Опорно-сцепное устройство автопоезда Советский патент 1989 года по МПК B62D53/10 

Описание патента на изобретение SU1521655A1

Изобретение относится к транспортным средствам, -в частности к опорно-сцепным устройствам, например, для сцепки тягача с полуприцепом.

Цель изобретения - упрощение конструкции опорно-сцепного устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое опорно-сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - элементы страховочного приспособления.

Опорно-сцепное устройство содержит шкворень 1, закрепленный на полуприцепе 2, на котором шарнирно закреплено страховочное приспособление, содержащее плиту 3 с конусообразным отверстием а, вершина которо го направлена вверх, снабженную упорами 4 с упругими втулками 5, взаимодействующими с вырезом б опорной плиты 6, -гибкий элемент 7, охватывающий опорную плиту 6, и механизм 8 гибкости опорно-сцепного устройства тягача 9, концы которого при помощи штифтов 10 прикреплены к упорам 4. В опорной плите 6 выполнено отверстие с для выхода шкворня 1.

Опорно-сцепное устройство работает следующим образом.

При подъезде тягача 9 под полуприцеп 2 шкворень 1, закрепленный на полуприцепе 2, попадает через вырез б опорной плиты 6 в отверстие с до захвата механизмом фиксации (не показан). При этом плиту приспособления 3 страховочного посредством упоров 4 с упругими втулками 5, взаимодействующими с вырезом б и отверстием с опорной плиты 6 фиксируют на опорно- сцепном устройстве тягача 9 от поворачивания.

После этого гибкий элемент 7 охватывает опорную плиту 6 и механизм 8 гибкости опорно-сцепного устройства тягача 9, при этом концы прикрепляют к упорам 4 посредством штифтов 10.

Разъединение полуприцепа 2 с тягачом 9 производят в обратном порядке. В случае поломки шкворня 1 или выхода из строя механизма фиксации шкворня рассоединения полуприцепа 2 с тягачом 9 не произойдет, так как полуприцеп 2 посредством упоров 4 с упругими втулками 5 удержи(Л

01 N5

О5 СП

сд

вается в прорези б опорной плиты 6 опорно- сцепного устройства тягача 9 от смещения вперед и в сторону, а от смещения назад и вверх полуприцеп 2 удерживается посредством гибкого элемента 7, прикрепленного к упорам 4 и охватывающего опорную плиту 6 и механизм 8 гибкости тягача 9.

ленным на полуприцепе шкворнем, а также страховочное приспособление, отличающееся -тем, что, с целью упрощения конструкции, страховочное приспособление выполнено в виде плиты с направленным в сторону полуприцепа конусообразным отверстием, причем плита щарнирно установлена конусообразным отверстием на ответной поверхности шкворня и выполнена с жестко связанными с ней упорами, которые взаимоФормула изобретения Опорно-сцепное устройство автопоезда,

содержащее связанную с тягачом опорную Ю действуют с вырезом опорной плиты, охва- плиту с вырезом, выполненную с возмож-ченной гибким элементом, концы которого

ностью взаимодействия с жестко установ-связаны с упорами.

ленным на полуприцепе шкворнем, а также страховочное приспособление, отличающееся -тем, что, с целью упрощения конструкции, страховочное приспособление выполнено в виде плиты с направленным в сторону полуприцепа конусообразным отверстием, причем плита щарнирно установлена конусообразным отверстием на ответной поверхности шкворня и выполнена с жестко связанными с ней упорами, которые взаимо действуют с вырезом опорной плиты, охва- ченной гибким элементом, концы которого

Похожие патенты SU1521655A1

название год авторы номер документа
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2294858C1
Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом 1989
  • Вальтер Хунгер
SU1602390A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ФИКСАТОР НАКЛАДКИ ОПОРНОЙ ПЛИТЫ ПОЛУПРИЦЕПА 2023
  • Левкович Александр Александрович
  • Томилов Сергей Борисович
RU2821103C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Автопоезд 1976
  • Вороневский Свирид Иванович
  • Борзило Андрей Николаевич
  • Гусаров Геннадий Петрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Голдаевич Петр Владимирович
  • Лукьяненко Василий Иванович
  • Олексюк Анатолий Николаевич
SU667442A1
Седельно-сцепное устройство транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Мелешко Леонид Андреевич
  • Боярчук Анатолий Васильевич
SU839821A1
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМЫКАНИЯ С УСТАНОВКОЙ ЧАСТИ КОЖУХА 2016
  • Обер Жак
  • Арно Лоик
RU2707469C2
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
Седельно-сцепное устройство транспортного средства 1983
  • Мелешко Леонид Андреевич
SU1106719A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 655 A1

Реферат патента 1989 года Опорно-сцепное устройство автопоезда

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к опорно-сцепным устройствам, например, для сцепки тягача с полуприцепом. Цель - упрощение конструкции. Опорно-сцепное устройство содержит закрепленный на полуприцепе шкворень, на котором шарнирно установлено страховочное приспособление. Страховочное приспособление содержит плиту с конусообразным отверстием, конусность которого направлена в сторону полуприцепа. Шкворень имеет также конусную поверхность, направленную в противоположную сторону. На плите выполнены упоры. К упорам концами прикреплен гибкий элемент, который охватывает опорную плиту. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 521 655 A1

(pue.Z

X

фигЛ

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521655A1

Патент США № 3633940, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 521 655 A1

Авторы

Паламарчук Олег Васильевич

Питусильник Орест Васильевич

Логвиненко Вадим Васильевич

Геврич Юрий Богданович

Даты

1989-11-15Публикация

1988-03-28Подача