ПОВОРОТНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ УЗЕЛ СЦЕПНОГО ШКВОРНЯ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА Российский патент 2013 года по МПК B62D53/12 

Описание патента на изобретение RU2475402C2

Предпосылки создания изобретения

Настоящее изобретение относится к узлу сцепного шкворня, использующемуся в захватном узле седельно-сцепного устройства, особенно к узлу сцепного шкворня, который включает в себя свободно вращающийся сцепной шкворень, что обеспечивает вращение сцепного шкворня отдельно от остальных компонентов узла при его эксплуатации.

Сущность изобретения

В одном аспекте настоящего изобретения предлагается узел сцепного шкворня, содержащий корпус, имеющий расположенную в нем полость, элемент стойки, функционально связанный с элементом корпуса, а также монолитный сцепной шкворень, имеющий по меньшей мере один участок, расположенный в полости корпуса, при этом корпус и манжета совместно обеспечивают вращательное закрепление сцепного шкворня в полости корпуса, и сцепной шкворень вращательно установлен в своем основании по отношению к корпусу и манжете.

В другом аспекте настоящего изобретения предлагается узел сцепного шкворня, содержащий удлиненный элемент стойки, имеющий внешнюю поверхность, трубчатый элемент втулки, вращательно установленный вокруг элемента стойки и имеющий внутреннюю поверхность, обращенную к наружной поверхности элемента стойки, и внешнюю износостойкую поверхность для примыкания к сцепному механизму захватного узла седельно-сцепного устройства. Узел сцепного шкворня дополнительно содержит замковый элемент, примыкающий к элементу втулки и предотвращающий осевое смещение элемента втулки относительно элемента стойки.

В еще одном аспекте настоящего изобретения предлагается узел сцепного шкворня, содержащий корпус, имеющий расположенную в нем полость, элемент манжеты, функционально связанный с элементом корпуса, сцепной шкворень, имеющий по меньшей мере один участок, установленный в полости корпуса, и расположенную по окружности выемку, при этом корпус и манжета совместно обеспечивают вращательное закрепление сцепного шкворня в полости корпуса, а также удерживающий узел. Удерживающий узел содержит по меньшей мере один линейно регулируемый зажимной элемент, подвижный между первым положением, в котором по меньшей мере один зажимной элемент располагается в выемке сцепного шкворня, тем самым обеспечивая вращательное закрепление сцепного шкворня в полости корпуса, и вторым положением, в котором сцепной шкворень может быть извлечен из полости корпуса.

В другом аспекте настоящего изобретения предлагается узел сцепного шкворня, содержащий удлиненный первый элемент, выполненный с возможностью вращательной установки в корпусе сцепного шкворня и имеющий продольно расположенное резьбовое отверстие, а также удлиненный второй элемент, имеющий участок шейки для соединения со сцепным узлом захватного узла седельно-сцепного устройства, дистально расположенный головной участок, диаметр которого превышает диаметр участка шейки, и проксимально расположенный резьбовой участок, который с помощью резьбового соединения в отверстии первого элемента.

В другом аспекте настоящего изобретения предлагается узел сцепного шкворня, содержащий корпус, имеющий расположенную в нем полость, элемент манжеты, функционально связанный с элементом корпуса, и сцепной шкворень, имеющий по меньшей мере один участок, расположенный в полости корпуса, при этом корпус и манжета совместно обеспечивают вращательное закрепление сцепного шкворня в полости корпуса. Сцепной шкворень включает в себя цилиндрообразный участок корпуса, имеющего первый диаметр, участок шейки, имеющий второй диаметр, меньший чем первый диаметр, головной участок, имеющий третий диаметр, больший чем первый диаметр, а также кольцевой участок, который выступает на внешнюю сторону из участка корпуса, который функционально зацепляется по меньшей мере с корпусом или элементом манжеты, тем самым предотвращая осевое смещение сцепного шкворня по отношению к корпусу.

Настоящий узел сцепного шкворня обеспечивает свободное вращение сцепного шкворня путем снижения эксплуатационного износа, обеспечивает легкий доступ и замену сцепного шкворня после его износа, уменьшает затраты на техническое обслуживание сцепного шкворня седельно-сцепного устройства, а также снижает износ от мусора, попадающего в узел в целом. Кроме того, предлагаемый узел является более прочным, позволяет производить замену некоторых его элементов даже неквалифицированным персоналом, чрезвычайно эффективен в эксплуатации, обеспечивает долгий срок службы, и особенно хорошо приспособлен для выполнения поставленных целей.

Эти и другие преимущества изобретения будут более понятны и приняты во внимание специалистами в данной области путем обращения к следующему описанию, формуле изобретения и прилагаемым чертежам.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой вид сбоку тягача и установленного на него тяжелого прицепа;

Фиг.2 представляет собой вид в перспективе захватного узла седельно-сцепного устройства и узла сцепного шкворня настоящего изобретения;

Фиг.3 представляет собой вид в перспективе в разрезе узла сцепного шкворня по линии III-III на фиг.2;

Фиг.4 представляет собой вид в перспективе в разрезе первого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня;

Фиг.5 представляет собой вид сбоку в разрезе первого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня;

Фиг.6 представляет собой вид в перспективе с пространственным разделением деталей первого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня;

Фиг.7 представляет собой вид в перспективе в разрезе второго альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня;

Фиг.8 представляет собой вид сбоку в разрезе второго варианта выполнения узла сцепного шкворня;

Фиг.9 представляет собой вид в перспективе с пространственным разделением деталей второго варианта выполнения узла сцепного шкворня;

Фиг.10 представляет собой вид в перспективе в разрезе третьего альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня;

Фиг.11 представляет собой вид сбоку в разрезе третьего альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня;

Фиг.12 представляет собой вид в перспективе с пространственным разделением деталей третьего альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня;

Фиг.13 представляет собой вид сбоку в разрезе четвертого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня;

Фиг.14 представляет собой вид в перспективе с пространственным разделением деталей четвертого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня;

Фиг.15 представляет собой вид сбоку в разрезе пятого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня;

Фиг.16 представляет собой вид в перспективе с пространственным разделением деталей пятого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня;

Фиг.17 представляет собой вид в перспективе в разрезе шестого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня;

