Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования изделий специального назначения и предназначено для размещения в зафиксированном положении выносного оборудования, входящего в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации или в иную военную или специализированную технику, оснащенную кузовом-фургоном.
Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве (патент RU №2033347 С1, В60Р 7/12, опубл. 20.04.1995 г.), принятое за прототип. Изобретение относится к транспортным средствам для перевозок и используется для крепления конструкций космической техники. Устройство для крепления груза на транспортном средстве содержит раму (каркас), установленные на ней элементы в виде ложементов с верхней поверхностью, ответной поверхности груза (оборудования), ограничивающие его перемещение, и балку регулируемой высоты, несущую взаимодействие с грузом и выполненный по форме контактирующей с ним поверхности последнего прижимной (фиксирующий) элемент.
Недостатками прототипа являются:
- ограниченные эксплуатационные возможности устройства, не предусматривающие частого (многоразового) извлечения и обратную установку оборудования;
- сложная система фиксации оборудования, что увеличивает время извлечения и обратной установки оборудования;
- отсутствие ограждающих (облицовочных) элементов;
- необходимость применения дополнительных средств для установки и извлечения оборудования;
- отсутствие возможности применения устройства в замкнутом пространстве кузова-фургона специального транспортного средства.
Предлагаемым изобретением решается задача по повышению боевой эффективности подвижных информационно-аналитических комплексов вооружений.
Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании устройства для транспортирования тары с выносным оборудованием, входящим в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации, обеспечивающего надежное крепление при транспортировке, быструю фиксацию, извлечение при развертывании и дополнительное размещение стационарного комплекта аппаратуры.
Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом устройстве для транспортирования тары с выносным оборудованием, содержащем каркас, установленные на нем ложементы, ограничивающие перемещение оборудования, и фиксирующий элемент, новым является то, что каркас выполнен двухуровневым, нижний уровень с лицевой стороны оснащен откидывающейся крышкой-платформой, на ребрах каркаса и крышки-платформы установлены облицовочные панели, в нижней части каркаса, на основании установлены ложементы в виде П-образных направляющих, на дальнем от лицевой стороны конце которых выполнены клиновые фиксаторы, на внутренней стороне крышки-платформы напротив П-образных направляющих основания установлены Г-образные направляющие, оснащенные ограничительными упорами, на П-образных направляющих установлены полозья, оканчивающиеся клинообразными поверхностями, с лицевой стороны на полозьях жестко размещены ручки, в направляющих и полозьях ближе к лицевой стороне выполнены сквозные отверстия для установки штыревого фиксатора, на втором уровне жестко размещены горизонтальные установочные поверхности.
Прилегающие поверхности полозьев и направляющих могут быть покрыты газотермическим напылением на основе самофлюсующихся сплавов.
Выполнение каркаса двухуровневым позволяет:
- во-первых, разместить большее количество оборудования на единицу площади, ограниченного пространства кузова-фургона;
- во-вторых, совместить в одном устройстве размещение как стационарного, так и выносного оборудования.
Оснащение нижнего уровня с лицевой стороны откидывающейся крышкой-платформой позволяет:
- во-первых, осуществить доступ к выносной части размещаемого оборудования, в частности к гирокомпасу, которым укомплектован подвижный комплекс топогеодезической привязки и навигации;
- во-вторых, использовать откинутую крышку-платформу в качестве опорной поверхности после извлечения тары с гирокомпасом из нижнего уровня устройства, не нарушая напольного покрытия кузова-фургона.
Установка на ребрах каркаса и крышки-платформы облицовочных панелей позволяет:
- во-первых, отделить место установки оборудования от общего пространства кузова-фургона;
- во-вторых, исключить свободный доступ к оборудованию при транспортировании и хранении.
Установка в нижней части каркаса, на основании, ложементов в виде П-образных направляющих позволяет:
- во-первых, разместить полозья, зафиксировав их от продольного перемещения по ходу движения автошасси;
- во-вторых, создать пару скольжения, предназначенную для извлечения и установки тары с оборудованием.
Выполнение на дальнем от лицевой стороны конце П-образных направляющих клиновых фиксаторов позволяет жестко зафиксировать полозья как от продольного перемещения по ходу движения, так и от поперечного перемещения в одном направлении.
Установка на внутренней стороне крышки-платформы напротив П-образных направляющих основания аналогичных Г-образных направляющих позволяет:
- во-первых, использовать крышку-платформу после ее откидывания в качестве платформы, с которой выносное оборудование переносится к месту использования;
- во-вторых, не нарушать напольного покрытия кузова-фургона при частом использовании оборудования.
