СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ Российский патент 2022 года по МПК B61D3/20 B61F1/00 

Описание патента на изобретение RU2770231C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки крупнотоннажных контейнеров по сети железных дорог колеи 1520 мм.

Известна скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, включающая несущую раму, ходовую часть, тормозную систему, автосцепное оборудование, упоры фитинговые, фиксаторы для крепления контейнера (патент RU №2671799, от 27.12.2017 «Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров», B61D 3/00).

К недостаткам прототипа относится ограничение в перевозках контейнеров различных типоразмеров, пониженная грузоподъемность.

Задачей изобретения является создание скоростного вагона-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, который обеспечит скоростные перевозки крупнотоннажных и рефрижераторных контейнеров по сети железных дорог колеи 1520 мм до 140 км/ч и более.

Технический результат заявляемого изобретения, заключается в увеличение допустимых эксплуатационных скоростей движения вагонов-платформ, эффективном использовании грузоподъемности, обеспечении возможности перевозки широкой гаммы грузов контейнерного типа.

Указанный технический результат достигается тем, что скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, содержащий несущую раму, включающую в себя боковые балки, состоящие из верхнего горизонтального пояса с фитинговыми упорами, нижнего горизонтального пояса с поддомкратной плитой и вертикальной диафрагмы с переменной по длине вагона высотой, шкворневые, концевые и расположенные в консольных частях центральные балки, соединенные раскосами с боковыми и промежуточными балками, опирающуюся через узлы опоры постоянного контакта на трехосные тележки, тормозное и автосцепное оборудование, согласно изобретению, в нижнем горизонтальном поясе боковых балок в районе шкворневых узлов предусмотрено местное уширение, соединенное с помощью усиливающих ребер с диафрагмой боковых балок, на котором снизу закреплен узел опоры постоянного контакта с пружинным комплектом с билинейной характеристикой, величина предварительного поджатия комплекта пружин больше или равна величине рабочего хода узла опоры при вхождении вагона в кривые участки железнодорожного пути. В зоне местного уширения нижнего горизонтального пояса боковых балок над корпусом узла опоры постоянного контакта установлены компенсаторы износа толщины ободьев колес. В тормозной системе вагона применены два воздухараспределителя грузового типа, каждый из которых приводит в действие тормозную систему одной из тележек, два ускорителя экстренного торможения и запасные резервуары.

Наличие местного уширения в нижнем горизонтальном поясе боковых балок в районе шкворневых узлов уменьшает уровень напряжений в нижнем поясе боковых балок, что предотвращает их деформацию и улучшает прочностные характеристики вагон - платформы. Усиливающие ребра в местах соединения диафрагмы боковых балок с местным уширением перераспределяют напряжения возникающие при установки вагон-платформы на домкратные плиты, что предотвращает деформацию нижних полок боковых балок при проведении ремонтных работ и работ по замене тележек. Установка рамы вагона-платформы на трехосные тележки через узлы опоры постоянного контакта с пружинами с билинейными характеристиками обеспечивает устойчивость хода как порожнего, так и груженного вагон - платформы, плавное вписывание в кривые, сохранность груза и его плавное смещение, устойчивость вагона - платформы, гашение боковых колебаний рамы, отсутствие скачкообразных рывков и вертикальных перемещений груза на больших скоростях. При наклоне вагона-платформы наружу кривой, контакт между парой скользунов, расположенных внутри кривой, сохраняется за счет увеличения высоты пружинного комплекта на величину предварительного поджатия.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

на фиг. 1 - скоростной вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров;

на фиг. 2 - скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, поперечное сечение рамы в шкворневом узле;

на фиг. 3 - скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, вид сверху.

Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит несущую раму 1 (фиг. 1), включающую в себя боковые балки 2 (фиг. 1, фиг. 3), состоящие из верхнего горизонтального пояса 3 (фиг. 1) с фитинговыми упорами 4 (фиг. 1), нижнего горизонтального пояса 5 (фиг. 1) с поддомкратной плитой 6 (фиг. 2) и вертикальной диафрагмы 7 (фиг. 1) с переменной по длине вагона высотой, шкворневые 8 (фиг. 1, фиг. 3), концевые 9 (фиг. 1, фиг. 3) и расположенные в консольных частях центральные балки 10 (фиг.1, фиг.3), соединенные раскосами 11 (фиг. 1, фиг. 3) с боковыми 2 (фиг. 1) и промежуточными балками 12 (фиг. 1, фиг. 3). Рама 1 (фиг. 1) опирается через узлы опоры постоянного контакта 13 (фиг. 2) на трехосные тележки 14 (фиг. 1). На ней установлено тормозное 15 (фиг. 1) и автосцепное оборудование 16 (фиг. 1, фиг. 3). В нижнем горизонтальном поясе 5 (фиг. 1) боковых балок 2 (фиг.1) в районе шкворневых узлов предусмотрено местное уширение, соединенное с помощью усиливающих ребер 17 (фиг. 1) с диафрагмой боковых балок 7 (фиг. 1), на котором снизу закреплен узел опоры постоянного контакта 13 (фиг. 2) с пружинным комплектом с билинейной характеристикой. Величина предварительного поджатия комплекта пружин больше или равна величине рабочего хода узла опоры при вхождении вагона в кривые участки железнодорожного пути. В зоне местного уширения нижнего горизонтального пояса 5 (фиг. 1) боковых балок 2 (фиг. 1) над корпусом узла опоры постоянного контакта 13 (фиг. 2) установлены компенсаторы износа толщины ободьев колес 18 (фиг. 2).