Фиг.18 представляет собой вид сбоку в разрезе шестого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня;

Фиг.19, представляет собой вид в перспективе с пространственным разделением деталей шестого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня,

Фиг.20 представляет собой вид сбоку в разрезе седьмого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня,

Фиг.21 представляет собой вид в перспективе с пространственным разделением деталей седьмого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня,

Фиг.22 представляет собой вид сбоку в разрезе восьмого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня,

Фиг.23 представляет собой вид в перспективе с пространственным разделением деталей восьмого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня,

Фиг.24 представляет собой вид сбоку в разрезе девятого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня,

Фиг.25 представляет собой вид в перспективе с пространственным разделением деталей девятого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня,

Фиг.26 представляет собой вид сбоку в разрезе десятого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня,

Фиг.27 представляет собой вид в перспективе с пространственным разделением деталей десятого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня,

Фиг.28 представляет собой вид в перспективе десятого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня, в котором сцепной шкворень узла сцепного шкворня показан отдельно от остальных участков узла;

Фиг.29 представляет собой вид в перспективе десятого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня, в котором сцепной шкворень собран вместе с остальными участками узла сцепного шкворня,

Фиг.30 представляет собой вид в перспективе в разрезе одиннадцатого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня,

Фиг.31 представляет собой вид сбоку в разрезе одиннадцатого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня,

Фиг.32 представляет собой вид в перспективе с пространственным разделением деталей одиннадцатого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня,

Фиг.33 представляет собой вид в перспективе в разрезе двенадцатого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня,

Фиг.34 представляет собой вид сбоку в разрезе двенадцатого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня;

Фиг.35 представляет собой вид в перспективе с пространственным разделением деталей двенадцатого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня,

Фиг.36 представляет собой вид в перспективе в разрезе тринадцатого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня,

Фиг.37 представляет собой вид сбоку в разрезе тринадцатого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня,

Фиг.38 представляет собой вид в перспективе с пространственным разделением деталей тринадцатого альтернативного варианта выполнения узла сцепного шкворня.

Подробное описание предпочтительных

вариантов осуществления

Для целей описания в настоящем документе термины "верхний", "нижний", "правый", "левый", "задний", "передний", "вертикальный", “горизонтальный” и производные от них относятся к изобретению, как показано на фиг.1, 3, и так далее. Тем не менее, следует понимать, что изобретение может выполняться в различных альтернативных вариантах ориентации и при различной последовательности этапов, если прямо не указано иное. Кроме того, следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные в прилагаемых чертежах и описанные в нижеследующем описании, являются примерными вариантами осуществления изобретения, определенных в зависимых пунктах формулы изобретения. Таким образом, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к описанным здесь вариантам осуществления, не должны рассматриваться как ограничивающие, если только в пунктах формулы изобретения прямо не указано иное.

Ссылочная позиция 10 (фиг.1) в целом обозначает сочетание тяжелого тягача и прицепа, в котором тягач 12 функционально служит опорой для соответствующего прицепа 14 через захватный узел 16 седельно-сцепного устройства (фиг.2) и взаимодействующего с ним узла 18 сцепного шкворня, в целом воплощающих настоящее изобретение. В приведенном примере захватный узел 16 седельно-сцепного устройства включает в себя плиту 20 сцепки седельно-сцепного устройства, вращательно соединенную с рамой 22 соответствующего тягача 12 и включающую в себя суживающееся приемное гнездо сцепного шкворня и замковый узел (не показан), хорошо известные в данной области техники.

Узел 18 сцепного шкворня (фиг.3) выполнен с возможностью использования в опорной плите 26 прицепа, прикрепленной к нижней части прицепа 14. Опорная плита 26 прицепа включает в себя проходящее через нее отверстие 28, в которое вставляется узел 18 сцепного шкворня. Узел 18 сцепного шкворня включает в себя корпус 30, имеющий полость 32 в виде проходящего через него центрально расположенного отверстия и множество резьбовых болтовых отверстий 34, расположенных вокруг отверстия 32. Полость 32 дополнительно включает в себя опорную стенку 36. Узел сцепного шкворня 18 дополнительно включает в себя кольцеобразный элемент 38 манжеты, включающий в себя центрально расположенное отверстие, которое образует цилиндрообразный первый участок 40 и дугообразный в продольном направлении второй участок 44, образующий радиус r1. Элемент 38 манжеты дополнительно включает в себя расположенный по окружности уступ или канавку 46, размещенную вдоль второго участка 44 отверстия 40. Элемент 38 манжеты дополнительно включает в себя множество болтовых отверстий 48 вокруг отверстия 40, которые взаимно выровнены с отверстиями 34 корпуса 30 при соединении элемента 38 манжеты с корпусом 30, как описано ниже.

Узел 18 сцепного шкворня дополнительно содержит сцепной шкворень 50, включающий в себя верхний головной участок 52, нижний головной участок 54, участок 56 корпуса, и приемный участок 58 замкового узла. Верхний головной участок 52 сцепного шкворня 50 включает в себя цилиндрический первый участок 60 и дугообразный в продольном направлении второй участок 62, расположенный между первым участком 60 и участком корпуса 56. Второй участок 62 верхнего головного участка 52 образует радиус r2. Приемный участок замкового узла или участок 58 шейки меньше по размеру по сравнению с нижним головным участком 54 и участком 56 корпуса и приспособлен для приема замковых зажимов (не показано) замкового узла седельно-сцепного устройства.

При сборке корпус 30 устанавливается над отверстием 28 опорной плиты 26 прицепа и сваривается с ней по окружности 66. Сцепной шкворень 50 устанавливается в элемент 38 манжеты, при этом элемент 38 манжеты надежно крепится к корпусу 30 посредством множества болтов 68. Следует отметить, что в канавке 46 помещается уплотнительный элемент в виде уплотнительного кольца 70, а между первым положением 60 сцепного шкворня 50 и элементом 38 манжеты находится износостойкий диск 35, содержащий снижающие трение материалы. Следует дополнительно отметить, что радиус r1 второго участка 44 элемента 38 манжеты и радиус r2 второго участка 62 верхнего головного участка 52 сцепного шкворня 50 каждый расположены на разном расстоянии от своих соответствующих дуг, при этом радиусы r1, r2 меняются по отношению один к другому таким образом, чтобы общая площадь сопряженных поверхностей соответствующих частей сокращалась, тем самым снижая соответствующий эксплуатационный износ.

