Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60T15/42 

Описание патента на изобретение SU1390099A1

(21)4147835/31-11

(22)14.11.86

(46) 23.04.88. Бюл. № 15

(71)Белорусский политехнический институт

(72)Н.В. Богдан, Е.И. Габа,

И.Б. Козловский, А.Э. Павлович, А.Е. Пешко, А.И. Рахлей и Е.А. Романчик

(53)629.113-59(088.8)

(56).Патент США № 4552398, кл. Б 60 Т 15/46, 1985.

(54)ПНЕБМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЁДСТБА

(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения работоспособности привода при подключении его к тормозному приводу тягача при од- нопроводной схеме. Ресивер 1 через полость 7 воздухораспределителя (В) 6, соединительную магистраль и головку 3 подключен на однопроводной схеме к тормозному приводу тягача. Полость 8 Б6 через электроклапан 4 подключают к ресиверу .1 или атмосфере. При торможении при замыкании электрической цепи стоп-сигнала лампы 5.электроклапан 4 подключает полость 8 с ресивером 1 и В6 и повьш1ает давление в тормозных камерах 2 на некоторую величину. Дальнейшее повьш1ение давления в камерах 2 обеспечивается падением давления в полости 7, 1 ил.

Похожие патенты SU1390099A1

название год авторы номер документа
Электропневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Попов Алексей Иванович
  • Гуревич Лев Владимирович
SU1255488A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Рахлей Андрей Иванович
SU1369952A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1463580A2
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Габа Евгений Иванович
SU1614988A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1229098A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 1978
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU901112A1
Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
SU1344651A1
Воздухораспределитель 1986
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Крылик Валентин Демидович
SU1390098A1
Воздухораспределитель тормозной системы 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1279891A1

Реферат патента 1988 года Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 390 099 A1

оо со

со

СО

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов колесных прицепных транспортных средств.

Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения работоспособности привода при подключении его к тормозному приводу тягача по однопроводной схеме.

На чертеже изображена принципиальная схема пневматического привода тормозов прицепного транспортного средства.

Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства содержит ресивер 1, тормозные камеры 2, соединительную головку 3, электроклапан 4, соединенный с электроконтактами лампы 5 стоп-сигнала и сообщенный входом с ресивером 1, а также воздухораспределитель 6, состоящий из выполненных в его корпусе соединительной 7, управляющей 8, управляемой 9, питающих 10-12 и атмосферой 13 .полостей. Кроме того, воздухораспределитель 6 имеет верхнюю диафрагму 14 с толкателем 15, нижнюю дифрагму 16 с полым щтрком 17, который жестко соединён с полой щтангой 18, и спаренные впускной и выпускной клапаны 19 и 20. Нижняя диафрагма 16 поджата возвратной пружиной 21, а спаренные клапаны 19 и 20 - пружиной 22. Выход электроклапана 4 сообщен с управляющей полостью 8 вохдухорас- пределителя 6, а соединительная голока 3 сообщена с соединительной полостью 7. Управляемая полость 9 возду- хораспределителя 6 сообщена с тормозными камерами 2, а питающие полости 10-12 - с ресивером 1. Воздухораспределитель 6 имеет также обратный клапан 23, разделяющий питающую полость 12 и соединительную полость 7. Через разъем 24 контакты лампы 5 стоп-сигнала прицепного транспортного средства соединяются с контактами лампы стоп-сигнала тягача (не показана).

Воздухораспределитель 6 выполнен таким образом, что полезная площадь нижней диафрагмы 16 со стороны управляющей полости 8 меньше каждой и, полезных площадей нижней и верхней диафрагм 16 и 14 со стороны питающей, управляемой и соединительной полостей 1 1, 9 и 7.

15

0

30.

Пневматический привод работает следующим образом. .

Сжатый воздух через соединительную головку 3 поступает от пневмосистемы тягача в соединительную полость 7 воздухораспределителя 6 и, отжимая обратный клапан 23, в полости 11 и 12, ресивер 1, полость 10 и к входу эле- 0 ктроклапана 4. При этом электроклапан 4 находится в позиции, при которой управляющая полость 8 сообщена с атмосферой. Спаренные клапаны 19 и 20 находятся в положении, при котором управляемая полость 9 сообщена с атмосферой и разъединена с питающей полостью 10.

