СПОСОБ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС Российский патент 2013 года по МПК B21D1/10 

Описание патента на изобретение RU2474482C1

Изобретение относится к ремонту деталей автомобилей, в частности к устройствам для правки фасонных металлических поверхностей дисков автомобильных колес, и может быть использовано при восстановлении литых и штампованных дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

Известен способ правки дисков автомобильных колес [1], включающий закрепление исправляемого автомобильного диска на приводном валу и приведение его во вращательное движение, подведение до соприкосновения с исправляемым диском правильного ролика и выполнение правки диска автомобильного колеса, характеризующийся тем, что сначала к вращающемуся диску подводят до соприкосновения с ним основной наружный правильный ролик и основной внутренний правильный ролик и выполняют правку диска автомобильного колеса основными правильными роликами, затем к вращающемуся диску подводят до соприкосновения с ним вспомогательный наружный правильный ролик и вспомогательный внутренний правильный ролик и выполняют правку диска автомобильного колеса вспомогательными правильными роликами, при этом основной наружный правильный ролик выполнен в виде самоцентрирующегося узла, включающего пару правильных роликов, зафиксированных на кулисе, которая установлена на консольной оси с возможностью колебательного смещения относительно оси консоли.

Недостатком известного способа является его нестабильность, возникающие деформации обода диска автомобильного колеса, невысокая точность правки, так как во многом зависит от квалификации оператора станка.

Наиболее близким к предлагаемому решению является способ правки, выполняемый на стенде для финишной правки колесных дисков легковых автомобилей, включающем средства для механического воздействия на деформированные участки дисков. Стенд содержит механизированный агрегат, выполненный на базе токарного станка с возможностью установки в патроне шпинделя колесных дисков различных производителей, средства для механического воздействия на деформированные участки дисков включают набор инструментов, имеющих удлиненное тело с фигурным наконечником для крепления в гнездах резцедержателя токарного станка, а средства для установки дисков в патроне шпинделя включают набор имитаторов ступиц автомобилей, выполненных в виде фланцев, снабженных с обеих сторон хвостовиками. Инструменты набора стенда также снабжены клинообразными и изогнутыми фигурными наконечниками для правки радиальных биений боковых закраин, роликовыми наконечниками для правки осевых биений боковых закраин и овальными наконечниками для правки радиальных биений посадочных полок, кольцевых выступов и дефектов типа вмятин, набор имитаторов ступиц включает крепежные элементы, кольцевые проставки и приспособление для соединения имитаторов ступиц с соответствующим колесным диском перед установкой в патроне шпинделя, причем набор инструментов содержит 8-15 видов инструментов, а набор имитаторов ступиц - 18-25 их модификаций для установки в патроне шпинделя колесных дисков отечественного и иностранного производства [2].

Недостатком способа-прототипа является низкая точность восстановления параметров диска автомобильного колеса.

Задача изобретения - исключение деформации обода, увеличение точности восстановления параметров диска автомобильного колеса.

Поставленная задача достигается тем, что в способе правки дисков автомобильных колес, включающем определение местоположения и численных величин торцевого и радиальных биений, их визуализацию и последующее устранение деформаций на стенде для правки в два этапа, на первом этапе устраняют торцевое биение путем приложения силы вдоль оси вращения диска, на втором - радиальные биения путем приложения усилия в радиальном направлении, согласно изобретению торцевое биение устраняют путем крепления диска на поворотной шайбе за штатные отверстия, предназначенные для его крепления на ступице автомобиля с использованием регулируемых упоров для исключения перегиба, а радиальные биения устраняют путем установки диска в неподвижном кулачковом патроне, в котором крепят диск за закраины обода, при этом периодически осуществляют диагностику правки путем вращения диска, для чего осуществляют расфиксацию кулачкового патрона и закрепление диска в центрах без его снятия со стенда.

Технический результат - увеличение точности и стабильности правки дисков автомобильного колеса достигается за счет того, что правка ведется в два этапа: на первом этапе правится обод диска, а на втором этапе правится обечайка, причем при правке в ободе диска не возникает дополнительных деформаций за счет жесткого крепления диска.

На фиг.1 представлена правка диска автомобильного колеса 1 путем устранения торцевого биения, называемого деформацией типа «восьмерка». Крепление диска 1 осуществляют за штатные отверстия диска 2, предназначенные для крепления его на ступице автомобиля. Усилие для правки F прикладывают перпендикулярно оси вращения на максимально возможном плече. На фиг.2, фиг.3 представлена правка диска 1 на втором этапе. Крепление диска 1 осуществляют за закраины обода диска 3 в неподвижном кулачковом патроне 4 с приложением усилия правки в радиальном направлении. На фиг.4 представлена периодически проводимая диагностика правки путем вращения диск 1 в центрах устройств 5 с предварительной расфиксацией кулачкового патрона 4.

Предлагаемый способ работает следующим образом. На первом этапе осуществляют правку диска путем устранения торцевого биения, называемого деформацией типа «восьмерка». Для этого используется первое устройство стенда. Диск автомобильного колеса 1 закрепляется в центре съемной планшайбы за штатные отверстия диска 2, предназначенные для крепления его на ступице автомобиля. С помощью механизма правки диска, прикладывая усилие F для правки перпендикулярно оси вращения на максимально возможном плече, производят правку обода диска автомобильного колеса 1.

