Изобретение относится к области теплотехники, а конкретно к обогреву съемных панелей палубного настила при помощи саморегулируемых греющих электрических кабелей.
Известен способ электрообогрева поверхностей из листовых металлов, таких как настилы палуб судов, плоские днища, боковые стенки резервуаров и т.п., а также панели палубные обогреваемые с помощью саморегулируемых греющих кабелей (далее - греющие кабели). Для этого греющие кабели с определенным шагом, зависящим от требуемой мощности обогрева, закрепляются с обратной стороны обогреваемой поверхности. В частности, известен способ прокладки греющего кабеля внутри пар вертикально ориентированных уголков по заявке №2017114839, представляющих собой ребра жесткости греющей панели, который принят за ближайший прототип.
Недостатком прототипа является невозможность его применения для палубного настила со съемными панелями без разъединения греющей линии.
Палубный настил внутренних судовых помещений состоит, как правило, из металлических панелей 1 (Фиг. 1), укладываемых на основание, представляющее собой металлический каркас 2 (Фиг. 2), закрепленный к основной палубе 3 судовой конструкции. Примером такой конструкции может служить палуба ходовой рубки мостика, палуба в машинно-котельных отделениях и пр. Размер панели выбирается из условия возможного доступа в междупалубное пространство с целью ремонта оборудования, прокладки кабельных трасс, приборки и т.д.
В общем случае палуба, по которой перемещается персонал, в таких помещениях не обогревается. Но возможна ситуация, когда отсутствие обогрева может вызвать дискомфорт экипажа, особенно если речь идет о крыльях ходового мостика, показанного на Фиг. 1, обладающих значительным вылетом за пределы надстройки в условиях низких температур эксплуатации судна.
Признанным эффективным способом обогрева судовых конструкций является электрообогрев с помощью саморегулируемых греющих кабелей 4, которые монтируются в линии обогрева по числу обогреваемых элементов. Линии обогрева формируют цельными, без разрывов. Однако такой способ монтажа не применим в описанном выше случае, когда палуба состоит из наборных элементов - съемных панелей, уложенных на каркасное основание. Проложенная под палубными панелями цельная кабельная линия обогрева не позволит осуществить их демонтаж без разрыва линии обогрева. Разрыв кабельной линии повлечет увеличение числа линий обогрева, значительно повысит расход греющего кабеля, силового кабеля 5 и комплектующих элементов системы обогрева: соединительных коробок 6, концевых заделок 7 и т.п., а также приведет к чрезмерному насыщению помещения оборудованием системы обогрева. Данное обстоятельство повысит стоимость системы обогрева в целом и время ее монтажа.
Предлагаемое изобретение позволяет реализовать задачу демонтажа панели съемного палубного настила 1 без разрыва кабельной линии обогрева. Для этого в линии обогрева предлагается использовать саморегулируемый греющий кабель 4 в чередовании с силовым питающим кабелем 5, который погружается в защитную гофрированную оболочку (кондуит) 8. Греющий кабель закрепляется на нижней стороне каждой панели и соединяется с питающим электрическим кабелем при помощи муфты сращивания 9. Для сращивания может быть применена муфта ТКТ/М производства ООО «ССТ» или другая, аналогичная, иного производителя. Фиксация кондуита и муфты сращивания осуществляется при помощи фитингов. Уложенный в кондуит силовой кабель, в свою очередь, прокладывается в междупалубном пространстве, соединяя закрепленный на панелях греющий кабель, с провисом такого размера, который бы позволил осуществить подъем (демонтаж) панели палубного настила 1 на необходимую высоту относительно каркасного основания 2.
Данный способ прокладки кабельной линии обеспечит возможность вскрытия палубной панели, безопасный доступ персонала в междупалубное пространство, а также целостность линии обогрева и экономию комплектующих изделий системы обогрева.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поручень судовой обогреваемый | 2023 |
|
RU2812032C1 |
Способ обеспечения теплопередачи при укладке саморегулируемого греющего кабеля в панели палубные обогреваемые | 2019 |
|
RU2726573C1 |
Обогреваемая ручка мини-поручень | 2023 |
|
RU2816408C1 |
Устройство обогрева труб водостока | 2023 |
|
RU2810872C1 |
Способ управления саморегулируемым греющим кабелем | 2023 |
|
RU2804802C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОГРЕВА ТРУБОПРОВОДОВ | 2020 |
|
RU2727717C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ МОРСКИХ ПОДВОДНЫХ КАБЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444827C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОЗДУХОЗАБОРНЫХ РЕШЕТОК С ЖАЛЮЗИ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2563715C2 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2419574C1 |
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЕ СЕТЕВЫЕ УСТРОЙСТВА, РАЗМЕЩЕННЫЕ СПОСОБОМ ВНУТРЕННЕЙ ПРОКЛАДКИ | 2004 |
|
RU2361249C2 |
Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу обогрева съемных панелей палубного настила при помощи саморегулируемых греющих электрических кабелей. Повышение надежности обогрева съемного настила является техническим результатом изобретения, который достигается за счет последовательного и чередующегося соединения саморегулируемого греющего кабеля, расположенного на нижней стороне по меньшей мере одной съемной панели, и силового кабеля, уложенного в кондуит, который прокладывается в междупалубном пространстве, соединяя закрепленный на панелях греющий кабель, с провисом такого размера, который позволяет осуществлять демонтаж панели палубного настила. Предложенный способ прокладки кабельной линии обеспечивает возможность вскрытия палубной панели не нарушая целостности линии обогрева. 2 ил.
Способ обеспечения непрерывности линии обогрева съемных панелей палубного настила, отличающийся тем, что линия обогрева съемных панелей палубного настила прокладывается путем последовательного чередования саморегулируемого греющего кабеля и силового питающего электрического кабеля, сочленяемых между собой с помощью муфты сращивания ТКТ/М или аналогичной, при этом силовой питающий электрический кабель укладывается в защитный кондуит и монтируется с нижней стороны палубного настила с провисом, размер которого позволяет осуществить демонтаж панели для доступа в подпалубное пространство, без разрыва линии обогрева.
WO 2013187604 A1, 19.12.2013 | |||
Способ обеспечения теплопередачи при укладке саморегулируемого греющего кабеля в панели палубные обогреваемые | 2019 |
|
RU2726573C1 |
ЗЕРКАЛЬНЫЙ ЛОГОМЕТР-ВСТАВКА МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 0 |
|
SU178413A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОПРОПИЛАМИНА | 0 |
|
SU170063A1 |
Плита для защиты щебеночного балласта железнодорожного пути от загрязнения | 1949 |
|
SU85783A1 |
KR 101074720 B1, 19.11.2011 | |||
JP 4508923 B2, 21.07.2010. |
Авторы
Даты
2023-01-26—Публикация
2021-09-23—Подача