Совокупность существенных признаков изобретения позволяет создать скоростной вагон - платформу для перевозки широкой гаммы грузов контейнерного типа с увеличенной грузоподъемностью и улучшенной маневренностью, который обеспечивает безопасность перевозимых грузов.

Похожие патенты RU2770231C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Курсиков Максим Александрович
RU2767224C1
Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа 2021
  • Бедаков Дмитрий Николаевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Курсиков Максим Александрович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2767081C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2011
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Красюков Николай Федорович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
RU2475389C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2006
  • Савчук Александр Владимирович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
RU2329906C2
Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2017
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Михалин Николай Викторович
  • Близнец Надежда Васильевна
RU2671799C1
ВАГОН СОЧЛЕНЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2009
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Супрун Алексей Романович
  • Морозюк Олег Витальевич
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Лутаенко Иван Антонович
  • Когут Ирина Викторовна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Полякова Елена Владимировна
  • Андрющенко Наталья Леонидовна
  • Бубнов Сергей Викторович
RU2457968C2
Способ изготовления продольных балок рамы грузовой железнодорожной платформы 2019
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Рычков Николай Павлович
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Соснов Николай Юрьевич
RU2714984C1
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2005
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Романов Николай Павлович
  • Ряполов Виталий Андреевич
  • Дверников Валерий Викторович
  • Андреев Николай Константинович
  • Диская Маргарита Витальевна
  • Комельков Анатолий Петрович
  • Косилова Татьяна Васильевна
  • Замуруев Михаил Васильевич
RU2288121C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 770 231 C1

Реферат патента 2022 года СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит несущую раму (1), включающую в себя боковые (2) балки, состоящие из верхнего горизонтального пояса (3) с фитинговыми упорами (4), нижнего горизонтального пояса (5) с поддомкратной плитой и вертикальной диафрагмы с переменной по длине вагона высотой, шкворневые (8), концевые (9) и расположенные в консольных частях центральные балки (10), соединенные раскосами (11) с боковыми (2) и промежуточными (12) балками. Рама (1) опирается через узлы опоры постоянного контакта на трехосные тележки (14). В нижнем горизонтальном поясе боковых балок в районе шкворневых узлов предусмотрено местное уширение, соединенное с помощью усиливающих ребер (17) с диафрагмой боковых балок, на котором снизу закреплен узел опоры постоянного контакта с пружинным комплектом с билинейной характеристикой. Величина предварительного поджатия комплекта пружин больше или равна величине рабочего хода узла опоры при вхождении вагона в кривые участки железнодорожного пути. Изобретение увеличивает допустимые эксплуатационные скорости движения вагонов-платформ, обеспечивает эффективное использование грузоподъемности и возможности перевозки широкой гаммы грузов контейнерного типа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 770 231 C1

1. Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, содержащий несущую раму, включающую в себя боковые балки, состоящие из верхнего горизонтального пояса с фитинговыми упорами, нижнего горизонтального пояса с поддомкратной плитой и вертикальной диафрагмы с переменной по длине вагона высотой, шкворневые, концевые и расположенные в консольных частях центральные балки, соединенные раскосами с боковыми и промежуточными балками, опирающуюся через узлы опоры постоянного контакта на трехосные тележки, тормозное и автосцепное оборудование, отличающийся тем, что в нижнем горизонтальном поясе боковых балок в районе шкворневых узлов предусмотрено местное уширение, соединенное с помощью усиливающих ребер с диафрагмой боковых балок, на котором снизу закреплен узел опоры постоянного контакта с пружинным комплектом с билинейной характеристикой, величина предварительного поджатия комплекта пружин больше или равна величине рабочего хода узла опоры при вхождении вагона в кривые участки железнодорожного пути.

2. Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров по п. 1, отличающийся тем, что в зоне местного уширения нижнего горизонтального пояса боковых балок над корпусом узла опоры постоянного контакта установлены компенсаторы износа толщины ободьев колес.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2770231C1

Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2017
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Михалин Николай Викторович
  • Близнец Надежда Васильевна
RU2671799C1
Устройство для мытья винных кувшинов (квеври) 1951
  • Гигиашвили Б.Ф.
SU95298A1
CN 104057968 B, 16.06.2017
CN 213292296 U, 28.05.2021
DE 102019105689 B3, 04.06.2020.

RU 2 770 231 C1

Авторы

Кимасов Максим Александрович

Щеклеин Николай Иванович

Бубнов Валерий Михайлович

Манкевич Николай Борисович

Назаренко Александр Николаевич

Даты

2022-04-14Публикация

2021-05-21Подача