ВАГОН-ПЛАТФОРМА Российский патент 2013 года по МПК B61D3/08 B61F1/02 

Описание патента на изобретение RU2473437C2

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-платформам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно труб, листового металлопроката, пиломатериалов и лесоматериалов.

Известны конструкции вагонов-платформ для перевозки длинномерных грузов (см. RU №2270114 С2, B61D 3/08, B61D 3/20, 20.02.2006; RU №2007317 C1, B61D 3/08, 15.02.1994; RU №2236964 С2, B61D 3/08, 17/00, 27.09.2004; RU №2207269 С2, B61D 3/08, B61F 1/00, 27.06.2003; RU №2262458 C1, B61F 1/00, 20.10.2005; RU 2288121 C1, B61D 3/20, B61F 1/02, 27.11.2006; RU №53992 U1, B61D 3/08, 10.06.2006; RU №25720 U1, B61D 3/08, 20.10.2002; RU №61232 U1, B61D 3/08, B61F 1/00, 27.02.07).

Недостатком этих конструкций является их высокая металлоемкость.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является конструкция вагона-платформы по патенту UA №28027 U, B61D 3/08, 26.11.2007, которая содержит несущую раму, установленную на две двухосные тележки, на концевых балках которой размещены плоские основания, на выступающих за пределы рамы частях которых неподвижно закреплены торцовые стены с плоскими боковыми подкреплениями, усиленными с внешней стороны раскосами, стойки, попарно установленные на боковых балках, стаканы лесных стоек и кольца для крепления груза, защитный кожух, над которым возвышаются ложементы, расположенные между противоположными стойками и в промежутках между ними, укороченные хребтовые балки, установленные ниже боковых и концевых балок, тормозное и автосцепное устройства.

Недостатком известного вагона-платформы является высокая металлоемкость и соответственно недостаточная грузоподъемность.

Кроме того, защитный кожух не обеспечивает стекание накопившейся влаги и грязи с поверхности вагона-платформы, что усложняет его обслуживание и эксплуатацию.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение грузоподъемности вагона за счет снижения его массы тары, улучшение его обслуживания и условий эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в вагоне-платформе, содержащем несущую раму, установленную на две двухосные тележки, на концевых балках которой установлены плоские основания, на выступающих за пределы рамы частях которых неподвижно закреплены торцовые стены с плоскими боковыми подкреплениями, усиленными с внешней стороны раскосами, стойки, попарно установленные на боковых балках, стаканы лесных стоек и кольца для крепления груза, защитный кожух, над которым возвышаются ложементы, расположенные между противоположными стойками и в промежутках между ними, укороченные хребтовые балки, установленные ниже боковых и концевых балок, тормозное и автосцепное устройства, предусмотрены следующие отличительные признаки: боковые балки выполнены из жестко соединенных между собой двух консольных и одной средней частей, изготовленных из сварного двутавра с разными толщинами стенок в консольных и средней частях, внутренняя поверхность боковых стоек, расположенная над рамой, находится в одной плоскости с наружными кромками полок боковой балки или за ее пределами, защитный кожух закреплен на шкворневых, концевых и промежуточных поперечных балках, имеет уклоны в сторону боковых балок рамы и находится ниже их верхней плоскости, при этом между его боковыми кромками и стенками боковых балок предусмотрен зазор.

Раскосы плоских боковых подкреплений торцовых стен закреплены на наружных поверхностях боковых балок рамы.

Каждая боковая стойка соединена с верхней полкой боковой балки и основанием, закрепленном на полках и стенке боковой балки.

Стаканы лесных стоек установлены попарно на боковых балках рамы и жестко соединены с их стенками и верхними полками, при этом крайние из них расположены между шкворневыми и концевыми балками, остальные - у концов поперечных балок.

Кольца для крепления груза скреплены со стенками и верхними полками боковых балок рамы, при этом два из них, находящиеся в середине вагона-платформы, установлены на верхней поверхности боковых балок.

Каждая боковая стойка снабжена лестницей, ступеньки которой одним концом приварены к стойке, другим - к тетиве.

Предлагаемое решение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид вагона-платформы;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;

на фиг.4 - выносной элемент В на фиг 3;

на фиг.5 - выносной элемент В на фиг.3 (вариант 1);

на фиг.6 - выносной элемент В на фиг.3 (вариант 2);

на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.1;

на фиг.8 - выносной элемент Д на фиг 1;

на фиг.9 - сечение Е-Е на фиг.6.