При торможении транспортнрго средства электрический сигнал поступает на контакты лампы 5 стоп-сигнала, она загорается и срабатывает электроклапан 4, который разъединяет полость В с атмосферой и сообщает с ресивером 1 . Под действием давления сжатого воздуха на малую полезную площадь диафрагмы 16 полый шток 17 перемещается вниз, закрывая выпускной клапан 20 и открывая впускной клапан 19. Сжатый воздух от ресивера 1 через управляемую полость 9 поступает в тормозные камеры 2. Так как электрический сигнал проходит быстрее пневматического, а последний поступает в полость 7 в виде падения давления сжатого воздуха через соединительную

5

5

5

головку 3, то, в первую очередь, за короткий промежуток времени в тормозные камеры. 2 поступает сжатый воздух под давлением, которое устанавливается при выравнивании усилий с двух сторон диафрагмы 16. Так как со стороны полости 8 полезная площадь диафрагмы 16 значительно меньше полезной площади со стороны полости 9, то в камерах 2 устанавливается небольшое первоначальное давление, достаточное для начального быстрого срабатывания тормозов прицепного транспортного средства.

Затем, по мере падения давления в полости 7, диафрагма 14 из-за разницы усилий с двух ее сторон перемещается вниз, нажимая на полую штангу /18 и перемещая диафрагму 16 с полым штоком 17 также вниз. При этом - выпускной клапан 20 закрыт, а впускной клапан 19 открывается. Сжатый воздух от ресивера 1 поступает в тормозные камеры 2 пропорционально величине падения давления в полости 7.

Если транспортное средство тормозится экстренно (за 0,1-0,2 с перемещения тормозной педали), то благодаря раннему начальному срабатыванию тормозных камер 2 за счет подачи электросигнала на клапан 4 ускоряется процесс срабатывания тормозов.

Полезные площади диафрагмы 14 и 16 подобраны таким образом, что при служебном торможении транспортного средства (время перемещения тормозной педали более 0,2 с) ранее сраба- тывание тормозов из-за наличия элект росигнала от лампы 5 не оказывает отрицательного влияния на следящее действие тормозного привода. Следящее действие привода обеспечивается при выравнивании усилий, действующих с |двух сторон на диафрагмы 14 и 16, inpH этом оба клапана 19 и 20 закрыты

При растормаживании транспортного средства давление сжатого воздуха в полости 7 повышается, диафрагмы 14 и 16 перемещаются вверх, клапан 20 открывается, а клапан 19 закрывается Сжатый воздух выпускается из камер 2 через полости 9 и 13 а атмосферу. При этом полный выпуск сжатого воздуха в атмосферу происходит только при размыкании контактов лампы 5 в обратном срабатывании клапана 4. Это приводит к тому, что прицепное транспортное средство растормаживаетсА позднее, чем тягач, что благоприятно сказывается на повышении безопас

Q

0

5

0

5

ности транспортного средства на крутых склонах.

Формула изобретения

Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства, содержащий тормозные камеры, подключенные посредством воздухораспределителя к ресиверу, сообщенному с соединительной магистралью, причем в корпусе воздухораспределителя подвижными перегородками следящего механизма разделены полости, одна из которых подключена к ресиверу через перепускной клапан воздухораспределителя, а другая через электроклапан, обмотка которого включена в электрическую цепь стоп-сигнала, избирательно г к ресиверу и атмосфере, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем -обеспечения работоспособности привода при подключении его к тормозному приводу тягача по однопроводной схеме, одной из подвижных перегородок в корпусе разделены полость, непосредственно подключенная к ресиверу, и полость, через которую и обратный клапан соединительная магистраль подключена к ресиверу, при этом рабочая площадь подвижной перегородки со стороны полости, подключенной к электроклапану, меньше рабочих площадей подвижных перегородок со стороны полостей, подключенных к соединительной магистрали и перепускному клапану.

SU 1 390 099 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Габа Евгений Иванович

Козловский Игорь Владимирович

Павлович Александр Эдуардович

Пешко Алексей Еремеевич

Рахлей Андрей Иванович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1988-04-23Публикация

1986-11-14Подача