Узел 18 сцепного шкворня дополнительно включает в себя противогрязевую крышку 72, приваренную к отверстию 32 корпуса 30, тем самым предотвращающую загрязнение поворотной пары между сцепным шкворнем 50 и элементом 38 манжеты. В качестве альтернативного варианта, противогрязевая крышка может быть выполнена за одно целое с корпусом 30.

При эксплуатации сцепной шкворень 50 соединяется с захватным узлом 16 седельно-сцепного устройства, при этом замковые зажимы захватного узла 16 седельно-сцепного устройства охватывают приемный участок 58 замкового узла сцепного шкворня 50, образующегося между его нижним головным участком 54 и участком 56 корпуса. При выходе буксирной машины или тягача 12 из положения выравнивания по отношению к буксируемому прицепу 14, сцепной шкворень 50 поворачивается вместе с компонентами тягача 12 и подсоединенным захватным узлом 16 седельно-сцепного устройства, при этом не требуется движения корпуса 30, элемента 38 манжеты или любого другого компонента узла сцепного шкворня 18.

Ссылочная позиция 18а (фиг.4-6) в целом обозначает еще один вариант осуществления настоящего изобретения, имеющий корпус 30а, манжету 80 и сцепной шкворень 50a. Поскольку узел 18а сцепного шкворня аналогичен описанному выше узлу 18 сцепного шкворня, аналогичные части на фиг.1 и фиг.4-6 соответственно представлены одними и теми же ссылочными позициями, за исключением суффикса “a” в обозначении последнего. Корпус 30а включает в себя полость или гнездо 82, к которому множеством болтов 68а крепится манжета 80. Манжета 80 содержит внешний элемент 84, пару соединительных элементов 86 и стопорный элемент 88. Внешний элемент 84 включает в себя отверстие 90, в котором установлены соединительные элементы 86 и стопорный элемент 88. Каждый соединительный элемент 86 имеет дугообразную форму и включает в себя расположенное по окружности ребро 92. Держатель 88 имеет форму диска и включает в себя центральное отверстие 94, в котором вращательно крепится сцепной шкворень 50a. Стопорный элемент 88 дополнительно включает в себя множество расположенных по окружности болтовых отверстий. Сцепной шкворень 50A включает в себя цилиндрообразный участок 98 корпуса с расположенной по окружности канавкой 100, размещенной вблизи его проксимального конца 102. Сцепной шкворень 50a дополнительно включает в себя нижний головной участок 54a, расположенный вблизи его дистального конца 104.

Узел 18а сцепного шкворня собран с общим узлом 14a прицепа по аналогии с узлом 18 сцепного шкворня, как описано выше. Как видно на примере данного конкретного варианта выполнения, участок 98 корпуса сцепного шкворня 50a устанавливается в центральное отверстие 94 стопорного элемента 88. Взаимодействующие соединительные элементы 86 устанавливаются вокруг участка 98 корпуса таким образом, чтобы ребра 92 вошли в канавку 100. Сцепной шкворень 50a, соединительные элементы 86 и стопорный элемент 88 устанавливаются в отверстие 90 внешнего элемента 84 и закрепляются в этом положении с помощью множества болтов 106, размещенных в отверстиях 96 и соединяющихся резьбой с внешним элементом 84. Внешний элемент 84 затем устанавливается в полость или гнездо 82 корпуса 30a, и крепится к нему множеством болтов 68а. Следует отметить, что сцепной шкворень 50a узла 18а сцепного шкворня имеет относительно узкий диаметр по его всей длине. Тем самым обеспечивается изготовление сцепного шкворня 50a из цельной заготовки, что позволяет избежать относительно дорогостоящих способов производства путем ковки, при этом сцепному шкворню придается необходимая структурная целостность.

Ссылочная позиция 18b (фиг.7-9) в целом обозначает еще один вариант осуществления настоящего изобретения, включающий в себя узел 18b сцепного шкворня. Поскольку узел 18b сцепного шкворня аналогичен ранее описанным узлу 18 сцепного шкворня и узлу 18а сцепного шкворня, аналогичные части на фиг.3, фиг.7-9 и фиг.10-12 соответственно представлены одними и теми же ссылочными позициями, за исключением суффикса “b” в обозначении последнего. Узел 18b сцепного шкворня включает в себя элемент 38b манжеты, имеющий центральное отверстие 108 и множество отверстий 48b, расположенных по его окружности. Центральное отверстие 108 включает в себя цилиндрообразный верхний участок 110, конусообразный средний участок 112 и цилиндрообразный нижний участок 114. Узел 18b сцепного шкворня дополнительно включает в себя крышку 116 корпуса, имеющую центрально расположенный цилиндрообразный направляющий участок 118, направленный вниз от плитообразного участка 120 корпуса. Участок 120 корпуса крышки 116 включает в себя множество отверстий, расположенных по его окружности. Узел 18b сцепного шкворня дополнительно включает в себя сцепной шкворень 50b, включающий в себя верхний головной участок 52b, нижний головной участок 54b, участок 56b корпуса и приемный участок 58b замкового узла. Верхний головной участок 52b в целом имеет конусообразную форму, и включает в себя центрально расположенное цилиндрообразное отверстие 124.

При сборке сцепной шкворень 50b устанавливается в элемент 38b манжеты, сверху устанавливается крышка 116 таким образом, что направляющий участок 118 выравнивается с отверстием 124 и вставляется в него. Сцепной шкворень 50b, элемент 38b манжеты и крышка 116 затем устанавливаются внутри полости 82b корпуса 30b и закрепляются на месте множеством болтов 68b, проходящих через отверстия 48b и отверстия 122 крышки 116 и соединяемых резьбой с отверстиями 34b.

