Изобретение относится к области теплотехники, а конкретно к обогреваемым судовым поручням и леерным ограждениям ограничения и обеспечения безопасности движения экипажа и пассажиров на борту судна.
В соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства на судах, действующих в северных широтах и при низкой температуре окружающей среды, должна быть предусмотрена система активного обогрева, обеспечивающая защиту внешних устройств от наледи, а также комфортные и безопасные действия экипажа.
Настоящее изобретение «Поручень судовой обогреваемый» призвано обеспечить безопасность действий и комфорт персонала при передвижении людей вдоль бортов, а также по трапам и сходням при низких температурах эксплуатации судна.
Известен способ обогрева судовых вентиляционных решеток по патенту на изобретение №2509661 РФ, который включает прокладку кабеля внутри полых ребер жесткости воздухоприемной решетки. Данный способ характеризует возможность обогрева внешней поверхности ребра жесткости, фактически представляющего собой пустотелую трубу, с помощью греющего кабеля, проложенного внутри самого ребра жесткости. Данный способ принят за прототип.
Определенным недостатком устройства по прототипу является неравномерность прогрева внешней поверхности вследствие наличия теплопотерь из-за неплотного прилегания греющего кабеля к внутренней поверхности ребер.
Обогрев внешней поверхности поручня, также представляющего собой полую трубу, может быть выполнен при помощи саморегулируемого греющего кабеля, прокладываемого во внутренней полости поручня. Такой способ обогрева исключит обледенение поручня и обеспечит поддержание температуры на его поверхности в диапазоне, который сохранит ее теплое и сухое состояние в течение всего периода эксплуатации. Тем самым, будут обеспечены условия комфортного удержания за него рукой человека, независимо от температур окружающей среды, вплоть до предельно низких. Уровень тепла на поверхности поручня поддерживается в требуемом диапазоне за счет свойств греющего кабеля, постоянно находящегося под питанием. Выбор марки греющего кабеля осуществляется расчетным методом в зависимости от материала поручня, толщины его стенки и температурных условий окружающей среды.
Задача настоящего изобретения - осуществить необходимый обогрев поручней трапов, сходень и леерных ограждений, избежать тепловых потерь и обеспечить равномерность обогрева поручней.
Традиционно поручни трапов и леерных ограждений, размещенных на открытой палубе, изготавливаются из металла в виде пустотелых труб. Эта особенность позволяет разместить внутри них устройство, осуществляющее их постоянный и равномерный нагрев в автоматизированном режиме. Обогрев поддерживает заранее установленную положительную температуру на поверхности поручня.
Известно, что максимальная теплоотдача при использовании обогрева с помощью саморегулируемых греющих кабелей может быть получена только с применением теплоизоляции, покрывающей кабель. Данное обстоятельство положено в основу настоящего изобретения.
Поручень судовой обогреваемый представляет собой пустотелую трубу 1 (Фиг. 1), (Фиг. 2) закрепленную на стойках 2, надежно установленных на судовой палубе. Внутри поручня смонтирована теплоизоляционная трубка 3 типа K-flex, внешний диаметр которой соответствует внутреннему диаметру поручня, а длина - длине поручня. С верхней и нижней сторон теплоизоляционной трубки симметрично проложен саморегулируемый греющий кабель 4 и зафиксирован при помощи самоклеющейся крепежной ленты 5 спиральным способом по всей длине трубки. Длина греющего кабеля составляет две длины поручня. При прокладке по изоляционной трубке со стороны, обращенной к концу поручня, греющий кабель имеет изгиб. Со стороны, обращенной к началу поручня, один конец греющего кабеля заведен в кабельный ввод 6, где организовано его сочленение с кабелем подвода питания 7. Другой конец греющего кабеля оконцован концевой заделкой 8, которая закреплена на теплоизоляционной трубке самоклеющейся крепежной лентой так, чтобы она не выступала за пределы теплоизоляционной трубки.
Теплоизоляционную трубку с закрепленным на ней греющим кабелем (Фиг. 3) аккуратно протаскивают от начала поручня к его концу при помощи проводника, заранее проложенного по всей длине поручня от конца к его началу.
На Фиг. 3 часть теплоизоляционной трубки и греющего кабеля для наглядности изображения удалена.
Кабельный ввод фиксируется в поручне при помощи резьбовой муфты 9. Концевая часть поручня плотно закрывается резьбовой заглушкой 10.
Следует отметить, что внутренняя поверхность поручня перед прокладкой в нем изоляционной трубки с кабелем должна быть тщательно подготовлена с целью устранения возможных шероховатостей, заусенцев, вспучин сварных швов и т.д. Такая процедура осуществляется в соответствии с технологией, действующей на предприятии - изготовителе поручней.
