СПОСОБ ОБОГРЕВА ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ РЕШЕТОК С ЖАЛЮЗИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2013 года по МПК F24F13/08 B60H1/22 

Описание патента на изобретение RU2474766C2

Изобретение относится к области защиты от обмерзания.

Известны способы защиты от обмерзания с использованием теплого воздуха, например путем создания над дверью тепловой завесы из высокоскоростного потока. Такие завесы незаменимы в магазинах, складских помещениях - везде, где двери открываются часто либо долго не закрываются. Однако для защиты стандартного дверного проема шириной 0,8-1,0 м и высотой 2,0-2,2 м требуется завеса с прокачкой 700-900 куб.м/ч. Такая система обогрева неприемлема в корабельных условиях из-за сложности оборудования завесы и большого расхода воздуха для многочисленных вентиляционных решеток. Более подходящим является способ защиты от обмерзания с использованием греющего кабеля, прокладываемого по защищаемым конструкциям.

За прототип принят способ, предложенный фирмой Raychem для обогрева труб с использованием греющего кабеля, например типа XTV по каталогу DOC-562-Rev. 0 01/05. Этот способ включает прокладку греющего кабеля по всей длине трубы, нанесение на трубу теплоизоляции и подачу электрического питания на кабель от автоматического переключателя при срабатывании термостата, установленного на заданную температуру трубы или окружающей среды.

Недостатком этого способа применительно к решеткам с жалюзями является недопустимость прокладки кабеля по жалюзям, так как это приведет к перекрытию зазоров между жалюзи и потребует неприемлемого увеличения габаритов решеток. А основная часть тепла, сообщаемого греющим кабелем обечайке решетки, соединенной по всему ее периметру с корпусом судна, уйдет на нагрев корпуса судна, не прогревая (при приемлемой мощности, потребляемой греющим кабелем) жалюзи.

Задачей настоящего изобретения и способа является прогрев жалюзи вентиляционной решетки без нанесения непосредственно на жалюзи греющего кабеля.

Предложенный способ состоит в том, что обечайку вентиляционной решетки крепят в минимально необходимых для достаточной прочности установки местах с помощью конструкций с минимально допустимым для прочности поперечным сечением, прокладывают греющий кабель по периметру обечайки, по ребрам жесткости и вокруг крепежных конструкций и наносят теплоизоляционное покрытие на обечайку, ребра жесткости и крепежные конструкции поверх проложенного кабеля. Для особо жестких условий эксплуатации (при температуре окружающей среды -40° и ниже) на жалюзи наносят тонкий слой теплоизоляции, без прокладки греющего кабеля.

На фиг.1 показаны используемые в способе элементы: обечайка 1, ребра жесткости 2, жалюзи 3, крепежные конструкции 4, греющие кабели 5, теплоизоляционное покрытие 6.

В отличие от известного способа пространство между жалюзи остается свободным для прохода воздуха. Через точечные, прогреваемые крепежные устройства на корпус судна уходит незначительная часть тепла жалюзи, соединенные с более массивными и прогретьми обечайкой и ребрами жесткости, получают с двух торцов тепло, достаточное для предохранения их от обледенения.

За прототип устройства принята конструкция, используемая фирмой Raychem для обогрева труб, как наиболее близкая к предложенному по функциональным параметрам, содержащая подобные элементы.

Задача изобретения и устройства состоит в конструктивном обеспечении реализации предложенного способа.

Частный случай выполнения устройства приведен на чертеже, где представлен общий вид вентиляционной решетки с проложенным греющим кабелем (стрелками указано направление его прокладки), нанесенным теплоизоляционным покрытием (показано со снятой верхней частью) и крепежными конструкциями (показаны условно).

Устройство состоит из обечайки 1, ребер жесткости 2, жалюзи 3, крепежных конструкций 4, греющего кабеля 5 и теплоизоляционного покрытия 6.

Обечайка выполнена по ее габариту эквидистантной относительно выреза в корпусе судна. Жалюзи 3 имеют максимально возможный (по площади соприкосновения) контакт как с обечайкой 1, так и с ребрами жесткости 2. Количество ребер жесткости 2 выбрано с учетом достаточного прогревания жалюзи 3 до их средней точки между параллельно расположенными деталями, прогретыми кабелем 5 при конкретных условиях эксплуатации судна (для заданных климатических условий). Теплоизоляционное покрытие 6 нанесено на обечайку 1, ребра жесткости 2 и детали крепежной конструкции 4 поверх проложенного по ним кабеля 5. Крепежные конструкции 4 выполнены разъемными таким образом, что детали, установленные на обечайке 1, соединяются с деталями, установленными на корпусе судна (показано условно) без применения сварки (во избежание прожога изоляции и кабеля).

В результате зазоры между жалюзи свободны для пропускания воздуха через решетку, а сами жалюзи получают необходимое тепло от обечайки и ребер жесткости как от более нагретых тел.

