Изобретение относится к области защиты от обмерзания.
Известны способы защиты от обмерзания с использованием теплого воздуха, например путем создания над дверью тепловой завесы из высокоскоростного потока. Такие завесы незаменимы в магазинах, складских помещениях - везде, где двери открываются часто либо долго не закрываются. Однако для защиты стандартного дверного проема шириной 0,8-1,0 м и высотой 2,0-2,2 м требуется завеса с прокачкой 700-900 куб.м/ч. Такая система обогрева неприемлема в корабельных условиях из-за сложности оборудования завесы и большого расхода воздуха для многочисленных вентиляционных решеток. Более подходящим является способ защиты от обмерзания с использованием греющего кабеля, прокладываемого по защищаемым конструкциям.
За прототип принят способ, предложенный фирмой Raychem для обогрева труб с использованием греющего кабеля, например типа XTV по каталогу DOC-562-Rev. 0 01/05. Этот способ включает прокладку греющего кабеля по всей длине трубы, нанесение на трубу теплоизоляции и подачу электрического питания на кабель от автоматического переключателя при срабатывании термостата, установленного на заданную температуру трубы или окружающей среды.
Недостатком этого способа применительно к решеткам с жалюзями является недопустимость прокладки кабеля по жалюзям, так как это приведет к перекрытию зазоров между жалюзи и потребует неприемлемого увеличения габаритов решеток. А основная часть тепла, сообщаемого греющим кабелем обечайке решетки, соединенной по всему ее периметру с корпусом судна, уйдет на нагрев корпуса судна, не прогревая (при приемлемой мощности, потребляемой греющим кабелем) жалюзи.
Задачей настоящего изобретения и способа является прогрев жалюзи вентиляционной решетки без нанесения непосредственно на жалюзи греющего кабеля.
Предложенный способ состоит в том, что обечайку вентиляционной решетки крепят в минимально необходимых для достаточной прочности установки местах с помощью конструкций с минимально допустимым для прочности поперечным сечением, прокладывают греющий кабель по периметру обечайки, по ребрам жесткости и вокруг крепежных конструкций и наносят теплоизоляционное покрытие на обечайку, ребра жесткости и крепежные конструкции поверх проложенного кабеля. Для особо жестких условий эксплуатации (при температуре окружающей среды -40° и ниже) на жалюзи наносят тонкий слой теплоизоляции, без прокладки греющего кабеля.
На фиг.1 показаны используемые в способе элементы: обечайка 1, ребра жесткости 2, жалюзи 3, крепежные конструкции 4, греющие кабели 5, теплоизоляционное покрытие 6.
В отличие от известного способа пространство между жалюзи остается свободным для прохода воздуха. Через точечные, прогреваемые крепежные устройства на корпус судна уходит незначительная часть тепла жалюзи, соединенные с более массивными и прогретьми обечайкой и ребрами жесткости, получают с двух торцов тепло, достаточное для предохранения их от обледенения.
За прототип устройства принята конструкция, используемая фирмой Raychem для обогрева труб, как наиболее близкая к предложенному по функциональным параметрам, содержащая подобные элементы.
Задача изобретения и устройства состоит в конструктивном обеспечении реализации предложенного способа.
Частный случай выполнения устройства приведен на чертеже, где представлен общий вид вентиляционной решетки с проложенным греющим кабелем (стрелками указано направление его прокладки), нанесенным теплоизоляционным покрытием (показано со снятой верхней частью) и крепежными конструкциями (показаны условно).
Устройство состоит из обечайки 1, ребер жесткости 2, жалюзи 3, крепежных конструкций 4, греющего кабеля 5 и теплоизоляционного покрытия 6.
Обечайка выполнена по ее габариту эквидистантной относительно выреза в корпусе судна. Жалюзи 3 имеют максимально возможный (по площади соприкосновения) контакт как с обечайкой 1, так и с ребрами жесткости 2. Количество ребер жесткости 2 выбрано с учетом достаточного прогревания жалюзи 3 до их средней точки между параллельно расположенными деталями, прогретыми кабелем 5 при конкретных условиях эксплуатации судна (для заданных климатических условий). Теплоизоляционное покрытие 6 нанесено на обечайку 1, ребра жесткости 2 и детали крепежной конструкции 4 поверх проложенного по ним кабеля 5. Крепежные конструкции 4 выполнены разъемными таким образом, что детали, установленные на обечайке 1, соединяются с деталями, установленными на корпусе судна (показано условно) без применения сварки (во избежание прожога изоляции и кабеля).