Ссылочная позиция 18c (фиг.10-12) в целом обозначает еще один вариант выполнения предлагаемого настоящего узла сцепного шкворня. Поскольку узел 18c сцепного шкворня аналогичен описанному выше узлу 18b сцепного шкворня, аналогичные части на фиг.7-9 и фиг.10-12 соответственно представлены аналогичными ссылочными позициями, за исключением суффикса “c” в обозначении последнего. В приводимом примере, узел 18c сцепного шкворня включает в себя верхний замковый элемент 126, нижний замковый элемент 128, пару замковых стопорных элементов 130 и сцепной шкворень 50c. Верхний замковый элемент 126 и нижний замковый элемент 128 каждый имеют плитообразную форму и включают в себя центрально расположенную цилиндрообразную полость 132, а также множество болтовых отверстий 48c, расположенных по ее окружности. Каждый замковый стопорный элемент 130 имеет дугообразную форму и включает в себя расположенное по окружности равнобедренное направляющее ребро 136 трапециевидной формы. Сцепной шкворень 50c включает в себя участок 56c корпуса, имеющий расположенную по окружности равнобедренную канавку 138 трапециевидной формы, расположенную около проксимального конца 102c.

При сборке замковые стопорные элементы 130 устанавливаются вокруг сцепного шкворня 50c, так чтобы ребра 136 встали в канавку 138. Верхний замковый элемент 126 и нижний замковый элемент 128 устанавливаются вокруг сцепного шкворня 50c и замковых стопорных элементов 130, так чтобы замковые стопорные элементы 130 позиционировались в полости 132 верхнего замкового элемента 126 и нижнего замкового элемента 128. Затем сцепной шкворень 50c, верхний замковый элемент 126, нижний замковый элемент 128 и замковые стопорные элементы 130 устанавливаются в полости 82c корпуса 30c и крепятся к ней множеством болтов 68c, которые проходят через отверстия 48c и завинчиваются в резьбовые отверстия 34c.

Ссылочная позиция 18d (фиг.13 и 14) в целом обозначает еще один вариант выполнения настоящего предлагаемого узла сцепного шкворня. Поскольку узел 18d сцепного шкворня аналогичен ранее описанным узлу 18 сцепного шкворня и узлу 18c сцепного шкворня, аналогичные части на фиг.3 и 10-12 и фиг.13 и 14 соответственно представлены аналогичной ссылочной позицией, за исключением суффикса “d” в обозначении последнего. В приводимом примере, узел 18d сцепного шкворня включает в себя манжету 80d и сцепной шкворень 50d. Манжета 80d включает в себя верхнее опорное кольцо 140 и нижнее опорное кольцо 142. Верхнее опорное кольцо 140 включает в себя ступенчатое отверстие 144, в которое вставляется верхний головной участок 52d сцепного шкворня 50d. Нижнее опорное кольцо 142 включает в себя цилиндрообразный установочный участок 146, который принимает участие в обеспечении вращательного крепления сцепного шкворня 50d, как описано ниже. Как верхнее опорное кольцо 140, так и нижнее опорное кольцо 142 включают в себя множество болтовых отверстий 48d, расположенных по их окружности. Сцепной шкворень 50d включает в себя верхний головной участок 52d, нижний головной участок 54d, участок 56d корпуса, а также приемный участок 58d замкового узла. Верхний головной участок 52d включает в себя радиально выступающий наружу участок 148 с направленным вниз цилиндрообразным установочным участком 150, удаленным от участка 56d корпуса.

При сборке, верхний головной участок 52d устанавливается в отверстие 144 верхнего опорного кольца 140, в то время как установочный участок 146 нижнего опорного кольца 142 и установочный участок 150 сцепного шкворня 50d соединяются друг с другом таким образом, чтобы установочный участок 146 устанавливался радиально внутрь по отношению к установочному участку 150 и обеспечивал его вращательное крепление. Износостойкий диск 152, содержащий материал, сходный с материалом износостойкового диска 35, устанавливается в отверстии 144 между верхним головным участком 52d сцепного шкворня 50d и верхним опорном кольцом 140. Сцепной шкворень 50d, верхнее опорное кольцо 140 и нижнее опорное кольцо 142 устанавливаются в полости 82d корпуса 30d и закрепляются в ней множеством болтов 68d, проходящими через отверстия 48d верхнего опорного кольца 140 и нижнего опорного кольца 142 и завинчивающимися в резьбовые отверстия 34d корпуса 30d.

Ссылочная позиция 18e (фиг.15 и 16) в целом обозначает еще один вариант выполнения узла сцепного шкворня. Поскольку узел 18e сцепного шкворня аналогичен ранее описанным узлу 18 сцепного шкворня и узлу 18b сцепного шкворня, аналогичные части на фиг.3 и 7-9, и фиг.15 и 16 соответственно представлены аналогичной ссылочной позицией, за исключением суффикса “e” в обозначении последнего. В приводимом примере, узел 18e сцепного шкворня включает в себя корпус 30e, имеющий полость 82e и множество отверстий 34e, расположенных по ее окружности. Элемент 38e манжеты подобен по конфигурации описанному выше элементу 38b манжеты, при этом наиболее значимым исключением является конфигурация болтовых отверстий 48e, в частности, болтовые отверстия 48e являются резьбовыми и направлены вниз в элементе 38e манжеты. Сцепной шкворень 50e также аналогичен вышеописанному сцепному шкворню 50b, при этом самым значимым исключением является отсутствие в нем отверстия 124. Узел 18e сцепного шкворня дополнительно включает в себя верхнее опорное кольцо 154 с верхним фланцем 156 и установочным участком. Такая конфигурация обеспечивает замену сцепного шкворня 50e путем установки сверху вниз. В частности, смотровое отверстие проходит через пол 162 прицепа, тем самым обеспечивая установку сцепного шкворня 50e по направлению вниз в элемент 38e манжеты, при этом верхнее опорное кольцо 154 расположено таким образом, чтобы установочный участок 158 проходил вниз через смотровое отверстие 160 и вставал в полость 82e корпуса 30e. Верхнее опорное кольцо 154 крепится множеством болтов 68e, которые проходят через множество отверстий 164, расположенных по окружности верхнего опорного кольца 154, множество отверстий 166, расположенных по окружности вокруг смотрового отверстия 160 в полу 162 прицепа, множество отверстий 34e в корпусе 30е, и резьбовые отверстия 48e элемента 38e манжеты. Как лучше всего показано на фиг.15, износостойкий диск 152e размещен между верхним опорным кольцом 154 и сцепным шкворнем 50e. Такая конфигурация обеспечивает извлечение сцепного шкворня 50e из прицепа.

