Способ обеспечения непрерывности линии обогрева съемных панелей палубного настила Российский патент 2023 года по МПК H05B3/26 

Описание патента на изобретение RU2788956C1

Изобретение относится к области теплотехники, а конкретно к обогреву съемных панелей палубного настила при помощи саморегулируемых греющих электрических кабелей.

Известен способ электрообогрева поверхностей из листовых металлов, таких как настилы палуб судов, плоские днища, боковые стенки резервуаров и т.п., а также панели палубные обогреваемые с помощью саморегулируемых греющих кабелей (далее - греющие кабели). Для этого греющие кабели с определенным шагом, зависящим от требуемой мощности обогрева, закрепляются с обратной стороны обогреваемой поверхности. В частности, известен способ прокладки греющего кабеля внутри пар вертикально ориентированных уголков по заявке №2017114839, представляющих собой ребра жесткости греющей панели, который принят за ближайший прототип.

Недостатком прототипа является невозможность его применения для палубного настила со съемными панелями без разъединения греющей линии.

Палубный настил внутренних судовых помещений состоит, как правило, из металлических панелей 1 (Фиг. 1), укладываемых на основание, представляющее собой металлический каркас 2 (Фиг. 2), закрепленный к основной палубе 3 судовой конструкции. Примером такой конструкции может служить палуба ходовой рубки мостика, палуба в машинно-котельных отделениях и пр. Размер панели выбирается из условия возможного доступа в междупалубное пространство с целью ремонта оборудования, прокладки кабельных трасс, приборки и т.д.

В общем случае палуба, по которой перемещается персонал, в таких помещениях не обогревается. Но возможна ситуация, когда отсутствие обогрева может вызвать дискомфорт экипажа, особенно если речь идет о крыльях ходового мостика, показанного на Фиг. 1, обладающих значительным вылетом за пределы надстройки в условиях низких температур эксплуатации судна.

Признанным эффективным способом обогрева судовых конструкций является электрообогрев с помощью саморегулируемых греющих кабелей 4, которые монтируются в линии обогрева по числу обогреваемых элементов. Линии обогрева формируют цельными, без разрывов. Однако такой способ монтажа не применим в описанном выше случае, когда палуба состоит из наборных элементов - съемных панелей, уложенных на каркасное основание. Проложенная под палубными панелями цельная кабельная линия обогрева не позволит осуществить их демонтаж без разрыва линии обогрева. Разрыв кабельной линии повлечет увеличение числа линий обогрева, значительно повысит расход греющего кабеля, силового кабеля 5 и комплектующих элементов системы обогрева: соединительных коробок 6, концевых заделок 7 и т.п., а также приведет к чрезмерному насыщению помещения оборудованием системы обогрева. Данное обстоятельство повысит стоимость системы обогрева в целом и время ее монтажа.

Предлагаемое изобретение позволяет реализовать задачу демонтажа панели съемного палубного настила 1 без разрыва кабельной линии обогрева. Для этого в линии обогрева предлагается использовать саморегулируемый греющий кабель 4 в чередовании с силовым питающим кабелем 5, который погружается в защитную гофрированную оболочку (кондуит) 8. Греющий кабель закрепляется на нижней стороне каждой панели и соединяется с питающим электрическим кабелем при помощи муфты сращивания 9. Для сращивания может быть применена муфта ТКТ/М производства ООО «ССТ» или другая, аналогичная, иного производителя. Фиксация кондуита и муфты сращивания осуществляется при помощи фитингов. Уложенный в кондуит силовой кабель, в свою очередь, прокладывается в междупалубном пространстве, соединяя закрепленный на панелях греющий кабель, с провисом такого размера, который бы позволил осуществить подъем (демонтаж) панели палубного настила 1 на необходимую высоту относительно каркасного основания 2.

Данный способ прокладки кабельной линии обеспечит возможность вскрытия палубной панели, безопасный доступ персонала в междупалубное пространство, а также целостность линии обогрева и экономию комплектующих изделий системы обогрева.

