УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ Российский патент 2013 года по МПК B60T1/04 

Описание патента на изобретение RU2475384C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортного средства, которые используют для предотвращения аварийных ситуаций.

Известно устройство экстренного торможения транспортного средства [RU 2374101 С2, В60Т 1/12 (2006.01), B60R 21/02 (2006.01), 27.11.2009], которое относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации транспортных средств в экстремальных ситуациях. Устройство выполнено в виде размещенного симметрично относительно продольной оси транспортного средства замкнутого объемного сосуда с отверстиями в передней части, закрытыми мембраной и декоративной защитной пленкой. Замкнутый объемный сосуд заполнен незамерзающей негорючей нейтральной жидкостью. Внутри сосуда установлен пиропатрон с электрозапалом и датчиком наличия жидкости, которые подключены к микропроцессору. К микропроцессору подключены дальномер, акселерометр и датчик давления, установленный в педали тормоза транспортного средства. Дальномер установлен с возможностью удерживания его оптической оси в направлении движения центра тяжести транспортного средства. Достигается предотвращение контакта с объектом или снижение разрушительного действия в случае столкновения за счет дополнительного погашения скорости сближения, а также возможность гашения или предотвращения возгорания транспортных средств во время их столкновения.

Известно устройство экстренного торможения автомобиля [RU 2408480 С2, В60Т 1/14 (2006.01), 10.01.2011], которое относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам автомобиля. Устройство содержит раму, тормозной узел с заостренными элементами и силовые цилиндры. Рама содержит кронштейны, шарнирно закрепленные к балке заднего моста или кузову автомобиля. На каждом из кронштейнов установлен силовой цилиндр с гидроприводом или электроприводом. Кронштейны жестко соединены между собой при помощи оси, на которой выполнена резьба. Тормозной узел выполнен в виде двух катков с заостренными элементами. Катки имеют внутреннюю резьбу и размещены на оси, с каждой из сторон которой между катком и кронштейном установлена пружина. Достигается упрощение конструкции устройства торможения.

Известна тормозная система и способ регулирования торможения [RU 2384433 С2, В60Т 8/00 (2006.01), 20.03.2010], при этом система содержит блок педали тормоза и усилителя, гидравлический блок с интегрированным электронным регулятором, колесный тормоз, электронный гидравлический блок, переключающее устройство. Способ заключается в том, что предварительно заполняют тормозной цилиндр колесного тормоза в соответствии с функцией «упреждающего повышения давления в тормозной системе». Функцию «упреждающего повышения давления в тормозной системе» активируют или отключают, предпочтительно автоматически, в зависимости от выбранного рабочего режима. Технический результат заключается в повышении активной безопасности водителя.

Рассмотренные выше технические решения экстренного торможения сокращают время торможения, но не получают дополнительное его сокращение за счет увеличения площади контакта шины с опорной поверхностью дорожного покрытия.

Задача изобретения заключается в разработке способа и устройства экстренного торможения за счет увеличения площади контакта шины колеса с дорожным покрытием.

При движении транспортных средств по дорогам с твердым покрытием давление в шинах строго регламентировано заводом-изготовителем и остается всегда постоянным. Для увеличения проходимости по бездорожью рекомендуют сбросить давление в шинах (приспустить колеса), при этом увеличивают площадь контакта шины колеса с дорожным покрытием.

Следовательно, при увеличении площади контакта за счет частичного сбрасывания давления в шине можно сократить и время при экстренном торможении.

Для достижения этого предложен способ экстренного торможения за счет частичного сбрасывания давления в шине (увеличивают площадь контакта шины колеса с дорожным покрытием), при этом устройство для сбрасывания давления герметично закреплено в диск каждого колеса транспортного средства и позволяет быстро сбрасывать давление в шине колеса до необходимого давления при экстренном торможении.

Устройство для экстренного торможения состоит из корпуса 1, который герметично закреплен в отверстии диска колеса. В корпусе 1 выполнено коническое отверстие под клапан 2. Клапан 2 предназначен для открытия и своевременного закрытия конического отверстия под клапан 2 и выполнен с возможностью вращения относительно серьги с отверстиями 3, которая жестко связана с корпусом 1. Клапан 2 соединен с серьгой с отверстиями 3 с помощью штифта, установленного в отверстия, выполненные в клапане и серьге (фиг.1).

Для герметичного закрытия клапана 2 предусмотрен увеличенный зазор в сопряжении серьга-штифт или штифт-клапан.

Кроме того, на клапане 2 расположен выступ 4, изготовленный из магнитного материала, и возвратная пружина 5, соединяющая клапан 2 с корпусом 1. К корпусу 1 прикреплен электромагнит с автономным источником питания, чувствительным элементом и блоком управления (далее - приемник сигнала 6). Электромагнит своим «телом» ограничивает вращение клапана на определенный угол. Источником сигнала служит система экстренного торможения, принцип работы которой основан на распознавании ситуации экстренного торможения по скорости нажатия педали тормоза.