В результате зазоры между жалюзи свободны для пропускания воздуха через решетку, а сами жалюзи получают необходимое тепло от обечайки и ребер жесткости как от более нагретых тел.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБОГРЕВА ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ РЕШЕТОК С ЖАЛЮЗИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2509661C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОЗДУХОЗАБОРНЫХ РЕШЕТОК С ЖАЛЮЗИ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2563715C2 |
Поручень судовой обогреваемый | 2023 |
|
RU2812032C1 |
КРУПНОГАБАРИТНАЯ ВОЗДУХОПРИЕМНАЯ РЕШЕТКА С ОБОГРЕВАЕМЫМИ ЖАЛЮЗИ | 2014 |
|
RU2563714C1 |
Способ обеспечения непрерывности линии обогрева съемных панелей палубного настила | 2021 |
|
RU2788956C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ЕГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СПОСОБ ОБОГРЕВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СИСТЕМА ОБОГРЕВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2019 |
|
RU2791896C1 |
ФИГУРНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ | 2021 |
|
RU2781478C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152481C1 |
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СКОРОСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175364C2 |
УЧАСТОК ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152482C1 |
Группа изобретений относится к технике защиты вентиляционных решеток с жалюзи от обледенения. Путем прокладки греющего кабеля по обечайке, ребрам жесткости и деталям крепления решетки с последующим нанесением на них теплоизоляционного покрытия аккумулируют тепловую энергию в массивных деталях и передают ее на менее массивные жалюзи, которые имеют контакт с прогреваемыми деталями по металлу. Способ и устройство позволяют исключить обледенение решеток при одновременном сохранении зазоров между жалюзи, необходимых для пропускания воздуха в заданном объеме без существенного увеличения габарита вентиляционных решеток. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ обогрева вентиляционных решеток с жалюзи, характеризующийся тем, что обечайку решетки крепят к корпусу судна крепежными конструкциями и прокладывают греющий кабель по обечайке, ребрам жесткости и крепежным конструкциям вентиляционных решеток с последующим нанесением на эти детали, поверх греющего кабеля, теплоизоляционного покрытия, аккумулируя тепловую энергию в обечайке и ребрах жесткости с обеспечением возможности передачи ее на жалюзи, как от более нагретых тел.
2. Способ обогрева по п.1, отличающийся тем, что крепежные конструкции выполняют разъемными.
3. Устройство для осуществления способа по п.1, характеризующееся тем, что обечайка вентиляционной решетки выполнена по габариту эквидистантной относительно выреза в корпусе судна и закреплена в минимально необходимом для прочности крепления количестве точек одним из известных разборных устройств крепления, имеющих минимально необходимое поперечное сечение соединительных деталей крепежных конструкций, жалюзи имеют максимально возможный (по площади соприкосновения) контакт по металлу как с обечайкой, так и с ребрами жесткости, количество которых принято с учетом достаточного прогревания жалюзи до их средней точки между деталями, прогреваемыми греющим кабелем, греющие кабели уложены по всей длине обечайки и ребер жесткости, а также вокруг крепежных конструкций обечайки, а на обогреваемые детали поверх греющего кабеля нанесено теплоизоляционное покрытие.
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что на жалюзи нанесен тонкий слой теплоизоляции с обеспечением возможности эксплуатации в особо жестких условиях при температуре окружающей среды не выше -40°.
DE 102008033116 А1, 19.03.2009 | |||
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ РЕШЕТКА | 1997 |
|
RU2130534C1 |
Устройство для автоматического управления обогревом стекла автомобиля | 1975 |
|
SU716519A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ДЫХАНИЯ | 2005 |
|
RU2303465C2 |
Авторы
Даты
2013-02-10—Публикация
2009-12-11—Подача