На втором этапе устраняются радиальные биения. Для этого используется второе устройство. Крепление диска осуществляют за закраины обода 3 диска 1 в неподвижном кулачковом патроне 4 с приложением усилия правки в радиальном направлении. Одновременно с правкой возможно проведение периодической диагностики правки. Для этого снимается фиксация кулачкового патрона 4 и диск 1 закрепляется в центрах устройств 5.

Источники информации

1. Заявка RU No 2004107479, B21D 1/10, опубл. 27.09.2005 г.

2. Патент РФ №86508, B21D 3/00, опубл. 10.09.2009 г.

Похожие патенты RU2474482C1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС 2010
  • Платонов Александр Васильевич
  • Буторова Надежда Александровна
  • Глебов Владимир Владимирович
  • Приписнов Василий Иванович
  • Колганов Сергей Николаевич
RU2530229C2
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС 2010
  • Корнилов Алексей Андреевич
  • Платонов Александр Васильевич
  • Марсавина Екатерина Николаевна
  • Фадеева Юлия Владимировна
  • Платонов Илья Андреевич
RU2524513C2
СТАНОК ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС 2014
  • Мусаелянц Геннадий Гургенович
  • Павленко Евгений Александрович
  • Сысоев Дмитрий Константинович
  • Стате Георгий Иванович
RU2567771C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ОБОДОВ КОЛЕС 1993
  • Малолетко В.А.
RU2050998C1
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС 2004
  • Платонов Александр Васильевич
RU2281176C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРАВКИ ОБОДОВ ДИСКОВ 2012
  • Валов Сергей Николаевич
  • Лобода Юрий Владимирович
RU2492954C1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС 2003
  • Ермачков В.В.
RU2236923C1
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КОЛЕС 1963
  • Гольдич М.А.
  • Рахвальский Б.Г.
SU223574A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО 2006
  • Афанасьев Александр Анатольевич
  • Климычев Сергей Борисович
  • Вохмянин Николай Аркадьевич
  • Иванов Владимир Иванович
  • Анисимов Геннадий Федорович
RU2323834C1
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ КОЛЕС МОТОЦИКЛОВ, МОПЕДОВ И МОТОРОЛЛЕРОВ 2010
  • Коробов Максим Вениаминович
RU2424862C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 474 482 C1

Реферат патента 2013 года СПОСОБ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к ремонту деталей автомобилей, в частности к устройствам для правки фасонных металлических поверхностей дисков автомобильных колес, и может быть использовано при восстановлении литых и штампованных дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта. Определяют местоположение и численные величины торцевого и радиальных биений, устраняют деформации на стенде для правки в два этапа. На первом этапе устраняют торцевое биение путем приложения силы вдоль оси вращения диска и крепления диска на поворотной шайбе за штатные отверстия, предназначенные для его крепления на ступице автомобиля с использованием регулируемых упоров для исключения перегиба. На втором этапе устраняют радиальные биения путем приложения усилия в радиальном направлении, при этом диск устанавливают в неподвижном кулачковом патроне, в котором крепят диск за закраины обода. При этом периодически осуществляют диагностику правки путем вращения диска, для чего осуществляют расфиксацию кулачкового патрона и закрепление диска в центрах без его снятия со стенда. Увеличивается точность восстановления параметров диска автомобильного колеса, обеспечивается стабильность процесса правки. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 474 482 C1

Способ правки дисков автомобильных колес, включающий определение местоположения и численных величин торцевого и радиальных биений, их визуализацию и последующее устранение деформаций на стенде для правки в два этапа, на первом этапе устраняют торцевое биение путем приложения силы вдоль оси вращения диска, на втором - радиальные биения - путем приложения усилия в радиальном направлении, отличающийся тем, что торцевое биение устраняют путем крепления диска на поворотной шайбе за штатные отверстия, предназначенные для его крепления на ступице автомобиля с использованием регулируемых упоров для исключения перегиба, а радиальные биения устраняют путем установки диска в неподвижном кулачковом патроне, в котором крепят диск за закраины обода, при этом периодически осуществляют диагностику правки путем вращения диска, для чего осуществляют расфиксацию кулачкового патрона и закрепление диска в центрах без его снятия со стенда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2474482C1

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 6-10 КВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ И ПОДСТАНЦИЙ 1948
  • Степанов Н.И.
  • Лопшиц Л.М.
SU86508A1
Способ правки деталей типа дисков 1984
  • Добровольский Игорь Георгиевич
  • Степаненко Александр Васильевич
  • Петренко Валерий Шаевич
SU1215790A1
Приспособление к токарному станку для нарезания коротких резьб 1934
  • Жданов Е.С.
SU42778A1
US 3748077 A, 24.07.1973.

RU 2 474 482 C1

Авторы

Валов Сергей Николаевич

Даты

2013-02-10Публикация

2011-09-05Подача