Ссылочная позиция 18f (фиг.17-19) в целом обозначает еще один вариант выполнения настоящего предлагаемого узла сцепного шкворня. Поскольку узел 18f сцепного шкворня аналогичен ранее описанным узлу 18 сцепного шкворня и узлу 18e сцепного шкворня, аналогичные части на фиг.3, 15 и 16, и фиг.17-19 соответственно представлены аналогичной ссылочной позицией, за исключением суффикса “f” в обозначении последнего. В показанном примере, узел 18f сцепного шкворня аналогичен узлу 18e сцепного шкворня, при этом наиболее значимыми исключениями являются монтаж снизу вверх узла 18f сцепного шкворня, а также наличие опорного узла 168 механического типа. Опорный узел 168 размещается между верхним головным участком 52f сцепного шкворня 50f и ступенчатым отверстием 170, проходящим через элемент 38f манжеты и в котором вращательно закрепляется сцепной шкворень 50f.

Ссылочная позиция 18g (фиг.20 и 21) в целом обозначает еще один вариант выполнения настоящего предлагаемого узла сцепного шкворня. Поскольку узел 18g сцепного шкворня аналогичен ранее описанному узлу 18 сцепного шкворня, аналогичные части на фиг.3 и фиг.20 и 21 соответственно представлены аналогичной ссылочной позицией, за исключением суффикса “g” в обозначении последнего. Узел 18g сцепного шкворня включает в себя элемент 38g манжеты и сцепной шкворень 50g. Такая конфигурация обеспечивает замену сверху вниз сцепного шкворня 50g внутри всего узла сцепного шкворня 18g. Центральное отверстие или отверстие 32g корпуса 30g включает в себя верхний резьбовой участок 172, цилиндрообразный верхний участок 110g, конусообразный средний участок 112g и цилиндрообразный нижний участок 114g, в то время как верхний головной участок 52g сцепного шкворня 50g включает в себя соответствующий цилиндрообразный участок 111g, конусообразный участок 113g и цилиндрообразный нижний участок 115g. Элемент 38g манжеты имеет цилиндрообразную форму и включает в себя резьбовую внешнюю поверхность 180. При сборке корпус 30g приваривается к общему узлу прицепа 14g посредством множества сварных швов 66g. Сцепной шкворень 50g вставляется сверху вниз в отверстие 32g корпуса 30g и вращательно закрепляется, при этом элемент 38g манжеты завинчивается на верхний резьбовой участок 172 корпуса 30g, тем самым обеспечивая вращательное закрепление сцепного шкворня 50g в корпусе 30g.

Ссылочная позиция 18h (фиг.22 и 23) в целом обозначает еще один вариант выполнения настоящего предлагаемого узла сцепного шкворня. Поскольку узел 18h сцепного шкворня аналогичен вышеописанным узлу 18 сцепного шкворня и узлу 18g сцепного шкворня, аналогичные части на фиг.3, 20 и 21 и фиг.22 и 23 соответственно представлены аналогичной ссылочной позицией, за исключением суффикса “h” в обозначении последнего. Центральная полость или отверстие 82h корпуса 30h включает в себя скошенный верхний участок 182, цилиндрический участок 184 и цилиндрообразный резьбовой нижний участок 186. Элемент 38h манжеты включает в себя скошенную верхнюю поверхность 194 и резьбовую внешнюю поверхность 190. Верхний головной участок 52h сцепного шкворня 50h имеет равнобедренную трапециевидную форму и включает в себя верхнее скошенное пространство 190, соответствующее скошенному пространству 182 корпуса 30h, цилиндрообразный участок 192, соответствующий цилиндрообразному участку 184 корпуса 30h, и нижнее скошенное пространство 188, соответствующие скошенному пространству 194 элемента 38h манжеты. При сборке сцепной шкворень 50h вращательно закрепляется в полости 82h с помощью элемента 38h манжеты, при этом резьбовая внешняя поверхность 190 элемента 38h манжеты навинчивается на резьбовой участок 186 полости или отверстия 82h корпуса 30h.

Ссылочная позиция 18i (фиг.24 и 25) в целом обозначает еще один вариант выполнения настоящего предлагаемого узла сцепного шкворня. Узел 18i сцепного шкворня включает в себя элемент 200 стойки, окруженную внешним элементом 202 втулки. Элемент стойки включает в себя плитообразный участок 204 корпуса и цилиндрообразный, направленный вниз участок 206 стойки. Участок 206 стойки включает в себя продольно расположенный выступ 208, в то время как внешний элемент втулки 202 включает в себя продольно расположенное центральное отверстие 210, имеющее соответствующий продольный выступ 212. Внешний элемент втулки 202 дополнительно включает в себя нижний головной участок 54i, участок 56i корпуса, приемный участок 58i замкового узла и потайную выемку 214 на его дистальном конце. Кроме того, узел 18i сцепного шкворня дополнительно включает в себя стопорную манжету 216 с резьбовым отверстием 218.

При сборке участок 204 корпуса элемента 200 стойки приваривается к соответствующему участку прицепа, например полу 162i прицепа, посредством множества швов 66i, так чтобы участок 206 стойки элемента 200 стойки проходил вниз через отверстие 160i в полу 162i прицепа. Затем внешний элемент 202 втулки устанавливается вокруг стойки 200 путем выравнивания отверстия 210 относительно участка 206 стойки. Внешний элемент 202 втулки вращательно закрепляется с помощью замкового элемента 216, который навинчивается на множество резьбовых витков 220, расположенных на дистальном конце участка 206 стойки, при этом скошенное пространство 222 стопорной манжеты 216 смыкается со скошенным пространством 224 отверстия 210. Уплотнительный элемент, такой как уплотнительное кольцо 226, может устанавливаться между элементом 200 стойки и внешним элементом 202 втулки и размещаться по окружности отверстия 228. Износостойкий диск 152i может быть помещен между элементом 200 стойки и внешним элементом втулки 202.

