СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК B60T15/58 

Описание патента на изобретение RU2171189C2

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к тормозным системам дизельных автомобилей, имеющих систему регулирования давления воздуха в шинах. Цель системы - повышение безопасности движения при выходе из строя рабочей тормозной системы автомобиля.

Известно устройство для регулирования интенсивности торможения автотранспортных средств (А. С. СССР N 1565734, В 60 Т 15/56, 1972 г.), содержащее контуры централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах и управляемые клапаны для выпуска сжатого воздуха из шин при торможении, снабженная датчиком замедления, причем клапаны встроены непосредственно в упомянутые контуры с возможностью изолирования внутренних объемов шин при торможении от соответствующих контуров и связаны цепями управления с датчиком замедления.

В известном устройстве не предусмотрена возможность аварийной остановки транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы. В этом случае датчик замедления не сработает и устройство будет неработоспособно, что в значительной мере снижает безопасность движения.

Изобретение направлено на повышение безопасности движения транспортного средства при выходе из строя его тормозной системы.

Решение поставленной задачи достигается тем, что система дополнительно снабжена, разобщительным клапаном, установленном, в контуре системы регулирования давления воздуха в шинах таким образом, что один из его входов, являющийся управляющим, соединен с рабочей тормозной системой транспортного средства, второй вход соединен с краном управления давления воздуха системы регулирования давления воздуха в шинах, первый его выход соединен с пневматическими цилиндрами управления воздушной заслонки выпускного трубопровода двигателя и рейкой подачи топлива топливного насоса высокого давления, а второй связан с внутренними объемами шин.

Отличительным признаком от прототипа является наличие разобщительного клапана и его связи с другими элементами устройства. Конструкция разобщительного клапана известна, однако при его введении в указанной связи с остальными элементами, устройство проявляет новые свойства. В частности, в том случае, когда рабочая тормозная система автомобиля исправна и в ее контурах поддерживается нормативное давление воздуха, которое действует на управляющими вход разобщительного клапана, вход разобщительного клапана, связанный с краном управления давления воздуха открыт и соединен с выходом, связанным с внутренними объемами шин. В то же время выход, связанный с пневматическими цилиндрами управления воздушной заслонки выпускного трубопровода двигателя и рейкой топливного насоса - закрыт. При этом во время движения водитель в нормаль ном режиме управляет тормозной системой транспортного средства и происходит подкачка воздуха в шины.

В случае неисправности рабочей тормозной системы на управляющий вход разобщительного клапана давление воздуха не действует. В этом случае вход клапана, связанный с краном управления давления воздуха закрывается. Выход, связанный с пневматическими цилиндрами управления воздушной заслонки выпускного трубопровода двигателя и рейкой топливного насоса открывается и воздух из внутренних объемов шин поступает в вышеупомянутые цилиндры. При этом за счет повышения противодавления в выпускном тракте двигателя и установке рейки топливного насоса в положение, соответствующее нулевой подаче, происходит торможение транспортного средства двигателем.

Функциональная схема системы аварийной остановки транспортного средства представлена на фиг. чертеже.

Система аварийной остановки транспортного средства, содержащая контуры централизованной системы регулирования; давления воздуха в шинах (СРДВШ), состоит из компрессора 1, пневматически связанного с воздушным ресивером 2. Воздушный ресивер через кран 3 управления давлением воздуха системы регулирования давления воздуха в шинах, вход А и выход Г разобщительного клапана 4 связан с контурами 5 СРДВШ и воздушными объемами шин соответственно. Выход Б разобщительного клапана 4 связан с пневматическим цилиндром 6 заслонки выпускного трубопровода двигателя и пневматическим цилиндром 7, управляющим рейкой топливного насоса высокого давления. Вход В разобщительного клапана является управляющим и отвязан с пневмопроводами рабочей тормозной системы транспортного средства.

Система аварийной остановки транспортного средства работает следующим образом.

В случае исправной рабочей тормозной системы транспортного средства в ее контурах поддерживается нормативное давление воздуха, которое действует на вход В разобщительного клапана 4, вход А разобщительного клапана 4, связанный с краном 3 управления давления воздуха открыт и соединен с выходом Г, связанным с внутренними объемами шин. В то же время выход Б, связанный с пневматическими цилиндрами б и 7 управления воздушной заслонки выпускного трубопровода двигателя и рейкой топливного насоса - закрыт. При этом во время движения водитель в нормальном режиме управляет тормозной системой транспортного средства и происходит подкачка воздуха в шины.

