, установлены ложементы 29, которые возвышаются над поверхностью рамы 1. Рама снабжена защитным кожухом 30, над которым возвышаются ложементы. Кожух закреплен на шкворневых 13, концевых 5 и поперечных 15 балках. При этом в нем выполнены уклоны в сторону боковых балок 11. Вершина кожуха находится ниже верхней плоскости рамы, а между его боковыми кромками и стенками боковых балок 11 предусмотрен зазор «α». Уклоны в стороны боковых балок и зазор «α» способствуют лучшему стеканию влаги и грязи с поверхности защитного кожуха, улучшая обслуживание и условия эксплуатации вагона-платформы. Кроме того, защитный кожух обеспечивает защиту перевозимого груза снизу от пыли и грязи.
Раскосы 10 плоских боковых подкреплений 9 торцовых стен 8 закреплены на наружных поверхностях боковых балок 11 рамы. Для обеспечения удобства соединения с рамой и ее прочности в этих местах между полками боковых балок установлены П-образные профили 31.
На боковых балках 11 попарно один против другого установлены и жестко соединены со стенками и верхними полками стаканы лесных стоек 32. Крайние из них расположены между шкворневыми 13 и концевыми 5 балками рамы, остальные - у концов поперечных балок 15. Расположение и их количество обеспечивает надежное крепление и перевозку пило- и лесоматериалов.
Кольца 33 крепления груза обеспечивают равномерное крепление листового металлопроката по всей длине вагона-платформы. Они скреплены со стенками и верхними полками боковых балок 11 рамы, причем два из них, находящиеся в середине вагона-платформы, закреплены на верхней поверхности боковых балок.
Предлагаемая конструкция вагона-платформы позволяет уменьшить ширину рамы, снизить ее массу и массу тары вагона-платформы, а, значит, и его грузоподъемность, предотвратить накопление влаги и грязи на поверхности защитного кожуха и улучшить его обслуживание и условия эксплуатации вагона-платформы.
Изготовленный по заявляемому техническому решению опытный образец успешно выдержал все виды испытаний и в настоящее время производится подготовка к его серийному производству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2007 |
|
RU2354570C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2006 |
|
RU2329906C2 |
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2408484C1 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ | 2009 |
|
RU2391239C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН | 2004 |
|
RU2279362C2 |
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2021 |
|
RU2770231C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки длинномерных грузов. Вагон-платформа содержит несущую раму (1) с выступающими за пределы концевых балок плоскими основаниями, установленную на две двухосные тележки (2). На выступающих частях плоских оснований неподвижно закреплены торцовые стены с плоскими боковыми подкреплениями (9), усиленными с внешней стороны раскосами (10). На боковых балках рамы попарно установлены стойки, стаканы лесных стоек, кольца для крепления груза. Ложементы расположены между противоположными стойками и в промежутках между ними и выступают над поверхностью рамы. Рама также содержит укороченные хребтовые балки, установленные ниже боковых и концевых балок, и защитный кожух. Боковые балки рамы состоят из двух консольных и одной средней частей, жестко соединенных между собой, изготовленных из сварного двутавра с разными толщинами стенок в консольных и средней частях. Защитный кожух находится ниже верхней плоскости боковых балок рамы и имеет уклоны в сторону боковых балок, при этом между его боковыми кромками и стенками боковых балок предусмотрен зазор. Изобретение уменьшает массу вагона-платформы и повышает его грузоподъемность. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Вагон-платформа, включающий несущую раму, установленную на две двухосные тележки, на концевых балках которой установлены плоские основания, на выступающих за пределы рамы частях которых неподвижно закреплены торцовые стены с плоскими боковыми подкреплениями, усиленными с внешней стороны раскосами, стойки, попарно установленные на боковых балках, стаканы лесных стоек и кольца для крепления груза, защитный кожух, над которым возвышаются ложементы, расположенные между парами стоек и в промежутках между ними, укороченные хребтовые балки, установленные ниже боковых и концевых балок, тормозное и автосцепное устройства, отличающийся тем, что боковые балки выполнены из жестко соединенных между собой двух консольных и одной средней частей, изготовленных из сварного двутавра с разными толщинами стенок в консольных и средней частях, внутренняя поверхность стоек, расположенная над рамой, находится в одной плоскости с наружными кромками полок боковой балки или за ее пределами, защитный кожух закреплен на шкворневых, концевых и поперечных балках, имеет уклоны в сторону боковых балок рамы и находится ниже их верхней плоскости, при этом между его боковыми кромками и стенками боковых балок предусмотрен зазор.
2. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что раскосы плоских боковых подкреплений торцовых стен закреплены на наружных поверхностях боковых балок рамы.
3. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что каждая стойка соединена с верхней полкой боковой балки и основанием, закрепленном на полках и стенке боковой балки.
4. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что стаканы лесных стоек установлены попарно на боковых балках рамы и жестко соединены с их стенками и верхними полками, при этом крайние из них расположены между шкворневыми и концевыми балками, остальные - у концов поперечных балок.
5. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что кольца для крепления груза скреплены со стенками и верхними полками боковых балок рамы, причем два из них, находящиеся в середине вагона-платформы, установлены на верхней поверхности боковых балок.
6. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что каждая боковая стойка снабжена лестницей, ступеньки которой одним концом приварены к стойке, другим - к тетиве.
7. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что отношение длины консольной части рамы к длине ее средней части составляет 0,85…0,95.
Прибор для проверки установки маятника кулисы Гейзингера в паровозах | 1931 |
|
SU28027A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНЦЕНТРИРОВАННЫХ СОЛЯНЫХ РАСТВОРОВ | 1936 |
|
SU54880A1 |
DE 4324993 A1, 02.02.1995 | |||
CN 201161588 Y, 10.12.2008. |
Авторы
Даты
2013-01-27—Публикация
2008-05-07—Подача