Ссылочная позиция 18j (фиг.26 и 27) в целом обозначает еще один вариант выполнения настоящего предлагаемого узла сцепного шкворня. Поскольку узел 18j сцепного шкворня аналогичен выше описанному узлу 18 сцепного шкворня, аналогичные части на фиг.3 и фиг.26-29 соответственно представлены аналогичной ссылочной позицией, за исключением суффикса “j” в обозначении последнего. Узел 18j сцепного шкворня включает в себя верхний опорный элемент 240, элемент 242 манжеты и сцепной шкворень 50j. Верхний опорный элемент 240 включает в себя центрально расположенное цилиндрообразное гнездо 244, пару открытых снизу смежных направляющих каналов 246, пару подпружиненных гнезд 248, а также множество расположенных по его окружности болтовых отверстий 250. Элемент 242 манжеты включает в себя пару направляющих каналов 251, которые выровнены с направляющими каналами 246, полость 253, а также множество расположенных по его окружности болтовых отверстий 254. Участок 56j корпуса сцепного шкворня 50j включает в себя полость 256, проходящую по его окружности и близко расположенную к проксимальному концу 102j. Узел 18j сцепного шкворня дополнительно включает в себя пару замковых элементов 260 дугообразной формы, расположенных в полости 253 элемента 242 манжеты, а также продольно расположенный канал 252 и скошенную внешнюю поверхность 262.

При сборке верхний головной участок 52j сцепного шкворня 50j размещается в гнезде 244 верхнего опорного элемента 240, а участок 58j корпуса сцепного шкворня 50j проходит через отверстие 40j опорного элемента 242 манжеты. Крепление сцепного шкворня 50j с возможностью его вращения относительно остальных участков узла производится с помощью замковых элементов 260. В частности, замковые элементы расположены таким образом, что по меньшей мере один участок замковых элементов входит в полость или канавку 256 сцепного шкворня 50j, тем самым предотвращая осевое смещение сцепного шкворня 50j по отношению к верхнему опорному элементу 240 и элементу 242 манжеты. Замковые элементы 260 крепятся множеством стяжных регулировочных болтов 264, завинчиваемых в резьбовые отверстия 254 элемента 242 манжеты. Каждый из регулировочных болтов 264 включает в себя скошенный конец 266, который производит нажим или зацепляет скошенное пространство 262 соответствующего замкового элемента 260, тем самым производя зацепление замкового элемента 260 с полостью или канавкой 256 сцепного шкворня 50j. Замковые элементы 260 выравниваются с верхним опорным элементом 240 и опорным элементом 242 манжеты с помощью ключевого элемента (не показано), который устанавливается в направляющие каналы 246, 251, 252 соответственно. Как лучше всего показано на фиг.28 и 29, в промежутке между замковыми элементами 260 находится пара винтовых пружин 268, которые подпружинивают каждый из замковых элементов 260 радиально наружу. При извлечении регулировочных болтов 264 из отверстий 254, винтовые пружины 268 толкают замковые элементы 260 радиально наружу, тем самым обеспечивая извлечение сцепного шкворня 50j из верхнего опорного элемента 240 и элемента 242 манжеты.

Сцепной шкворень 50j расположен таким образом, что верхний головной участок 52j находится в гнезде 244 верхнего опорного элемента 240. Регулировочные болты 264 завинчиваются в отверстия 254 до тех пор, пока они не воздействуют на замковые элементы 260, преодолевая силу смещения, действующую на замковые элементы 260 со стороны пружин 268, и перемещая замковые элементы 260 в полость 256 сцепного шкворня 50j.

Ссылочная позиция 18k (фиг.30-32) в целом обозначает еще один вариант выполнения настоящего предлагаемого узла сцепного шкворня. Поскольку узел 18k сцепного шкворня аналогичен ранее описанным узлу 18 сцепного шкворня и узлу 18h сцепного шкворня, аналогичные части на фиг.3, 22 и 23 и фиг.30-32 соответственно представлены аналогичной ссылочной позицией, за исключением суффикса “k” в обозначении последнего. Узел 18k сцепного шкворня подобен по конструкции узлу 18h сцепного шкворня, при этом наиболее значимым исключением является наличие направленного вверх установочного участка 280 сцепного шкворня 50k, а также выравнивающего приемного участка 282 полости или отверстия 82k корпуса 30k, в котором размещается установочный участок 280. Установочный участок 280 включает в себя проходящее через него отверстие 284, а участок 282 отверстия 82k включает в себя проходящую по окружности канавку 288, выровненную с отверстием 284. Узел дополнительно включает в себя быстросочленяемый узел 290, содержащий пару подшипников 292 и смещающий пружинный элемент 294. При сборке быстросочленяемый узел обеспечивает временную сборку сцепного шкворня 50k в корпусе 30k, позволяя при этом оператору использовать обе руки для выполнения задачи постоянного крепления сцепного шкворня 50k в корпусе 30k. В частности, подшипники 292 и пружинный элемент 294 помещаются в канал 284, а сцепной шкворень 50k устанавливается в отверстие 82k корпуса 30k, до тех пор пока подшипники 292 не будут смещены в наружном направлении пружиной 294 и не произойдет их зацепления с канавкой 288 корпуса 30k. При этом элемент 38k манжеты размещается вокруг сцепного шкворня 50k и завинчивается в корпус 30k, тем самым обеспечивая вращательное крепление сцепного шкворня 50k в корпусе 30k.

Ссылочная позиция 18m (фиг.33-35) в целом обозначает еще один вариант выполнения настоящего предлагаемого узла сцепного шкворня. Поскольку узел 18m сцепного шкворня аналогичен описанному выше узлу 18k сцепного шкворня, аналогичные части на фиг.30-32 и фиг.33-35 соответственно представлены аналогичной ссылочной позицией, за исключением суффикса “m” в обозначении последнего. Узел 18m сцепного шкворня подобен по конструкции узлу 18k сцепного шкворня, при этом наиболее значимым исключением является отсутствие быстросочленяемого узла 290 и добавление установочного кольца 298. Установочное кольцо 298 направлено вверх от верхнего головного участка 52m сцепного шкворня 50m, и устанавливается в соответствующий кольцевой канал 300, проходящий по верхней поверхности 302 полости 82 корпуса 30m. Установочное кольцо 298 помогает обеспечивать осевое выравнивание сцепного шкворня 50m по отношению к корпусу 30m и элементу 38m манжеты.