В случае неисправности рабочей тормозной системы на управляющий вход В разобщительного клапана 4 давление воздуха не действует. В этом случае вход А разобщительного клапана 4, связанный с краном 3 управления давления воздуха закрывается. Выход Б, связанный с пневматическими цилиндрами 6 и 7 управления воздушной заслонкой выпускного трубопровода двигателя и рейкой топливного насоса открывается и воздух из внутренних объемов шин поступает в вышеупомянутые цилиндры 6 и 7. При этом за счет повышения противодавления в выпускном тракте двигателя и установке рейки топливного насоса в положение, соответствующее нулевой подаче топлива, происходит торможение транспортного средства двигателем.

Похожие патенты RU2171189C2

название год авторы номер документа
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Савельев М.А.
  • Шабанов Ю.А.
  • Комиссаров Р.В.
RU2187660C2
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Лупанов П.Б.
  • Мироненко И.В.
  • Овчаров И.В.
  • Чермошенцев В.И.
RU2211771C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1998
  • Надеждин С.В.
  • Васильченков В.Ф.
  • Шапран В.Н.
RU2147071C1
КОМПРЕССИОННЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Молокоедов Илья Борисович
  • Губин Сергей Анатольевич
  • Козырев Алексей Валерьевич
  • Гордиенко Евгений Петрович
  • Швец Эльмир Александрович
RU2289710C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Швец Э.А.
  • Кузьменко Г.А.
  • Чурыбкин Н.Н.
  • Цветков П.Е.
  • Сотников В.Н.
RU2135785C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Швец Эльмир Александрович
  • Шевлюга Анатолий Владимирович
  • Ефанов Дмитрий Александрович
RU2293864C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ 2000
  • Колчаев А.М.
  • Нещадим И.Л.
  • Савинков И.А.
  • Полтавец В.В.
RU2186875C2
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Глущенко С.В.
  • Дьячихин А.В.
  • Брось Т.В.
RU2189459C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Шевченко В.А.
  • Медведев Е.В.
  • Зернов А.А.
RU2211765C2
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ БУКСУЮЩЕГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Пыльцов Д.А.
RU2158859C2

Реферат патента 2001 года СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к тормозным системам дизельных автомобилей, имеющих систему регулирования давления воздуха в шинах. Система аварийной остановки транспортного средства содержит контуры централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах, компрессор, пневматически связанный с воздушным ресивером и краном управления давлением воздуха системы регулирования давления воздуха в шинах. В систему дополнительно введен разобщительный клапан. При понижении давления в рабочей тормозной системе срабатывает разобщительный клапан, в результате чего давление воздуха в шинах воздействует на пневмоцилиндры, прекращающие подачу топлива и перекрывающие выход выхлопных газов. Автомобиль тормозится двигателем. Техническим результатом является повышение безопасности движения при выходе из строя рабочей тормозной системы автомобиля. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 171 189 C2

Система аварийной остановки транспортного средства, содержащая контуры централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах, компрессор, пневматически связанный с воздушным ресивером и краном управления давлением воздуха системы регулирования давления воздуха в шинах, отличающаяся тем, что она дополнительно сообщена разобщительным клапаном, установленным в контуре системы регулирования давления воздуха в шинах таким образом, что один из его входов, являющийся управляющим, соединен с рабочей тормозной системой транспортного средства, второй вход соединен с краном управления давлением воздуха системы регулирования давления воздуха в шинах, первый его выход соединен с пневматическими цилиндрами управления воздушной заслонки выпускного трубопровода двигателя и рейкой подачи топлива топливного насоса высокого давления, а второй связан с внутренними объемами шин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2171189C2

Устройство для регулирования интенсивности торможения автотранспортных средств 1988
  • Крыжановский Юрий Георгиевич
  • Щербаков Виктор Николаевич
SU1565734A1
Пневматическая тормозная система транспортного средства 1972
  • Печарский Орест Иванович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Чанков Алексей Васильевич
SU472834A1
US 4191429 A, 04.03.1980.

RU 2 171 189 C2

Авторы

Лупанов П.Б.

Плотников В.И.

Харькин С.В.

Даты

2001-07-27Публикация

1999-07-12Подача