Предлагаемый вагон-платформа состоит из несущей рамы 1, установленной на две двухосные тележки 2, тормозного 3 и автосцепного 4 устройств. На концевых балках 5 рамы установлены плоские основания 6, части которых выступают за пределы рамы в продольном направлении. На выступающих частях 7 оснований 6 неподвижно закреплены торцовые стены 8 с плоскими боковыми подкреплениями 9, внешняя поверхность которых усилена раскосами 10. Рама 1 также содержит боковые 11, укороченные хребтовые 12, шкворневые 13 и поперечные 15 балки, соединенные в единую несущую металлоконструкцию.

Передача продольных усилий от автосцепного устройства 4 на боковые балки 11 производится через раскосы 16, соединяющие их с укороченными хребтовыми балками 12. Укороченные хребтовые балки установлены ниже боковых 11 и концевых 5 балок. Боковые балки выполнены из жестко соединенных между собой двух консольных 17 и одной средней 18 частей, изготовленных из сварного двутавра. Толщина стенки S двутавра в средней части 18 отличается от толщины стенки S1 в консольных частях. Длина L консольных частей и длина L1 средней части рамы находятся в соотношении L/L1=0,85…0,95, что при разных толщинах S и S1 стенок боковых балок обеспечивает необходимую прочность рамы во всех сечениях. Стойки 19 установлены попарно на боковых балках 11. Каждая стойка соединена с верхней полкой 20 боковой балки и основанием 21, закрепленным на стенке и полках боковой балки. В приведенном на фиг.5 варианте 1 это соединение выполнено у верхней полки 20. В варианте 2 на фиг.6 основание 21 закреплено на стенке и верхней полке боковой балки. В установленных стойках внутренняя поверхность 22 находится в одной плоскости с наружными кромками 23, 24 боковой балки или за ее пределами. Каждая стойка снабжена лестницей 25, ступеньки 26 которой одним концом приварены к стойке, а другим - к тетиве 27, концы которой загнуты и приварены к стойке. На поперечных балках 15, расположенных между парами стоек 19, а также на средней 28 из этих балок, находящихся между первой и второй, третьей и четвертой парами стоек, установлены ложементы 29, которые возвышаются над поверхностью рамы 1. Рама снабжена защитным кожухом 30, над которым возвышаются ложементы. Кожух закреплен на шкворневых 13, концевых 5 и поперечных 15 балках. При этом в нем выполнены уклоны в сторону боковых балок 11. Вершина кожуха находится ниже верхней плоскости рамы, а между его боковыми кромками и стенками боковых балок 11 предусмотрен зазор «α». Уклоны в стороны боковых балок и зазор «α» способствуют лучшему стеканию влаги и грязи с поверхности защитного кожуха, улучшая обслуживание и условия эксплуатации вагона-платформы. Кроме того, защитный кожух обеспечивает защиту перевозимого груза снизу от пыли и грязи.

Раскосы 10 плоских боковых подкреплений 9 торцовых стен 8 закреплены на наружных поверхностях боковых балок 11 рамы. Для обеспечения удобства соединения с рамой и ее прочности в этих местах между полками боковых балок установлены П-образные профили 31.

На боковых балках 11 попарно один против другого установлены и жестко соединены со стенками и верхними полками стаканы лесных стоек 32. Крайние из них расположены между шкворневыми 13 и концевыми 5 балками рамы, остальные - у концов поперечных балок 15. Расположение и их количество обеспечивает надежное крепление и перевозку пило- и лесоматериалов.

Кольца 33 крепления груза обеспечивают равномерное крепление листового металлопроката по всей длине вагона-платформы. Они скреплены со стенками и верхними полками боковых балок 11 рамы, причем два из них, находящиеся в середине вагона-платформы, закреплены на верхней поверхности боковых балок.

Предлагаемая конструкция вагона-платформы позволяет уменьшить ширину рамы, снизить ее массу и массу тары вагона-платформы, а, значит, и его грузоподъемность, предотвратить накопление влаги и грязи на поверхности защитного кожуха и улучшить его обслуживание и условия эксплуатации вагона-платформы.

Изготовленный по заявляемому техническому решению опытный образец успешно выдержал все виды испытаний и в настоящее время производится подготовка к его серийному производству.