Ссылочная позиция 18n (фиг.36-38) в целом обозначает еще один вариант выполнения настоящего предлагаемого узла сцепного шкворня. Поскольку узел 18n сцепного шкворня аналогичен описанному выше узлу 18d сцепного шкворня, аналогичные части на фиг.13 и 14 и фиг.36-38 соответственно представлены аналогичной ссылочной позицией, за исключением суффикса “n” в обозначении последнего. В приводимом примере узел 18n сцепного шкворня подобен по конструкции и компоновке узлу 18d сцепного шкворня, при этом наиболее значимым исключением является разделение сцепного шкворня 50n на две части, в том числе на верхний участок 304, включающий в себя верхний головной участок 52n и участок корпуса 56n, и на нижний участок 306, включающий в себя нижний головной участок 54n и приемный участок 58n замкового узла. Верхний участок 304 включает в себя резьбовое отверстие 308, в которое завинчивается резьбовой участок 310 нижнего участка 306, тем самым обеспечивая замену участка сцепного шкворня 50n, чаще всего из-за естественного износа.

Настоящий предлагаемый узел сцепного шкворня обеспечивает свободное вращение сцепного шкворня путем снижения его эксплуатационного износа, обеспечивает легкий доступ и замену сцепного шкворня после его износа, уменьшает обычно требуемый объем работ по техническому обслуживанию захватных узлов седельно-сцепных устройств, и уменьшает износ, причиняемый попаданием мусора в узел в целом. Кроме того, настоящий предлагаемый узел является более прочным, позволяет производить замену некоторых его элементов даже неквалифицированным персоналом, чрезвычайно эффективен в эксплуатации, обеспечивает долгий срок службы и особенно хорошо приспособлен для выполнения поставленных целей.

Из приведенного выше описания специалисту в данной области техники должно быть понятно, что могут быть привнесены изменения в настоящее изобретение в пределах сущности изобретения, раскрываемой в настоящем документе. Такие изменения должны рассматриваться как включенные в нижеследующие пункты формулы изобретения, если только в них явно не указано иное.

Похожие патенты RU2475402C2

название год авторы номер документа
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМЫКАНИЯ С УСТАНОВКОЙ ЧАСТИ КОЖУХА 2016
  • Обер Жак
  • Арно Лоик
RU2707469C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 2015
  • Мохамад Джембари Ахмад Низам
  • Хангеринк Джералд У.
  • Эйнсуорт Брайан И.
RU2673583C2
Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом 1989
  • Вальтер Хунгер
SU1602390A3
КОМБИНАЦИЯ ДОРОЖНОГО АВТОПОЕЗДА, ИМЕЮЩАЯ ТЯГАЧ И ТРЕЙЛЕР В КАЧЕСТВЕ СЕДЕЛЬНОГО ПРИЦЕПА 2017
  • Вагнер Филипп
  • Фляйшхаккер Ян
  • Илле Томас
  • Корс Кристиан
  • Крайенхаген Бен
RU2748243C2
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2014
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2554717C1
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Альгюэра Хосе Мануэль
  • Айерманн Михаель
  • Заупе Свен
  • Штрютт Ахим
RU2503573C2
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2294858C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2009
  • Алгюэра Галлего Хосе Мануэль
  • Польте Йенс
RU2478514C2
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Гуськов Андрей Николаевич
  • Кистенев Вадим Иванович
RU2303548C1
ШКВОРНЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Костер, Марио Себастьян
RU2756747C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 475 402 C2

Реферат патента 2013 года ПОВОРОТНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ УЗЕЛ СЦЕПНОГО ШКВОРНЯ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретения относятся к узлу сцепного шкворня, использующемуся в захватном узле седельно-сцепного устройства. Узел сцепного шкворня содержит корпус, элемент манжеты и монолитный сцепной шкворень. Корпус и манжета совместно обеспечивают вращательное закрепление сцепного шкворня в полости корпуса. Сцепной шкворень вращательно установлен в своем основании по отношению к корпусу и манжете. Во втором варианте узел содержит удлиненный элемент стойки, имеющий наружную поверхность, трубчатый элемент втулки, вращательно установленный вокруг элемента стойки, и замковый элемент. В третьем варианте по окружности шкворня расположена выемка, а узел сцепки содержит удерживающий узел, который содержит линейно регулируемый зажимной элемент, подвижный между первым положением и вторым положением. В четвертом варианте узел содержит удлиненный первый элемент, выполненный с возможностью вращательной установки в корпусе сцепного шкворня и имеющий продолжающееся в продольном направлении резьбовое отверстие, и удлиненный второй элемент, имеющий участок шейки для соединения со сцепным узлом захватного узла седельно-сцепного устройства, и проксимально расположенный резьбовой участок. В пятом варианте шкворень включает в себя участок корпуса цилиндрической формы, участок шейки, головной участок и кольцевой участок, который функционально зацепляется с корпусом или элементом манжеты. Достигается возможность вращения сцепного шкворня отдельно от остальных компонентов узла при его эксплуатации. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 38 ил.

Формула изобретения RU 2 475 402 C2

1. Узел сцепного шкворня, содержащий:
корпус, имеющий расположенную в нем полость;
элемент манжеты, функционально связанный с элементом корпуса; и
монолитный сцепной шкворень, имеющий по меньшей мере один участок, расположенный в полости корпуса, при этом корпус и манжета совместно обеспечивают вращательное закрепление сцепного шкворня в полости корпуса, и сцепной шкворень вращательно установлен в своем основании по отношению к корпусу и манжете, для обеспечения свободного вращения сцепного шкворня по отношению к корпусу в результате установки манжеты в корпусе.

2. Узел сцепного шкворня по п.1, в котором элемент манжеты включает в себя отверстие, через которое проходит сцепной шкворень.

3. Узел сцепного шкворня по п.1, в котором манжета представляет собой одну монолитную деталь.

4. Узел сцепного шкворня по п.1, в котором сцепной шкворень включает в себя первую поверхность, и элемент манжеты включает в себя вторую поверхность, примыкающие друг к другу, при этом по меньшей мере один участок первой поверхности и вторая поверхность каждый имеют дугообразную форму.

5. Узел сцепного шкворня по п.1, дополнительно включающий в себя: уплотнительный элемент, расположенный между сцепным шкворнем и по меньшей мере одним из корпуса или элемента манжеты.

6. Узел сцепного шкворня по п.1, в котором элемент манжеты функционально связан с корпусом множеством болтов.

