Изобретение относится к транспортным средствам, -в частности к опорно-сцепным устройствам, например, для сцепки тягача с полуприцепом.
Цель изобретения - упрощение конструкции опорно-сцепного устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое опорно-сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - элементы страховочного приспособления.
Опорно-сцепное устройство содержит шкворень 1, закрепленный на полуприцепе 2, на котором шарнирно закреплено страховочное приспособление, содержащее плиту 3 с конусообразным отверстием а, вершина которо го направлена вверх, снабженную упорами 4 с упругими втулками 5, взаимодействующими с вырезом б опорной плиты 6, -гибкий элемент 7, охватывающий опорную плиту 6, и механизм 8 гибкости опорно-сцепного устройства тягача 9, концы которого при помощи штифтов 10 прикреплены к упорам 4. В опорной плите 6 выполнено отверстие с для выхода шкворня 1.
Опорно-сцепное устройство работает следующим образом.
При подъезде тягача 9 под полуприцеп 2 шкворень 1, закрепленный на полуприцепе 2, попадает через вырез б опорной плиты 6 в отверстие с до захвата механизмом фиксации (не показан). При этом плиту приспособления 3 страховочного посредством упоров 4 с упругими втулками 5, взаимодействующими с вырезом б и отверстием с опорной плиты 6 фиксируют на опорно- сцепном устройстве тягача 9 от поворачивания.
После этого гибкий элемент 7 охватывает опорную плиту 6 и механизм 8 гибкости опорно-сцепного устройства тягача 9, при этом концы прикрепляют к упорам 4 посредством штифтов 10.
Разъединение полуприцепа 2 с тягачом 9 производят в обратном порядке. В случае поломки шкворня 1 или выхода из строя механизма фиксации шкворня рассоединения полуприцепа 2 с тягачом 9 не произойдет, так как полуприцеп 2 посредством упоров 4 с упругими втулками 5 удержи(Л
01 N5
О5 СП
сд
вается в прорези б опорной плиты 6 опорно- сцепного устройства тягача 9 от смещения вперед и в сторону, а от смещения назад и вверх полуприцеп 2 удерживается посредством гибкого элемента 7, прикрепленного к упорам 4 и охватывающего опорную плиту 6 и механизм 8 гибкости тягача 9.
ленным на полуприцепе шкворнем, а также страховочное приспособление, отличающееся -тем, что, с целью упрощения конструкции, страховочное приспособление выполнено в виде плиты с направленным в сторону полуприцепа конусообразным отверстием, причем плита щарнирно установлена конусообразным отверстием на ответной поверхности шкворня и выполнена с жестко связанными с ней упорами, которые взаимоФормула изобретения Опорно-сцепное устройство автопоезда,
содержащее связанную с тягачом опорную Ю действуют с вырезом опорной плиты, охва- плиту с вырезом, выполненную с возмож-ченной гибким элементом, концы которого
ностью взаимодействия с жестко установ-связаны с упорами.
ленным на полуприцепе шкворнем, а также страховочное приспособление, отличающееся -тем, что, с целью упрощения конструкции, страховочное приспособление выполнено в виде плиты с направленным в сторону полуприцепа конусообразным отверстием, причем плита щарнирно установлена конусообразным отверстием на ответной поверхности шкворня и выполнена с жестко связанными с ней упорами, которые взаимо действуют с вырезом опорной плиты, охва- ченной гибким элементом, концы которого
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом | 1989 |
|
SU1602390A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ФИКСАТОР НАКЛАДКИ ОПОРНОЙ ПЛИТЫ ПОЛУПРИЦЕПА | 2023 |
|
RU2821103C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Автопоезд | 1976 |
|
SU667442A1 |
Седельно-сцепное устройство транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839821A1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМЫКАНИЯ С УСТАНОВКОЙ ЧАСТИ КОЖУХА | 2016 |
|
RU2707469C2 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
Седельно-сцепное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1106719A2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к опорно-сцепным устройствам, например, для сцепки тягача с полуприцепом. Цель - упрощение конструкции. Опорно-сцепное устройство содержит закрепленный на полуприцепе шкворень, на котором шарнирно установлено страховочное приспособление. Страховочное приспособление содержит плиту с конусообразным отверстием, конусность которого направлена в сторону полуприцепа. Шкворень имеет также конусную поверхность, направленную в противоположную сторону. На плите выполнены упоры. К упорам концами прикреплен гибкий элемент, который охватывает опорную плиту. 3 ил.
(pue.Z
X
фигЛ
Фиг.
Патент США № 3633940, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-03-28—Подача