Оснащение ограничительными упорами Г-образных направляющих на крышке-платформе позволяет ограничить перемещение тары с оборудованием при извлечении из устройства, что исключает повреждение как оборудования, так и напольного покрытия кузова-фургона.
Установка на П-образных направляющих полозьев, оканчивающихся клинообразными поверхностями, а с лицевой стороны оснащенных ручками, позволяет:
- во-первых, осуществлять быстрое извлечение тары с оборудованием из первого устройства, а в дальнейшем ее обратную установку;
- во-вторых, оптимально распределить нагрузку на симметрично расположенные полозья.
Покрытие прилегающих поверхностей полозьев и направляющих газотермическим напылением на основе самофлюсующихся сплавов позволяет:
- во-первых, получить износостойкое и устойчивое к коррозии и окислению покрытие поверхностей пары скольжения полоз - направляющая;
- во-вторых, получить необходимые характеристики скольжения в паре трения полоз - направляющая;
- в-третьих, увеличить срок службы часто используемого оборудования мобильного комплекса вооружений.
Выполнение в направляющих и полозьях ближе к лицевой стороне сквозных отверстий для установки штыревого фиксатора позволяет окончательно зафиксировать тару с оборудованием, исключив свободу ее перемещения по всем направлениям.
Размещение на втором уровне горизонтальных установочных поверхностей позволяет:
- во-первых, придать устройству элементы многофункциональности за счет осуществления возможности установки оборудования различного назначения;
- во-вторых, на втором уровне разместить по преимуществу стационарное оборудование, в частности стационарные радиостанции;
- в-третьих, наиболее рационально использовать внутреннее прстранство кузова-фургона.
Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид устройства для транспортирования тары с выносным оборудованием; на фиг.2 - вид спереди на основание; на фиг.3 - вид А, вид на клиновые фиксаторы; на фиг.4 - вид сверху на полоз; на фиг.5 - вид Б, вид сбоку на клиновую поверхность полоза; на фиг.6 - вид на внутреннюю поверхность крышки-платформы; на фиг.7 - сечение В-В, вид на ограничительный упор Г-образной направляющей.
Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием содержит двухуровневый каркас 1 с нижним 2 и верхним 3 уровнями и установочными кронштейнами 4 для крепления к панелям кузова-фургона специального транспортного средства, основание 5, закрепленное в нижней части нижнего уровня 2, откидывающуюся крышку-платформу 6. На ребрах каркаса 1 и крышки-платформы 6 установлены облицовочные панели 7. На основании 5 установлены ложементы в виде П-образных направляющих 8, на дальнем от лицевой стороны устройства конце которых выполнены клиновые фиксаторы 9. На П-образных направляющих 8 установлены полозья 10, оканчивающиеся клинообразными поверхностями 11. С лицевой стороны на полозьях 10 жестко размещены ручки 12. На внутренней стороне крышки-платформы 6 напротив П-образных направляющих 8 основания 5 установлены Г-образные направляющие 13, оснащенные ограничительными упорами 14. Прилегающие поверхности Г, Д, Е полозьев 10 и направляющих 8, 13 покрыты газотермическим напылением на основе самофлюсующихся сплавов. В направляющих 8, 13 и полозьях 10 ближе к лицевой стороне выполнены сквозные отверстия 15 для установки штыревого фиксатора 16. Фиксатор 16 посредством цепочки (на чертежах не показана) связан с втулкой 17, размещенной на основании 5. На основании 5 в зоне размещения фиксатора 16 жестко установлен ограничитель 18. Крышка-платформа 6 установлена на петлях 19 и фиксируется в закрытом положении накидным запором 20, в верхней ее части размещены ручки 21. На верхнем уровне 3 жестко размещены горизонтальные установочные поверхности 22.
Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием эксплуатируется следующим образом. При эксплуатации мобильного комплекса вооружений на верхнем уровне 3 жестко размещены горизонтальные установочные поверхности 22, на которых размещается стационарное оборудование 23, в частности приемопередатчики возимых радиостанций. В нижнем уровне 2 размещается тара 24 с оборудованием 25. Для извлечения тары 24 из нижнего уровня 2 необходимо расфиксировать накидной запор 20, повернуть крышку-платформу 6 за ручки 21 на петлях 19 до соприкосновения ручек 21 с напольным покрытием кузова-фургона 26. Высота ручек 21 выбрана таким образом, что при откинутом положении крышки-платформы 6 горизонтальные плоскости направляющих 8 и 13 находятся в одной плоскости. Далее необходимо извлечь штыревой фиксатор 16 из отверстий 15 и установить его во втулке 17. При приложении усилия к ручкам 12 полозья 10 с клинообразными поверхностями 11 вместе с тарой 24 выходят из соприкосновения с клиновыми фиксаторами 9 и перемещаются вначале по направляющим 8, а затем - по направляющим 13 до упоров 14. Для длительного сохранения целостности полозьев 10 и направляющих 8 и 13 служит покрытие на поверхностях Г, Д, Е. После установки тары 24 на крышке платформе 6, оборудование 25 используется по назначению. Установка тары 24 с оборудованием 25 в нижнем уровне 2 устройства происходит в обратном порядке.