Похожие патенты RU2788956C1

название год авторы номер документа
Поручень судовой обогреваемый 2023
  • Мерзляков Сергей Александрович
  • Ворошилов Родион Юрьевич
  • Шевченко Денис Николаевич
RU2812032C1
Способ обеспечения теплопередачи при укладке саморегулируемого греющего кабеля в панели палубные обогреваемые 2019
  • Мерзляков Сергей Александрович
  • Полозов Алексей Викторович
RU2726573C1
Обогреваемая ручка мини-поручень 2023
  • Федоров Сергей Алексеевич
  • Шевченко Денис Николаевич
RU2816408C1
Устройство обогрева труб водостока 2023
  • Федоров Сергей Алексеевич
  • Шевченко Денис Николаевич
RU2810872C1
Способ управления саморегулируемым греющим кабелем 2023
  • Коломейский Анатолий Михайлович
  • Щипунов Евгений Александрович
RU2804802C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОГРЕВА ТРУБОПРОВОДОВ 2020
  • Струпинский Михаил Л.
RU2727717C1
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ МОРСКИХ ПОДВОДНЫХ КАБЕЛЕЙ 2010
  • Курсин Сергей Борисович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Румянцев Юрий Владимирович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Воронин Василий Алексеевич
  • Тарасов Сергей Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
RU2444827C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОЗДУХОЗАБОРНЫХ РЕШЕТОК С ЖАЛЮЗИ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Кирчанов Алексей Григорьевич
  • Кокотков Вадим Викторович
  • Димитриенко Юрий Иванович
  • Рыжков Александр Вениаминович
  • Гаврилов Андрей Юрьевич
RU2563715C2
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Амирагов Алексей Славович
  • Никитин Александр Дмитриевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2419574C1
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЕ СЕТЕВЫЕ УСТРОЙСТВА, РАЗМЕЩЕННЫЕ СПОСОБОМ ВНУТРЕННЕЙ ПРОКЛАДКИ 2004
  • Доуфер Даррен
RU2361249C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 788 956 C1

Реферат патента 2023 года Способ обеспечения непрерывности линии обогрева съемных панелей палубного настила

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу обогрева съемных панелей палубного настила при помощи саморегулируемых греющих электрических кабелей. Повышение надежности обогрева съемного настила является техническим результатом изобретения, который достигается за счет последовательного и чередующегося соединения саморегулируемого греющего кабеля, расположенного на нижней стороне по меньшей мере одной съемной панели, и силового кабеля, уложенного в кондуит, который прокладывается в междупалубном пространстве, соединяя закрепленный на панелях греющий кабель, с провисом такого размера, который позволяет осуществлять демонтаж панели палубного настила. Предложенный способ прокладки кабельной линии обеспечивает возможность вскрытия палубной панели не нарушая целостности линии обогрева. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 788 956 C1

Способ обеспечения непрерывности линии обогрева съемных панелей палубного настила, отличающийся тем, что линия обогрева съемных панелей палубного настила прокладывается путем последовательного чередования саморегулируемого греющего кабеля и силового питающего электрического кабеля, сочленяемых между собой с помощью муфты сращивания ТКТ/М или аналогичной, при этом силовой питающий электрический кабель укладывается в защитный кондуит и монтируется с нижней стороны палубного настила с провисом, размер которого позволяет осуществить демонтаж панели для доступа в подпалубное пространство, без разрыва линии обогрева.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2788956C1

WO 2013187604 A1, 19.12.2013
Способ обеспечения теплопередачи при укладке саморегулируемого греющего кабеля в панели палубные обогреваемые 2019
  • Мерзляков Сергей Александрович
  • Полозов Алексей Викторович
RU2726573C1
ЗЕРКАЛЬНЫЙ ЛОГОМЕТР-ВСТАВКА МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 0
SU178413A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОПРОПИЛАМИНА 0
  • Б. Кричевцов, Д. Завельский М. Карлика Чег
SU170063A1
Плита для защиты щебеночного балласта железнодорожного пути от загрязнения 1949
  • Левин Я.С.
SU85783A1
KR 101074720 B1, 19.11.2011
JP 4508923 B2, 21.07.2010.

RU 2 788 956 C1

Авторы

Мерзляков Сергей Александрович

Кузнецов Сергей Николаевич

Ворошилов Родион Юрьевич

Даты

2023-01-26Публикация

2021-09-23Подача