Похожие патенты RU2473437C2

название год авторы номер документа
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2007
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Назаренко Александр Николаевич
  • Супрун Алексей Романович
  • Морозюк Олег Витальевич
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Лутаенко Иван Антонович
  • Когут Ирина Викторовна
  • Чапни-Шкондина Марина Леонтьевна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
RU2354570C2
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2006
  • Савчук Александр Владимирович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
RU2329906C2
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2009
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Красюков Николай Фёдорович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Иванов Александр Олегович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Ноздрачёва Валентина Афанасьевна
  • Шабеко Александр Петрович
RU2391239C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Дорошенко Владимир Антонович
RU2279362C2
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2770231C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 473 437 C2

Реферат патента 2013 года ВАГОН-ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки длинномерных грузов. Вагон-платформа содержит несущую раму (1) с выступающими за пределы концевых балок плоскими основаниями, установленную на две двухосные тележки (2). На выступающих частях плоских оснований неподвижно закреплены торцовые стены с плоскими боковыми подкреплениями (9), усиленными с внешней стороны раскосами (10). На боковых балках рамы попарно установлены стойки, стаканы лесных стоек, кольца для крепления груза. Ложементы расположены между противоположными стойками и в промежутках между ними и выступают над поверхностью рамы. Рама также содержит укороченные хребтовые балки, установленные ниже боковых и концевых балок, и защитный кожух. Боковые балки рамы состоят из двух консольных и одной средней частей, жестко соединенных между собой, изготовленных из сварного двутавра с разными толщинами стенок в консольных и средней частях. Защитный кожух находится ниже верхней плоскости боковых балок рамы и имеет уклоны в сторону боковых балок, при этом между его боковыми кромками и стенками боковых балок предусмотрен зазор. Изобретение уменьшает массу вагона-платформы и повышает его грузоподъемность. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 473 437 C2

1. Вагон-платформа, включающий несущую раму, установленную на две двухосные тележки, на концевых балках которой установлены плоские основания, на выступающих за пределы рамы частях которых неподвижно закреплены торцовые стены с плоскими боковыми подкреплениями, усиленными с внешней стороны раскосами, стойки, попарно установленные на боковых балках, стаканы лесных стоек и кольца для крепления груза, защитный кожух, над которым возвышаются ложементы, расположенные между парами стоек и в промежутках между ними, укороченные хребтовые балки, установленные ниже боковых и концевых балок, тормозное и автосцепное устройства, отличающийся тем, что боковые балки выполнены из жестко соединенных между собой двух консольных и одной средней частей, изготовленных из сварного двутавра с разными толщинами стенок в консольных и средней частях, внутренняя поверхность стоек, расположенная над рамой, находится в одной плоскости с наружными кромками полок боковой балки или за ее пределами, защитный кожух закреплен на шкворневых, концевых и поперечных балках, имеет уклоны в сторону боковых балок рамы и находится ниже их верхней плоскости, при этом между его боковыми кромками и стенками боковых балок предусмотрен зазор.

2. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что раскосы плоских боковых подкреплений торцовых стен закреплены на наружных поверхностях боковых балок рамы.

3. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что каждая стойка соединена с верхней полкой боковой балки и основанием, закрепленном на полках и стенке боковой балки.

4. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что стаканы лесных стоек установлены попарно на боковых балках рамы и жестко соединены с их стенками и верхними полками, при этом крайние из них расположены между шкворневыми и концевыми балками, остальные - у концов поперечных балок.

5. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что кольца для крепления груза скреплены со стенками и верхними полками боковых балок рамы, причем два из них, находящиеся в середине вагона-платформы, установлены на верхней поверхности боковых балок.

6. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что каждая боковая стойка снабжена лестницей, ступеньки которой одним концом приварены к стойке, другим - к тетиве.

7. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что отношение длины консольной части рамы к длине ее средней части составляет 0,85…0,95.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2473437C2

Прибор для проверки установки маятника кулисы Гейзингера в паровозах 1931
  • Матсон Я.Г.
SU28027A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНЦЕНТРИРОВАННЫХ СОЛЯНЫХ РАСТВОРОВ 1936
  • Клейменов И.А.
SU54880A1
DE 4324993 A1, 02.02.1995
CN 201161588 Y, 10.12.2008.

RU 2 473 437 C2

Авторы

Бубнов Валерий Михайлович

Тусиков Евгений Кондратьевич

Маринюк Вячеслав Степанович

Тисенко Александр Иванович

Анисимов Виктор Иванович

Бурков Александр Владимирович

Никитченко Андрей Андреевич

Андрющенко Наталья Леонидовна

Даты

2013-01-27Публикация

2008-05-07Подача