Таким образом, в предлагаемом устройстве для транспортирования тары с выносным оборудованием, входящим в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации, решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании устройства, обеспечивающего надежное крепление при транспортировке, быструю фиксацию, извлечение при развертывании и дополнительное размещение стационарного оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В КУЗОВЕ-ФУРГОНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422302C1 |
ТОПОПРИВЯЗЧИК | 2010 |
|
RU2434762C1 |
ТОПОПРИВЯЗЧИК | 2015 |
|
RU2591113C1 |
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ УСТАНОВОЧНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2474503C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПУНКТ НАВИГАЦИИ И ТОПОПРИВЯЗКИ | 2010 |
|
RU2445218C1 |
РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ФИКСАЦИИ НА МЕСТНОСТИ ТОЧЕК СПЕЦИАЛЬНЫХ ТОПОГЕОДЕЗИЧЕСКИХ СЕТЕЙ | 2010 |
|
RU2422771C1 |
Транспортное средство со съемной тележкой | 1983 |
|
SU1184714A1 |
ТАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ РАКЕТ | 2014 |
|
RU2575437C2 |
Тележка с контейнерами для хранения и транспортировки эндоскопов и контейнер для хранения и транспортировки эндоскопов | 2017 |
|
RU2637356C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" | 2019 |
|
RU2726986C1 |
Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий в зафиксированном положении в подвижных комплексах топогеодезической привязки и навигации или специализированной технике. Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием содержит закрепляемый в кузове-фургоне двухуровневый каркас (1), основание (5), откидывающуюся крышку-платформу (6). На ребрах каркаса (1) и крышки-платформы (6) установлены облицовочные панели (7). На основании (5) установлены П-образные направляющие с клиновыми фиксаторами. На направляющих установлены полозья с ручками, оканчивающиеся клинообразными поверхностями. На крышке-платформе 6 установлены Г-образные направляющие с ограничительными упорами. Прилегающие поверхности полозьев и направляющих покрыты газотермическим напылением на основе самофлюсующихся сплавов. В направляющих и полозьях выполнены сквозные отверстия для установки штыревого фиксатора. На основании в зоне размещения фиксатора жестко установлен ограничитель. Крышка-платформа (6) установлена на петлях и фиксируется в закрытом положении накидным запором (20), в верхней ее части размещены ручки (21). На верхнем уровне жестко размещены горизонтальные установочные поверхности (22). Изобретение повышает надежность и упрощает фиксацию оборудования. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием, содержащее каркас, установленные на нем ложементы, ограничивающие перемещение оборудования, и фиксирующий элемент, отличающееся тем, что каркас выполнен двухуровневым, нижний уровень с лицевой стороны оснащен откидывающейся крышкой-платформой, на ребрах каркаса и крышки-платформы установлены облицовочные панели, в нижней части каркаса на основании установлены ложементы в виде П-образных направляющих, на дальнем от лицевой стороны конце которых выполнены клиновые фиксаторы, на внутренней стороне крышки-платформы напротив П-образных направляющих основания установлены Г-образные направляющие, оснащенные ограничительными упорами, на П-образных направляющих установлены полозья, оканчивающиеся клинообразными поверхностями, с лицевой стороны на полозьях жестко размещены ручки, в направляющих и полозьях ближе к лицевой стороне выполнены сквозные отверстия для установки штыревого фиксатора, на втором уровне жестко размещены горизонтальные установочные поверхности.
2. Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием по п.1, отличающееся тем, что прилегающие поверхности полозьев и направляющих покрыты газотермическим напылением на основе самофлюсующихся сплавов.
Станок для автоматической вставки заклепок в сепараторы однорядных шариковых подшипников | 1950 |
|
SU89038A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2033347C1 |
US 6814383 B2, 09.11.2004. |
Авторы
Даты
2011-07-27—Публикация
2010-04-05—Подача