Данное решение обеспечивает равномерный и эффективный обогрев поручня по всей его длине за счет плотного прилегания греющего кабеля к внутренней поверхности поручня. Прилегание кабеля к внутренней поверхности обусловлено свойствами упругости теплоизоляционной трубки, которая после прокладки в корпусе поручня распрямляется и плотно прижимает кабель к поверхности. Таким образом, исключается отслаивание кабеля от обогреваемой поверхности. Эффективный прогрев всей площади поручня обусловлен, так же, двойной прокладкой греющего кабеля с верхней и нижней стороны изоляционной трубки.
Управление обогревом поручней осуществляется судовой системой электрообогрева (антиобледенения). Особенностью системы является эффективное взаимодействие саморегулируемых греющих кабелей и интеллектуального устройства управления на основе обратной связи от датчиков состояния окружающей среды. Уровень температуры на обогреваемой поверхности устанавливается на пульте управления системой и далее поддерживается в заданных пределах автоматически за счет физических свойств саморегулируемых греющих кабелей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обогреваемая ручка мини-поручень | 2023 |
|
RU2816408C1 |
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ПАЛУБЫ ГИДРОСАМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2284943C1 |
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2008 |
|
RU2373102C1 |
Способ обеспечения теплопередачи при укладке саморегулируемого греющего кабеля в панели палубные обогреваемые | 2019 |
|
RU2726573C1 |
Способ обеспечения непрерывности линии обогрева съемных панелей палубного настила | 2021 |
|
RU2788956C1 |
ПОРУЧНИ ДЛЯ ЛОЦМАНСКОГО ШТОРМТРАПА | 2018 |
|
RU2692512C1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1986 |
|
SU1339046A1 |
Трап-сходня | 1984 |
|
SU1172822A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1984 |
|
SU1174322A1 |
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286913C1 |
Изобретение относится к области теплотехники, а конкретно к обогреваемым судовым поручням и леерным ограждениям ограничения и обеспечения безопасности движения экипажа и пассажиров на борту судна. Поручень судовой обогреваемый, представляющий собой пустотелую трубу, закрепленную на стойках, устанавливаемых на судовой палубе. Внутри поручня смонтирована теплоизоляционная трубка типа K-flex, внешний диаметр которой соответствует внутреннему диаметру поручня, а длина - длине поручня, с верхней и нижней сторон которой симметрично проложен саморегулируемый греющий кабель, фиксирующийся на поверхности изоляционной трубки при помощи самоклеющейся крепежной ленты спиральным способом по всей ее длине. Длина греющего кабеля составляет две длины поручня, с изгибом со стороны, обращенной к концу поручня, закрытого резьбовой заглушкой. Со стороны, обращенной к началу поручня, один конец греющего кабеля подключен через кабельный ввод, соединенный с поручнем с помощью резьбовой муфты, к питающему кабелю, а другой оконцован концевой заделкой, которая закреплена на теплоизоляционной трубке самоклеящейся крепежной лентой так, чтобы она не выступала за пределы теплоизоляционной трубки. Достигается безопасность действий и комфорт персонала при передвижении людей вдоль бортов, а также по трапам и сходням при низких температурах эксплуатации судна. 3 ил.
Поручень судовой обогреваемый, представляющий собой пустотелую трубу, закрепленную на стойках, устанавливаемых на судовой палубе, отличающийся тем, что внутри поручня смонтирована теплоизоляционная трубка типа K-flex, внешний диаметр которой соответствует внутреннему диаметру поручня, а длина - длине поручня, с верхней и нижней сторон которой симметрично проложен саморегулируемый греющий кабель, фиксирующийся на поверхности изоляционной трубки при помощи самоклеющейся крепежной ленты спиральным способом по всей ее длине, длина греющего кабеля составляет две длины поручня, с изгибом со стороны, обращенной к концу поручня, закрытого резьбовой заглушкой, а со стороны, обращенной к началу поручня, один конец греющего кабеля подключен через кабельный ввод, соединенный с поручнем с помощью резьбовой муфты, к питающему кабелю, а другой оконцован концевой заделкой, которая закреплена на теплоизоляционной трубке самоклеющейся крепежной лентой так, чтобы она не выступала за пределы теплоизоляционной трубки.
СПОСОБ ОБОГРЕВА ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ РЕШЕТОК С ЖАЛЮЗИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2509661C1 |
ПОРУЧЕНЬ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2520842C2 |
Способ обеспечения непрерывности линии обогрева съемных панелей палубного настила | 2021 |
|
RU2788956C1 |
DE 3040888 A1, 13.05.1982 | |||
CN 104816792 A, 05.08.2015. |
Авторы
Даты
2024-01-22—Публикация
2023-08-03—Подача