7. Узел сцепного шкворня по п.1, в котором элемент манжеты установлен в корпусе посредством резьбового соединения.

8. Узел сцепного шкворня по п.1, дополнительно включающий в себя: опорный элемент, расположенный в полости корпуса, при этом сцепной шкворень вращательно соединен с опорным элементом.

9. Узел сцепного шкворня по п.8, в котором опорный элемент и сцепной шкворень включают в себя примыкающие друг к другу конусообразные опорные поверхности.

10. Узел сцепного шкворня по п.8, в котором опорный элемент представляет собой опору механического типа.

11. Узел сцепного шкворня по п.1, в котором опорный элемент содержит по меньшей мере два отдельных участка дугообразной формы, которые по меньшей мере частично установлены в проходящую по окружности выемку в сцепном шкворне, и которые совместно обеспечивают вращательное соединение сцепного шкворня с корпусом.

12. Узел сцепного шкворня по п.1, в котором манжета и сцепной шкворень каждый включают в себя примыкающие друг к другу конусообразные опорные поверхности.

13. Узел сцепного шкворня по п.1, в котором сцепной шкворень содержит монолитную деталь с сужающимся участком шейки с возможностью ее установки в замковое приспособление узла седельно-сцепного устройства, а также головной участок, расположенный на проксимальном конце сцепного шкворня, при этом головной участок сцепного шкворня имеет диаметр, больший, чем диаметр любого другого участка сцепного шкворня.

14. Узел сцепного шкворня по п.1, дополнительно включающий в себя: съемно соединенное с корпусом опорное кольцо, обеспечивающее замену сцепного шкворня без отсоединения элемента манжеты от корпуса.

15. Узел сцепного шкворня, содержащий:
удлиненный элемент стойки, имеющий наружную поверхность;
трубчатый элемент втулки, вращательно установленный вокруг элемента стойки и имеющий внутреннюю поверхность, обращенную к наружной поверхности элемента стойки, а также внешнюю износостойкую поверхность, выполненную с возможностью примыкания к сцепному механизму захватного узла седельно-сцепного устройства; и
замковый элемент, прилегающий к элементу втулки и предотвращающий осевое смещение элемента втулки относительно элемента стойки.

16. Узел сцепного шкворня по п.15, в котором замковый элемент соединен резьбовым соединением с элементом стойки.

17. Узел сцепного шкворня по п.15, дополнительно включающий в себя:
опорный элемент, расположенный между наружной поверхностью стойки и внутренней поверхностью элемента втулки.

18. Узел сцепного шкворня по п.15, в котором элемент стойки и замковый элемент включают в себя примыкающие поверхности конической формы.

19. Узел сцепного шкворня, содержащий:
корпус, имеющий расположенную в нем полость;
элемент манжеты, функционально связанный с элементом корпуса;
сцепной шкворень, имеющий по меньшей мере участок, расположенный в полости корпуса, и расположенную по окружности выемку, при этом корпус и манжета совместно обеспечивают вращательное закрепление сцепного шкворня в полости корпуса, и
удерживающий узел, содержащий по меньшей мере один линейно регулируемый зажимной элемент, подвижный между первым положением, в котором по меньшей мере один зажимной элемент размещается в выемке сцепного шкворня, тем самым обеспечивая вращательное закрепление сцепного шкворня в полости корпуса, и вторым положением, в котором сцепной шкворень может быть извлечен из полости корпуса.

20. Узел сцепного шкворня по п.19, в котором по меньшей мере один зажимной элемент подпружинен в сторону второго положения.

21. Узел сцепного шкворня по п.20, дополнительно включающий в себя:
по меньшей мере один механический привод, который сталкивается по меньшей мере с одним зажимным элементом с возможностью регулирования и перемещает указанный по меньшей мере один зажимной элемент в первое положение.

22. Узел сцепного шкворня, содержащий:
удлиненный первый элемент, выполненный с возможностью вращательной установки в корпусе сцепного шкворня и имеющий продолжающееся в продольном направлении резьбовое отверстие, и
удлиненный второй элемент, имеющий участок шейки для соединения со сцепным узлом захватного узла седельно-сцепного устройства, дистально расположенный головной участок, диаметр которого превышает диаметр участка шейки, и проксимально расположенный резьбовой участок, который с помощью резьбового соединения закрепляется в отверстии первого элемента.

23. Узел сцепного шкворня, содержащий:
корпус, имеющий расположенную в нем полость;
элемент манжеты, функционально связанный с элементом корпуса, и
сцепной шкворень, имеющий по меньшей мере один участок, расположенный в полости корпуса, при этом корпус и манжета совместно обеспечивают вращательное закрепление сцепного шкворня в полости корпуса, а сцепной шкворень включает в себя участок корпуса цилиндрической формы, имеющий первый диаметр, участок шейки, имеющий второй диаметр, меньший, чем первый диаметр, головной участок, имеющий третий диаметр, больший, чем первый диаметр и кольцевой участок, который выступает наружу из участка корпуса и функционально зацепляется по меньшей мере с корпусом или элементом манжеты, тем самым предотвращая осевое смещение сцепного шкворня в отношении корпуса.

24. Узел сцепного шкворня по п.23, в котором кольцо проходит вверх от участка корпуса сцепного шкворня и вращательно установлено в кольцевой канавке корпуса.

25. Узел сцепного шкворня по п.23, в котором кольцо проходит радиально наружу от участка корпуса сцепного шкворня и вращательно соединено с элементом манжеты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2475402C2

US 4254967 А, 10.03.1981
US 6220617 B1, 24.04.2001
US 3811708 A, 21.05.1974
US 3600005 A, 17.08.1971
US 3807765 A, 30.04.1974
US 3887251 A, 03.06.1975
Опорно-сцепное устройство автопоезда 1988
  • Паламарчук Олег Васильевич
  • Питусильник Орест Васильевич
  • Логвиненко Вадим Васильевич
  • Геврич Юрий Богданович
SU1521655A1

RU 2 475 402 C2

Авторы

Хангеринк Джералд У.

Дьюпэй Стивен К.

Полэник Ричард Т.

Терпсма Эрик М.

Хоу Джейсон Д.К.

Китли Джастин Д.

Дайкстра Дэниел Р.

Шатт Рэнди Л.

Даты

2013-02-20Публикация

2008-10-22Подача