Устройство работает следующим образом.

Скорость нажатия на педаль тормоза фиксирует датчик скорости перемещения педали тормоза и передает сигнал в электронный блок управления.

Если величина сигнала превышает установленное значение, электронный блок управления активирует электромагнит на определенный промежуток времени (например, с помощью радиосигнала) и открывает клапан 2.

При резком нажатии на педаль тормоза на приемник сигнала поступает сигнал, при этом срабатывает электромагнит и открывает клапан 2 до упора в «тело» электромагнита на определенный промежуток времени, при этом происходит сброс давления в шинах. По истечении заданного времени, которое определяет необходимое давление в шинах, отключается питание от электромагнита, при этом клапан 2 закрывает коническое отверстие под действием возвратной пружины 5.. После закрытия клапана 2 сброс давления в шинах прекращается, при этом продолжается экстренное торможение транспортного средства до полной его остановки (фиг.1).

Если столкновения с препятствием не произошло, то для последующей эксплуатации транспортного средства необходимо восстановить нормальное давление в шинах.

Предложенное устройство может работать совместно с известными антиблокировочными системами.

Предложенный способ и устройство для экстренного торможения обеспечивают возможность более быстрого сброса скорости транспортного средства при экстренном торможении за счет увеличения площади контакта шины с дорожным покрытием.

Похожие патенты RU2475384C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ 2009
  • Малкин Владимир Сергеевич
  • Буслаев Андрей Евгеньевич
RU2408482C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ 2009
  • Малкин Владимир Сергеевич
  • Буслаев Андрей Евгеньевич
RU2464187C2
Система экстренного торможения для беспилотных автомобилей с электроприводом 2019
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Петриченко Дмитрий Анатольевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Коротков Виктор Сергеевич
  • Мингилевич Денис Юрьевич
RU2735186C1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, ПРОТИВОЗАНОСНАЯ, ПРОТИВОМИКСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 2003
  • Коневцов М.Д.
RU2258619C2
Устройство экстренной остановки автомобиля 2020
  • Перфилов Александр Александрович
RU2739088C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Ивако А.В.
  • Комолов С.В.
  • Белин Ю.И.
RU2173875C1
ТОРМОЗ ПРУЖИННЫЙ 2006
  • Матвеев Владимир Анатольевич
RU2309306C1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Пешко Алексей Еремеевич
  • Рахлей Андрей Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1390099A1
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Соколов Андрей Борисович
  • Гринио Галина Вячеславовна
  • Астахов Владимир Иванович
RU2381928C1
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 2008
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Ломака Степан Иосифович
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Тишковец Сергей Викторович
  • Леонтьев Дмитрий Николаевич
  • Чебан Андрей Анатольевич
  • Красюк Александр Николаевич
RU2385242C2

Реферат патента 2013 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств, применяемым при аварийных ситуациях. Устройство состоит из корпуса, который герметично закреплен в отверстии диска колеса. В корпусе выполнено коническое отверстие под клапан. Клапан выполнен с возможностью вращения и прикреплен к корпусу с помощью штифта, установленного в серьгу с отверстиями. На клапане расположен выступ, изготовленный из магнитного материала, и возвратная пружина, соединяющая клапан с корпусом, при этом к корпусу прикреплен приемник сигнала. Достигается сокращение времени экстренного торможения за счет быстрого сбрасывания давления в шине колеса до необходимого давления при экстренном торможении и соответственно увеличения площади контакта шины колеса с дорожным покрытием. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 475 384 C1

Устройство для экстренного торможения, включающее корпус, который герметично закреплен в отверстии диска колеса, причем в корпусе выполнено коническое отверстие под клапан, при этом клапан выполнен с возможностью вращения и прикреплен к корпусу с помощью штифта, установленного в серьгу с отверстиями, кроме того, на клапане расположен выступ, изготовленный из магнитного материала, и возвратная пружина, соединяющая клапан с корпусом, при этом к корпусу прикреплен приемник сигнала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2475384C1

Агрохимическая смесь для защиты растений от насекомых 2021
  • Каракотов Салис Добаевич
  • Желтова Елена Владимировна
  • Сараев Павел Викторович
  • Каракозова Светлана Васильевна
RU2769131C1
CN 101386298 А, 18.03.2009
Устройство для регулирования интенсивности торможения автотранспортных средств 1988
  • Крыжановский Юрий Георгиевич
  • Щербаков Виктор Николаевич
SU1565734A1
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Лупанов П.Б.
  • Плотников В.И.
  • Харькин С.В.
RU2171189C2

RU 2 475 384 C1

Авторы

Шишкин Игорь Сергеевич

Сахнов Андрей Васильевич

Черников Николай Яковлевич

Даты

2013-02-20Публикация

2011-07-11Подача