Похожие патенты RU2474766C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБОГРЕВА ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ РЕШЕТОК С ЖАЛЮЗИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Кирчанов Алексей Григорьевич
  • Кокотков Вадим Викторович
  • Рыжков Александр Вениаминович
  • Гаврилов Андрей Юрьевич
RU2509661C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОЗДУХОЗАБОРНЫХ РЕШЕТОК С ЖАЛЮЗИ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Кирчанов Алексей Григорьевич
  • Кокотков Вадим Викторович
  • Димитриенко Юрий Иванович
  • Рыжков Александр Вениаминович
  • Гаврилов Андрей Юрьевич
RU2563715C2
Поручень судовой обогреваемый 2023
  • Мерзляков Сергей Александрович
  • Ворошилов Родион Юрьевич
  • Шевченко Денис Николаевич
RU2812032C1
КРУПНОГАБАРИТНАЯ ВОЗДУХОПРИЕМНАЯ РЕШЕТКА С ОБОГРЕВАЕМЫМИ ЖАЛЮЗИ 2014
  • Кирчанов Алексей Григорьевич
  • Кокотков Вадим Викторович
  • Димитриенко Юрий Иванович
RU2563714C1
Способ обеспечения непрерывности линии обогрева съемных панелей палубного настила 2021
  • Мерзляков Сергей Александрович
  • Кузнецов Сергей Николаевич
  • Ворошилов Родион Юрьевич
RU2788956C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ЕГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СПОСОБ ОБОГРЕВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СИСТЕМА ОБОГРЕВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2019
  • Курадзи Кентаро
  • Сомея Ацунори
  • Ямамото Кадзуки
  • Хикити Койо
  • Мияма Даисуке
  • Судзуки Масахиро
  • Тоу Коухоу
  • Мираками Йосисато
  • Абе Кеисуке
  • Тацуока Акира
RU2791896C1
ФИГУРНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ 2021
  • Малтабар Алексей Александрович
  • Малтабар Антон Александрович
RU2781478C1
АВТОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Аксенова О.И.
  • Алексеенко Е.И.
  • Бессолов В.А.
  • Лубоцкий С.Ю.
  • Максимова В.Н.
  • Миллерман С.И.
  • Морозов И.А.
  • Николаев С.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Синицкий Г.М.
  • Чуверина С.Г.
RU2152481C1
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СКОРОСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА 1999
RU2175364C2
УЧАСТОК ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Архипкин Н.И.
  • Зелигер И.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Кузьмин А.В.
  • Куракин П.П.
  • Муравин Г.И.
  • Романов П.С.
  • Самсонов А.В.
  • Свирский С.И.
  • Селиванов Н.П.
  • Ткаченко С.С.
  • Угринович С.В.
  • Шварцман В.Л.
RU2152482C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 474 766 C2

Реферат патента 2013 года СПОСОБ ОБОГРЕВА ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ РЕШЕТОК С ЖАЛЮЗИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к технике защиты вентиляционных решеток с жалюзи от обледенения. Путем прокладки греющего кабеля по обечайке, ребрам жесткости и деталям крепления решетки с последующим нанесением на них теплоизоляционного покрытия аккумулируют тепловую энергию в массивных деталях и передают ее на менее массивные жалюзи, которые имеют контакт с прогреваемыми деталями по металлу. Способ и устройство позволяют исключить обледенение решеток при одновременном сохранении зазоров между жалюзи, необходимых для пропускания воздуха в заданном объеме без существенного увеличения габарита вентиляционных решеток. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 474 766 C2

1. Способ обогрева вентиляционных решеток с жалюзи, характеризующийся тем, что обечайку решетки крепят к корпусу судна крепежными конструкциями и прокладывают греющий кабель по обечайке, ребрам жесткости и крепежным конструкциям вентиляционных решеток с последующим нанесением на эти детали, поверх греющего кабеля, теплоизоляционного покрытия, аккумулируя тепловую энергию в обечайке и ребрах жесткости с обеспечением возможности передачи ее на жалюзи, как от более нагретых тел.

2. Способ обогрева по п.1, отличающийся тем, что крепежные конструкции выполняют разъемными.

3. Устройство для осуществления способа по п.1, характеризующееся тем, что обечайка вентиляционной решетки выполнена по габариту эквидистантной относительно выреза в корпусе судна и закреплена в минимально необходимом для прочности крепления количестве точек одним из известных разборных устройств крепления, имеющих минимально необходимое поперечное сечение соединительных деталей крепежных конструкций, жалюзи имеют максимально возможный (по площади соприкосновения) контакт по металлу как с обечайкой, так и с ребрами жесткости, количество которых принято с учетом достаточного прогревания жалюзи до их средней точки между деталями, прогреваемыми греющим кабелем, греющие кабели уложены по всей длине обечайки и ребер жесткости, а также вокруг крепежных конструкций обечайки, а на обогреваемые детали поверх греющего кабеля нанесено теплоизоляционное покрытие.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что на жалюзи нанесен тонкий слой теплоизоляции с обеспечением возможности эксплуатации в особо жестких условиях при температуре окружающей среды не выше -40°.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2474766C2

DE 102008033116 А1, 19.03.2009
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ РЕШЕТКА 1997
  • Казачков М.В.
RU2130534C1
Устройство для автоматического управления обогревом стекла автомобиля 1975
  • Сержио Розелли
SU716519A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ДЫХАНИЯ 2005
  • Волков Валерий Иванович
  • Кандауров Олег Николаевич
  • Куликов Владимир Павлович
  • Якушев Николай Николаевич
RU2303465C2

RU 2 474 766 C2

Авторы

Кирчанов Алексей Григорьевич

Кокотков Вадим Викторович

Рыжков Александр Вениаминович

Гаврилов Андрей Юрьевич

Даты

2013-02-10Публикация

2009-12-11Подача